Сортировать по Исключить новости Врач и пассажир «Невского экспресса» Елена Рыдалевская: В эпицентре катастрофы спасение раненых — самая главная молитва Что должен делать священник в эпицентре катастрофы: исповедовать умирающих, или оказывать физическую помощь раненым? Своим мнением по этому вопросу с порталом «Правмир» поделилась очевидец трагедии — врач Елена Рыдалевская, которая вместе с отцом Александром Степановым и другими пассажирами «Невского экспресса» принимала участие в спасении пострадавших 2 декабря, 2009 Что должен делать священник в эпицентре катастрофы: исповедовать умирающих, или оказывать физическую помощь раненым? Своим мнением по этому вопросу с порталом «Правмир» поделилась очевидец трагедии — врач Елена Рыдалевская, которая вместе с отцом Александром Степановым и другими пассажирами «Невского экспресса» принимала участие в спасении пострадавших В Интернете идет бурное обсуждение рассказа протоиерея Александра Степанова о трагедии «Невского экспресса» , высказываются суждения, что священник в эпицентре трагедии должен, в первую очередь, оказывать духовную помощь – исповедовать умирающих, а физическую помощь должны оказывать другие. Своим мнением по этому вопросу с порталом «Правмир» поделилась очевидец трагедии — врач Елена Рыдалевская, которая принимала участие в спасении раненых вместе с отцом Александром Степановым и другими пассажирами «Невского экспресса». Елена РЫДАЛЕВСКАЯ, руководитель Благотворительного фонда «Диакония». В каком-то смысле мы все, вместе с отцом Александром Степановым, оказались на поле боя . Причем на поле боя, где никто ни в кого не стреляет, но вокруг лежат убитые и раненые… Почти все раненые люди были в шоковом состоянии, и им, поверьте мне, было не до отправления религиозных нужд. Я не видела среди пострадавших тех, кто молили бы о выполнении над ними религиозного обряда. Катастрофа поезда – не та ситуация для этого. Одно дело – хоспис, где ты умираешь, окруженный заботой, на чистых простынях, где у тебя есть время и душевный настрой, чтобы подумать о вечном.

http://pravmir.ru/vrach-i-passazhir-nevs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Александро-Невский фестиваль вновь собирает друзей! 15.12.2007 601 Время на чтение 4 минуты Стал достоянием истории VI Международный Александро-Невский фестиваль православно-патриотической авторской песни. Каким он был и чем отличался от предыдущих? Об этом мы попросили рассказать председателя Оргкомитета фестиваля Сергея Шотовича Учанейшвили. - С 1 по 6 декабря в Санкт-Петербурге проходил Международный Александро-Невский фестиваль православно-патриотической авторской песни. В этот раз всё было необычно. По сложившейся многолетней традиции он проходит в несколько туров, приуроченных к памятным датам, связанным с именем Александра Невского. Начинался каждый фестиваль осенним отборочным туром, в Александро-Невской лавре, где покоятся мощи Великого князя, перевезенные в Северную столицу из древнего престольного города Владимира Петром I, чему и посвящен праздник 12 сентября и осенний тур фестиваля. Далее фестиваль шествовал в Москву, где в первые числа декабря проходил зимний отборочный тур, посвященный преставлению Александра Невского (6 декабря). Продолжал фестиваль летний отборочный тур, вновь проходивший в Санкт-Петербурге 10-12 июня, который посвящен дню рождения князя Александра Ярославовича. Лучшие из конкурсантов, прошедших отборочные туры, получали дипломы, дающие право на участие в финальном туре фестиваля, проходившем в Витебске, в братской Беларуси с 31 июля по 1 августа. Именно там и определялись лауреаты и обладатели Гран-при ежегодного фестиваля. Кстати, по правилам Александро-Невского фестиваля лауреаты не имели права принимать участие в последующих фестивалях в качестве конкурсантов! Однако с 2005 года у них появилась возможность участвовать в ежегодном конкурсе лауреатов Александро-Невского фестиваля - это как бы Высшая лига фестиваля, говоря футбольным языком. Такова была схема Александро-Невского фестиваля до этого года. Теперь же Оргкомитет принял решение совместить фестивальный год с календарным. А стало быть, VII фестиваль должен пройти с января по декабрь 2008 года, по прежнему расписанию, но с финальным туром не летом в Витебске, а в зимой в Петербурге.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/15/...

