Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМПАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καμπλας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. м. распространяется на территорию гос-ва Уганда. Кафедра в Кампале, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. История распространения Православия в Уганде Уганда и Кения являются колыбелью Православия в Чёрной Африке. Начало распространению Православия в Уганде положили не миссионеры, а коренные африканцы. В 20-х гг. XX в. чернокожий англиканин Реубен Мукаса Себанза, или Сесбанджа (известен под псевдонимом Спартас; 1899-1982), и неск. его единомышленников, среди которых были Кабанка Басаджикитало и Артур Гатуна, решили познакомиться с православным учением. В 1925 г. Спартас написал письмо Джорджу Александеру Макгуайру, патриарху Африканской Православной Церкви в Америке, ошибочно сочтя ее одной из канонических правосл. Церквей. Патриарх рекомендовал Спартасу обратиться к еп. Даниелу Уильяму Александеру из Юж. Африки. Тот крестил Спартаса с именем Рувим, Басаджикитало - с именем Овадия, а Артура Гатуну - с именем Георгий. В 1932 г. еп. Даниел Уильям Александер приехал в Уганду и рукоположил их во иереев. В том же году Уганду посетил клирик К-польского Патриархата архим. Никодим (Сарикас), к-рый наставил о. Рувима и его единомышленников в правосл. вере и посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы т. о. обрести материнскую Церковь. С этой целью было написано письмо Патриарху Мелетию II (1926-1935), к-рый выразил свое согласие. В Уганду отправили правосл. лит-ру на англ. языке, но вскоре Патриарх скончался, не успев предпринять к.-л. адм. шаги. Богослужебные книги угандийским православным посылал и его преемник Николай V (1936-1939). В 1942 г. Александрийский патриарх Христофор II направил в Вост. Африку для изучения состояния Православия в этом регионе Николая, митр. Аксумского. 15 нояб. 1943 г. о. Рувим и о. Георгий подписали 1-й устав Африканской Православной Церкви в Уганде. В 1945 г. 4 кандидата из Уганды были посланы на обучение в Александрию. В 1946 г. в ходе визита о. Рувима в Александрию патриарх Христофор II и Свящ. Синод объявили о признании устава и принятии православных приходов Уганды (под наименованием Африканская Греко-Православная Церковь) в полное каноническое общение с Александрийской Православной Церковью. К этому времени число обращенных в Православие о. Рувимом и о. Овадией в Уганде превысило 10 тыс. чел. и составило 56 общин.

http://pravenc.ru/text/1470139.html

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Категория : Эфиопия Материал из Азбука паломники Эфиопия (амх. и тигринья [itjoja], оромо Itoophiyaa), официальное название — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия (амх. [je.itjoja federalawi dimokrasijawi ripeblik], оромо Federaalawaa Dimokraatawaa Repabliikii Itoophiyaa), ранее также известна как Абиссиния — государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю (после отделения Эритреи 24 мая 1993 г.). Крупнейший город — Аддис-Абеба. Содержание Христианство в Эфиопии [ править править код ] Паломникам следует обратить внимание на то, что христианство в Эфиопии в настоящее время представлено Эфиопской Церковью — это монофизитская ( неправославная ) церковь, и Александрийской Православная Церковью (Аксумская митрополия). История [ править править код ] Христианство было принесено в Эфиопию апостолом от 70 Филиппом который крестил Аетия, евнуха Эфиопской царицы Кандакии, сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий был римским гражданином из Тира, потерпевшим кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил проповедь. Эфиопская Церковь [ править править код ] Возникновение Эфиопской Церкви [ править править код ] Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь. Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи. Около 480 года в Эфиопию прибыли " Девять Святых " и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. " Девять Святых " , как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эфио...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГЕНТИЙ [греч. Γρηγντιος; латиниз. Gregentius; в церковнослав. традиции часто - Григорий Омиритский, иногда - Григентин], архиеп. Зафара, столицы Химьяритского царства в сер. VI в. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.). Согласно греч. пространной версии Жития Г., сохранившейся в рукописи синайского мон-ря вмц. Екатерины (Sinait. gr. 541) и частично изданной А. А. Васильевым, он род. в сел. Блиарес, пограничном со страной аваров и принадлежавшем им. Издатель толкует его название как искаженное Лоплиани и локализует его в Дардании (Мёзии). В синаксарных версиях Жития местом рождения Г. ошибочно называется Медиолан (совр. Милан). Его родители Агапий и Феодота, имея 2 дочерей, мечтали о мальчике и обещали посвятить его Богу. Сын род. 6 дек. и при крещении был наречен Григентием в честь старца, подвизавшегося недалеко на горе, что указывает на местное (фригийское или лидийское?) происхождение этого необычного имени. В 7 лет Г. отдали в школу для изучения Свящ. Писания, он обнаружил склонность к обучению. С детства его жизнь была отмечена необычайными событиями: чудесным спасением из горной реки, избавлением от варваров, захвативших его родное селение, и проч. Следуя за представшим ему в видении мужем, юный Г. покинул родных и странствовал по городам: был в Акраганте (Агригенте, совр. Агридженто) на Сицилии, в Милане усердно молился у гробницы свт. Амвросия Медиоланского, в Карфагене встречался со св. Филофеей, в Риме ему явились апостолы Петр и Павел и Г. впервые исцелял больных и одержимых бесом. В Августополе он познакомился с арм. проповедником, затем морем отправился в Александрию, неск. раз посетил мон-рь святых Александра и Антонины, молился в усыпальнице ап. Марка и встретился с блж. Архонтией. После того как аксумский царь Калеб Элла Ацбэха (Елесвоам) разгромил химьяритского царя-иудея Йосефа Асъара Ясъара (Юсуфа зу Нуваса), отомстив ему за гибель Награнских мучеников , Г. попросил Александрийского патриарха Протерия, отождествляемого нек-рыми учеными с Тимофеем III, послать епископа для восстановления церковной жизни у химьяритов. По указанию явившегося Протерию во сне ап. Марка патриарх остановил свой выбор на диаконе Г., к-рого рукоположил сначала во иерея, а затем сразу же - во епископа. Этот эпизод Жития вполне реален: именно так рукополагали копт. монахов, к-рых посылали митрополитами в Эфиопию.

