Андреевское. Церковь Андрея Стратилата. Андреевская, Андрее-Стратилатовская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная, не оштукатуренная, приходская церковь, построена в псевдорусском стиле, в 1874-80г.г. на средства прихожан. Двухсветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоит декоративная главка. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада трапезная и колокольня. Колокольня из трех квадратных ярусов перекрыта низким шатром с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно и сводится к широким лопаткам, примитивным оконным наличникам и карнизам с зубчиками. Более богат декор колокольни. Главный престол Андрея Стратилата. Закрыт в 1930-х. Сначала использовался как склад, затем переоборудован под котельную. Проводятся редкие богослужения. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Андреевское прежде находилось в Верейском уезде, а потом в Верейской десятине, и до отобрания монастырских вотчин принадлежало Московскому Новодевичьему монастырю. Первые сведения о нем относятся к XVII ст.: «7186 года (1678 г.) 28 января обложена вновь данью в патриаршую казну новопостроенная церковь Андрея Стратилата в Верейском уезде, в вотчине Новодевичьего монастыря в селе Андреевском, которая построена на пустовой церковной Андрея Стратилата земле, которая была на оброке того же села Андреевского на крестьянах, и на тое церковь положено дани, по сказке тоя церкви попа Максима, с дворов – с попова, с 15 дворов крестьянских, с 21 двора бобыльского, с церковной земли с 6 чети, сенных покосов с 5 копен – 16 алтын 2 деньги, заезда гривна». Церковь эта была деревянная, с такою же колокольнею. В 1762 г. на церкви возобновлена глава и крыша, также и на колокольне крыша. По отобрании у монастырей вотчин, Андреевское перешло в ведение Коллегии Экономии. В 1848 г., в холерное время, в Андреевский приход приносили чудотворную Колочскую икону Божией Матери из Колочского монастыря Гжатского уезда Смоленской губернии. После того в храме поставили список с этой иконы, а в 1874 г., при построении каменной церкви с колокольнею, устроен придел в честь Колочской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06701

Москва. Церковь Спаса Преображения (Андрея Стратилата) бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Преображенская церковь в Спас-Тушине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1586. Год утраты:приблизительно 1885 (Разобрана) Адрес: Россия, Москва, СЗАО, район Митино, Староспасская ул., участок придомовой территории д. 33кА. Координаты: 55.830834, 37.389664 Проезд:от ст. м. " Тушинская " автобусами 2, 210, 266 или 741 до остановке Спас, или пешком от станций метро и МЦД2 " Волоколамская " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая церковь Преображения Господня в селе Спасском-Тушине. Село Тушино, некогда бывшее во владении воеводы Тушина, в 1570 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «по данной князь Петрово по сестре Теляковского, княгини Софьи», отдавшей это село на поминовение отца своего Федора Тушина и брата. Близ Тушина некогда существовал Спасо-Преображенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю. Время построения Спасского монастыря неизвестно. Нужно полагать, что эта древняя обитель существовала еще до 1390 г. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича под 1390 г. говорится: «весною в великий пост умер Иван Родионович, названный в монашестве Игнатием, и погребен в монастыре на Всходне». В писцовых книгах 1584-86 гг. Спасо-Преображенский монастырь с принадлежащими к нему вотчинами описан так: «Троицы-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово, на речке Всходне, а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена же святого мученика Андрея Стратилата, ставят ново, недоделана; а в церкви Преображенье Спасово образы и свечи, и книги, и колокола, и всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею…» В начале XVII ст. Спасский монастырь был «разорен и запустел от литовских людей». Из монастырских зданий оставалось только каменная церковь во имя Андрея Стратилата, впоследствии обращенная в приходскую церковь, и другая разоренная каменная церковь Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-24 гг. Московского уезда Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная, шатром вверх, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, все монастырское строение Живоначального Троицы-Сергиева монастыря; на церковной земле во дворе поп Стефан, во дворе дьячок Илейко Стефанов, во дворе пономарь Ивашко Потапов, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 2 кельи, в них черный поп Макарей, да нищий питается от церкви Божией, в том селе крестьян 3 двора и бобылей 3 двора…».