ЖМП 5 май 2021 /  25 июня 2021 г. 14:30 Статут ордена благоверного князя Александра Невского 1.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 13 апреля 2021 года по случаю 800-летия благоверного князя Александра Невского — выдающегося правителя Древней Руси, талантливого полководца и дипломата, человека глубокой веры и благочестия.  1.2. Орден благоверного князя Александра Невского имеет три степени.   PDF-bepcuя. 1.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и прямыми внешними сторонами, концы покрыты красной прозрачной эмалью. В центре креста круглый медальон с позолоченной рельефной монограммой «АН» (Александр Невский) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона расположен красный эмалевый пояс с девизом «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ», выполненным золотистыми буквами. В нижней части пояса помещены перекрещенные лавровые ветви. Между концами креста располагаются золотистые оливковые ветви о пяти листьях и трех плодах, черенками к центру. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Патриаршей наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, горячая ювелирная эмаль, финифть. Размер знака ордена: 60х60 мм. 2) Звезда ордена — восьмиконечная, образованная 8 группами золотистых лучей, окаймленных дорожками из металлических зерен. В центре звезды расположен круглый медальон с поясным изображением благоверного князя Александра Невского. Правая рука святого прижата к сердцу, в левой — меч. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым плечом в две строки — СТЫЙ БЛАГОВРНЫЙ, над левым плечом в две строки — КЬ АЛЕ­АНДРЪ HEBCKIЙ. Медальон выполнен в технике художественной финифти. Вокруг медальона располагается пояс, покрытый красной эмалью, с девизом «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ», ­выполненным золотистыми буквами. В нижней части пояса помещены перекрещенные лавровые ветви. Пояс обрамлен фианитами. В оглавии медальона — позолоченная митра с эмалевым узором, увенчанная крестом. На обратной стороне звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Патриаршей наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, горячая ювелирная эмаль, фианиты, финифть. Размер звезды ордена: 80х80 мм. Креп­ление: булавка.

http://e-vestnik.ru/society/statut_orden...

отв. ред. Д. С. Лихачев Повесть о житии Александра Невского Повесть о житии Александра Невского – историко-агиографическая повесть о выдающемся государственном и военном деятеле Древней Руси. П. дошла до нас в нескольких редакциях XIII–XVIII вв. История ее текста необычайно сложна, многое остается пока спорным, в частности начальная история памятника, взаимоотношения между его старшими редакциями – Первоначальной, Особой, Лихачевской и редакцией CIЛ. Первым жизнеописанием Александра Невского, по мнению некоторых ученых (Н. И. Серебрянского, В. Л. Комаровича), была светская дружинная Повесть о «мужестве и житии» Александра, не сохранившаяся в первоначальном виде, но частично отразившаяся в двух редакциях П. – Первоначальной и Особой. Не ясно, однако, что из текстов этих двух редакций могло читаться в светской биографии князя. Считалось, например, что вступлением к П. являлось Слово о погибели Русской земли и что повествование о жизни Александра начиналось с похвалы князю (сохранившейся в Особой редакции жития), где он уподоблялся Александру Македонскому, Ахиллу, Дигенису Акриту. В дальнейшем текст Повести восстанавливался в основном по первоначальной редакции П., с исключением из него библейских параллелей и описания чуда с «душевной грамотой». Н. И. Серебрянский считал, что автором светской биографии Александра был его дружинник, но не из числа тех, кто принимал участие в боевых действиях князя. В. Л. Комарович предположил, что автором П. мог быть Федор Данилович или Яким, дружинники князя Ярослава – отца Александра, но не аргументировал эту атрибуцию. Основой для гипотезы о существовании древней светской биографии князя послужили наблюдения над стилистической неоднородностью первоначальной редакции П., в тексте которой соединяются две разных точки зрения – монаха и дружинника и два разных стилевых начала – церковное и светское. Слияние различных стилевых тенденций и доказывает, по мнению сторонников гипотезы, что Первоначальная редакция является церковной обработкой светской дружинной биографии князя. Гипотеза о существовании светской биографии князя строилась на ошибочной предпосылке, отрицающей возможность соединения в произведениях древнерусской литературы различных стилевых начал. Н. К. Гудзий, И. П. Еремин, У. Филипп, Ю. К. Бегунов, критикуя эту гипотезу, отмечали, что у нее нет серьезных текстологических доказательств.