Таллы. Ключегорский Казанско-Богородицкий монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1847. Адрес: 461813, Оренбургская область, Грачёвский район, село Таллы, пер. Коммунистический, 1 (сестринский корпус) Координаты: 53.14121, 53.063707 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Один из крупнейших в крае монастырь располагался в северо-западной части Оренбуржья, в селе Таллы (Ключегорье) нынешнего Грачёвского района. Основательницей его была вдова капитана артиллерии Анна Ивановна Путилова (в девичестве А.И. Христ, в монашестве – Агния). Попечениям, заботам и пожертвованиям этой благочестивой, благодетельной дворянки обязаны все первые обители Бузулукского и Бугурусланского уездов: Бузулукская и Бугурусланская женские общины, Бузулукский Спасо-Преображенский и Мойский Свято-Троицкий мужские монастыри. Поселившись в Ключегорье, Анна Ивановна в 1845 году организовала приход, а уже в 1847-м напротив барской усадьбы освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (покровительницы православных заволжских областей). В 1854 году в Ключегорье произошло чудное, таинственно-непостижимое событие – в полуверсте восточнее села, в зарослях тальника, была обретена икона святителя Николая Чудотворца. На этом месте Путилова поставила деревянную часовню (впоследствии здесь был воздвигнут каменный храм во имя Николая, Мир Ликийских Чудотворца). В 1861 году, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, по неотступному ходатайству Путиловой состоялось официальное открытие Ключегорской Богородицкой общины. С этого дня обитель облеклась в свой иноческий вид. Для благоуспешного управления общиной Анна Ивановна использовала правила Спасо-Бородинского монастыря Московской губернии. Особое внимание и труды начальница общины направляла на «водворение порядка и благочиния в обители, на укрепление духа благочестия и на точное исполнение всех правил и требований иноческой жизни»: учреждена была общая трапеза, положено повседневное вычитывание утреннего монашеского правила, полунощницы, утрени с чтением двух акафистов Спасителю и Божией Матери, после небольшого отдохновения – обедня, в 4 часа вечера – вечерня с чтением канонов Спасителю, Богородице, Ангелу Хранителю и возношением молитв за живых и умерших. Во время трапезы, к которой сёстры сходились по удару колокола в 12-м часу, читались жития святых. В воскресные и праздничные дни часть времени, остававшаяся от церковного богослужения, посвящалась чтению Священного Писания, поучений свт. Иоанна Златоуста, житий святых и других духовных книг.

http://sobory.ru/article/?object=26049

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти святителя-исповедника Максима Могилевского Помогает он пастве своей  до сих пор 24.12.2022 579 Время на чтение 13 минут (к 94-летию со дня рождения) Основным источником биографии владыки Максима (Кроха) архиепископа Могилевского и Мстиславского являются труды игумении Евгении (Волощук), которая была его верной помощницей на протяжении 25 лет (см., напр. http://www.rv.ru/content.php3?id=7021 ). Ниже приведен лишь небольшой фрагмент его биографии, во многом необычной, насыщенной событиями, скорбями и исповедническими трудами во славу Божию и Церкви Христовой, на благо Отечества и народа Божия. Борис Иванович Кроха - будущий архиепископ Максим - родился 25 декабря 1928 года в Башкирии. Его отец, Иоанн, мученически погиб на Беломорканале, когда Борису было всего пять лет. Мать, Татьяна, после того, как дети стали совершеннолетними, приняла монашество с именем Агния. После смерти отца Борис вместе с матерью и братьями были сосланы в город Анжеро-Судженск (Кемеровская область). Мать на коленях со слезами молилась Господу пред домашней святыней — Крестом (Распятием), привезенным из Иерусалима, чтобы Он не оставил детей. Она упросила сопровождающих разрешить взять Крест с собой. Те согласились, но разбили Крест на части. Добрые люди помогали и в дороге, и на месте - соорудили им землянку, приютили. Крест этот мать хранила у себя, а в 1977 году, предчувствуя кончину, передала своему сыну, в то время уже епископу Максиму. И владыка не расставался