http://pravenc.ru/text/166481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСУМ [Аксум; греч. Αξουμις, Αξωμις, Αξουμις Αξομηлат. Auximis, южноарав. ’ksm-n ], столица Аксумского царства , первая резиденция митрополита Эфиопского, центр политической, религ. и культурной жизни раннесредневек. Эфиопии. Город расположен на плоскогорье Тиграй, на высоте 2200 м, в ложбине шириной 3 км, протянувшейся на 8 км с востока на запад. Согласно эфиоп. династическому мифу, А.— «второй Иерусалим», стольный град царицы Савской Македы и ее сына Менелика I , местопребывание величайшей святыни — подлинного Ковчега Завета. А. возник ок. 2000 лет назад как важный перевалочный пункт на торговом пути, связывавшем красноморское побережье с долиной Нила; свое название он получил, вероятно, по обитавшему в этом районе племени аксумитов (морфологически ’aksum соответствует одному из ти пов мн. ч., обозначавшему этнонимы в ряде южносемитских языков). В первые века после Р. Х. город становится центром могущественной державы, символом власти над обширными территориями не только на севере Африканского Рога, но и в Юж. Аравии. В память о своих походах аксумские правители возводили в столице и ее окрестностях каменные троны и стелы с надписями. Такие памятники дошли от эпохи правления царя Эзаны (сер. IV в.). Семь гигантских обелисков, высеченных из монолитных блоков в виде стилизованных многоэтажных замков, были связаны скорее всего с царскими захоронениями языческой эпохи. Наибольший из них (высота 33,3 м) не имел себе равных в древнем мире. В вертикальном положении сохранился лишь один такой обелиск (высота 24 м), остальные были повержены. В ходе археологического изучения А., важнейшими этапами к-рого явились изыскания нем. аксумской экспедиции во главе с Э. Литманом в 1906 г. и раскопки Британского ин-та в Вост. Африке 1972–1974 гг. (возобновлены в 1993), были обследованы руины 4 дворцов — Такха-Марьям (IV в., 85×120 м), Энда-Сэмон и Энда-Микаел (оба V в.) и Дунгур,— а также многочисленные гробницы.