http://sobory.ru/article/?object=60903

Церковь св. апостола Андрея Первозванного Церковь св. Андрея Первозванного. Фото с сайта hram.codis.ru Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище. Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители. Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись " Слова о Полку Игореве " . Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве. Местность " Новые Ваганьки " , где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова " ваганьки " . Достоверно лишь то, что в далекую древность, с 1446 года в районе против Кремля за нынешним домом Пашкова и зданием библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов или " Старое Ваганьково " , сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка. Согласно самой распространенной версии там жили дворцовые скоморохи и шуты, которые смешили и потешали московского государя и его приближенных бояр - ваганили. В.И. Даль относил происхождение этого слова к вологодскому наречию и толковал его как " забавлять, играть, шутить, баловаться " . Иногда считается, что ваганами назывались царские псари, жившие тут на Государевом Псаревом Дворе, который и был позднее переведен в район Пресни. Еще одна малораспространенная теория выводит слово ваганы от " воган " или " вожан " - от переселенных в Москву жителей Важской области. Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от " ваганного " денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось " ваганцем " . Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

http://pravoslavie.ru/72.html

Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Коледино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была возведена в селе Коледино в 1815-1820 гг. «Архитектура церкви весьма интересна. Большой каменный куб с низким глухим барабаном имеет на северном и южном фасадах занимающие более половины площади стен лоджии с полуциркульным завершением. В лоджиях – четырехколонные дорические портики. С западной и восточной стороны к зданию примыкают одинаковые по форме и размерам полукруглые выступы с конхами – притвор и апсида. Антаблементы в лоджиях в верхняя часть всего храма, вероятно, имели резные или лепные фризы, в настоящее время утраченные. К западу от церкви стоит колокольня, вернее, лишь два ее нижних яруса. Прежде колокольня соединялась с храмом, но не трапезной, а красивой колоннадой. Эта колоннада зрительно продолжалась рядом колонн церковных порталов и нижнего яруса колокольни, что подчеркивало архитектурное единство всего комплекса. Но не пощаженный временем (и людьми) ансамбль Троицкой церкви потерял во многом прежнюю привлекательность». Источник: М.М. Дунаев «К югу от Москвы». - М., 1978 Церковное место в с. Коледино известно с XVI века. После польско-литовского разорения в 1627-1628 гг. упоминается двухшатровая деревянная церковь во имя св. мч. Андрея Стратилата. В 1657 году упоминаются уже две церкви: Святой Троицы с приделом Казанской иконы Божьей Матери и св. мч. Андрея Стратилата. За участие в Отечественной войне 1812 года настоятель Троицкой церкви о. Иоанн Виноградский был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте: им было спасено от неприятеля церковное здание, антиминс, богослужебные сосуды, предметы ризницы и церковная казна. В 1815 году начинается строительство существующего каменного здания. Владельцем усадьбы был внук выдающегося русского историка В.Н. Татищева – Ростислава Евграфовича Татищева. Завершено строительство уже при его дочери Елизавете Ростиславовне, в замужестве княгини Вяземской в 1822 году. Автором проекта называют выдающегося русского зодчего первой трети XIX века Дементия Ивановича Жилярди (родом из южной Швейцарии). Есть предположение об участии в проектировании Ф.М. Шестакова, по другим - Григорьева.

http://sobory.ru/article/?object=06675

Москва. Андреевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Андреевская богадельня В 1803 году Московское купеческое общество обратилось к императору с просьбой обустроить " богадельный дом " . Мимо Нескучного сада и Андреевской богадельни ездили москвичи на Воробьевку наломать березовых веточек к празднику Святой Троицы. «Едем мимо садов, по заборам цветет сирень. Воздух благоуханный, майский. С Нескучного ландышками тянет. Едут воза с травой, везут мужики березки, бабы несут цветочки — на Троицу», - писал И. Шмелев. Андреевская богадельня появилась в Москве в 1803 году, когда Московское купеческое общество обратилось к императору Александру I с просьбой обустроить «богадельный дом» для лиц обоего пола на территории бывшего Андреевского монастыря в Пленницах. «Пленницы» - связки плотов, бревен, иными словами «поленницы». Тогда в 1805 году по проекту архитектора Ф.К. Соколова на средства московского купечества на месте ветхих монастырских стен возводятся корпуса богадельни. Сейчас остался только один корпус 1805 года – восточный, северный корпус относится к середине XIX века, а южный, построенный архитектором А. Каминским, к 1878 году. По преданию, обитель возникла на этом месте в XIII веке. Однако имя Андрея Стратилата она получила только в XVI веке. Храм в честь мученика Андрея Стратилата был построен здесь как память о дне избавления от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 году. С этим годом и связывают появление мужского Андреевского монастыря. Расцвет обители приходится на XVII век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев отстроил монастырь и основал здесь ученое братство. Сюда он «перезвал из малорусских монастырей монахов 30 человек, с тем чтоб учили желающих грамматике славянской и греческой, риторике и философии». Сам Ртищев дни проводил во дворце, а ночи напролет просиживал «в Андреевском с учеными монахами». (С.М.Соловьев) Именно «Ртищевское братство» стало позднее основой для Славяно-греко-латинской академии. Этот факт явился причиной начала упадка Андреевской обители. Ученые монахи перебрались в Китай-город, а сама обитель была в 1682 году приписана к Заиконоспасскому московскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Отделение I. Церкви в Новгородском Кремле I. Новгородский кафедральный Софийский собор Квдгь святая София, ту Новюрод. Новг. I лет. стр. 33. Первоначальное основание кафедрального собора в Новгороде. Построение нынешнего Софийского собора и бывшие в нем перемены. Устройство собора со вне и внутри. Стенная иконопись в нем. Приделы собора нынешние и прежде бывшие. Колокольня соборная. Надгробные памятники в соборе. Преимущества собора, получаемая им руга и его клир. Древние священные обряды , совершаемые в соборе, и крестные ходы. Первая кафедральная церковь в Новгороде была построена во имя Богоотец Иоакима и Аины первым новгородским епископом Иоакимом Корсунянином, хиротонисанным в 988 году и присланным от равноапостольного князя Владимира в Новгород 101 . По прибытии своем в новую страну, епископ в 989 году, при первом просвещении новгородских Славян – язычников 102 , построил близ своего архиерейского дома церковь Иоакима и Анны 103 . В ней то до построения каменного Софийского собора, совершалась божественная служба; в ней же погребен и сам строитель в 1030 году. Церковь сия находилась хотя и подле нынешнего собора 104 , но не на том месте и не в том виде, в каком теперь находится придельная Иоакимовская церковь . В один год с построением церкви Богоотец Иоакима и Анны устроена тем же епископом Иоакимом Софийская соборная деревянная (дубовая) церковь о 13 ти верхах, которые знаменовали Спасителя с 12 ю Апостолами 105 . Она построена на конце Епископской улицы над рекою Волховом, где после был Борисоглебский храм, что в Каменном городе или Околотке. Церковь Софийская стояла 50 лет, до 4 марта 1045 года, и в это время сгорела 106 . Ныне место сей церкви находится за присутственными местами, у кремлевской восточной стены 107 , близ обыденной церкви Андрея Стратилата. По истреблении в 1045 году пожаром деревянного Сафийского собора, при втором енископе Луке, заложен был в северной половине Кремля, у бывшей Иоакимовской церкви, нынешний каменный собор св. благоверным князем Владимиром, сыном великого князя Ярослава I Владимировича и св. княгини Анны 108 , жившей в Новгороде. Построение собора продолжалось семь лет. Для построения храма и вместе для украшения его были вызваны ца реградские художники. Они, в продолжение семи лет, по словам летописцев 109 , церковь сию устроиша вельми прекрасну и превелику. Образцом для них был с одной стороны храм киевский, устроенный Ярославом Мудрым в 1037 году 110 , а с другой константинопольский 111 , служивший образцем для созидания многих, наших церквей. Новопостроенный по византийскому и вместе киевскому образцу Софийский собор освящен, по повелению князя Ярослава 112 , в 1052 году 14 сентября, вторым новгородским епископом Лукою Жидятою, за 20 дней до смерти самого храмоздателя св. Владимира 113 , когда уже не было в живых матери его св. благоверной княгини Анны, помогавшей сыну в создании храма и скончавшейся 10 Февраля 1050 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 1 сентября 2024 года 19. Неделя 10я по Пятидесятнице. Глас 1й. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Андрея Стратилата и иже с ним. Донской иконы Божией Матери. Прп. Мисаила Абалакского . Свт. Питирима, еп. Великопермского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой мч. Андрея Стратилата (без праздничного знака) и службой попразднства Успения (по 2й Марковой главе Типикона под 16 августа: «Аще случится попразднство Успения Пресвятыя Богородицы в Неделю, кроме праздника Нерукотвореннаго Образа») (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Донской иконы Божией Матери и службой попразднства Успения (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1й – 4, праздника, глас 4й – 3 (см. в Минее 19 августа, на «Господи воззвах»), и мученика, глас 1й – 3. «Слава» – праздника, глас 4й: «Егда изшла еси…» (см. в Минее 19 августа) , «И ныне» – догматик, глас 1й: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1й (см. в Минее 19 августа, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Воспойте, людие…» (см. в Минее 19 августа, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 1й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Приидите, празднолюбных собор…» (см. в Минее 19 августа, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 5й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Деяние иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Предисловие Святитель Николай, без сомнения, один из самых почитаемых христианских святых. Между тем судьба его агиографического корпуса весьма сложна и запутана, причем удивительно, что в России, где Мирликийский чудотворец пользуется такой любовью, не переводились почти никакие связанные с ним тексты (кроме энкомия 1 преподобного Андрея Критского и жития блаженного Симеона Метафраста). Согласно всем источникам, святитель Николай Мирликийский действовал в IV в., при императоре Константине. Однако до VI в. у нас нет никаких свидетельств о его жизни: такой древностью не обладают ни отдельные прижизненные деяния (pra­xeis), ни посмертные чудеса (thaumata, или miracula), ни полные жития Чудотворца. Евстафий, писатель времен Юстиниана, приводит отрывок из рассказа о Святителе, который он сам называет “житием”. Между тем это ничто иное, как фрагмент “Деяния о стратилатах” (Praxis de stratelatis), самой популярной повести о святителе Николае, представленной десятками рукописей. То, что Евстафий называет это деяние (то есть отдельный эпизод из жизни святого) житием, свидетельствует, по-видимому, о том, что к VI в. не существовало никаких других, по крайней мере, сколь-либо известных житийных памятников о святителе Николае, кроме нашего деяния. Это подтверждает и автор первого полного жития Святителя архимандрит Михаил (нач. IX в.): он считает это деяние настолько известным, что даже не видит необходимости его пересказывать. “Деяние о стратилатах” дошло до нас в десятках рукописей, представляющих 5 редакций, которые выявил крупнейший николаевед всех времен Густав Анрих. Из них наиболее древней, хотя и не первоначальной, является первая, наиболее лаконичная и лишенная какой-либо пышности и детализации, подобно, например, третьей. Язык анонимного автора довольно прост и безыскусен. Главные герои повести, Непотиан и Урс, историчны, однако их имена могли быть взяты и из консульских фаст 2 . Историчен и образ Аблабия, всемогущего фаворита императора Константина, и многие факты. В любом случае, наше деяние, составленное не позже, чем в VI в., не так уж и далеко отстоит по времени от описываемых в нем событий. Критическое издание текста сделано Анрихом 3 по 9 спискам IX–XI вв. (с него и выполнен настоящий перевод). Известен и славянский перевод деяния, который был чрезвычайно популярен на Руси.

