Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

В.Н. Белов Часть II. Аскетика в жизни и творчестве русских подвижников Глава 5. Отец русского монашества преподобный Феодосий Печерский Выдающимся религиозным мыслителем и деятелем, заложившим основы аскетического направления русской духовной традиции, был преподобный Феодосий Печерский . Мы достаточно хорошо знаем его жизненный путь благодаря произведению «Житие Феодосия Печерского », написанного в конце XI – начале XII века иноком Киево-Печерского монастыря Нестором, а также Киево-Печерскому патерику. Характерно, что для своего произведения Нестор использует специально подобранные византийские источники: так, находя сходство между основателем палестинского монашества преподобным Саввой Освященным († VI в.) и основателем русского монашества, за образец он берет житие святого Саввы. Данный факт, согласно известному исследователю древнерусской святости Георгию Петровичу Федотову , свидетельствует о том, «что православная Русь избрала не радикальный, а средний путь подвига. Сурова жизнь великих палестинцев, как и жизнь самого Феодосия, но по сравнению с бытом отшельников Египта и Сирии она должна показаться умеренной, человечной, культурной» 88 . Из Жития мы узнаем, что Феодосий родился в зажиточной семье в Василёве, местечке недалеко от Киева. Ни мирское имя, ни год рождения преподобного Феодосия неизвестны. По предположению специалистов – это 1032–1036 годы. Сразу же после его рождения семья по велению киевского князя переезжает в город Курск, где юный Феодосий посещает училище, учится грамоте и из книг и рассказов знакомится с жизнью великих христианских подвижников. Эти жизнеописания настолько запали ему в душу, что он рано определился со своим решением всецело посвятить себя служению Богу. В Житии отмечается, что подобному выбору немало способствовали и природные склонности Феодосия: он рос достаточно замкнутым ребенком, не любившим участвовать в веселых и шумных забавах и играх своих сверстников. После того как умирает отец, Феодосий еще больше укрепляется в своем решении стать монахом. Но осуществлению этого решения воспротивилась мать преподобного Феодосия, которой поначалу где уговорами, а где и силой удавалось препятствовать замыслу сына. Но и она, в конце концов, оказалась бессильна, когда в возрасте 20 лет Феодосий, прибыв в Киев, был принят основателем Киево-Печерской обители афонским старцем Антонием. По его же благословению преподобный Никон Печерский совершил над Феодосием постриг. Высокие духовные подвиги преподобного Феодосия отличали его из числа других монахов, что те избрали его игуменом Киево-Печерского монастыря, когда ему не было и 26 лет. 5.1. Церковное и государственное строительство

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

28 июля 2008 года – в третий день своего визита на Украину – Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил праздничное богослужение на соборной площади Киево-Печерской лавры. 28 июля 2008 года – в третий день своего визита на Украину – Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил праздничное богослужение на соборной площади Киево-Печерской лавры. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Его Святейшеству сослужили Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, многочисленные архипастыри из России, Украины, Беларуси, Молдовы, представители Поместных Православных Церквей. На празднования 1020-летия Крещения Руси в главную обитель Украины съехалось несколько тысяч паломников – киевляне и жители других областей Украины, а также гости из-за рубежа. По окончании Божественной литургии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II приветствовал священноархимандрит Киево-Печерской лавры Блаженнейший митрополит Владимир. «Жизнь христианина невозможна без надежды», – особо подчеркнул Предстоятель Украинской Православной Церкви и выразил чаяние, что в будущем отпавшие от церковного общения украинские раскольники воссоединятся с Церковью Христовой. В заключение Его Блаженство высказал пожелание, чтобы Святейший Патриарх Алексий чаще посещал пределы Украинской Православной Церкви. Поздравляя всех собравшихся богомольцев с 1020-летием Крещения Руси, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Святой равноапостольный князь Владимир стоял у колыбели нашей Поместной Церкви, которая на протяжении всей своей 1020-летней истории являла миру несчетное множество угодников Божиих». По его словам, кем бы ни были эти подвижники – русскими, украинцами, белорусами – именно в древнем Киеве лежит начало духовной жизни народа, здесь исток его церковного и национального самосознания. «В Киеве не только наша общая купель. Здесь – начало нашего просвещения, летописания. Здесь, в пещерах, где ранее подвизался первый русский митрополит Иларион, преподобные Антоний и Феодосий положили начало иноческому подвигу, утвердив устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями», – подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

http://pravmir.ru/1020-letie-kreshheniya...

