АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Аллегорическое толкование святителем Кириллом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Аллегорическое толкование святителем Кириллом Туровским одежд первосвященника [ Святитель Кирилл, епископ Туровский – выдающийся подвижник, проповедник и богослов Древней Руси, живший в XII веке в городе Турове, на территории Гомельской области современной Белоруссии. Был известным церковным писателем и проповедником, за свой проповеднический дар названный в житии «другим златословесным учителем (Златоустом – прим. авт.) ». Сохранилось более 60 его творений – проповедей, посланий, молитв. Святитель в своих произведениях часто приводил цитаты ... далее ...
Вера как вызов (тезисы о вере, науке и «научном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " системы " , " науки " , уничижают слово Божие. Верно заметил Шестов когда-то: " Человека кашей не корми, а подай ему систему " . Verbum Dei и др. совр. документы, разработанные нашими братьями римо-католиками, мне кажется, являются попыткой вывести церковную интерпретацию Писания из искусственно навязанной ей дилеммы, призрачность которой показал в своей статье Михаил Георгиевич. Ответить Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 11. 09. 2011 в 10: 32 Полностью разделяю позицию М. Г. Селезнева. На традиционном экзегетическом языке я бы выразил эту проблему так: дилемма «буквальное аллегорическое толкование» не дает выхода к типологической интерпретации (моральную оставляю в стороне) . Однако следует заметить, что споры нового времени возникли отнюдь не на пустом месте, а сами отцы и учители Церкви давали этому пример. Так, Ориген в споре с Цельсом (и в иных случаях) защищает буквальный смысл библейских повествований — например, размеры ковчега. Свт. Василий Великий описывает Шестоднев в рамках аристотелевской физики. И ни тот, ни другой не апеллируют к «особому библейскому языку», который лежит совсем в другой плоскости, нежели язык научный. Поэтому проблема ... далее ...
[Рец. на книгу]: Воробьев С.Ю. Библия и история. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пище; дерево жизни есть добро без примеси зла; дерево познания добра и зла есть добро с примесью зла, так как зло есть не что иное, как добро с изъяном. Поэтому оба дерева помещены в одном и том же месте посреди рая: второе это то же первое, которому только чего-то недостает. Подобный способ толкования никогда не отвергался греческой Церковью, о чем свидетельствует утверждение Анастасия Синаита (ок. 640—700) , что истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является необходимым для Церкви151. О том же еще в большей степени свидетельствует тот факт, что аллегорическое толкование значения деревьев было, так сказать, канонизировано в Богословской Сумме св. Иоанна Дама-скина (ум. 750 г.) , последнего Отца Церкви и первого греческого богослова. Он принял существование материального рая, как субстрата рая духовного, в котором находился Адам, неподвластный материальным законам питания и размножения. Дерево жизни есть Бог, созерцаемый непосредственно или через творения; дерево познания есть познание самого себя, опасное для тех, кто неопытен в созерцании Бога; или же это материальная и приятная пища, превращающая нас в продукт разложения. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История и логика взаимосвязи науки, философии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Здесь также целесообразно вспомнить и о варианте демаркации, но не противопоставления религиозных и научно-философских знаний в учении о двойственной истине Ибн-Рушда. Он считал, что не следует сводить воедино эти различные области миропонимания, но следует признавать их каждую в своей сфере. При этом сам Ибн-Рушд, похоже, предпочтение отдавал истинам, выводимым на основании логики Аристотеля. Так, он писал в труде «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между философией и религией», что если силлогизм приходит в противоречие с религиозным учением, то в этом случае требуется аллегорическое толкование религиозного учения. Далее, с одной стороны, Бог непознаваем во всей своей полноте Абсолютного Бытия. Но это не только позиция сомневающихся или атеистов, это же утверждается в апофатической теологии. Один из ее основателей Тертуллиан в труде «О прескрипции (против) еретиков» писал: «Итак, что Афины – Иерусалиму? Что Академия – Церкви? Что ереси христианам? ... В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины – после Евангелия» [Прескр. 19—21]. Существенно отметить также, что важная область философской теории познания – герменевтика ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслителя и экзегета (если он, конечно, мыслитель и экзегет христианский) само собою предполагается постулат их неразрывной сопряженности, то есть отсутствие какой-либо антитезы или дихотомии их. Этим постулатом определяется и теснейшее единство типологии и аллегорезы (если их можно сополагать с верой и знанием, что очень и очень сомнительно) . Во-вторых, вряд ли следует отождествлять христианское духовное толкование с аллегорезой, хотя подобное отождествление стало общим местом в научной литературе. Ибо хотя христианские экзегеты иногда использовали в ограниченных размерах традиционное аллегорическое толкование (идущее от античной философии и Филона Александрийского) , они обычно преображали его, сообщая ему иной смысл и звучание, как христианские богословы вообще преображали понятия и методы языческого любомудрия. Поэтому аллегорическое толкование становилось у них анагогическим, то есть возводящим к постижению высших тайн христианского Боговедения, принципиально отличающегося от умозрений языческих философов. Вследствие этого, при внешней схожести христианских и языческих иносказаний, между ними простирается непроходимая пропасть. Не случайно со времен Оригена термин ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и может быть понята как представление. При этом Филон убежден, что одно чувство дает лишь «неясные представления» ( φαντασία άκματάλ - ηπτος ) 107 об