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Дети в созависимых семьях» августа 2007 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» прошел семинар-тренинг под названием «Дети в созависимых семьях». Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " прошел семинар-тренинг под названием " Дети в созависимых семьях " . Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Дети - самое слабое звено во всей семейной системе. Семью можно сравнить с домом, в котором каждый держит свою стену, выполняя свои обязанности. Возьмем стандартную ситуацию. В семье есть мама, папа, дети. Папа запил и перестал выполнять свои функции. Ему некогда, так как пьянство отнимает много времени, сил и денег. Обычно супруга берет на себя главы семьи, вступая в ярко выраженные созависимые отношения. Но один человек не в состоянии выполнять полноценно обязанности двоих. От чего-то придется отказаться. Супруга не может перестать зарабатывать деньги и кормить семью, она не может перестать стирать, готовить, убирать. И тогда она отказывается от того, что является самым ценным в материнской роли. Она перестает эмоционально участвовать в жизни ребенка. Это значит, что она не читает ему на ночь сказки, не разговаривает по душам, не провожает утром в школу; то есть перестает делать то, что никто кроме нее сделать не может и без чего ребенок не может расти полноценной личностью. Личностью, которая чувствует себя любимой. Именно это чувство дает нам ощущение радости от собственного существования. Лишаясь всего этого, ребенок будет чувствовать себя неуютно, у него будет ощущение того, что в доме стало небезопасно, как во время землетрясения. Напряжение растет. Это ощущение ребенок будет пытаться компенсировать. И выберет одну из ниже перечисленных ролей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

В Александро-Невской лавре состоялся семинар для молодых родителей «Формы общения младенца со взрослыми» мая 2009 14 мая в Школе трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялся семинар для молодых родителей «Формы общения младенца со взрослыми». Вел семинар руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 14 мая в Школе трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялся семинар для молодых родителей " Формы общения младенца со взрослыми " . Вел семинар руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. На семинаре В.А. Цыганков, в частности, обратил внимание молодых родителей: " В любом учебнике по психологии написано, что эмоции, их формирование - это важнейшее условие развития человека как личности. На основе эмоций развиваются идеалы, обязанности, формы поведения становятся содержанием эмоции и превращаются в мотив поведения. Положительная или отрицательная эмоция как мотив поведения проявляется в стремлении человека пережить эту эмоцию еще раз, если она положительная, и избежать ее, если она отрицательная. В мире малыша с необходимостью должны быть устойчивые отношения и оценки, устойчивые привязанности, а потом и чувства. Они появятся там и тогда, где в постоянно меняющемся мире будет своеобразная устойчивая система координат, которая организует, направляет действия, обеспечивает предвидение и правильную оценку своего поведения. Такой " системой координат " может и должна стать родительская любовь, родительская улыбка одобрения и понимания, постоянно обращенная к ребенку. При общении с младенцем молодым родителям полезно учитывать, что: - Малышу очень приятно, когда вы с ним разговариваете. Он любит, когда вы берете его на руки. Расскажите ему, какой он красивый и как сильно вы его любите. Называйте малыша по имени. - Малыш хочет чувствовать себя любимым и защищенным. Прикасайтесь к маленькому носику, ручкам, пальчикам, головке и называйте их. Целуйте малыша в щечку, носик, ручки.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

В Александро-Невской лавре состоялся семинар «Особенности развития ребенка в первые месяцы жизни» декабря 2008 10 декабря для православных петербуржцев в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» состоялся семинар «Особенности развития ребенка в первые месяцы жизни». 10 декабря для православных петербуржцев в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " состоялся семинар " Особенности развития ребенка в первые месяцы жизни " . Семинар провел психолог Владимир Анатольевич Цыганков, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга. На семинаре В.А. Цыганков в частности отметил: " Родился долгожданный ребенок. Несомненно, этот крошечный человечек изменит вашу жизнь. Но и вы самым существенным образом повлияете на жизнь ребенка. Более того, от вас во многом будет зависеть и его здоровье, и то, каким он станет, какой жизненный путь он пройдет, обретет ли он настоящую веру в Бога. Родившись в этот мир, человек сразу вступает в свой первый кризис - кризис новорожденности. Сущность и значение кризиса новорожденности были подробно описаны Д.