13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Святейший Патриарх Кирилл удостоен высокой награды за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества. 13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Учрежденная в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, Международная премия традиционно вручается в день памяти святого апостола Андрея Первозванного в Государственном Кремлевском дворце. Перед началом церемонии в фойе дворца была развернута выставка икон святого апостола Андрея и фотоматериалов, посвященных деятельности Фонда Андрея Первозванного. На торжественном вечере присутствовали митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Дмитровский Александр, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, министр юстиции РФ А.В. Коновалов, президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, а также лауреаты премии прошлых лет. Перед гостями выступили Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и хоровая группа Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД России. Открывая торжественную церемонию, с приветствием к собравшимся обратился председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин. Затем В.И. Якунин и председатель Комитета по присуждению Международной премии «За Веру и Верность» летчик-космонавт О.Ю. Атьков вручили знак и диплом премии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Высокой награды Святейший Владыка удостоен за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nagraz...

Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. 9 июля. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви  (Россию, Украину, Белоруссию). Об этом сообщили в пресс-службе Фонда. 11 июля в Санкт-Петербург святыню доставят В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного; Митрополит Патрский Хризостом; Епископ Петергофский Амвросий, священнослужители Патрской митрополии, члены Фонда Андрея Первозванного. График принесения Андреевского креста: 11–15 июля – Санкт-Петербург 16–17 июля – Одинцово (Московская область) 17–19 июля – Дмитров (Московская область) 19– 25 июля – Москва 26–28 июля – Киев 29 июля–2 августа – Минск Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси и призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры (Греция) на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Почти два тысячелетия назад Спаситель обратился к двум галилейским рыбакам: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Одного из них звали Симон (Петр), другого — Андрей. Они стали первыми учениками Христа.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribudet-kre...

День памяти апостола Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов 13 декабря, 2010 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов День Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов. К сожалению, именно Андреев день в народе часто ошибочно считается отличным поводом погадать о будущем муже. К церковной традиции празднования дня Андрея Первозванного это не имеет никакого отношения. В этот день проводятся богослужения, люди молятся, а от светских и суеверных языческих традиций в Андреев день лучше отказаться. Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей первым стал учеником Христа. Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью. Апостол Андрей принял мученическую кончину за веру во Христа. Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы. С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя. До своего призвания, вместе с Иоанном Богословом он слушал в пустыни проповедь покаяния Предтечи и Крестителя Иоанна, который и указал ему на Иисуса, как на Спасителя. Андрей стал одним из первых учеников Христа. В Евангелиях он упоминается периодически, в основном о его житии и трудах известно из преданий. Однако непреложен тот факт, что Андрей вместе с другими апостолами внимал наставлениям Иисуса Христа, видел бесчисленные Его чудеса, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя. Проповедь апостола Андрея После Пятидесятницы, когда на апостолов, по обещанию Господа, сошел Дух Святой, они разделили себе уделы для проповеди.

http://pravmir.ru/den-andreya-pervozvann...

Ведягино. Часовня Андрея Первозванного и Илии Пророка. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Деревня Видягина расположена в заливе (Глубокая лахта) на южном конце Кенозера. Деревянная церковь Андрея Первозванного с приделом пророка Илии, 1899 г. Маленькая часовня Андрея Первозванного и пророка Илии, между 1883 и 1890 гг. Г.П.Гунн: " В дальнем конце Глубокой лахты на полуострове стоит деревенька Видягина в шесть домов, за ним открывается Видягинское, или Домашнее, озеро. В это озеро впадает бегущая все время под уклон, шумя и скача по камням, подобно горной реке, речка Порженка, названная так, очевидно, за свою порожистость. Течет она из Порженского озера... " . Видягина всегда была небольшой деревенькой: в 1873 г. в ней было 10 дворов и жило в них 62 жителя. Южнее деревни перед самым лесом стоит деревянная церковь – чуть ли не самая поздняя из культовых построек Кенозерья. Церковь построена в 1898-1899 гг. для прихожан пяти деревень: " Ведягиной. Горбачихи, Тырыжкиной, Косицыной и Семеновой " - с помощью купца Мартынова, уроженца Ведягина. Храм освятили во имя апостола Андрея Первозванного 1 июля 1899 г., а ровно через два года в трапезной был освящен придел пророка Илии. Г.П.Гунн: " Церковь срублена в подражание каменным церквам и даже удивляет, что она деревянная. Но северные плотники неожиданно поставили на четырехскатной кровле четырехстенный сруб с широкими окнами, выполняющий роль светового барабана, и уже на его кровле водрузили главу. Дополнительный сруб придал основному четверику большую стройность, уменьшил его массивность. Подобное новшество делает сооружение непривычным для северных мест и напоминает чем-то церкви Закарпатья... Церковь находится на самом выигрышном для обзора высоком месте, и в то же время она не занимает плодородную землю, столь ценимую здесь " . Между церковью и деревней едва видна из высокой травы часовня Андрея Первозванного и пророка Илии: низкий сруб, широкие скаты крыши, галерея со стороны входа, стройная луковица на острие крыши. Замшелость крыши придает часовне особенную древность. Не часовня, а персонаж из сказки. Церковь не ремонтировалась ни разу.