Житие иже во святых Преподобного и Богоносного отца нашего Алексия Голосеевского, старца и подвижника Киево-Печерской Лавры Источник Скачать epub pdf 1. Благочестивая юность Преподобный Алексий, в мире Владимир Шепелев, происходил из дворянской семьи г. Киева. Отец его, Иоанн Иоаннович Шепелев, в чине капитана служил в Киевском арсенале. По условиям того времени дети дворян обязаны были получать образование в военных школах и после этого проходить службу в офицерском звании. Но Господь Своего избранника чудесным образом отклонил от светской офицерской жизни и направил в монастырь. Мать о. Алексия, Мария Кузьминична Шепелева, будучи благочестивой женщиной, присутствовала 7-го августа 1832 года при открытии мощей святителя Воронежского Митрофана. Архипастырем Воронежской Церкви был тогда Архиепископ Антоний (Смирницкий) , хорошо знавший по Киеву Марию Кузьминичну Шепелеву. (Архиепископ Антоний был наместником Киево-Печерской Лавры с 1825 г.) Когда Мария Кузьминична представлялась Владыке Антонию, то он во время разговора с нею, между прочим, сказал ей: «У тебя родится сын калека, но не скорби об этом: он будет Божиим слугою». Мария Кузьминична недоумевала. Предсказание, однако, святителя Божия сбылось. Через семь с лишним лет после разговора Марии Кузьминичны с Архиеп. Антонием, 14 апреля 1840 г., в первый день св. Пасхи, у Иоанна Иоанновича и Марии Кузьминичны родился мальчик, которого при крещении назвали Владимиром – в честь благоверного князя Владимира Киевского. (Таинство крещения над Владимиром было совершено в Киевском Николаевском Военном Соборе 20-го апреля того же года свящ. Илиею Мандровским с диаконом Иоакимом Бринзиным и псаломщиком Стефаном Машкевичем. Восприемниками были Киевский комендант генерал-лейтенант А. Л. Пенхеровский и дочь статского советника Е. Ф. Лопухина .) Новорожденный Владимир действительно оказался калекой: он был совершенно немой. Немота Владимира наводила печаль на семью Шепелевых, и родные его тяготились недостатком ребёнка. Одна мать чувствовала в немоте сына особое действие Промысла Божия. (Отец Владимира умер, когда ему было всего три года.) Она подолгу молилась и старалась воспитать в своём дитяти христианские чувства. Особенно она старалась научить своего сына милосердию. Мария Кузьминична водила своего Володю даже по тюрьмам и здесь раздавала милостыню заключённым.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

28/07/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И ЕГО СЕМЬЯ БУДУТ ПРОСЛАВЛЕНЫ КАК СТРАСТОТЕРПЦЫ Священный Синод включил в повестку дня Архиерейского Собора вопрос о канонизации Царской семьи. Прославление Николая II и его семьи, согласно рекомендациям синодальной Комиссии по канонизации, должно состояться в лике страстотерпцев - то есть за страдания, с христианским смирением перенесенные ими во время заключения, и мученическую кончину. подробнее... ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ: ВОПРОС О КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ БУДЕТ РАССМОТРЕН АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил, что вопрос о канонизации Царской Семьи будет рассмотрен Архиерейским собором, но не захотел предвосхищать решение этого форума. подробнее... ВОПРОС О ПОДЛИННОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ В БЕСЕДЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА И ПРИНЦА КЕНТСКОГО МАЙКЛА Особую позицию Русской Православной Церкви по отношению к " екатеринбургским останкам " разъяснил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II находящемуся в Москве с частным визитом принцу Кентскому Майклу по просьбе последнего в ходе их встречи. подробнее... ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ АЛЬБОМ С НЕИЗВЕСТНЫМИ ФОТОДОКУМЕНТАМИ ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ Альбом с неизвестными ранее фотодокументами дела об убийстве Царской Семьи готовится к публикации Российским фондом культуры. Как сообщил его сотрудник Всеволод Сахаров, эти фотографии являются частью архива русской эмиграции, переданных недавно в РФК обществом " Родина " из Нью-Джерси (США). подробнее... УКРАИНСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ АТАКУЮТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ 23 июля, в 15 часов, в день памяти основателя Киево-Печерской лавры преподобного Антония Печерского, состоялась попытка штурма Киево-Печерской Лавры. Депутатская группа в количестве 200-250 человек, возглавляемая Олегом Соскиным под названием " За единую Поместную Украинскую Православную Церковь " , пыталась проникнуть на территорию лавры. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ О РОЛИ ЦЕРКВИ В ЖИЗНИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

http://pravoslavie.ru/news/index34.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился Крестный ход Москва-Минск-Киев, посвященный 60-летию Победы 04.08.2005 404 Время на чтение 6 минут 28 июля 2005 г. в день празднования памяти святого Равноапостольного князя Владимира в Киево-Печерской Лавре завершился Крестный ход, посвященный 60-летию Победы, по маршруту Москва -Минск-Киев. Настроение собравшихся у Киево-Печерской Лавры православных верующих отражал плакат, цитирующий слова преподобного Лаврентия Черниговского: " Как нельзя разделить Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа, - это един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию - это вместе - Святая Русь " . Проведение крестного хода благословили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, и Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. 24 мая Крестный ход двинулся из Москвы. Верующие прошли по территории России, Белоруссии и Украины (всего 1800 км), чтобы молитвенно почтить память наших отцов, дедов, прадедов, погибших во время войны. Служились панихиды, литии. На последнем этапе Крестного хода, в 6 утра из Китаевской пустыни около тысячи человек направились в Киево-Печерскую Лавру (расстояние около 8 км) к праздничной Божественной литургии. К молитвенному шествию по дороге присоединялись православные, приехавшие со всей Украины. Здесь можно было увидеть Наталию Михайловну Витренко, Владимира Романовича Марченко, (ПСПУ), Валерия Каурова, Руслана Запорожского (Единое отечество), Евгения Максименко (общественное движение " За Русь Святую и Веру Православную " ), Юрия Егорова (Русское движение Украины), Константина Шурова (Русская община Украины) и других политических и общественных деятелей, кому не безразлична судьба Киевской Руси. Победа в Великой отечественной войне - это общая победа трех братских народов. Мы воевали, проливая кровь и одолели врага потому что были едины Мы обратились к Богу и стали непобедимы. Как сказал архимандрит Кирилл (Павлов), участник Сталинградской битвы: " ...эта война действительно обратила людей к вере, и правительство совсем по-иному отнеслось к Церкви. В особенности, когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России. Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/08/04/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

поиск:   разделы   рассылка Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского Владимира к делегатам на Поместный Собор Портал " Богослов.Ru " публикует эксклюзивный перевод с украинского языка слова Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины к делегатам на Поместный Собор Русской Православной Церкви от украинских епархий и духовных школ, произнесенное на совещании делегатов 17 января 2009 года в Киево-Печерской Лавре. Возлюбленные о Господе собратья-архиереи, всечестные отцы, братья и сестры! Сегодня, в эти праздничные Рождественские дни нас переполняет радость, которую принес на землю Богомладенец Христос. Господь дал нам великое обещание, что пребудет с нами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Эти слова Христа Спасителя являются источником неиссякаемой радости для каждого из нас. И эту радость никто не отнимет у нас (Ин 16, 22). Но в этом году наша праздничная радость имеет и тень печали. Сорок дней назад почил в Боге Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Поэтому и в праздничные Рождественские дни мы возносим в наших храмах молитвы за упокой души усопшего Первосвятителя. Мы также усиленно молимся за будущее нашей Церкви. Уже совсем скоро состоится Поместный Собор Русской Православной Церкви, который изберет Патриарха Московского и всея Руси. Накануне Собора мы собрались в духовном сердце Святой Руси, Киево-Печерской Лавре, чтобы вознести нашу общую молитву к Богу Творцу и Промыслителю мира. Верим, что Господь пошлет нам Духа Своего Святого, наставит нас на всякую истину, и поможет в это ответственное время исполнить Его святую волю. Сегодня здесь собрались именно те люди, которым народ Божий предоставил священное право в Духе Святом решать будущее своей Церкви. Действительно, на нас с вами лежит огромная ответственность за судьбу всей Русской Церкви. История свидетельствует, что избрание Предстоятеля Церкви – это особое событие, которое имеет глубокое духовное измерение. Верим, что так будет и во время избрания будущего Патриарха. Господь изберет Себе самого достойного. Мы же должны осознать судьбоносность настоящего момента и вознести Христу Спасителю наши горячие молитвы, чтобы он не оставил Свою Святую Церковь и открыл нам Свою святую волю. О чем мы Его молим ныне.

