Согласно древнему преданию, через Перинф проходил ап. Андрей Первозванный ( Gregorius Turonensis. Liber de miraculis beati Andreai apostoli//MGH. Scr. Mer. Vol. 1. Fasc. 2. P. 831-832; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Под ред. А. Ю. Виноградова. СПб., 2005. С. 44, 58, 62, 178, 313, 328). Первым епископом Перинфа, согласно церковной традиции, считается ап. Апеллий (SynCP. Col. 785). В Перинфе правителем Помпианом при имп. Домициане (81-96) была казнена мц. Севастиана , ученица ап. Павла, схваченная в Маркианополе. При имп. Антонине Пии (138-161) в Перинфе пострадала мц. Гликерия из Траянополя. В Житии святой говорится, что ее мощи были погребены Перинфским еп. Дометием. Традиционно его считают современником мц. Гликерии, но Д. Стьернон предположил, что скорее всего еп. Дометий был инициатором перенесения мощей святой в нач. IV в. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1324-1325). В 303 или 304 г. в Адрианополе пострадали Ираклийский еп. Филипп и его диакон Ермий (BHL, N 6834). Мч. Акакий сотник и сщмч. Мокий были подвергнуты мучениям в И. Ф. при Диоклетиане и затем обезглавлены в г. Византий. В И. Ф. особо чтился Доростольский мч. Дасий , также пострадавший при Диоклетиане и Максимиане. При имп. Лицинии (308-324) в И. Ф. были казнены Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон. В неизвестное время в И. Ф. принял мученическую кончину Агапит (Агапий), упоминаемый в греч. Синаксарях (19, 20 и 22 нояб.). Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе блж. Иеронима уточняется, что Маркиан был епископом (MartHieron. Comment. P. 162-163). В Сирийском Мартирологе также упомянуты претерпевшие мучения в Перинфе еп. Евтихий (29 сент.; его память включена и в Иеронимов Мартиролог - Ibid. P. 532), пресвитер Идист (13 нояб.; в Иеронимовом Мартирологе под этой датой к нему присоединены Евтихий и Фелиций - MartHieron. Comment. P. 598), пресвитеры Феодот и Димитрий (14 нояб.) (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 21-22. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Иеронимовом Мартирологе из мучеников, принявших кончину в Перинфе, также указаны Климентин, Феодот и Филомен с дружиной (14 нояб.), Кандид (5 и 7 янв.), Феликс и Ианнуарий (7 янв. и 14 февр.), Виктор (1 апр.) и Васс (5 авг.) (HieronMart. Comment. P. 26, 29, 92, 169, 418, 599).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАКИЙ СОТНИК Мч. Акакий Сотник. Фрески ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г. Мч. Акакий Сотник. Фрески ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г. [лат. Agathius, Acathius, Agatus, Achaicus] сотник († 303 или 304), мч. Византийский (пам. 7 и 8 мая). Род. в Каппадокии в семье христ. священника; при имп. Максимиане был зачислен центурионом (сотником) в «Марсов легион». С началом гонений на христиан правитель Каппадокии военачальник Фирм стал убеждать А. отречься от Христа, но юноша, не имевший книжного образования, смог по наитию Св. Духа опровергнуть его доводы. Затем А. был отправлен в г. Перинф (или Ираклию) во Фракии, где был заключен в темницу. Там его подвергли допросу и, привязав к 4 столбам, стали избивать суровыми жилами. Позднее вместе с др. узниками А. был отправлен в г. Византий. По дороге А. изнемог от голода, тяжкого пути и побоев; на привале он помолился Христу, и голос свыше укрепил его в перенесении страданий; многие его спутники, услышав этот голос, уверовали во Христа. В пути они не раз видели, как ангелы в виде юношей в светлых одеждах беседуют с А. и лечат его раны. В Византии святого поместили во внутреннем отделении темницы, заковав в колодки и лишив еды и питья. Но узники через окна видели ангелов, к-рые освободили А. от оков, лечили его, поили и кормили. Проконсул пров. Европа по имени Фалькиан (Флаккин) приказал обезглавить мученика. В мартирологе Иеронима А. почитается вместе с 77 его спутниками, среди к-рых свящ. Максим и диак. Анфон. В житии св. Андрея Юродивого есть упоминание о чуде, совершенном А. Сохранились акты и жития А. на греч., лат. и сир. языках. В честь А. в К-поле были названы небольшая часовня на месте его казни в Карии в Ставрионе, где первоначально хранились мощи святого, и церковь в Эптаскале, построенная, согласно преданию, имп. Константином , куда мощи святого были перенесены из Ставриона и где в XIII в. их видел рус. паломник Антоний Новгородский . По зап. преданию, во времена иконоборчества мощи были брошены в море и чудесным образом обретены в г. Сцилляция (в Калабрии, Юж. Италия), откуда частицы их перенесены в Авилу и Куэнку (Испания).