с этой семейной святыней. После кончины владыки Крест установлен на Горнем месте в Царском приделе Св. Никольского женского монастыря. С 1937 года Борис учился в средней школе, посещал храм, в котором служил иеромонах со Св. Афона Петр Сеньков, сосланный в Сибирь. Борис помогал ему в качестве чтеца, прислуживал в алтаре. По окончании школы Борис с рекомендательным письмом отца Петра поехал поступать в Ленинградскую семинарию и был зачислен в нее в 1947 году. В ноябре того же года Ленинград посетил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам), который молился во время войны за спасение России. А по окончании войны митрополит Илия был приглашен в Москву, где он был тепло встречен властью и народом. Он пожелал поехать в Ленинград, чтобы возложить привезенный им венец на Казанскую икону Божией Матери во Владимирском Соборе. Во время Литургии семинаристу Борису было поручено держать митру митрополита Илии на специальном подносе. Но когда служба закончилась, Бориса оттеснили, и он не смог войти в Алтарь, а когда вошёл в него, то владыки уже ушли в Митрополичий дом. Тогда Борис прошёл через весь Невский проспект к Митрополичьему дому, а войдя, поклонился митрополиту и со слезами рассказал о происшедшем. Владыка Илия призвал Бориса к себе, взял митру, снял с себя одну из Панагий, благословил ею Бориса, надел на него и сказал по-русски: «Храни, она тебе пригодится». Перекрестил Бориса и поцеловал в голову.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/pamyat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805, с. Нуча Ардатовского у. Нижегородской губ.- 28.05. 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских). Основным источником сведений о Е. является жизнеописание, составленное по воспоминаниям ее брата М. В. Мантурова († 7 июля 1858), послушниц и келейниц К. В. Путковой (в монашестве Капитолина, † 1896), А. П. Волоковой (в монашестве Агния, † 1863), Е. М. Пучинской († после 1881), А. Г. Гариной († 18 февр. 1891), Н. А. Мотовилова , духовника прот. Василия Садовского († 14 июня 1884) и др. современников. Жизнеописание Е. хранилось в архиве в списке рукописей Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря в тетради 11. К 2008 г. местонахождение рукописи неизвестно. Основным сохранившимся источником является «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», составленная митр. сщмч. Серафимом (Чичаговым) на основе архива Дивеевского мон-ря. Сохранилось также цензурное дело о «Летописном сказании Серафимо-Дивеевского монастыря» (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.), поданное в 1889 г. в Московский духовно-цензурный комитет, в к-ром в 1-й гл. разд. «Д» посвящен Е. «Летописное сказание...» не было допущено цензурой к напечатанию и использовалось при составлении «Летописи...» митр. Серафимом. К 2008 г. выявлен ряд архивных документов, позволяющих уточнить и дополнить жизнеописание Е. 7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) 7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) Род. в семье титулярного советника В. Ф. Мантурова. Рано осиротела, жила со старшим братом Михаилом. Согласно «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», ок. 1822 г. Мантурова пережила сильное духовное потрясение. Возвращаясь с похорон деда, она была напугана видением огромного черного змея, стремившегося ее поглотить. Только призывание Матери Божией и обещание уйти в мон-рь заставили чудовище исчезнуть. С этого времени Мантурова начала обращаться за советами и руководством к прп. Серафиму Саровскому , к-рый подготовил ее к монашеской жизни и в 1825 г. благословил поступить в небольшую (30 чел.) жен. общину при приходской Казанской ц. с. Дивеева, основанную прп. Александрой Дивеевской (Мельгуновой)

http://pravenc.ru/text/189741.html