объекте и только чувственно-интеллектуальное (чувство † разум) восприятие формирует в психике адекватный образ воспринимаемой действительности (φαντασία καταληπτική) . Таким образом, фантасия, в соответствии со стоической традицией, понимается Филоном не как воображение, а как психический образ воспринимаемого мира. Из чувственных органов Филон, продолжая античную традицию, отдает предпочтение зрению (όρασις) . В трактате «О жизни Авраама» аллегорическое толкование гибели Содома и Гоморры ( 147 - 166 ) позволяет ему изложить свое отношение к зрению. Зрение - это основной орган души, поэтому все душевные движения, стремления и заблуждения находят отражение в глазах, как в зеркале. Зрение - наиболее одухотворенное из чувств. С его помощью душа может видеть не только физический свет, но и духовный, т. е. это важнейший орган познания как чувственных, так и духовных предметов. Не случайно высшей наградой для аскета считается, по мнению Филона, видение Бога (De praem. et poen. 36) , являющееся и его ведением - знанием ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только на интересующем нас моменте – словах πίονται εὐφροσύνην, πίονται οἶνον, χρίσονται μύρον {испиют радость, испиют вино, помажутся миром}, которым в еврейской версии соответствует фраза התשמ םינמש התשמ םיקקזמ םירמש םיהממ םינמש םירמש {пир из тука, пир из драгоценного [вина], тука и жирного, драгоценного и процеженного} 1356. Мысль переводчика, видимо, работала следующим образом: слово םינמש, форму мн. ч. от ןמש {масло}, в современных переводах – «тук» или «жир», он проинтерпретировал как «елей»; но, поскольку елеем нельзя «напиться» 1357, при первом появлении этого слова дал ему аллегорическое толкование – «радость», что по смыслу совпадает с образным рядом 132-го псалма: красота – приятность — миропомазание – роса – благословение – жизнь. Далее переводчик уже следует логике построения поэтического текста: «испиют вино» ставится в параллель первому выражению, причем םירמש, от глг. רמש {сохранять, сторожить}, понято как «вино» в силу традиции, по которой это слово во мн. ч. употреблялось в значении «дрожжи». Наконец, хотя окончание фразы в еврейском тексте отличается на четыре слова от ее окончания в греческом, ни одно из них здесь не выпадает из логики перевода: его ... далее ...
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на деле это мнение совершенно не соответствует истине. Уже в древности многообразие методов толкования Писания, нежелание богословов ограничиваться буквальным смыслом текста побуждало толкователей создать единую схему различных подходов к библейскому тексту, причем схему иерархичную, в которой один смысл будет выше, важнее, значительнее другого, хотя и другой будет вполне верным 98. Филон Александрийский строил практически все свои толкования на том, что помимо буквального Писание содержит аллегорический смысл, наиболее важный для читателя, и тщательно анализировал, как именно сочетается аллегорическое толкование с буквальным смыслом текста. Ориген, во многих отношениях продолжавший и развивавший экзегетические методы Филона, также говорил о множественности смыслов Писания, выделяя историческое, нравственное и таинственное толкование, которые он уподоблял телу, душе и духу 99. Постепенно в иудейской экзегетической традиции сформировалось представление о четырех смыслах Библии: ♦ пшат - буквальное значение; ♦ ремез - философско-аллегорическое истолкование, намек на другие возможные смыслы; ♦ драш - гомилетическое или агадическое толкование, дополнение текста ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... настав­ников ваших» ( Евр. 13: 7 ) . Дело в том, что мало бьшо опознать апостоль­ские книги. Им нужно бьшо еще дать апостоль­ское толкование. Гностики ведь тоже принимали многие книги канона. Но при этом давали им та­кие произвольные толкования, что получалось не­что вполне противоположное христианству Кафо­лической Церкви. Так и сегодня книжный рынок наводнен «новыми прочтениями» Библии: от Сведенберга и Беме до Блаватской, Штейнера и их эпигонов. Нетрудно заметить, что надмножество людей эти якобы ученые толкования действуют как взгляд удава на кролика: жонглирование цитата­ми, аллегорическое толкование, параллели с язы­ческими системами, подчеркнутая «духовность» и «терпимость»… Так было и в первые века христианства. Гнос­тицизм был ближе к язычеству и потому понятнее. Великая трехвековая борьба с ним началась еще в апостольские времена. Первые талантливые систе­матизаторы появились прежде у гностиков (Василид, Маркион) , и лишь поколением позже – у Церкви (св.) Ириней Лионский (. Государственная власть преследовала христиан, но не трогала гнос­тиков, которые считали просто глупым умирать из за нескольких слов и жестов. Их книги бьыи под­писаны именами более ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и может быть понята как представление. При этом Филон убежден, что одно чувство дает лишь «неясные представления» (φαντασία άκματάλ – ηπτος) 107 об объекте и только чувственно-интеллектуальное (чувство † разум) восприятие формирует в психике адекватный образ воспринимаемой действительности (φαντασία καταληπτική) . Таким образом, фантасия, в соответствии со стоической традицией, понимается Филоном не как воображение, а как психический образ воспринимаемого мира. Из чувственных органов Филон, продолжая античную традицию, отдает предпочтение зрению (όρασις) . В трактате «О жизни Авраама» аллегорическое толкование гибели Содома и Гоморры (147 – 166) позволяет ему изложить свое отношение к зрению. Зрение – это основной орган души, поэтому все душевные движения, стремления и заблуждения находят отражение в глазах, как в зеркале. Зрение – наиболее одухотворенное из чувств. С его помощью душа может видеть не только физический свет, но и духовный, т. е. это важнейший орган познания как чувственных, так и духовных предметов. Не случайно высшей наградой для аскета считается, по мнению Филона, видение Бога (De praem. et poen. 36) , являющееся и его ведением – знанием одновременно. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера