мирские люди. По царской грамоте Д. получала «царское жалование годовое - деньги и запасы... из устюженских ис таможенных и ис кабацких доходов, что останетца от пищалей и от стрельцов» ( Бередников. Письма 4-й супруги царя Ивана Васильевича Грозного. С. 334-335). Михаил Феодорович грамотой от 26 авг. 1614 г. предоставил в распоряжение Д. вотчину - с. Никифорово Устюженского у. с деревнями и пустошами - взамен изъятого у царицы-инокини сельца Никольского (грамота была подтверждена 28 марта 1616, 4 июля 1621; см.: АИ. Т. 3. С. 60-63). Тихвинский Введенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Тихвинский Введенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В янв. 1624 г. Д. вернулась в Тихвин; по-видимому, стала игуменией Введенского мон-ря, как о том свидетельствует жалованная грамота обители царя Михаила Феодоровича на пустошь Бурково в Тихвинском погосте Новгородского у. (АИ. Т. 3. С. 227-228. 139). Михаил Феодорович не только жаловал Д. земельные угодья, но и посылал царице-инокине дары. В мае 1623 г. ей были пожалованы серебряная позолоченная братина с чаркой, по 10 аршин бархата и камки, сорок соболей и 100 р. (РГАДА. Ф. 396. Оружейная палата. Оп. 2. 208-А. Л. 394 об.- 396). В кон. сент. 1624 г. Д. Колтовский, по-видимому родственник царицы-инокини, привез ей дары со свадьбы Михаила Феодоровича и Марии Владимировны Долгорукой (см. благодарственное письмо старицы царю - СГГД. Т. 3. С. 274). В февр. 1626 г. др. родственник Д., кн. Д. Гагарин, привез ей дары со свадьбы Михаила Феодоровича и Евдокии Лукьяновны Стрешневой (Там же. С. 283). В это время вместе с Д. во Введенском мон-ре жили ее племянницы княжны-монахини Леонида Григорьевна и Александра Григорьевна Гагарины. Перед смертью Д. приняла схиму. Своей «изустной памятью», засвидетельствованной духовным отцом старицы иером. Феогностом, Д. передала принадлежавшие ей с. Никифорово с деревнями и рыбную ловлю на р. Волхов Введенскому мон-рю: «игуменье Огафье с сестрами и кто по ним в том монастыре иная игуменья и сестры будут». Насельницы должны были «царицу-иноку Дарью поминать и душу ее устроить, написать имя ее в повседневные просвиромисалные, и в литейные, и в подстенные сенадики» (АИ.

http://pravenc.ru/text/171388.html

И тут, опять, совершенно неожиданно для нас, 26 января 2011 года, за два дня до проведения Генерального Синода ЕЛЦ АИ, в адрес руководства ЕЛЦ АИ, от Архиепископа Августа Крузе, был послан новый Протокол о намерениях. С предложением рассмотреть его на Генеральном Синоде, избрать совместную комиссию по объединению двух Церквей, и определиться со сроками. Вот дословное содержание документа, который по факсу из С.Петербурга прислал Архиепископ Август Крузе: " 1. Стороны исходят из того, что их общим интересам соответствует объединение в единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь путем вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ на правах других, уже входящих в состав ЦРО ЕЛЦ Церквей. 2.В этих целях каждая из сторон: а) проводит консультации со всеми заинтересованными сторонами; б) предлагает время и место для проведения промежуточных переговоров; в) готовит предложения по внесению изменений и дополнений в действующие Уставы 3.Для принятия окончательного решения о возможности вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ уполномоченные представители сторон встречаются не позднее " " 2011 года для обсуждения всех условий, способствующих заключению соответствующего договора " . ЕЛЦ АИ вопрос о вхождении в состав ЕЛЦ никогда не рассматривала, в силу его малой вероятности, но если нам это предложили, мы, конечно, единогласно на Синоде с этим предложением Архиепископа Августа Крузе согласились. Следующее обвинение Заявления – непричастность к историческому лютеранству. Здесь требуется вначале ответить на важные вопросы: Какие общины относятся к историческому лютеранству? Какие общины, входящие в Церковь, создают историческую