Так цивиляне отстояли свой город, и через четыре года, в 1675 году, на месте, указанном самой Богородицей, была построена деревянная церковь Вознесения Господня с приделом во имя Тихвинской иконы Божией Матери, которая вскоре стала храмом Вознесенского мужского монастыря, а для монашествующих были отстроены кельи и хозяйственные постройки. Но по причине ежегодных разливов Цивилей, разрушавших почти все здания, монастырь постепенно приходил в запустение. Архиепископ Казанский Антоний, посетивший монастырь в 1869 году, дал указание упразднить монастырь. Жители Цивильска, дорожившие Тихвинской иконой Божией Матери и монастырем, просили монастырь сохранить. В результате 18 января 1871 года монастырь стал Тихвинским женским монастырем. С этого времени начался новый период существования монастыря. В 1880 году стараниями первой настоятельницы монастыря игумении Херувимы на средства купца-благотворителя Василия Никитича Никитина и его супруги Дарии Ивановны начинает строиться новый каменный трехпрестольный храм (главный престол - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с правой стороны - в честь Вознесения Господня, с левой – во имя всех святых). Собор был освящен в 1886 году. До времени окончания работ по этому храму Богослужение совершалось в деревянном храме, пожертвованном прихожанами села Абашево, который был освящен во имя священномученика Харалампия в 1880 году, и в котором был устроен новый придел во имя великомученицы Варвары. Октябрьский переворот 1917 года изменил жизнь монастыря. Монастырь был закрыт в 1925 году. По сохранившимся архивным данным в 1919 году в монастыре проживало 240 монахинь и послушниц. В зданиях монастыря в советское время размещались детский дом, школа, педучилище, в годы войны – воинская часть, последним «владельцем» монастыря до его возрождения было профтехучилище. Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1998 года принял решению за 797 «О возрождении Тихвинского Богородицкого женского монастыря в городе Цивильске». По благословлению Митрополита Варнавы 14 мая 1998 года в Цивильский Тихвинский монастырь старшей сестрой была назначена настоятельница Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря матушка Агния.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Бог...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА (Алексеева Анна Степановна; 1884, Казань - 21.12. 1937, там же), игум. Род. в семье казанского мещанина. 16 окт.1902 г. поступила в казанский Троице-Феодоровский мон-рь , облечена в рясофор 17 нояб. 1907 г., с 1911 г. исполняла послушание регента, с окт. 1918 г.- казначеи, игумения мон-ря с февр. 1923 г. 2 июля 1923 г. оказала сопротивление захвату мон-ря обновленцами, заявив о непризнании обновленческого ВЦУ и обновленческого Казанского епархиального управления. После закрытия мон-ря c 1928 г. проживала в Казани, 27 июня 1931 г. арестована по делу о филиале Истинно православной Церкви (см. Катакомбное движение ) в Татарской АССР. Обвинялась в «активном участии в организации снабжения продуктами питания и деньгами ссыльного и заключенного за контрреволюционную деятельность духовенства», в выполнении «поручений контрреволюционной организации по связи с епископом Иоасафом Удаловым» и в «распространение контрреволюционных антиколхозных листовок». А. виновной себя не признала. Осуждена на 3 года ссылки в Северный край, отбывала ссылку в Архангельске и Коми (Зырян) АО, затем вернулась в Казань, жила по адресу: Арское поле, ул. В. Хуснутдинова, д. 16. Духовная дочь еп. Чистопольского Иоасафа (Удалова) , по его поручению посещала в ссылке сщмч. митр. Кирилла (Смирнова) . Вновь арестована 8 дек. 1937 г., обвинялась в том, что «среди приезжавших к Удалову верующих крестьян систематически вела антисоветскую клеветническую агитацию, сопровождая ее антисоветскими измышлениями о гонениях на религию в СССР, о голоде в колхозах… Вела антисоветскую пораженческую агитацию о неизбежности свержения Соввласти и о торжестве православия». Виновной в контрреволюционной деятельности себя не признала. Расстреляна в тюрьме НКВД по приговору тройки НКВД ТатАССР от 15 дек. 1937. Арх.: Архив КГБ РТ. Д. 2-18199; 2-15208. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/115062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ КАШИНСКАЯ (Мезенцова Александра Павловна; 5.11. 1814, с. Высокое Угличского у. Ярославской губ.- 26.01.1875, г. Кашин Тверской губ.), игум. Род. в дворянской семье, религ. воспитанием обязана матери и няне (впосл. мон. Дорофея). В 1818 г., после молитвы у мощей свт. Димитрия Ростовского , Александра излечилась от паралича ног, к-рым страдала от рождения. В 5 лет потеряла отца, в 13 - мать. С юности стремилась к монашеской жизни, но братья и сестры удерживали ее от принятия пострига. В 1837 г. поступила в суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь , в 1839 г. по настоянию родственников вместе с няней переехала в кашинский Сретенский мон-рь. Обладала незаурядными художественными способностями. В 1843-1844 гг. училась живописи в С.-Петербурге, в 1844 г. написала лики для иконостаса строившейся в кашинском мон-ре Троицкой ц. и запрестольное Распятие. В 1848 г. пострижена в рясофор с именем А. в честь прп. Антония Великого . В 1849 г. особым распоряжением архиеп. Тверского Гавриила (Розанова) назначена начальницей тверского приюта для девочек духовного звания. В 1850 г. вернулась в кашинский Сретенский мон-рь, в 1854 г. приняла постриг в мантию. В 1855 г., несмотря на стремление к уединенной жизни, назначена настоятельницей мон-ря с возведением в сан игумении. Возобновила в мон-ре богослужебное пение по нотам, обучала сестер иконописи, расширила благотворительную деятельность, завела скотный двор, построила кирпичный завод. При заводе вскоре была основана пустынь - построена кладбищенская ц. во имя пустынножителей Петра Афонского, Онуфрия Великого и Иоанна Лествичника и 2-этажный корпус. На деньги благотворителей возвела ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, каменную часовню на могиле мон. Дорофеи и школу. Добилась расширения штата монашествующих, построила 2 каменных 2-этажных келейных корпуса, где поместила беднейших сестер. В 1864 г. награждена наперсным крестом. Отличалась нестяжательностью, нищелюбием, была усердной молитвенницей, обладала даром исцеления. Погребена в часовне кашинского Сретенского мон-ря. Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Январь-июнь. С. 82-140; Тверские ЕВ. 18-23; 1886. 1-3; 1887; Иннокентия (Ошанина), игум. Кашинского Сретенского мон-ря игум. Антония Мезенцова. Тверь, 1887. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/114050.html

60 коп. Для дальнейшего строительства храма необходимо было ездить в Москву, обсуждать вопросы с живописцем П.Соколовым о написании икон, с Зыковым проектирующим иконостасы и киоты, с Агафоновым обязавшимся все столярные и резные работы на иконостасе вызолотить червонным золотом, изготовить два престола из кипарисного дерева и два жертвенника из дуба. В 1879 г. в Москве было заказано пять медных золоченных через огонь крестов для храма, рисунки подсвечников и паникадил, винтовые чугунные лестницы. Колоннады из белого итальянского мрамора изготовлены в Петербурге скульптором Бариновым. Колоннады везли по каналам Мариинской системы, затем до Царицына по Волге, после до станции Себрово по железной дороге, со станции по степи на быках через переправы Медведицы и Дона. К началу 1877 г. были сведены под главный купол каменные и кирпичные кладки, и поставлены белые мраморные колонны. Следует так же сказать, что была положена кладка для одной духовой печи с вентиляцией. Последним штрихом в завершении работ, была покраска рам, полов, откосов, дверей обошедшееся в 8.000 руб. В 1885 г. было завершено строительство храма и 8 сентября освящен главный предел Казанской иконы Божией Матери, Митрофаном еп. Новочеркасским. 15 сентября был освящен придел в честь апп. Петра и Павла архимандритом Иустином из Николо-Бабаевского монастыря. На столь великом событии присутствовало до 15.000 человек. В 1874 г. еще не окончив строительство храма, иг. Арсения принялась за основание пещер подобно Киево-Печерским, помогали ей в этом ее духовные дочери Никодима, Агния и Викторина. В пещерах, она думала устроить церковь, на что ей не хватило сил, теперь там лежит плита «Покаяния». Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви. Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим». Пещеры ориентированны на юг в гору, протяженность их составляет 77 сотен, стены и потолок грунтовые, цементированы, пол кирпичный залит цементом.

http://pravicon.com/info-4007

В 1933 году власти арестовали настоятеля Вознесенской церкви в Сергиевом Посаде, и протоиерей Николай подал прошение, чтобы его перевели в этот храм. Прихожане Покровского храма выразили неудовольствие, что священник оставляет приход, но отец Николай все же перешел служить в Вознесенский храм, потому что поездки из Посада в Москву становились для него все опаснее, так как он не имел никаких документов: в Москве в милиции требовали, чтобы он получал их по фактическому месту жительства, а в Посаде требовали документы с места его работы в Москве. В 1934 году протоиерей Николай был награжден митрой. Во все время своего служения отец Николай всегда говорил проповеди, зачастую мало учитывая враждебную Церкви позицию советской власти, и его супруга неоднократно просила его, чтобы он воздержался от проповедей, но не проповедовать отец Николай не мог; он постоянно читал духовную литературу и считал своим долгом донести слово правды и знания до своих прихожан. Время было лихое, и со дня на день можно было ожидать ареста. Однажды глухой ночью в их квартиру постучали. Агния Владимировна открыла дверь. На пороге стояли два незнакомых человека, и один из них сказал: «Батюшка, мы приехали к вам, в деревне у нас умирает мать, просит причастить. Мы отказать ей не можем, поэтому мы приехали на телеге за вами. Пожалуйста, причастите». Отец Николай заколебался: нет ли тут какого обмана, и некоторое время молчал, и тогда заговорила супруга: «Ты не имеешь права отказывать! Ведь ты же едешь со Святыми Дарами! Чего ж ты боишься! Тебя Господь сохранит!.. Поезжай!» Отец Николай тут же собрался, поехал, исповедал и причастил умирающую. В 1939 году в Вознесенский храм был назначен почетным настоятелем благочинный из города Можайска протоиерей Федор Казанский, имевший весьма дурную славу в Можайске. К отцу Николаю на исповедь подошла тогда женщина и сообщила, что она специально приехала его предупредить, что этот священник чрезвычайно опасен и церковным людям уже принес много зла в Можайске, а об отце Николае они слышали только хорошее, и поскольку к нему приезжает много духовных детей из Москвы, ему надо быть осторожней. Это известие весьма опечалило отца Николая, и он стал думать, как ему избыть очередную беду. А новый настоятель – секретный осведомитель НКВД по кличке Лебедев – сразу же принялся за «работу».

http://fond.ru/kalendar/409/nikolay/

Возможно, были арестованы и другие лица, упомянутые в дневнике, в их числе: зять С.В. Тупицина , студент Казанского университета Добрадин Александр Матвеевич, 25 лет; вдова купца 1-й гильдии Алина Таисия Александровна, ее дети Семен Александрович и Агния Александровна. Однако эти люди никак не тянули на «организацию» дворян-монархистов. Все они (кроме семьи Кобяк) из мещанского и купеческого сословий. Использовать этих задержанных в дальнейшем политическом процессе не представлялось возможным и, они были переведены в разряд «заложников». После чего, вероятно, им предложили внести залог для выхода на свободу. Такой вывод можно сделать по сохранившемуся заявлению в Пермский чрезвычайный комитет по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией от Серафимы Семеновны Лебедевой, написанному 26 июля 1918 года : «На объявленное мне предложение об освобождении под залог 20 000 рублей заявляю, что к великому моему горю уплатить указанную сумму не в состоянии, так как я живу на собственный заработок, при этом же помогая своей матери… Последний месяц я получала содержание 270 руб., на которые, при существующей дороговизне проезда в трамвае, по железной дороге и продуктов существовать было очень трудно, а о сбережениях нельзя было и думать. Ввиду изложенного, а также (того), что я не чувствую за собой никакой вины и не имею никакого отношения к похищению Михаила Романова, прошу не отказать изменить постановление». Этим можно объяснить и то, что Т.А. Алина «в Перми в 1918 году лишилась всего имущества, включая и личных драгоценностей «добровольно» сданных в пользу Советской власти », и освобождение С.В. Тупицина , наиболее близко общавшегося с Михаилом Александровичем Романовым, а также и его дяди А.Е. Тупицина. О судьбе их зятя, А.М. Добрадина – не известно. 28 июля в газете «Известия Пермского губисполкома» были опубликованы списки 116 заложников, из которых 52 были освобождены по разным причинам, в том числе: «27) Алин (освоб.), … 52) Кобяк (освоб.), … 59) Тупицин (освоб.)…». На самом деле Г.И. Кобяк умер еще 5 июля 1918 года, о чем извещает некролог в газете «Известия…» за 6 июля . Эта смерть позволила выйти из-под ареста его жене и дочери.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/20/...

По розыску 1721 г., судья приказа Церковных дел настоятель московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря архим. Антоний ( 1726) сообщал в Святейший Синод, что игумении Феодосия (ок. 1691-1692) и Гавдела (1720-1722) укрывали в обители раскольников. Ссылаясь на показания насельницы К. м. мон. Евгении, архим. Антоний утверждал, что большая часть стариц мон-ря уклонилась в «раскольническую прелесть». Архим. Антоний предлагал направить его или др. «искусных священников» в Калугу для «уверения» сестер (ОДДС. Т. 1. Стб. 332-334). 16 сент. 1722 г. обитель возглавила игум. Екатерина. В XVIII в. К. м. служил местом ссылки за разные «вины». Так, в 1723 г. в К. м. («за блудное беззаконство» с дьячком Ф. Никифоровым) была направлена А. А. Воейкова, разведенная с лейб-гвардии Преображенского полка сержантом А. Д. Марковым (Там же. Т. 3. Стб. 406-408). К маю 1726 г. в К. м. проживали 31 монахиня и 15 белиц, в 1751 г.- игум. Ева и 30 монахинь, богослужения совершали 2 священника и диакон (Там же. Т. 31. Стб. 253-254). Во время русско-тур. войны насельницы К. м. служили сестрами милосердия и санитарками в Калужском госпитале. Ведомость 1904 г. упоминает о 32 штатных насельницах и 30 сверхштатных послушницах; по численности сестер К. м. уступал всем др. жен. обителям и общинам Калужской епархии (РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 983. Л. 1-1 об.). Настоятельниц К. м. традиционно погребали в Лаврентиевом калужском монастыре . В частности, там была похоронена подвижница благочестия игум. Агния Калужская (Десятова; 14 марта 1796); в каменной часовне на ее могиле (на зап. стороне монастыря) служились панихиды, совершались исцеления. Во 2-й пол. XIX в. игумений стали хоронить в К. м., у стены Казанского храма, с южной стороны. Здесь находились могилы почитаемых настоятельниц: игум. Ангелины (Богаридис; 1828-1860), игум. Серафимы (Васильевой; 1862-1871), игум. Евгении (Ворошилкиной; 1871-1896) и др. У надгробных памятников постоянно горели лампады. Игум. Евгения значительно увеличила монастырский капитал, устроила в обители водопровод, приобрела новую церковную утварь и облачения, ввела стройное церковное пение, пригласив опытных регентов: сначала наставника Калужской ДС В. Г. Прозоровского, затем бывш. архиерейского регента Н. Н. Панова. Также она установила для сестер запрет выходить за ворота мон-ря без благословения и без крайней надобности. При ней ежегодно делались пожертвования на церковноприходские школы Калужской епархии, с открытия в 1879 г. в Калуге жен. епархиального уч-ща К. м. содержал 5 стипендиаток из числа сирот духовенства. Насельница К. м. мон. Екатерина (Менцендорф) в 1897 г. стала организатором и 1-й настоятельницей жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. Среди чтимых священнослужителей обители - прот. В. И. Всехсвятский.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010