http://sobory.ru/article/?object=00297

«Трирская сандалия» апостола Андрея Первозванного Сандалия св. ап. Андрея Первозванного, Трир, Германия Когда поднимаешься по ведущей к святилищу, где хранится хитон Иисуса Христа, витой каменной лестнице кафедрального собора святого Петра немецкого города Трира, то непременно остановишься передохнуть на просторной лестничной площадке, расположенной как раз на середине пути. Здесь, слева от столика, за которым сидит торгующий книгами и католическими сувенирами служитель, – дверь с турникетом в ризницу (построена в 1450 г., перестроена в 1900 г.). Сюда, поясняет служитель, вход за небольшую плату. Особым ключом он приводит в движение металлическую «вертушку» и впускает паломников посмотреть на удивительные сокровища ризницы и поклониться святыням, в ней хранящимся. Само ее квадратной формы помещение, как и количество хранящихся в ней реликвий, совсем не велико, но зато здесь в старинных реликвариях за стеклянными витринами можно увидеть несколько великих христианских святынь. Одна из них – небольшой переносной алтарь апостола Андрея Первозванного, известный как хранилище «трирской сандалии апостола». Почитание апостола Андрея Первозванного в Трире засвидетельствовано с начала IV века. Тогда, в 320 году, равноапостольный Константин Великий, римский император, начал возводить в Трире кафедральный собор. Его мать, святая царица Елена (она считается «основательницей этого Божиего дома»), среди других редчайших реликвий доставила из Святой Земли в «Северный Рим» сандалию Андрея Первозванного и подарила ее местной христианской общине. Андрей был первым, кто последовал за Христом. Он привел к Спасителю и своего родного брата Петра. Оба они, родом из Вифсаиды, рыбачили на Галилейском озере. После сошествия Святого Духа на апостолов Андрей отправился с проповедью слова Божия в восточные страны, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Тавриду (Крым) и поднялся в верховье Днепра. Отсюда он прошел через земли варягов в Рим и вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем Константинополе, основал христианскую общину. Неся людям свет Христовой истины, апостол претерпел немало мук и страданий от язычников. В греческом городе Патры, где он совершил много чудесных исцелений, обращая его жителей ко Христу, апостол Христов принял в 62 году мученическую кончину. Перед тем, как отойти ко Господу, он, привязанный к кресту за руки и за ноги, два дня учил народ истине.

http://pravoslavie.ru/3836.html

Церковь св. апостола Андрея Первозванного Церковь св. Андрея Первозванного. Фото с сайта hram.codis.ru Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище. Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители. Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись " Слова о Полку Игореве " . Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве. Местность " Новые Ваганьки " , где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова " ваганьки " . Достоверно лишь то, что в далекую древность, с 1446 года в районе против Кремля за нынешним домом Пашкова и зданием библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов или " Старое Ваганьково " , сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка. Согласно самой распространенной версии там жили дворцовые скоморохи и шуты, которые смешили и потешали московского государя и его приближенных бояр - ваганили. В.И. Даль относил происхождение этого слова к вологодскому наречию и толковал его как " забавлять, играть, шутить, баловаться " . Иногда считается, что ваганами назывались царские псари, жившие тут на Государевом Псаревом Дворе, который и был позднее переведен в район Пресни. Еще одна малораспространенная теория выводит слово ваганы от " воган " или " вожан " - от переселенных в Москву жителей Важской области. Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от " ваганного " денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось " ваганцем " . Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

http://pravoslavie.ru/72.html

Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре. Фото http://www.churchofcyprus.org.cy Об основании известного монастыря апостола Андрея Первозванного, расположенного на одноименной оконечности оккупированной Карпасии, известно очень немного. По преданию, апостол Андрей побывал в этих местах в Ι веке по Р.Х., когда корабль, на котором он плыл, из-за штиля вынужден был три дня простоять на якоре в близлежащем небольшом порту. Там по молитвам апостола из скалы забил родник, «который с тех пор стекает в ров возле Старой церкви, а потом из источника близ моря вытекает уже освященная вода» . Источник обладает чудодейственными свойствами, его водой исцелился слепой сын капитана корабля, который, согласно преданию, на том же самом месте построил храм, посвященный первозванному ученику Христа. Под 1003 годом у англо-саксонского паломника Сивульфа находим первое свидетельство с упоминанием названия небольшого причала близ монастыря; он называет его «причалом апостола Андрея». Это свидетельство считается очень важным, ибо показывает, что уже в византийские времена имя апостола связывалось с мысом в Карпасии и что уже тогда существовало предание об апостоле Андрее. Другое важное свидетельство, которое доказывает уже сам факт существования в то время монастыря в данной местности, относится к 1191 году. Оно принадлежит английскому священнику Бенедикту Петерборскому, который говорит, что тогдашний правитель Кипра Исаак Комнин (1185–1191) был захвачен Ричардом Львиное Сердце в хорошо укрепленном монастыре, называемом «Мыс апостола Андрея». Мыс также упоминается на старинных географических картах Кипра уже с 1465 года как мыс святого Андрея (capo de Sando Andrea). На старых картах отмечается и существование на месте нынешней обители церкви под названием «Святой Андрей» («Sando Andrea»). Многие путешественники, посетившие Кипр как в период латинского господства (1191–1571), так и в эпоху турецкого (1571–1878), также упоминали об этом. Английский путешественник Ричард Покок, посетивший остров в 1738 году, пишет, что «мы достигли самой восточной точки острова, которая называлась у древних Воос Ура, а сегодня называется мысом Апостола Андрея по причине существования скального монастыря во имя апостола Андрея, в котором проживают два-три монаха» .