лютеранскую Церковь? На сегодня в российском государстве нет общепризнанного определения, какие церкви и общины считаются историческими. Как мы представляем, историческими общинами считаются те общины, которые существовали до 1991 года или в состав которых входят прихожане, имеющие лютеранские корни. Соответственно эти общины и составляют историческую церковь. То и другое условие в ЕЛЦ АИ выполняются. То есть по этим критериям, ЕЛЦ АИ может называться исторической лютеранской Церковью. Если есть другие критерии отнесения к историческому лютеранству, что же, можно обсуждать. Но пока не заявлено иное, по вышеперечисленным критериям историческому лютеранству ЕЛЦ АИ соответствует в той же мере, как и другие братские лютеранские церкви России.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

ААЭ. 1. 28, 131; АЮ. 1. 31. 4; АИ. 1. 71, 74; ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 138. Там же. С. 138; ААЭ. 1. 200; АИ. 1. 143; Милюков. Спорные вопросы. С. 17. Рождественский. Ук. соч. С. 140–143; Смирнов. Города Моск. государства. 1 (1917). С. 108; Сторожев. К истории сельскохозяйственного быта костромских Ипатьевского и Богоявленского монастырей, в: Чтения. 1894. С. 137. Рождественский. Ук. соч. С. 144; такую же точку зрения выразил и Милюков (Спорные вопросы. С. 48, 79). ААЭ. 3. 34, 97–99; ДАИ. 2. 26, 33 (Кириллов монастырь); ААЭ. 3. 97 (Псково-Печерский монастырь); ААЭ. 2. 160 (Прилуцкий монастырь). Авраамий Палицын. Сказание, в: РИБ. 13. ААЭ. 2. 135. Особенно большие суммы были взяты из ризницы Троице-Сергиева монастыря; царь Борис взял 15400 рублей, Лжедмитрий — 30000 рублей, царь Василий Шуйский — 20000 рублей, что по тем временам составляло огромное состояние. Макарий. 10. С. 223. Иностранцы, приезжавшие в Москву после Смутного времени, писали о взимании денег с монастырей. Рущинский. Ук. соч., в: Чтения. 1871. 3. С. 144. АИ. 4. 3; Макарий. 11. С. 204; ДАИ. 10. 34; РИБ. 12. С. 1046–1065, 1188–1215; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 465, 471–477. Так, царь Алексей во время Польской войны взял у Троице-Сергиева монастыря 100000 рублей, у Кириллова монастыря — 10000 рублей, Патриаршая область (в том числе монастыри) выставила 10 000 ратников. ААЭ. 1. 298; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297; АИ. 1. 154. 2; ААЭ. 4. 315. ПСЗ. 3. 1664; Горчаков. Монастырский приказ. С. 41–55. АИ. 1. 115 (1505), 147 (1547); ААЭ. 1. 164 (1517), 179 (1534); АЮ. 1. 30. 4 (1554) и др. АЮ. 1. 30. 4; 209. 5; 211; Стоглав. Казанское изд. Гл. 5 и 72. ДРВ. 14. С. 196; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297. Там же. Гл. 5 и 67; ДАИ. 1. 46, 48, 114, 130. Примеры несудимых грамот: 1471 г.— Кириллову монастырю. ААЭ. 1. 95; 1494 г.— Троице-Сергиеву монастырю. Там же. 131; 1500 г.— Иосифову монастырю. Там же. 136; 1535 г. и 1551 г.— Троице-Сергиеву монастырю. АЮ. 1. 97 и 75; 1542 г.— Николаевскому Корельскому монастырю. АИ. 1. 141; 1547 г.— Строкинской пустыни. Там же. 147; 1573 г.— астраханскому Троицкому монастырю. Там же. 184 и др. Примеры передачи судебной власти по духовным делам архиереям: ААЭ. 1. 386; 2. 16, 62; 3. 67; АИ. 2. 58, 69, 77, 86; АИ. 2. 65; ДАИ. 2. 37 и др. Но очень часто несудимой грамотой судебная власть по духовным делам вручалась лично епархиальному архиерею, а не его судебным чиновникам (десятильникам), например: ДАИ. 1. 44 (1548); ср.: Макарий. 2-е изд. 8. С. 223.