Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-29 18:48:46 Владелец: Nina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-09-29 19:52:36]: Икона из Архангельской обл. Ответов: 2. Последний ответ: как раз на Украину больше тянет, или Южную Россию. Письмо простое, деревенского иконописца (это не плохо и не хорошо, просто такое письмо). Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:03:23 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-09-25 20:48:42]: ниже обратная сторона данной иконы Ответов: 1. Последний ответ: Могу предположить, что это кулон Елизаветы Константинопольской,игумении, отм. 24.4.ст.ст.,а оборот - императрица Елизавета и сделан в её время правления, конкретно для кого-то. Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:02:38 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:02:05 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница

http://pravicon.com/unknown/23

О почитании святых Ангелов I. Православное учение о почитании святых Ангелов и призывании их в молитвах Святая православная Церковь Христова во все времена своего существования признавала святых Ангелов и угодников своими молитвенниками и ходатаями пред Богом, почему всегда почитала и молила их, как и угодников Божиих, о заступничестве пред Богом. Основания к такому почитанию святых Ангелов и человеков указаны в Божественном откровении. Св. Ангелы в свящ. Писании представляются непрестанными посредниками между Богом и людьми, помощниками людям не только в деле душевного спасения, но и в обыденной жизни человеческой, совершителями великих дел Божиих, почему праведные люди и обращались к ним в молитвах. Ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения, которому был предан нечестивый город Содом ( Быт. 19 гл.). Патриарх Иаков, благословляя детей Иосифовых, говорил: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ). Ангелы призвали Гедеона к избавлению евреев от ига мадианитян (Суд. гл. 6). Ангел подкрепил хлебом и водою пророка Илию во время его бегства от нечестивой царицы Иезавели ( 3Цар. 19:1–8 ). Ангел освободил Иерусалим от ассириян, в одну ночь избив сто восемьдесят пять тысяч ассириян ( 4Цар. 19:39 ). Ангел Рафаил сопутствовал Товии в его путешествии для женитьбы и спас его от смерти ( Тов. 5 и 6 глава). Ангел сказал Товиту: Я возносил память молитвы вашей пред Святого... Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых, и восходят пред славу Святого. ( Тов. 12:12–15 ). Что значит, что Ангел возносит молитвы святых Богу? Неужели всевидящий Бог не знает наших молитв? Когда ангелы приносят молитвы наши пред престолом Божиим, то сие означает не что иное, как присоединение к человеческим молитвам ангельских молитв к Богу ( Откр. 8:3–4 ). Праведный Иов говорит, что Ангел наставляет человека к умилостивлению Бога ( Иов. 3:23–24 ). Пророк Давид об отношении Ангелов к людям, боящимся Бога, говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, и избавляет их ( Пс. 33:8 ). В другом месте говорит: Ангелам своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею ( Пс. 90:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XI. О почитании святых Ангелов Пример библейских святых мужей поучает нас воздавать Ангелам Божиим честь и поклонение, призывая их в молитвах наших, как стоящих у престола Божия и всегда видящих лицо Господне, как небесных за нас ходатаев. Вот, например, ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения ( Быт.19 гл.); Ангел же ободрил Гедеона на избавление евреев от мадианитян ( Суд.6 гл.), Ангел подкрепил пророка Илию хлебом и водой. Что Ангелы помогают людям и в душевном спасении, и в делах житейских, об этом свидетельствуют: ветхозаветный патриарх Иаков, когда говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (т.е. детей Иосифа; Быт.48:16 ). Царь Давид воспевал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ), «Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:11–12 ), а апостол Павел называет Ангелов «служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», т.е. помощниками в деле спасения людей ( Евр.1:14 ). Даже такие величайшие события, как благовещение Деве Марии ( Лк.1:26–35 ) и первое благовестие о воскресении Господа Христа ( Мф.28:1–8 ), совершено было Ангелами; а по свидетельству первомученика Стефана и апостола Павла даже закон на Синае преподан был евреям чрез Ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Ходатайство Ангелов за людей видно и из 12 гл. Книги Товита, где Ангел сказал (Товиту): «когда молился ты и невестка твоя Сарра, возносил я память молитвы вашей пред святого» (ст.12). Ещё яснее о ходатайстве Ангелов за людей пред Богом говорится в Книге прор. Захарии: «И отвечал Ангел господень, и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу... изрёк Господь слова благие, слова утешительные» ( Зах.1:12–13 ). Не ясно ли отсюда, что Ангел молился за людей и Господь не только слышит и приемлет это ходатайство, но и исполняет по сему ходатайству, изрекает ходатаю «слова утешительные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

свящ. Николай Дубинин Приложение 2. «Свидетелю Иеговы» для размышления «Ангел, являясь посланцем Всевышнего, говорит от Его имени, а иногда даже называется именем Того, Кто его послал. [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, стр. 40. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, стр. 862 (стр. Шмот, стр. 277)]». Эпиграф взят из классического иудейского комментария Торы, из которого можно увидеть, что даже иудеи признают наличие в Писании Некоего Ангела, который носит имя ЯХВЕ. Вдумайтесь – уникальное, единственное личное имя Бога носит Его творение! Этого просто не может быть. Однако Писание говорит, что может. Наверное, для «Свидетелей Иеговы» труднее всего будет предположить, что Иисус Христос и есть воплощение Иеговы, что кроме Отца, именем ЯХВЕ обладает и Сын. Для них легче было поверить, что Он – архангел Михаил, но то, что Иисус есть ветхозаветный Яхве, равносильно безумию – об этом не говорил ни один руководитель секты и не написано ни в одной брошюре. Однако посмотрим, что об этом говорит слово Божие. В первую очередь, немаловажно помнить, что в Ветхом Завете действует особый Ангел Господень («Мелеакс Иегова» – древнеевр.), который радикально отличается от других Ангелов и, по сути, Ангелом не является. Об этом «Ангеле» сказаны удивительные слова: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх.23:20 ). Обратите внимание, что Ангел может «не простить греха», а прощать и не прощать грехи людей – это прерогатива только Бога! Ангел субъективно наделен Божественной властью. Кроме этого, сказано, что священное имя Иеговы в этом таинственном Ангеле! А именем может называться только тот, кто соответствует ему. То есть Этот Ангел – Бог ! И еще у Исаии в 63-й главе читаем: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» ( Ис.63:9 ). Кто же этот Ангел Лица Господня, о котором Господь говорит, что имя Его в нем? Христианское богословие повествует, что это еще неявленное миру второе Лицо Троицы – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Закрыть itemscope itemtype="" > Размышления о Благовещении... 06.04.2023 706 Время на чтение 13 минут Событие Благовещения Пресвятой Девы евангельским текстом передается предельно рельефно и точно. Важное значение признается здесь не только за фактом совершающегося Боговоплощения, сверхъестественного зачатия Иисуса Христа от Духа Святого, но вместе и за событийным фоном и характерными человеческими подробностями происходящего. Наибольшее внимание этому уделяет апостол Лука, у которого Благовещение преподается как личная встреча Марии с Посланником, Архангелом Гавриилом, и диалог с ним: " ...послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел " (Лк. 1, 26-38). У евангелиста Матфея тот же сюжет представлен в контексте исполнения Божиих древних обетований. Соответственно, как наиболее важное на сей раз принимается внешнее свидетельство о Марии (в данном случае, Ее обручника, Иосифа) и извещение Израиля о готовящемся войти в мир Спасителе: " Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/07/...

О Святых Ангелах Божиих 24 Божии Ангелы – друзья наши. Если бы мы были чище и лучше, чем мы есть, то могли бы сказать, что Ангелы – наши братья. Плоть наша мешает нам их видеть. А грехи не дают нам почувствовать их близость. Но если нам до поры не дано видеть Ангелов, нам наказана вера в них, предписано почитание и прославление этих чудных певцов славы Творца. До поры, повторяю, нам не дано видеть святых Ангелов, но не навсегда. Когда смерть совлечет с нашей души ее смертный телесный покров, мы встретимся с ними лицом к лицу, и вера уступит место видению. Какой будет наша радость, когда наши души, вернувшись из изгнания, встретятся с Небесными гражданами, с этими сынами Божиими, которым не ведом грех и старость, смерть и никакие другие проклятия, по которым мы влачимся в нашем земном пути, словно по тернию! Но пока нам дана лишь вера. Наша вера в Ангелов основана не на человеческой фантазии, а на свидетельствах Божиих, данных через святых и праведных людей, которым было дано видеть Ангелов. Праведному Аврааму белым днем явились три Ангела, которые возвестили ему о рождении сына Исаака. Видела их и Сара, жена Авраамова, которая угощала их. Позже Аврааму снова телесно явился Ангел для того, чтобы не допустить принесения в жертву Богу единственного сына. Праведному Лоту в Содоме явились два Ангела, которые вывели его из города до того, как гнев Божий обрушился на грешный город. Иаков во сне увидел лестницу от земли до небес, по которой сходили и восходили Ангелы. Валаам в пути увидел Ангела с обнаженным мечом в руке, который препятствовал ему в проповеди против народа Божия. Иисусу Навину явился Архангел, и когда Навин спросил его, кто он, Архангел сказал: «Предводитель воинства Божия». Гедеону явился Ангел Божий и повелел ему вести народ против неприятеля. Испуганный Гедеон, простой земледелец, воскликнул: «О Господи Боже, видел я Ангела Твоего лицом к лицу!» Явился Ангел Божий родителям Самсона и предрек им рождение сына Насона. Святому Илии пророку явился Ангел Господень, когда Илия спал, утомившись с дороги, и Ангел, пробудив его, дал ему воды и хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Святые писатели Евангелий не говорили, что Господь восстал вечером в субботу, или по прошествии большей части ночи, или утром, или по появлении солнечных лучей (в таком случае было бы противоречие: писатели передавали бы, что одно событие произошло не в одно, а в разные времена); но они написали, что жены приходили ко гробу разновременно, и различным образом, а не в одно время, приходя в разное время, все оне одинаково слышали о Спасителе от ангелов, что Он воста, несть зде ( Мф. 28:6 ), без прибавления – когда. Таким образом, несомненно, все евангелисты согласны в этом: воскресение совершилось в ночь Господню, но часа никто не отметил, поелику он был неизвестен никому, кроме воскресшего Бога и Единого Отца, Который знает Сына, как Сам познан Сыном ( Мф. 11:27 ), – и Духа Святого, Который вся испытует, и глубины Божия ( 1Кор. 2:10 ). И подлинно, св. Матфей говорит, что Мария Магдалина и другая Мария пришли в вечер субботный посмотреть на гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо сошел с неба ангел Господень, одним видом своим приведший в ужас стражей, которые, не вынося видения, едва не погибли, омертвев от страха; блеском же своим ангел вселил мужество в жен, робких и пугливых по природе и самым видом своим возвестил им воскресение с великою радостью (для этого он и послан был). Когда он отвалил камень от гроба, то нашел, что Господь воскрес, оставив закрытым гроб, охранявшийся печатями и стрегомый отрядом воинов, как это подобало Богу, подобно тому, как, пройдя сквозь затворенные двери, Он пришел в дом к ученикам. Поэтому ангел и говорил: несть зде: воста, возвещая этим, что воскресение Господа чудесно произошло до Его пришествия ко гробу, – что, совершив его, как Бог собственною силою, Христос, для исполнения домостроительства не нуждался в содействии ангелов: ибо если бы этого (воскресения) не было, то он сказал бы: «вот, восстает», указывая на происходящее в настоящую минуту; но поелику это случилось ранее, то, употребляя прошедшее время, ангел говорит: несть зде: воста. Отсюда также ясно видно и то, что апостолы, когда проповедывали Евангелие, то, по немощи слушателей, говорили, что Христос «воскрешен Отцем», делая, таким образом, свое слово более удобоприятным. Ангел же, который впервые провозгласил о воскресении, обозначая исполненое величия, а потому и наиболее приличное Воскресшему, могущество, восклицал: несть зде: воста. Итак, когда говорится, что Христос «воскрешен Отцем», то этим, так сказать, выражается попечение о немощных слушателях, и здесь заключается тот же, а не другой смысл. В самом деле, в ком действует Отец? – очевидно, в Своей силе!. А кто – сила Отца? Никто иной, как Христос: ибо Христос – Божия Сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:24 ). Посему Христос Сам воскресил Себя, хотя и говорится, что Он воскрешен Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Амфилохия, епископа Иконийского Память 23 ноября Святой Амфилохий 7624 , епископ Иконийский, друг великих вселенских учителей святого Василия Великого и Григория Богослова , был родом из Каппадокии и родился в городе Кесарии. Отец его, называвшийся также Амфилохием, был родной брат блаженной Нонны 7625 , матери святого Григория Богослова . Это был муж великого ума и глубоких познаний, с коими соединял красноречие и, при всем этом, еще и добросердечие и благочестие и служил помощью для всех родных и наставником в слове. Заботясь о своих детях, он дал им прекрасное образование и воспитал их в духе христианского благочестия. Младший сын его, пришедши в возраст, сначала выступил оратором и адвокатом. Но, еще с юных лет, он возлюбил Бога паче всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова , избегая мирских тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвижническую жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы, чтение Писания и пост. В таком строгом самоумерщвлении и подвигах поста святой Амфилохий прожил довольно долгое время, пока Господь не указал ему другое высшее, святительское, служение, поставив его, как бы светильником на свещнице Церкви. Когда скончался епископ церкви Иконийской 7626 , Ангел Господень явился Амфилохию ночью и сказал, чтобы он шел в город и пас духовных овец; но Амфилохий не решился идти. В следующую ночь опять явился ему Ангел и сказал: – Ступай в город, Амфилохий, и паси овец, которых вручает тебе Бог. Но Амфилохий и на этот раз не послушал Ангела, думая, что явление его есть обольщение злого духа: «И сатана, – подумал святой, иногда может преобразоваться в светлого Ангела». В третью ночь Ангел, явившись к нему, позвал его: – Амфилохий! Встань с постели! Быстро встав, Амфилохий в страхе сказал: – Если ты – Ангел Божий, станем оба на молитву. Преклонивши главу, Амфилохий начал петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Но и явившийся пел с ним вместе. Затем Ангел взял его за правую руку и повел в бывшую неподалеку церковь , двери которой сами собою растворились пред ними. Когда они вошли внутрь, Амфилохий увидел яркий свет и множество мужей в белых одеждах, которые взяли его, привели к алтарю и дали ему в руки Святое Евангелие, говоря: «Господь с тобою!» Один же из них, по-видимому, старший, громко провозгласил: «Помолимся все», и потом сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам, с одной стороны, необъятным величием Существа Божия, с другой – нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие. «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2, 11 ), – научает нас Святой Дух; покорным Его велению Он говорит: «Приидите, чада, послушайте Меня, страху Господню научу вас» ( Пс. 33, 12 ); возвещает обетование даровать страх Божий тем, которые истинно вознамерятся усвоиться Богу: «страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» ( Иер. 32, 40 ). Начало великой науки – деятельного богопознания – страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. «Начало премудрости» – «страх Господень, разум добр у всех, руководящихся им. Хвала Ему пребывает в век века» ( Пс. 110, 10 ; Притч. 1, 7 ). «Венец премудрости» – «страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие. Страх Господень» – «слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень – дар от Господа и поставляет на стезях любви» ( Сир. 1, 18, 11, 13 ). Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: «страх Господень» – «источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. В страхе Господнем пребудь все дни» ( Притч. 14, 27; 8, 13; 23, 17 ). Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: « блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит. Мощно будет на земле семя его» ( Пс. 111, 1–2 ). « Блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» ( Пс. 127, 1 ). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» ( Пс. 33, 8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Архангел. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Много веков назад здесь происходили чудесные явления. По преданию, две сестры Марфа и Мария, овдовев в один и тот же день и час, пошли навстречу друг другу - одна из Рязани, другая - из Мурома. На месте их встречи, происшедшей после многолетней разлуки, во время сна обеим явился Ангел и велел принять за благочестиво прожитую жизнь дары Господни для изготовления святыни. Одной сестре обещано было золото, другой - серебро. Наутро, проснувшись, сестры действительно обнаружили по слитку золота и серебра. И как повелел им во сне Ангел, сестры отдали драгоценности первым же трём встреченным ими в пути инокам с наказом изготовить святыни. Через некоторое время иноки вручили христианам святыни - вылитый из золота Крест Господень и ковчег из серебра - и объяснили, что они из Царьграда дошли за три часа. После этого иноки исчезли. Крест же Господень был поставлен " ... на погосте, в церкви святого Архангела Михаила в Муромском уезде, в Унженском стане, на реке Унже в двадцати пяти поприщах от города Мурома " . Точная дата явления Унженского Креста (так он назван Археологическим обществом) неизвестна. Но можно с уверенностью сказать, что это чудесное событие произошло до XVII века. Свидетельствуют об этом писцовые книги 1627 -1630 годов из архива Владимирской епархии, где читаем: " ...Главнейшую святыню церкви Архангельского погоста составляет Животворящий Крест Господень. Сделан он из чистого золота, четвероконечный, наперсный. Крест этот вложен в серебряный вызолоченный ковчег, украшенный жемчугом " . Известно также, что через некоторое время после своего чудесного явления, Крест Господень был украден из Архангельского храма. Воры смогли пронести его менее версты, как вдруг под ними разверзлась земля и они провалились в яму. Сами выбраться оттуда они не сумели, потому что внезапно ослепли. Воры долго звали на помощь, но никто не приходил к ним, и лишь когда они, осознав греховность своего поступка, стали вслух каяться перед Богом, тогда прозрели и выбрались из ямы, а на этом месте забил ключ. Крест же Господень вновь явился в храме, на своём месте. На месте прозрения воров, где забил ключ, была построена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=02043

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010