http://pravenc.ru/text/63804.html

Седьмой день. Поучение 2-е. Святой мученик Акакий. (О святых мучениках). I. Святой Акакий, воспоминаемый ныне Церковью , мученик IV века, был родом из Каппадокии, по званию римский сотник, и пострадал при царствовании Максимиана. Акакие за решительный отказ принести жертву идолам и за безбоязненное исповедание христианства подвергли жестоким мучениям, били воловьими жилами, и оловянными прутьями, затем заключили в темницу, где в продолжение 7 дней святой мученик оставался без пищи. Из темницы в тяжких оковах он был приведен в Константинополь и здесь после новых истязаний окончил жизнь под мечем палача. Константин Великий воздвиг в честь святого мученика Акакие храм на месте его погребения. II. В день памяти св. мученика Акакие размыслим о страданиях св. мучеников и почерпнем отсюда себе назидание. а) Страшно и представить те казни, коим подвергались победоносные исповедники имени Христова! Темницы, голод, оковы, биение палицами, строгание тела, рассечение членов, жжение раскаленным железом, сожжение в огне, утопление в водах, отсечение главы, распятие на кресте, – все это, и большее, употреблено было нечестивыми мучителями. И можно, без увеличения, сказать, что тогда весь ад ополчился противу Христа в лице Его верных последователей. Но не мученики изнемогли в терпении, а мучители в изобретении рода мучений. И кто же побеждал эти полчища ада, как не Сам Христос, действуя в исповедниках имени Его Своею благодатию и всемогущею силою? Кто страдал в мучениках, как не Тот, Который пострадал за весь мир на кресте? Посему-то святые мученики часто не чувствовали тех страшных болезней, которые они терпели среди казней, и после нанесенных рань невидимою рукою внезапно исцелялись. Посему-то в страданиях их столько совершилось знамений и чудес, что нередко сами гонители повергались пред именем Распятого и делались мучениками. При таком покровительстве от Бога могло ли истребиться христианство и погибнуть церковь Христова? Нет. Чем более преследовали христиан, тем более они умножались; чем более гнали церковь Христову, тем более она распространялась и укреплялась, – и вот, наконец, во дни благоверного императора Константина, она просияла во всем величии и славе, сделавшись господствующею во всей римской империи и приняв в свое матернее лоно, как покорного сына, самого обладателя мира. Так опять исполнилось слово Христово, которое Он сказал о церкви Своей: «врата адова не одолеют ей» ( Матф. 16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. - житие Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305–311) началось гонение на христиан, Фирм начал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу. Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к правителю. Сопровождавшие их воины шли быстро, не оказывая узникам милосердия, и святой Акакий изнемогал на пути от ран, тяжких оков, голода и жажды. Когда же наконец остановились на ночлег, святой Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время молитвы святой услышал голос с неба: «Мужайся, Акакий, и крепись!» Этот голос слышали и другие узники, многие из которых уверовали во Христа и просили святого наставить их и утвердить в христианской вере. В Византии святого мученика поместили в тяжкое заключение, другим же узникам предоставили более легкие условия. Ночью узники увидели, как к святому Акакию явились светлые юноши и служили ему, омывая его раны и принося пищу. Через семь дней Вивиан вновь призвал святого Акакия и был поражен его цветущим видом. Заподозрив, что темничный страж за деньги давал узнику послабление и пищу, он призвал стража для строгого допроса. Не поверив его ответам, Вивиан подверг сторожа избиению. Тогда святой Акакий сам ответил Вивиану: «Крепость и сила мне даны от Господа Иисуса Христа, Который исцелил мои раны». Вивиан в бешеном гневе велел бить мученика по лицу и сокрушить ему зубы за непрошеные речи. Стремясь еще более увеличить и продолжить мучения святого Акакия, Вивиан отослал его к правителю Флаккину с письмом. Но, прочитав письмо, Флаккин возмутился, что Вивиан так долго и жестоко мучил воина, имевшего почетное звание центуриона, и приказал без промедления обезглавить мученика. На месте казни святой Акакий возвел очи к небесам, воздав Богу благодарение за то, что сподобился принять за Него мученическую кончину, потом со спокойной радостью преклонил голову под меч. Это произошло в 303 году. При Константине Великом мощи святого мученика Акакия покоились в Константинополе в храме, построенном в его честь, впоследствии они были перенесены в Калабрию, в город Сцилляцию. Святой мученик Акакий особенно помогает обращающимся к нему с молитвой в борьбе с плотью, что испытал на себе святой Епифаний, ученик святого Андрея юродивого.

http://pravicon.com/info-1668

7-е число Воспоминание явления Креста Господня на небе в Иерусалиме В царствование Констанция, в 351 году, в дни Пятидесятницы, 7-го мая, в третьем часу дня (по нашему счету около девяти часов утра), в Иерусалиме явилось на небе знамение Креста Господня, начинаясь от горы, Голгофы и простираясь до горы Елеонской. Широта знамения Креста соответствовала длине; сияло оно светлее лучей солнечных. Все оставили дела свои и со страхом смотрели на дивное видение. Многие из Евреев и язычников уверовали во Христа. Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, писал об этом знамении к Констанцию и убеждал его не отторгаться от православия. Святого мученика Акакия Воин, чином центурион (сотник), служил в полку так наз. Марсовом. Когда вышло повеление имп. Максимиана принуждать христиан к идолопоклонству, то полковник, видя непреклонность Акакия, отослал его к воеводе в г. Перинф (нын. Ираклию), который бил его воловьими жилами и по щекам оловянными досками, но не мог отвратить от Христа. Когда после сего Акакий сидел в темнице, правитель Византии предписал Перинфскому воеводе представить узников в Византию; в числе узников представлен и Акакий. Через пять дней он был потребован на суд и обезглавлен 8 мая 303 года. Император Константин В. в честь его построил церковь в Ставродромии (часть города), где и почивали мощи его до времён иконоборцев, когда верные перенесли их, спасая от неистовства гонителей икон и мощей, в южно-Италийский город Скилакс (нын. Сквилаче). Празднование Любечской иконе Богоматери Св. икона, известная с давних времён, находится в Воскресенской (бывшей монастырской) церкви местечка Любеча, Чернигов. епархии. Св. Димитрий Ростовский в своём Дневнике говорит о многих чудесах от неё. Она была обновлена в Киеве 1701 г. и по распоряжению митрополита Варлаама Ясинского возвращена в Любеч двумя иеромонахами и поставлена в только что сооружённую церковь Воскресения в монастыре. В Киево-Софийском соборе имеется список с неё, привезённый из Любеча в 1690 году митрополитом Гедеоном. См. Архим. Димитрия Месяцеслов под 7 мая. † Преставление преподобного Антония Печерского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22 марта (9 марта по ст.стилю) мы вспоминаем другого Акакия, Севастийского. Он был одним из сорока севастийских мучеников, пострадавших в 320 году от рук императора Ликиния. 25 апреля (12 апреля по ст.стилю) день памяти Акакия Кавсокаливита (Нового), подвизавшегося на горе Афон в пещере Максима Кавсокалива. Скончался в 1730 году в возрасте ста лет. 30 апреля (17 апреля) церковь чтит Акакия Мелитинского, епископа. Он происходил из армянского Мелитина. Был отдан родителями в монастырь по обету (они долго молились Богу о рождении детей). Акакий не только прошел путь от чтеца до священника, но стал епископом. Участвовал в 431 году в третьем Вселенском соборе, где боролся с несторианской ересью. Прославился даром чудотворения. На иконах изображается старцем в епископском одеянии.2 8 сентября (15 сентября по ст.стилю) церковь отмечает обретение мощей святителя Акакия, еп. Мелитинского. 14 мая (1 Мая по ст.стилю) преподобномученик Акакий Новый. В девятилетнем возрасте был отдан башмачнику в ученики. Бежал от побоев. Был принят женщинами мусульманками. Жил в роскоши и отрется от Христа. Но в 18 лет, когда жена хозяина «воспылала к нему любовью», бежал на родину. Отказался от мусульманской веры. Обрадованная мать, приняла сына и отправила его на Афон, где он принял монашество, а потом и благословение идти на мученический подвиг. Акакий дерзновенно отправился к туркам, чтобы исповедовать перед ними Христа. Там он был обезглавлен. Его мощи хранятся на Афоне в монастыре св. Пантелеимона. 12 сентября (30 августа по ст.стилю) Акакий новый чтится также в соборе Сербских святых. 20 мая (7 мая по ст.стилю) Акакий, сотник. Его еще называют Каппадокинянин, так как он родился и жил в Каппадокии. Или Акакий Византийский, так как его мощи находились в построенном в его честь храме в Константинополе. Акакий пострадал во время гонений на христиан при императоре Максимиане Галерии. Его многожды истязали за веру. И обезглавили из милости, так он занимал почетную должность центуриона мартисийского полка.

http://pravoslavie.ru/75826.html

Аглаий , ( светлый, греч.) из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Агния (непорочная, греч.) дева, мученица римская, 21 янв. Агн (агнец, лат.) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Агрипина , мученица римская, 23 июня. Агриппа (дикая конница, греч.), 18 февр. Адам (красный, муж, евр.) преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Адриан , (из Адрии, италийского города, или на адриатическом море живущий), муч. коринфский, 17 апр. Адриан , муч. никомидийский, 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии палест., 3 февр. Аетий (орел, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Аетий , из 42 мучч. амморейских, 6 марта. Аза , муч. исаврийский, 9 ноября. Азадан диакон, муч. персидский, 10 апр. Азария (помощь Божия, евр.) пророк, 3 февр. Азария , из трех отроков, 17 дек. Азат скопец, муч. персидский, 17 апр. Азат скопец, муч. персидский, 20 ноября. Аифала , муч. арвильский, 11 дек. Аифал диакон, муч. персидский, 1 сент. и 3 нояб. Акакий , (незлобивый, греч.) муч. птолемандский, 4 марта. Акакий сотник, муч. византийский, 7 мая. Акакий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Акакий , муч. милитский (в Карии), 28 июля. Акакий , пресв. прусский, 19 мая. Акакий преп., еп. мелитинский, 17 апр. и 15 сент. Акакий , преп. синайский 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., муч. персидский, 3 ноября. Акепсим , преп. сирийский, 3 ноября. Акепсий , муч. арвильский, 11 дек. Акила (орел лат.), или Аквила , ап. из 70, 14 июля. Акила , муч. трапезундский, 21 янв. Акилина (орлиная, лат.), мученица вивлийская, 13 июня. Акилина , мученица синопская, 7 апр. Акиндин (безопасный, греч.), муч. никомидийский, 18 апр. Акиндин , муч. фракийский, 22 авг. Акиндин , муч. персидский, 2 ноября. Акутион и Акутий (острый, острее, лат.), муч. путеольский, 21 апр. Алвиан или Олвиан (богатый, греч.), еп. анфйский, 4 мая. Алевтина (Валентина) египтяныня, мученица кесарийская, 16 июля. Александра (мужественная, отгоняющая, греч.), царица, 23 апр. Александра из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Александра , муч. амисская, 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Краткое житие святого переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. жития святых включены под 7 и 8 мая в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 150). Гимнография По Типикону Великой ц. (IX–X вв.) 7 мая совершается воспоминание «обновления храма святого Акакия в Эптаскале», а 8 мая - воспоминание «страсти святого Акакия», совершаемое в «святейшем его мартириуме» (Mateos. Typicon. T. 1. P. 282-285), тогда как, согласно нек-рым литургическим памятникам XI в., празднование обновления храма совершается 21 июля, а память святого в большинстве визант. минологиев указана 7 мая. В тот же день упоминается А. в стишном К-польском синаксаре XI в., составленном Христофором Митилинским . Поскольку празднование А. совпадает с празднованием «честного Креста, явившегося на небе при императоре Констанции, сыне императора Константина», воспринимавшимся как более значимое, в нек-рых визант. Типиконах (напр., в Мессинском, в ранних списках Иерусалимского) память А. отсутствует. Содержащаяся в совр. слав. Минее служба А. с каноном (4-го гласа) св. Феофана Начертанного († 845), седальном и стихирами поется на повечерии 7 мая, как указано и в первом рус. печатном Типиконе 1610 г. Эта служба известна по греч. рукописям XI-XIV вв. (напр., XI в. Grypt. Δ. α. IX. Fol. 28-31; XII в. Messin. gr. 121. Fol. 155-157 и др.). В греч. Кондакаре XIV в. (ГИМ. Син. Греч. 437. Л. 176 об) помещен кондак А. В печатных греч. афинских Минеях последование А. отсутствует, однако 7 мая по 6-й песне канона утрени выписан стишной ямбический пролог А. (Μος. Σ. 68). Иконография А. изображается как юный безбородый мученик в хитоне и красном гиматии, с крестом в руке: на эмали потира из К-поля, сер. Х в. (ныне в сокровищнице ц. Сан-Марко в Венеции); на миниатюре в минологии Служебного Евангелия (Ркп. 3-я четв. XI в. Vat. Gr. 1156. Fol. 306v); на фреске ц. Богородицы Перивлепты (Климента) в Охриде, 1295-1296 гг.; на фреске ц. Иоанна Богослова в Земене (Болгария), 1-я четв. XIV в.; на фреске ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; в греко-груз. рукописи XV в. А. представлен мужем средних лет с короткой бородой (РНБ. О. I 58. Л. 113). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., предписывает изображать мученика «юным, без бороды» (Ч. 3. 22. Май, 7). Мученичество А. изображено на фреске настенного минология в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; на фресках нартекса архиеп. Даниила II, Печская патриархия (Югославия, Косово и Метохия), ок. 1565 г.

http://pravenc.ru/text/63804.html

А Господь даже Иуде говорит «иди делай, что должен». Иоанн настолько доверял Богочеловеку Христу, что он не стал действовать, хотя видел, что учитель не действует, хотя и знал о предательстве Иуды. Иоанн в доверии к Богу, в открытости души к Нему жил. Именно ему можно было дать откровение о последних временах мира. Именно он написал Божиим вдохновением Апокалипсис. Его называют любимым учеником. Среди святых писателей есть те, кто нам ближе. Среди святых есть люди, на поступки и характер которых наше сердце откликается и узнает тех, с кем мы бы постарались подружиться, если бы жили с ними в одно время. Это могли быть малоизвестные древние святые или великие святые. Например, святитель Николай почитается даже мусульманами, даже атеистами. Каждому есть святой по сердцу и хочется ему молиться, и чтобы икона его бала дома. Есть святые, которые поражают. Один из самых любимых моих святых Акакий Милетинский. Никому, наверное, имя ничего не говорит. Милет - это город-порт Эфеса, знаменитый тем, что туда апостол Павел, отправляясь в Иерусалим, где его арестуют, призвал пресвитеров Эфесской Церкви беседовал с ними. Это изложено в книге Деяний апостолов. Это Греция. Земли мало - все каменистое. Если дождя нет - неурожай, дети умирают от голода, выход или умереть от голода, или продаваться в рабство. Закон был довольно жестоким. Нет дождя. Люди приходят к своему владыке. Беда, что делать? Помолись! Владыка берет все  необходимое, чашу, хлебы, созывает весь клир своей епархии. Всех, кто просил его молиться, всех чад. Идет в поле. Ставит стол, начинает служить Литургию. На проскомидии в чашу вливается вино и немного воды. Это всегда так по уставу. И сейчас так. На Тайной Вечере, показывая на которую, Христос сказал «это кровь Моя», вино разбавляли водой. Так всегда пили. В память о том, что кровь и вода истекли из пробитого ребра Христа, когда сотник пробил Его тело копьем. Подходит Евхаристический канон. А тогда четких молитв благодарения не было, каждый мог хвалить и просить Бога исходя из того, что у него сейчас на сердце.

http://radonezh.ru/2021/08/21/u-nas-mnog...

в)  Иисус Христос умер за грехи наши с той великой целью, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды и наследовали вечную жизнь в Царстве Небесном (1 Пет. 2, 24. Евр. 9, 15). А мы, братия, печемся ли исполнять волю Его, ревнуем ли о добродетели, заботимся ли стяжать вечное блаженство? Проследите свою жизнь от юности до настоящего дня, рассмотрите хотя один день ее и скажите: что вы сделали для стяжания блаженства во Царствии Небесном? Какую порочную страсть в себе истребили? Какую добродетель усилили? Сколько добра сделали для ближних? Увы, едва ли не все мы только ели, пили и веселились, а если и трудились, то более для чрева, нежели для Бога и спасения души своей, более для земли, нежели для неба и вечного в нем блаженства, о котором многие, может быть, и не думают! Видите, какие мы грешники и как нужно нам молить Господа, да простит Он нас за нерадение наше о благоугождении Ему и вечном спасении нашем! Пусть же каждый с искренним покаянием взывает к Нему: Господи, помилуй! III. А ты, преблагий Господи, вонми гласу моления нашего и буди милостив к нам грешным! Ты некогда молил Отца небесного простить величайших беззаконников, Тебя распинавших: прости же и нас за великие наши прегрешения! Помилуй нас, Господи, помилуй нас!.. Аминь. (Составлено по кн. «Избранные слова и беседы» Платона, митр. Киевского, Киев, 1892 г.). Поучение 2-е. Св. мученик Акакий (О святых мучениках) I. Cb. Акакий, воспоминаемый ныне Церковью, мученик IV века, был родом из Каппадокии, по званию римский сотник, и пострадал при царствовании Максимиана. Акакия за решительный отказ принести в жертву идолам и за безбоязненное исповедание христианства подвергли жестоким мучениям, били воловьими жилами и оловянными прутьями, затем заключили в темницу, где в продолжение 7 дней св. мученик оставался без пищи. Из темницы в тяжких оковах он был приведен в Константинополь и здесь после новых истязаний окончил жизнь под мечом палача. Константин Великий воздвиг в честь св. мученика Акакия храм на месте его погребения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010