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Перед полуночью государь потребовал исповедника и принял причастие; даже родичи не верили в неминуемость смерти и разошлись по своим палатам; в 4-м часу удар большого колокола известил, что Алексея Михайловича не стало. Не только патриарх — многие тайные и явные сторонники царевича Петра в шоке от моментального крушения надежд сделали единственное, что повелевал им присущий всем россиянам страх перед пустующим троном. Темной ночью, не успело еще тело покойного государя остыть, спугнутые с постелей царедворцы и духовенство стаями слетались в ярко освещенный дворец и принимали присягу облаченному в царское одеяние и усаженному на трон в Грановитой палате Федору Алексеевичу Романову. Начиналось новое, либеральное царствование (1676—1682). Патриархии предстояла решающая проверка на способность поддержать развитие Русской православной церкви в соответствии с потребностями новой, великой России. Примечания СГГиД. М., 1826. Т. IV. 35. С. 128; АИ. Спб.. 1842. Т. V. 135; Акты Археографической экспедиции. Т. VI. 204; ПСЗ-1. Спб., 1830. Т. 1. С. 99 и сл. (статьи 37-38). ПСЗ-1. Т. 2. 826—827. Неукоснительно нарушать тайну исповеди при малейшей склонности исповедующегося " к измене или бунту на государя " требовал указ 1722 г. Впоследствии сфера подлежащего доношению из исповедальни расширялась. АИ.Т.У. АИ.Т.У. С. 114. АИ. Т. V. ААЭ.Т.1У. Соборное определение 1675 г.//История Российской иерархии. Ч. I. Ср.: ААЭ. Т. IV. 155,204,205. АИ. Т. V. 135. С. 233; 35. С. 167. АИ. Т. V. 253. С. ЯЗ; ААЭ. Т. IV. 204. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М., 1918. Т. I. С. 408. АИ. Т. V. 259. Процесс подробно рассмотрен: Смирнов П. Иоаким патриарх Московский. С. 24. Примеч. 3. О реформах государя подробнее см. в моих исследованиях: Царь Федор Алексеевич: 1676—1682. М., 1994; Царь Федор Алексеевич//Филевсие чтения. М., 1994. С. 1—48; Федор Алексеевич//Вопросы истории.1994. 7. С. 59-77; В тени Великого Петра. М., 1998. С. 61—246. Они рассмотрены: Соловьев С. М. История России. М., 1991. Кн. VII. С. 119-120. РГАДА. Саровское собр. 237. Л. 151-228 (автограф, черновик). Ср.: ААЭ. Т. IV. 205; ГИМ. Синодальное собр. 423/693, 435/696, 93/697, 428/694, 426/695. Ужаснейшей после капитуляции главной русской армии в 1634 г. военной трагедии, заставившей Государев двор официально надеть траур. — А. Б. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/443316/

Преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Герасим Болдинский, Елеазар Анзерский, Макарий Калязинский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский и др. В XVII в., когда настоятель стал назначаться царем, соборные старцы постепенно утратили свою прежнюю роль в управлении монастырем. В Савво-Сторожевском монастыре, пользовавшемся особым благоволением царя Алексея, в 1688 г., например, было лишь три соборных старца, а монахов — более 150. Белокуров. Материалы для русской истории (1888). С. 161. Ср. главу XV. Горский. Ук. соч. 1. С. 73; ААЭ. 1. 237. С. 247. Курбский. Сказание (1842). С. 134, 132. О непослушании настоятелю см.: АИ. 1. 265 и 276 (оба по XV в.). Житие Иосифа, неизвестного автора, в: Чтения. 1903. 3. С. 18; Жмакин. Ук. соч. С. 664. Сочинение Даниила: там же. Приложение. С. 55–57. В других сочинениях Даниила также подчеркивается необходимость послушания. АИ. 5. 75; ААЭ. 4. 311, 312; ПСЗ. 1. 412. Успенский Н. О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря, в: Чтения. 1897. 1. С. 3, 4, 11–12, 17. Голубинский. 1. 2. С. 692; АИ. 1. 100, 192, 292; 3. 69; ДАИ. 3. 87; ААЭ. 1. 381; 3. 47, 104, 294 и др.; Кедров. Авраамий Палицын, в: Чтения. 1880. 6. С. 18. Горчаков. Монастырский приказ. С. 78. ВЧМ. Сентябрь. С. 607; ААЭ. 1. 221; 3. 298; АИ. 1. 212; Макарий, еп. Историческое описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Богословский. Ук. соч. 1. С. 72; Белокуров. Материалы (1888). С. 164; Доброклонский. Ук. соч. С. 11. ВЧМ. Сентябрь. С. 607. ААЭ. 3. 298. АИ. 1. 25, 178; 5. 65, 195; ААЭ. 4. 144. Серебрянский. Ук. соч. С. 472; ВЧМ. Сентябрь. С. 600, 605, 588–590; житие Варлаама Хутынского, в: ОЛДП (1881). С. 72, 78, 80, 93; ААЭ. 2. 298; ИРИ. 7. С. 193, 194; Доброклонский. Ук. соч. С. 11, 14; Макарий, еп. Ук. соч. С. 81; Богословский. Ук. соч. С. 72; Белокуров. Материалы. С. 164; АИ. 1. 212; ААЭ. 1. 56, 75. Голубинский. 1. 2. С. 689. Число иеромонахов и иеродиаконов было различным: так, в Кирилловом монастыре в 1582/83 г. было 7 иеромонахов и 3 иеродиакона; в Савво-Сторожевском монастыре в 1688 г. насчитывалось 20 иеромонахов и 15 иеродиаконов. АИ. 1. 212; Белокуров. Материалы. С. 164.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

И самое главное обвинение в совместном заявлении ЕЛЦ (Евангелическо-Лютеранская Церковь) и ЕЛЦИ(Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии) от 08.02.2011 года, в том, что ЕЛЦАИ занимается раскольнической деятельности. Мы подготовили подробный ответ, на это заявление, но публиковать его не стали, ограничившись кратким ответом, просто не хотели дискредитировать Архиепископа Августа Крузе, который подписал это заявление, просто по наваждению. Надеялись, что все еще можно исправить. Начало подробного ответа: ‘’ на совместное заявление Архиепископа Августа Крузе и Епископа Арри Кугаппи от 08.02.2011 года ЕЛЦ АИ рассматривает данное Заявление как официальный документ, целью которого является дискредитация братской лютеранской церкви. Заявление содержит в себе достаточно субъективные утверждения, изложенные факты не соответствуют действительности. Положения Заявления имеют не допустимый в рамках принятого в церковной среде и современном российском обществе толерантного и уважительного отношения к религиозным конфессиям обличающий и ультимативный тон в адрес официально зарегистрированной российским государством Церкви, ее пасторов и служителей. Поэтому считаем необходимым, в данном ответе, игнорируя оскорбительные выпады, спокойно разъяснить суть не состоятельности приводимых обвинений: Главное обвинение Заявления – обвинение ЕЛЦ АИ в раскольнической деятельности. Это вызывает особое недоумение, так как наша церковь на протяжении последних нескольких лет кропотливо и последовательно предпринимает все возможные шаги для объединение лютеранских церквей России. Первые серьезные переговоры о сотрудничестве ЕЛЦ АИ и ЕЛЦ были проведены еще в 2008 году, президентом Генерального Синода ЕЛЦ АИ Владимиром Пудовым и бывшим Президентом Генерального Синода ЕЛЦ Александром Пастором, который их проводил по поручению Консистории ЕЛЦ. Тогда переговоры никаких последствий не имели. Новый этап переговоров начался, когда Архиепископом ЕЛЦ был избран Август Крузе. После его избрания с ним были проведены встречи и переговоры, в результате которых было достигнуто взаимное понимание о необходимости преодоления раскола в Лютеранской Церкви в России. Со своей стороны руководством ЕЛЦ АИ был произведен опрос всех общин относящих себя к ЕЛЦ АИ о необходимости преодоления раскола и об их желании войти в одну из действующих лютеранских Церквей в России. В результате чего выяснилось, что все общины выразили свое желание войти в состав ЕЛЦ, и ни одна община не захотела присоединиться к Церкви Ингрии.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

Во-первых, мы считаем, что дело это ни для ЕЛЦ, ни для ЕЛЦИ не новое. После распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви в России многие ее общины вошли в состав либо ЕЛЦ, либо ЕЛЦИ. В ЕЛЦ – это общины в Астрахани, Самаре, Оренбурге, Перми, приход Святой Катерины в Санкт-Петербурге, в Церкви Ингрии ее Московский приход тоже перешел в нее из ЕЕЛЦР. Приход ЕЛЦ в Твери перешел в ЕЛЦИ. Наверное, были и другие переходы, как общин, так и пасторов. И теперь, можно смело утверждать, что переход этих общин, только укрепил ЕЛЦ и ЕЛЦИ, опыт оказался положительным, хотя в то время отношения между ЕЛЦ, ЕЛЦИ и ЕЕЛЦР с другой стороны были очень плохие. Во-вторых, с нашей стороны, в отличие от ЕЛЦ, не было никаких опасений, так как обсуждение прошло не на уровне актива общин, а на общих собраниях. Поэтому, сразу после прочтения Обращения, для нас стало совершенно ясно, что процесс вхождения наших общин в ЕЛЦ затягивается на неопределенное время, а жизнь то ведь все равно продолжается, и мы не можем ничего не делать и ждать, когда на нас обратят внимание. В 2009 году, Епископ ЕЛЦ АИ Владимир Кюнтцель, оставил