Б. Элькониным. Он считал, что само рождение - это кризис, так как родившийся ребенок попадает в совершено новые условия своего существования. В младенчестве выделяют период новорожденности, который длится около четырех-пяти недель. Переход от внутриутробной жизни к внеутробной - прежде всего перестройка всех физиологических механизмов ребенка. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери и попадает в совершенно иные условия: более холодная среда, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, новая форма питания. До рождения мать и ребенок слиты в одно. Его температура равна температуре тела матери. Он живет в мире, где нет контрастов темноты и света, тепла и холода. Рождаясь, младенец попадает в мир контрастов и противоречий; самое первое из них - первый вдох. Во внутриутробный период функции легких выполняет плацента - особая ткань, с которой тело эмбриона соединено с пуповиной. Кровь обогащается кислородом в плаценте, но не входит в контакт с воздухом: это делают легкие матери. Мать дышит за ребенка. В момент рождения ребенку грозит большая опасность - гипоксия (недостаток кислорода). Нервная система и мозг младенца очень чувствительны к ней. Малейший недостаток кислорода - и жизнь под угрозой. Но малыш, рождаясь, временно получает кислород сразу по двум каналам - через пуповину и легкие. После рождения пуповина продолжает " работать " в течение 4-5 минут. Перерезать пуповину в первую же минуту после рождения опасно для жизни младенца. В первые минуты кровеносная система младенца готовится к  тому, чтобы направить кровь по новому маршруту. Снабженный кислородом через пуповину, младенец начинает дышать.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Ликовало даже небо, украшенное радугой» О торжествах в Касимове, посвящённых 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского 31.05.2021 1601 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , вчера в Касимове был освящен бюст святого благоверного Великого князя Александра Невского. В этот же день состоялся круглый стол, посвященный святому благоверному князю Александру Невскому и его роли в прошлом и будущем Российского государства, сообщает газета « Завтра ». В мероприятии приняли участие руководители администрации города Касимов, русские историки, философы, литераторы, политики, руководители ведущих патриотических СМИ России. Участники говорили о важности события, о необходимости продолжения увековечивания памяти Александра Невского. Это только начало маршрута возрождения духовности - этот маршрут будет сопровождаться историческими лекциями, философскими диспутами, художественными выступлениями, вовлекая в эту грандиозную культурную и духовную программу жителей сёл и городов, которые связаны исторически с биографией великих побед Александра Невского. В своем выступлении казачий генерал, атаман Мещерского войска, депутат Касимовской Городской Думы Валерий Камшилов сказал, что Запад ведёт против России войну нового типа — ментальную. Задача этой войны — одолеть Россию без единого выстрела, без единого ракетного пуска, свести на нет превосходство России в ракетно-ядерном вооружении. Смысл такой войны — в разрушении глубинных представлений русского народа о себе, о своих литературе, истории, о государственных деятелях и о самом государстве. Если противнику удастся уничтожить глубинные представления народа, которые определяют место этого народа в истории, то исчезнет народ, исчезнет его национальная история. После круглого стола состоялся концерт. О прошедших в Касимове мероприятиях, посвященных святому благоверному князю Александру Невскому, рассказал в телефонном интервью «Русской народной линии» один из их организаторов, вице-президент РОО «Рязанское Землячество», депутат Касимовской городской думы, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель Совета атаманов России, генерал-полковник казачьих войск Валерий Васильевич Камшилов:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/31/li...