http://religare.ru/2_61341.html

Скачать epub pdf Июль 14 Стефан Махрищский Преподобный Стефан был современником и ближайшим собеседником преподобного Сергия Радонежского. Родился и воспитался он в Киеве, принял иночество в Печерской обители, где проводил жизнь в строгом воздержании, непрестанной молитве и полном послушании у старцев. Несколько лет святой Стефан прожил в Киево-Печерском монастыре, все более совершенствуясь в иноческих подвигах. Но мирное течение монашеской жизни в Киеве было нарушено подчинением южной части России князьям литовским, а затем – польскому королю. Католики усилили свое влияние и стали притеснять православных: отбирали у них храмы и устраивали в них костелы, не допускали православных до значительных должностей, бранили и даже избивали священников и монахов. Гонение на Православие особенно усилилось в середине XIV века. В то время многие иноки в Киеве и его окрестностях покинули свои монастыри и уединились в безвестных дебрях и пустынях для подвигов поста и молитвы. Преподобный Стефан также ушел из Киево-Печерской лавры и отправился на север, в православную Москву. Святой Стефан прибыл в столицу Русского государства в княжение великого князя Uoahha II (1353–1359), сына Калиты и отца св. блгв. кн. Димитрия Донского (память 19 мая/1 июня), который предложил подвижнику избрать для жительства любой монастырь в Москве. Но святой Стефан решил поселиться в пустыне и отправился на северо-восток, где избрал себе место в лесном урочище Махрище, в 35-ти верстах от обители преподобного Сергия. Водрузив деревянный крест, подвижник срубил себе келлию, выкорчевал вокруг лес для возделывания земли и стал жить там, подвизаясь в посте, молитве и трудах. Когда о святом отшельнике стало известно в окрестностях, к нему начали приходить ревнители благочестия. Сначала преподобный Стефан, стремясь к безмолвию, не разрешал им поселиться около него, но затем уступил их просьбам. Не позднее 1358 года по благословению святителя Алексия, митрополита Московского († 1378; память 12/25 февраля), преподобный Стефан основал монастырь. Братия построили храм во имя Живоначальной Троицы, трапезную и келлии, которые обнесли оградой. Святитель Алексий рукоположил преподобного Стефана во иеромонаха и поставил игуменом новой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Церковь подарила праздник десяткам тысяч молодых людей на Украине 22 июня 2008 г. 09:20 Почему в этом году так широко отмечается 1020-летие Крещения Руси? Что в этой дате особенного? Возможно, найти простой и очевидный ответ будет непросто, но ответ существует. Правда, связан он не с конкретными датами, а с церковно-общественными инициативами и теми, кто их осуществляет. Общая историческая судьба, экономическое сотрудничество — это не причина, а следствие единства России и  Украины. Крещальная купель князя Владимира стала духовным центром Киевской Руси. И сегодня для России, Украины и Беларуси это не просто память, это реальность, о которой необходимо свидетельствовать широко, в том числе и на языке современной молодежной культуры. «1020-летие Крещения Руси — это и государственное, и церковное торжество, которое надо отметить благодарственной молитвой к Богу за то, что наша земля была просвещена Православием — сначала Киевская Русь, а потом и вся Русская земля», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Эти слова стали руководством к действию для международной общественной организации «День Крещения Руси». В 2006 году инициатива празднования Дня Крещения Руси как ежегодного общего праздника России и Украины объединила известных деятелей культуры, представителей Церкви, деловых кругов и общественности. Идея оказалось такой яркой и очевидной, что ее поддержали президенты России и Украины, Патриарх Московский и всея Руси и предстоятель Украинской Православной Церкви. Первое праздничное мероприятие в 2007 году собрало около 100 тысяч человек. Концерт на Певческом поле в Киеве открыл митрополит Киевский и всей Украины Владимир , возглавивший оргкомитет празднования. В том концерте приняли участие хор Киево-Печерской лавры, джазовая певица Нино Катамадзе, а также рок-коллективы «Братья Карамазовы» и «ДДТ». В перерывах между выступлениями музыкантов к зрителям со сцены обращались академик Петр Толочко, протоиерей Андрей Ткачев и диакон Андрей Кураев . Празднование продолжилось торжественными богослужениями, а также закладкой храма св. князя Владимира и комплекса купален на набережной Днепра, неподалеку от Успенской Киево-Печерской лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/425299.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010