http://pravoslavie.ru/41503.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Скит Апостола Андрея Первозванного на Афоне Скит Апостола Андрея Первозванного на Афоне       В этот день 13 декабря панигир в скиту ап. Андрея в Кариес и в большой Лаврской келье ап. Андрея в скиту Провата. Предлагаем вашему вниманию две статьи о ските. - Афон     В  Лаврской келье ап. Андрея в скиту Провата       1 статья сайта Агион Орос:   Сей рай: будни Андреевского скита на Афоне Греки называют Андреевский скит «Серай» (Σερ), т.е. дворцом. Русские монахи и паломники перефразировали это слово в «сей рай». Недалеко от Кареи, административного центра Афона, находится Андреевский скит, относящийся к монастырю Ватопед. В древности на этом месте стоял монастырь преподобного Антония, разоренный в XV веке пиратами. Сегодняшний вид скит приобрёл во второй половине XIX века, когда русские иноки выкупили его и преобразовали в «общежительный скит апостола Андрея Первозванного». По размерам скит превышает многие афонские монастыри, а его главный храм стал самым большим на Востоке из числа построенных в годы турецкого владычества. К началу XX века в скиту подвизалось 800 человек, но в 1913 году большую часть из них, зараженную ересью имяславия, пришлось выслать на родину. Последующие за этим Первая Мировая война и Октябрьская революция сделали невозможным пополнение братии как Андреевского скита, так и Пантелеимонова монастыря иноками из России. В 1971 г. умер последний монах из старой братии, скит опустел и начал разрушаться. Возрождение скита началось в 1992 году с приходом новой братии. Греки называют скит «Серай» (Σερ, т.е. дворец по-гречески). Русские монахи и паломники перефразировали это в «сей рай». Богословская школа для мальчиков «Афониада». Учебное заведение было основано в 1748 году Константинопольским Патриархом Кириллом V, а первым ректором школы был назначен архиепископ Херсонский и Словенский Евгений (Вулгарис) – выдающийся просветитель своей эпохи.     Отец Феодох. Все русские паломники, наверное, знакомы с этим жизнерадостным и приветливым монахом из Одессы. Он не только олицетворение афонского гостеприимства, но и настоящий кладезь знаний об Афоне и обители. Увы, сейчас в Андреевском скиту он и еще два послушника единственные, кто говорят по-русски.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2785

- Награждение достойных людей международной премией Андрея Первозванного как свидетельство общественного признания наших современников - это счастливая обязанность, которую я несу, возглавляя Комитет по присуждению премии. Каждый год мы собираем все предложения, поступающие из разных мест от организаций и частных лиц, в том числе и от наших лауреатов, анализируем их, обсуждаем. У нас открытое голосование, и каждый высказывает свое мнение в пользу того или иного кандидата. Отбор претендентов на получение премии каждый год бывает очень непростым, но мы стараемся, чтобы это были люди, которые своим подвижничеством, своим трудом, своими поступками в какой-то степени соответствовали идеалам и были достойны имени святого апостола Андрея Первозванного. Например, в прошлом году митрополит Патрский Хризостом был удостоен премии «за выдающийся вклад в укрепление духовного единства русского и греческого народов». В городе Патры окончилась земная жизнь апостола Андрея, там хранится Крест, на котором был распят первый ученик Христа. Владыка Хризостом верит, что этот святой сопровождает его на всем жизненном пути. В 2013 году из любви к России владыка доверил нам самое ценное, что хранится в соборе Андрея Первозванного в Патрах, - Честной Крест апостола Андрея, который по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима усилиями Фонда Андрея Первозванного был принесен в Россию, Украину и Беларусь в рамках празднования 1025-летия крещения Руси. Духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику - к данному апостолом Андреем благословению и к Крещению Руси, принятому в Киеве в 988 году. Замечу, что принесение Креста в пределы Русской Православной Церкви имеет колоссальное значение для всего православного мира и, конечно, для Греческой Церкви. Когда греки узнали, что к святыне, которая ранее никогда не покидала их страну, смогли приложиться более миллиона человек, они и сами как-то по-особому начали относиться к этой святыне. Сопровождавшие Крест греки были потрясены отношением православных россиян, украинцев и белорусов к этому событию, потрясены тем, с какой верой люди шли к Кресту. В этом поистине историческом паломничестве большую роль сыграл сопровождавший святыню митрополит Патрский Хризостом - хранитель святыни в городе Патры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010