свое служение, по состоянию здоровья. В ЕЛЦ АИ также накопилось много других нерешенных вопросов, требующих неотложного рассмотрения. Было принято решение о проведении Генерального Синода ЕЛЦ АИ 28 января 2011 года, на котором требовалось, прежде всего, избрать нового Епископа. Вопрос вхождения общин ЕЛЦ АИ в ЕЛЦ было решено отложить на будущее, когда к этому будет готова сама ЕЛЦ. Хотим подчеркнуть еще одно обстоятельство. Все общины ЕЛЦ АИ к важному шагу объединения с ЕЛЦ были готовы. Наверное, в ЕЛЦ сомневались в таком желании наших общин, поэтому ими было предложено, чтобы каждая наша община, в отдельности, написала письмо на имя Архиепископа Августа Крузе, где выразила бы свое желание войти в состав ЕЛЦ. В каждой из наших общин, было проведено собрание, и практически все наши общины (за исключением двух общин Алтайского края, которые выразили свое согласие устно), во второй половине прошедшего года, направили письма лично Архиепископу ЕЛЦ, в которых выражали свое желание войти в состав ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

С. 232–233; Шумаков. Бежецкие акты, в: Чтения. 1899. 1; АЮ. 119. 3; он же. Углицкие акты. Там же. Получали дары: в 1682 г. Савво-Сторожевский монастырь; в 1682/83 — патриарх Иоаким; в 1683 — Ростовский митрополит Иона; в 1685/86 — Новоиерусалимский монастырь; в 1692/93 — Горицкий монастырь; в 1689 — Рождественский монастырь в Ростове. Готье. Ук. соч. С. 224, 222. В 1672 г. указом было разрешено отдавать патриарху, архиерейским кафедрам и монастырям пустоши и необрабатываемые земли в разных уездах; годом позже вышел новый указ, который расширял возможности для новых приобретений. ПСЗ. 1. 521, 549, 552, 554. О подсудности монашества см. главу IX. О Монастырском приказе: Горчаков М. Монастырский приказ (1868) — исследование, не утратившее научного значения до сих пор; важно также обратить внимание на другую работу: Шимко И. Патриарший Казенный приказ (1894) и еще одну работу: Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Святейшего Синода (1871). Особенно резко против учреждения Монастырского приказа протестовал патриарх Никон: «Мнение патриарха Никона об Уложении», в: Записки ОРСА. 2 (1861). С. 456–497, особенно с. 451; о правах Церкви на церковное имущество: с. 453, 449. Ср.: Горчаков. Монастырский приказ. С. 19 и Жуков А. Взгляды патр. Никона на отношения между светской и церковной властью, в: Прав. соб. 1916. 3–4. Впрочем, Никон протестовал только против перемен в подсудности духовенства. Неодобрение Монастырского приказа можно обнаружить также в мнениях, высказанных на Соборе 1667 г., в: ПСЗ. 1. 412; ААЭ. 4. 167. Собор стремился к уничтожению подсудности духовенства Монастырскому приказу. Ср.: Горчаков. Ук. соч. С. 95–97. АИ. 1. 149. Неволин К. А. Образование управления от Иоанна III до Петра I, в: Собр. соч. 6. Горчаков. Мон. приказ. С. 40; см. там же краткую историю Приказа Большого дворца. Например: АИ. 1. 155; 2. 353; ААЭ. 1. 299. АИ. 3. 65; ААЭ. 2. 277; АИ. 2. 355; СГГД. 2. 219. АИ. 1. 192 и др. ААЭ. 4. 16, 82; ДАИ. 2. 37; ср.: Горчаков.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

2.5 На основании результатов реализации п. 2.1, 2.2, 2.3 и с учетом п. 2.4 рассмотреть возможность назначения из числа епископов " Стороны 1 " епископского визитатора для общин " Стороны 2 " , а также взаимного привлечения сотрудников для оказания консультативной помощи 3. Сроки и условия реализации: 3.1 Заявленные намерения по данному протоколу " Стороны " реализуют в полном объеме до " " года. 3.2 " Стороны " разрабатывают график проведения конкретных мероприятий по данному Протоколу, который является приложением к Протоколу. 3.3 Изменение намерений и графика мероприятий оформляются дополнительными соглашениями " Сторон " . 3.4 В процессе реализации намеченных планов по настоящему Протоколу " Стороны " будут исходить из признания и уважения интересов каждой " Стороны " и возникающие вопросы разрешать в духе христианского согласия и доброжелательности " . Протокол был разослан всем общинам ЕЛЦ АИ и получил их одобрения. Хотя официально Протокол не был подписан, дальнейшая работа проходила на его основе. Так, Архиепископ Август Крузе встретился в Челябинске с пастором ЕЛЦ АИ Владимиром Коневым, по результатам этой встречи пастор Конев стал проводить службы в общине ЕЛЦ Челябинска, заменив скончавшегося от тяжелой болезни пастора Сергея Фрицлера. Епископский Визитатор Дитрих Брауэр совершил ознакомительную поездку в общину ЕЛЦ АИ в Калуге, встречался с церковным активом общины Святого Михаила в Москве. На дневное отделение семинарии в Новосаратовке, по просьбе руководства ЕЛЦ АИ, был принят член общины ЕЛЦ АИ в Красноярске. Совершенно неожиданно для нашей церкви, мы прочитали на сайте ЕЛЦ обращение Архиепископа Августа Крузе: " Общины и пробства ЕЛЦ открыты для верующих евангелическо-лютеранского исповедания, однако в нашей Церкви действует свой порядок. Сейчас у многих общин с обеих сторон есть сомнения и даже опасения в том, как же будет проходить процедура перехода. Могу сказать, что для всех нас это происходит впервые, и прошу всех – и прихожан и служителей, быть терпеливыми, мудрыми, желающими доброго своим ближним, прошу быть готовыми к тому, что все случится не сразу, а может пройти много времени прежде, чем процесс начнется и будет завершен " .

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

У казатель мест Св. Писания и предметов, объясняемых в Словах и речах высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского Источник I. Указатель мест Священного Писания 286, 287 250, 251 318, 319 293, слд. 507, 508 379, 380 144, 146 258, 259 492, 494 479, 482, 483 429, 430 339, 340 143, 144 297–301 118, 119 151, 152 380, 381 308, 309 213, 214 498, 499 459, 460 129, 130 121–123 115–117 425, 426 453–455 227, 228 449, 450 413–416 85 и сл. 235 и сл. 558–560 421, 422 36, 184 341, 342 II. Алфавитный указатель предметов А АВГУСТИН. Его свидетельство o силе молитвы за усопших. II, 305. АВРААМ. Образец доблести семейственной. III, 97. Образец долготерпения. I, 352–354. Пример Авраама, пожертвовавшего Богу сыном, научает нас жертвовать для Христа всякою собственностию. 240, 241. АЛЕКСИЙ (св.). Отверз очи Тайдулы. II, 6. Сверял c Греческим текстом Славянский перевод Св. Евангелия и исправлял оный. 76. Важность сих исправлений для последующей борьбы с раскольниками. 77. Евангелие, исправленное им, сохраняется доселе в обличение раскольников. 77. Случай к открытию мощей св. Алексия. I. 212. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ . Замечание его о дне Рождества Христова. III, 309. АНГЕЛЫ. Учение разума о бытии Ангелов. II, 217, 218. Ветхозаветные свидетельства о бытии Ангелов и явлениях их человеку. 218–220. Свидетельства новозаветные. 221. Блаженство их в лицезрении Господа. I, 136. Каким образом распространяется Божественный свет между чинами Ангельскими. II, 371. Почему в Ветхом Завете не было особого установления о почитании Ангелов? 216. Для чего в Церкви Христианской установлено почитание их? II, 216, 217. Праздник в честь Ангелов, установленный Церковию, доказывает общение их с нами. 225, 226. Бытие Ангелов-хранителей человека. 228. Действия их относительно к человекам. 229. Действия на душу человеков. 222, 223. Служение их человекам. 226. Ангелы-хранители детей. 228, 230, 231, III, 144. Влияние их на жизнь младенцев. III, 567. Ангелы-хранители возрастных. II, 228, 229. Ангелы-хранители частей и сил стихийного мира, также народов и царств. 227, 228. Ангелы-хранители удаляются от грешников. 223, 231. Почему должно просить у Бога Ангела-хранителя, когда Ангелы назначены уже Богом на сие служение? 229–231. Как Апостол Павел изображает отношения Ангелов к человекам? 226. Учение о том св. Иоанна Дамаскина . 227. Иногда не примечаем служения нам Ангелов. 222, 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010