http://pravenc.ru/text/540784.html

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНДАР Гондар [Гондэр; амхар.  ], г. на севере Эфиопии (население свыше 43 тыс. чел., по данным сер. 90-х гг. ХХ в.), основанный в 1636 г. эфиоп. царем Василидом (1632-1667). Теснимый продвижением племен язычников оромо на территории эфиоп. христ. царства, Василид решил отказаться от кочевого образа жизни прежних царей и создать в Г. постоянную царскую столицу городского типа, вторую в истории Эфиопии после падения Аксумского царства (ок. IX в.), с возведением каменного дворца, что было невиданным новшеством. Т. о., начался новый период в истории эфиоп. феодальной монархии, получивший название Гондарского царства и длившийся ок. 130 лет. В столице появился обширный комплекс каменных дворцов царской резиденции, окруженный стеной; разрабатывался сложный и пышный придворный церемониал, упорядочивалась традиция офиц. историографии. Гондарские цари, занимаясь храмовым строительством, старались возводить в городе и вокруг него каменные церкви и соборы, одноименные древним знаменитым храмам, такие как Дэбрэ-Берхан-Селласе (освящен при царе Иясу в 1694), учреждали при них школы богословия; в мест. Азэзо близ Г., где находились основанные еще царем Сисиннием в 1621 г. храм и обитель иезуитов, был переведен в 1636 г. мон-рь Дэбрэ-Либанос - центр могущественной монашеской конгрегации, учрежденный эфиоп. св. Такла Хайманотом на рубеже XIII и XIV вв., в Г. была выстроена резиденция для ее главы - эччеге. В столицу перенесли и резиденцию митрополита. Г. стал крупнейшим центром караванной торговли, к-рой традиционно занимались мусульмане, и в городе для них был выделен специальный «мусульманский квартал». Свой квартал получили и эфиоп. иудействующие (фалаша), к-рые составляли большинство ремесленников в городе. Развивалась традиц. книжная культура и церковная живопись. Эфиоп. цари, большую часть времени проводившие в столице, постепенно утрачивали контроль над наместниками в отдаленных провинциях, и те стали превращаться в наследственных правителей, обладавших на местах большей властью, нежели их гондарский царь.

http://pravenc.ru/text/166123.html

Arhiva Au avut loc slujba de înmormântare i îngroparea Patriarhului Bulgariei Maxim 10 noiembrie 2012 11:05 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая   митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием , главой Среднеазиатского митрополичьего округа , приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ( Сербский Патриархат ), епископ Месаорийский Григорий ( Кипрская Православная Церковь ), епископ Круйский Антоний ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Холмский и Люблинский Авель ( Польская Православная Церковь ) и епископ Годонинский Иоаким ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий , а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), митрополит Олтенийский Ириней ( Румынский Патриархат ) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2581560...

Архив Пн В Храме Христа Спасителя началось отпевание Святейшего Патриарха Алексия 9 декабря 2008 г. 11:24 В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя , где находится гроб с телом новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, завершилась заупокойная Божественная литургия . Проповедь у гроба Святейшего Патриарха Алексия произнес протоиерей Димитрий Смирнов, который, в частности, сказал: «Благодаря молитве Святейшего Патриарха Алексия, его мудрому руководству, его необыкновенному терпению и мужеству, его особенной прозорливости, он провел церковный корабль через такие бури, что было очевидно: благодать Божия и Святая Троица непосредственно участвуют в жизни нашего Патриарха». Надгробное слово пред началом отпевания произнес Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Затем началось отпевание почившего Святейшего Патриарха Алексия. В заупокойном богослужении принимают участие Предстоятели Поместных Православных Церквей — Патриархи: Константинопольский Варфоломей , Грузинский Илия , Румынский Даниил , Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий , Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также представители Поместных Православных Церквей: от Александрийской Православной Церкви — митрополит Аксумский Петр; от Антиохийской Православной Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон ; от Иерусалимской Православной Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий; от Сербской Православной Церкви — председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ; от Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан; от Кипрской Православной Церкви — митрополит Пафосский Георгий; от Польской Православной Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Об упокоении почившего Первоиерарха молятся архиереи Русской Православной Церкви — более 170 иерархов, прибывших в Москву для участия в траурных мероприятиях. Согласно воле Святейшего Патриарха Алексия, его отпевание совершается по иерейскому чину.

http://patriarchia.ru/db/text/505105.htm...

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в отпевании Болгарского Патриарха София, 10 ноября 2012 г. 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая Преосвященным митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием, главой Среднеазиатского митрополичьего округа, приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима, передает служба коммуникации ОВЦС . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр (Александрийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский Патриархат), епископ Месаорийский Григорий (Кипрская Православная Церковь), епископ Круйский Антоний (Албанская Православная Церковь), архиепископ Холмский и Люблинский Авель (Польская Православная Церковь) и епископ Годонинский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий, а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), митрополит Олтенийский Ириней (Румынский Патриархат) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://pravoslavie.ru/57324.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010