Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Луций III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 208 (РГБ) (Ок. 1097 или 1100, Лукка - 25.11.1185, Верона; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181). Происходил из знатного рода. До избрания на Папский престол Аллучиньоли был близок к ордену цистерцианцев , но монашеских обетов он, по-видимому, не приносил ( Robinson. 1990. Р. 212). В дек. 1138 г. папа Римский Иннокентий II возвел его в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии Сант-Адриано, в мае 1141 г.- кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Прасседе. В дек. 1158 г. папа Адриан IV сделал его кардиналом-епископом Остии и Веллетри. 20 сент. 1159 г. кардинал принимал участие в церемонии интронизации нового папы Александра III . Этому понтифику удалось положить конец церковной схизме, события к-рой были тесно связаны с итал. политикой имп. Фридриха I Барбароссы (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), был заключен мир в Венеции (июль 1177), и Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским. В марте 1178 г. папа при поддержке имп. войск вступил в Рим. В марте 1179 г. Александр III провел Латеранский III Собор , который объявил недействительными все назначения и рукоположения, совершённые «имперскими» антипапами Виктором IV (V) (1159-1164), Пасхалием III (1164-1168) и Каллистом III (1168-1178). Однако уже в мае того же года Александр III был вынужден вновь бежать из Рима из-за народных волнений; во 2-й пол. XII в. в городе установилось коммунальное правление и римляне выражали недовольство светской властью папы над Римом и Папской обл. Спустя неск. месяцев нек-рые кардиналы и представители рим. знати поддержали антипапу Иннокентия III (1179-1180). Со смертью антипапы закончилась и церковная схизма, но в Рим папа Александр III вернуться не смог: он умер 30 авг. 1181 г. в Чивита-Кастеллана. После его смерти собравшиеся в Веллетри кардиналы избрали на Папский престол кард. У. Аллучиньоли, являвшегося к тому времени деканом коллегии кардиналов . Во время выборов 1181 г. впервые был применен канон «Licet de evitanda discordia» III Латеранского Собора. В соответствии с ним папа был избран 2/3 голосов всех кардиналов-выборщиков. Новый папа взял себе имя Луций. 6 сент. там же, в Веллетри, состоялась церемония папской интронизации.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/63614.html

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 АдрианIII.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Отмена патриаршества. – Стефан – местоблюститель патриаршего престола Как Феофан по выбору Петра посвящен в епископа, точно также по выбору Петра, за восемнадцать лет пред тем, посвящен был в рязанские митрополиты из киевских учёных Стефан Яворский . Судьба его в истории нашей церкви чрезвычайно интересна. Он стоит на переходе от допетровской патриаршей формы церковного правления к петровской-синодальной и стоит не безучастным зрителем совершающегося перелома, но страдательною его жертвою. К сожалению, у нас ещё мало сведений для того, чтобы оценить и охарактеризовать это замечательное лицо. У него много общего с Феофаном во внешней судьбе: но в душе, в убеждениях, в образе действий – всё другое до противоположности. Он также был униатом; также путешествовал и учился в чужих краях, скрываясь под чужим именем и чужим исповеданием; по возвращении из-за границы также присоединён был к церкви, как впоследствии Феофан; так же блистал на академической и церковной кафедрах; также случайно сделался известным царю и, по его приказанию, посвящён во епископы. Но за этими, так сказать, внешними формами жизни, у Стефана скрывались совершенно иные убеждения, нежели у Феофана. В 1700 г. 16 октября скончался патриарх Адриан. Адриан ещё при жизни просил в помощники себе, желая в то же время иметь преемником себе по смерти, холмогорского архиепископа Афанасия, известного с хорошей стороны и Государю; на него же, по смерти Адриана, указывал Государю Тихон Стрешнев 81 ; но ни в ту пору, ни теперь Государь почему то не хотел остановить своего выбора на Афанасии 82 . Вероятно, ему нужно было для новых порядков и лицо новое. Экзархом, блюстителем и администратором патриаршего престола, 16 декабря 1700 г., назначен рязанский митрополит Стефан. Можно думать, что в это время Петр уже порешил в мыслях отмену патриаршества, и есть предание, что он тогда же выразил желание отменить это звание. Начавшаяся Шведская война дала ему повод продлить переходное положение под тем предлогом, что ему не достает душевного спокойствия, необходимого к назначению достойного лица на первую степень в русской церкви. Стефан назначен был наместником патриаршего престола с таким ограничением, чтобы, по важнейшим делам церковного управления, советовался с другими епископами, которых положено было попеременно вызывать, для этой цели, в Москву и представлять о последствиях совещаний на утверждение Государя. Это собрание очередных епископов из епархий называлось Освящённым собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