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере мая 2015 Знаки внимания Если вам нечего делать в выходные — или, наоборот, дел так много, что не хватает воздуха… Если вы хотите научиться читать по губам и делать открытки своими руками… Если вы понимаете, что знаки внимания нужны не только женщинам 8 марта, но и тем, о ком вы, возможно, никогда не задумывались… Если вам от 16 до 35 — а именно эта возрастная категория сегодня называется молодежью… То вам будет интересно узнать, как молодежный клуб при Александро-Невской лавре навещает детей с нарушениями слуха в школе-интернате. Герои Когда тебе говорят, что молодежный клуб Александро-Невской лавры едет в школу-интернат в Юкках с мастер-классом, что ты представляешь? Наверное, с десяток героических молодых людей, умеющих делать причудливые вещи и готовых этому научить другого. Поэтому, когда в 10:30 у метро «Проспект Просвещения» меня встретили двое юношей и две девушки и сказали, что это они из православной общины, я немедленно задал бестактный вопрос: «И это всё?» Православный клуб при Александро-Невской лавре появился полтора года назад по благословению епископа Кронштадтского Назария . Каждое воскресенье в 16 часов его участники собираются в духовно-просветительском центре «Святодуховский» , обсуждают воскресное Евангелие, пьют чай, смотрят кино. Периодически, как сегодня, выезжают на социально-полезные мероприятия. В соцсети в членах общины числится более 400 человек. Постоянно приходят на собрания 40-50. А тех, кто готов заниматься полезной деятельностью за пределами клуба, — еще меньше. Молодежный клуб при Александро-Невской лавре (тел. 710–20–39) входит в Ассоциацию православных молодежных общин Санкт-Петербурга ( vk.com/clubampo ). Это добровольное объединение, в которое могут свободно входить и выходить Православные молодежные общины. Организация правления выборная: председатель Ассоциации и заместители избираются на один год. Сегодня их четверо: Павел Ильющенко, Евгений Белецкий, Дарья Попова и координатор клуба, специалист по благотворительным инициативам Ксения Яковлева. Они очень разные. Павел, высокий мускулистый парень, работает монтажником на стройке: «Когда я вернулся из армии, долго жил радостями разгульной жизни. Но чего-то не хватало. Заинтересовался православием, поговорил с батюшкой и в 25 лет покрестился. Моя жизнь сразу повернулась на 180 градусов — бросил пить, курить. Год назад увидел в интернете приглашение потрудиться в лавре, приехал, в трапезной познакомился с другими ребятами из молодежного клуба. Так и стал ходить».

http://aquaviva.ru/journal/znaki-vnimani...

Сегодня мы празднуем память св. благ. и велик. князя Александра Невского. Светлая и высокая личность его, просиявшая столько же подвигами религиозными, сколько и доблестями гражданскими, невольно уносит мысль нашу к тем временам нашего прошедшего, когда все сословия русские, все до единого, начиная от бедного простолюдина до князя, окруженного блеском и обилием благ земных, умели как-то соединять обязанности гражданские с религиозными и строго выдерживали, как в домашней, так и общественной своей жизни, православно-религиозный характер. Этот характер обнимал всю жизнь древнего русского человека, и полагал некоторую общую родственную и связующую печать на все классы общественные. Если государство называют иногда семьей и сравнивают с организмом; то оба эти сравнения всего более идут к древней православно-религиозной Руси. Религиозное одушевление, так крепко объединявшее национальные силы народа русского, всегда было самою могущественною его опорою в годины искушений, и оно то, как открывает нам история, приготовило нашему отечеству теперешнюю его силу, могущество и славу. Чем более это верно, тем труднее удержаться от сожаления, что многим современным русским людям и недостает именно того, чего так много было у наших предков и что всегда составляло и составляет красу нашей внутренней жизни. На случай, если бы кому-нибудь показалось, что мы в старине ищем идеалов для современной жизни, и вместо движения вперед рекомендуем возвратиться назад, ко временам св. князя Александра Невского, – спешим оговориться, что нет и нет. Успехи современной общественной жизни так велики, и благодетельное влияние их так хорошо чувствуется каждым последним членом великой русской семьи, что не отрицать их и не унижать мы намерены, а скорее выразить теперь, в день памяти благ. кн. Александра Невского, глубокую скорбь о том, как горька и тяжела была гражданская жизнь его современников, как много бед и скорбей должен был выносить на себе русский народ от недостатка тех усовершенствований общественной жизни, которыми пользоваться имеем счастие мы. Но при всем том станем ли отрицать и то, что мы религиозны менее своих предков, что нашим общественным деятелям, иногда с несомненными талантами и заслугами, недостает весьма часто ни особенно крепких религиозных убеждений, ни особенно чистого нравственного характера деятельности и что нередко у нас чувствуется какое-то разъединение и разобщение между службой государю и обществу и между служением Богу, и вообще между интересами гражданскими и национальными и интересами религиозными, и что это, как и всякое неестественное разъединение, не хорошо во всяком случае? Поз вольте же остановиться на этом предмете несколько долее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010