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

Небесное воинство. Образ и почитание Фотогалерея На исходе X столетия Русь открыла для себя новую веру, даровавшую восточному славянству письменность, каменное зодчество, мир изобразительного искусства и книжной премудрости. Окончательным разрывом с язычеством русские земли обязаны святому равноапостольному князю Владимиру, принявшему крещение вместе со своей дружиной в крымском Херсонесе в 988 году. С самого начала христианская вера была неразрывно связана с примерами благочестия воинов-мучеников и благоверных правителей. Для русских людей, вместе с новыми именами прославленных общехристианских воинов-мучеников Георгия и Димитрия, Феодора Стратилата и Феодора Тирона, Меркурия и Мины, Андрея Стратилата и Никиты Бесогона, Иоанна Воина и Уара открывались новая история и новая образность. Особым ореолом почитания был окружен архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел Михаил. К плеяде святых воинов вскоре присоединились и русские праведники: благоверные князья, стяжавшие бессмертную славу ценой собственного мученичества (сыновья Крестителя Руси – Борис и Глеб, павший в битве с монголами великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, погибший в Орде князь Михаил Черниговский) или защитой православного народа (великие князья Александр Невский и Дмитрий Донской). Имена архангела Михаила, святых воинов-мучеников и русских благоверных князей давали младенцам при крещении, к их заступничеству обращались в дни войн и бедствий, в их честь строили приходские храмы и величественные соборы. Образы святых воинов заняли выдающееся место в русском искусстве: они возникали на фресках и иконах, в нагрудных образках и в скульптуре, на оружии и создаваемом женскими руками лицевом шитье. Выставка, рассказывающая о святых воинах в русском искусстве на протяжении тысячелетнего периода – от домонгольского времени до XX столетия, – объединяет более ста тридцати произведений иконописи, скульптуры, светской живописи, нумизматики, фалеристики, оружейного дела и ювелирного искусства. Экспозиция в Одностолпной палате Патриаршего дворца включает семь тематических разделов, посвященных архангелу Михаилу, наиболее известным воинам-мученикам – святым Георгию, Димитрию Солунскому и Феодору Стратилату, а также русской княжеской святости и благочестию.

http://pravoslavie.ru/153039.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010