Том 2 → Руководство к духовной жизни старца Адриана иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни, или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды Христианской жизни переписка старца с лицами всякого возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами с присовокуплением писем духовным чадам его ученика Иоанна Троицкого. Часть I II III Переписка старца о. Адриана с людьми разного звания, состояния и пола   Часть первая. Памятные записки и переписка со старцем Боголюбиваго семейства сестер, проживавших близ Адрианова Монастыря под руководством старца, а с перемещением его в Югскую Пустынь, – близ нее, в городе Мологе Ярославской губернии. Боголюбивое семейство сестер разнаго звания, преимущественно из дворян, призванное Господом для спасения вечнаго чрез руководство старца о. Адриана, имело пребывание свое сначала неподалеку от Адрианова монастыря, а с перемещением старца в Югскую Пустынь, – близ оной, в городе Мологе. Замечательный особы этого достопамятнаго семейства, отличавшиеся особенными подвигами благочестия: Матрена Ивановна Гулина, Мария Дмитриевна Свитина и Анна Николаевна Леонтьева и многия другая, по особенному Божию смотрению, призваны были как бы для хранения и распространения всего прекраснаго и всего совершеннаго из жизни христианской, что в лице своем представлял редкий подвижник благочестия о. Адриан. Памятные записки этого семейства и переписка со старцем служат очевиднейшим доказательством христианскаго совершенствования сестер, их искреннего отношения к старцу, участие в трудах и болезнях старца, и проливают свет на некоторыя события из жизни самого старца и его духовной деятельности во спасение ближних. Труды послушания, в вспоможение старческой деятельности чрез переписку, преимущественно лежали на А.Н. Леонтьевой, как более всех к тому способной. Мучительная и продолжительная лихорадка Леонтьевой была главною побудительною причиною переворота в ея судьбе и посвящения себя жизни духовной под руководством старца. За св. молитвы старца и за предстательство угодника Божия Адриана Чудотворца, у раки его, тот час после водоосвященнаго молебна она получила совершенное облегчение от мучительной болезни, много времени ее томившей.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Церковь Адриана и Наталии в Мещанской слободе Церковь Адриана и Наталии в Мещанской слободе В этот день Православная Церковь чествует святых мучеников Адриана и Наталию – покровителей христианского супружества. Они жили в Никомидии, провинции Римской империи, на рубеже III– IV столетий от Р. Х. и пострадали за веру во времена языческих гонений на христианство при императоре Максимиане. Всего лишь один год они прожили в честном и счастливом браке. Когда начались гонения, Адриан был начальником Судебной палаты. На его глазах подвергали мучениям схваченных христиан, а они, перенося пытки, отказывались отречься от Христа. Потрясенный их верой в Истинного Бога и мужеством, Адриан уверовал и просил принять его в число христиан. Император спросил его: «Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть?» – «Я не обезумел, а обратился к здравому смыслу, – ответил тот. Максимиан приказал арестовать Адриана. Жена его, Наталья, возликовала, что ее муж обратился к Господу, так как сама была тайной христианкой. Она посетила мужа в темнице и просила его молить Бога у Его Престола, чтобы ее не выдали насильно замуж после его гибели. Спустя некоторое время со дня казни святого Адриана один военный действительно просил у императора руки святой Натальи. Она скрылась от его преследований в Византию, где ей явился во сне супруг и утешил вестью о грядущей скорой кончине… «Волим под царя московского!» Церковь во имя Адриана и Наталии появилась довольно поздно для Москвы – во второй половине XVII века, но возникла она в замечательном месте – на Троицкой дороге, главной богомольной дороге России в Свято-Троицкую лавру, которую еще называли Святой дорогой. Сам преподобный Сергий не раз пешком ходил по ней из Москвы в свою обитель и отдыхал в маленькой часовенке у будущей Крестовской заставы. Святая дорога тянулась от самых стен Кремля: улицы Никольская, Большая Лубянка, Сретенка были ее частью, а собственно Троицкая дорога начиналась от Сретенских ворот. Круглый год не иссякал поток богомольцев, среди которых были и государи московские, и вельможи, и крестьяне, и купцы, пешие и конные, одинокие странники и целые семейства.

http://pravoslavie.ru/581.html

Содержание I. Падение Западной Империи. Герулы и готы. Завоевание Италии Иустинианом. Нашествие лангобардов II. Святой папа Григории Великий III. Рим под управлением императоров Восточных, династии Ираклия и Исаврийской до папы Григория II IV. Борьба Рима с лангобардами. Папы Григорий III, и Захария; первые сношения с франками V. Папа Стефан II. Пипин – король франков; его дарственная грамота всего экзархата римскому престолу VI. Последняя борьба Рима с Лангобардами до их падения. Папы Павел, Стефан III и Адриан VII. Отношения римского престола к Карлу Великому. Папа Лев III венчает его императором VIII. Отношения римского престола к империи Каролингов     При рассмотрении вопроса, о главенстве римского епископа и притязаниях его на патриаршие престолы Востока, едва ли довольно обращали внимания на то обстоятельство: каким образом составилась мирская область первосвященников, которая теперь почитается необходимою для прочности их духовного владычества? Постепенно, в течении столетий, привыкали на Западе к той мысли, что духовная его глава должен быть не только независим от всякой светской власти, но и державным государем особой области, которую возвеличили громким именем наследия Петрова, как будто бы что либо, кроме мрежей, было земным достоянием апостольским. Мысль сия до такой степени укоренилась, что она сделалась как бы непременным условием, можно почти сказать догматом нынешней римской церкви, на земном основании коего развито, если не духовное учение о её единстве, и вселенстве, то по крайней мере вещественное их осуществление. Если, однако, этот новый догмат, или, чтобы выразиться скромнее, это необходимое условие для римского престола, основано на несправедливом присвоении чуждого достояния, то может ли давность узаконить незаконное, в таком вопросе, где тесно связано с вещественным и духовное? Это мне подало мысль рассмотреть, в историческом порядке, каким образом мало-по-малу составилась церковная область римская в средние века, во время брожения варварских народов, когда вся Италия перешла из-под власти Восточных императоров под власть Западных, ибо тогда собственно положено начало светской державе епископов римских, которая разрослась в следующие века, их политикой и даже оружием. Мнимое наследие Петрово могло ли перейти к ним от апостола? Мы отстраним все догматическое и займемся одним вещественным. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010