АГНЕЦ БОЖИЙ

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Таинстве Причащения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... превечным светом Живоначальной Троицы, испытывая блаженство невыразимое языком и непостижимое нашим слабым умом. Посему после причащения святых Христовых Тайн за литургией, в алтаре возносится всегда молитва, поемая в пасхальные дни: «О, Пасха велия и священнейшая Христе! О! Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». Какой же драгоценнейший дар Божий получаем мы тогда, что является завершением нашего постного подвига? О том говорит нам уже первое песнопение, начинающее ежедневное пение стихир поста: «И подается нам в снедь Агнец Божий, во священней и светоносней нощи воскресения, нас ради приведенное заколение, учеником приобщенное в вечер таинства». Приобщение Тела и Крови Воскресшего Христа, в жизнь вечную, вот что является целью святой Четыредесятницы. Приобщаются не только на Пасху. Наоборот, на Пасху должно приобщаться тем, кто говел, исповедался и причастился во время Великого поста. Перед самой Пасхой нет возможности хорошо, во всем, исповедаться, время и священники заняты службами Страстными. Подготовляться к тому нужно заранее. Всякое причащение Христовых Тайн есть соединение с Самим Христом и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бога, он не знает, как ее исполнить так, чтобы исполнилось и пророчество, что они вернутся вдвоем назад. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (יְדֹוָד יֵרָאֶה) [7] ( Быт. 22, 13–14 ) . Это словосочетание означает: «Господь усмотрит». Имеется в виду: «Господь выберет себе это место». И здесь будет благовещать Ангел Божий, являясь к тому или иному пророку, здесь Агнец Божий (Христос) будет свидетельствовать об истинах Божьего закона. Это особое место, оно будет наполнено небожителями – не один Ангел, много ангелов. Сказано: … лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней ( Быт. 28, 12 ) . На всех стенах храма кругом были сделаны потом резные изображения херувимов, чтобы люди понимали, что это за место, на всех стенах храма кругом ( 2 Цар. 6, 29 ) . У нас даже, у православных христиан, в храмах нет такого количества изображений, сколько их было в Иерусалимском храме. В то же время эти слова, ... далее ...
Иоанн Богослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крестил водой и говорил загадочные слова: вслед за ним должен явиться Тот, Кто будет крестить Духом Святым ( Мк. 1: 8 ) . Мы не знаем, присутствовал ли Иоанн в момент крещения Иисуса, но мог много об этом слышать от других. Люди, приходившие креститься от Иоанна в Иордане, заходили в реку и подолгу стояли по грудь в воде, исповедуя свои прегрешения, после чего принимали очистительный обряд. Иисус же, как говорится в Евангелии, «тотчас вышел из воды» — Он был совершенно чист от всякого греха! Вот и пророк Иоанн Предтеча, когда Иисус проходил мимо, показал на Него и сказал о том же: вот Агнец Божий ( Ин. 1: 36 ) — то есть чистый и безгрешный. Стоявшие в тот момент рядом с ним Андрей и Иоанн услышали это и пошли вслед за Иисусом. Наверное, они и сами тогда до конца не понимали, зачем и куда идут, — так двигаются ночью, из темноты на свет, а это был такой Свет, который могли увидеть не все, а только чистые сердцем. Юноши молча шли за Христом, не зная, как к Нему обратиться или окликнуть. Тогда Христос Сам обернулся к ним и спросил: — Что вам надобно? — Равви, где живешь? ( Ин. 1: 38 ) — спросил менее робкий Андрей, которого теперь так и называют — Первозванный, так как ... далее ...
Формирование ядра Последования ко Святому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... восточной Церкви: Опыт внешней истории (исследование преимущественно по рукописям) . Одесса, 1894. Т. 3. С. 13–23 [2-й пагинации]; Желтов. Молитвы во время причащения священнослужителей… С. 82 (. [33] См. : Желтов М. С., свящ. Молитвы во время причащения священнослужителей… С. 85–86. [34] Так что можно предположить, что на формирование этой молитвы повлияла латинская традиция, где Причащение могло сопровождаться формулами, основанными на «Верую…») Jungmann J. «Missarum Solemnia» – The Mass of the Roman Rite: Its Origins and Development F. Brunner, transl. New York, 1950. Vol. 2. P. 371 (и «Агнец Божий, вземляй грехи мира…») Ibid. P. 333 ff. (. [35] Издание: Parpulov. Toward a History… P. 282–287. [36] Интересно, что в этом правиле – если оно только действительно принадлежит Никите Стифату – указанная молитва уже имеется, хотя в рукописях богослужебных книг старше XII века она) пока? (не обнаружена. [37] В современном русском Последовании ко Святому Причащению это 8-я либо 9-я молитва) в зависимости от того, опущена или нет молитва «Яко на Страшнем Твоем и нелицеприемнем предстояй Судилищи…» (, в современном греческом – 4-я. [38] Это молитвы: «Тебе предлагаем живот наш ... далее ...
О литургическом символизме / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 10. [7] Цит. по: Вениамин (Краснопевков) , архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль. С. 215. [8] Там же. С. 212. [9] Правой рукой, левой священник держит Святой Агнец. [10] Спиридон (Лукич) , архимандрит. Проскомидия, или Практическое руководство по совершению Божественной литургии. М., 2001. § 70. [11] Протоиерей Валерий Лукьянов в «Богослужебных заметках» пишет, что сборник «Метод» указывает: «Прежде всего Святой Агнец полагается долу крестным знамением (т. е. печатью вниз) ко святому дискосу, закланием же – горе, как это делалось в начале проскомидии при слове: “Жрется Агнец Божий”», и что некоторые понимают под «знамением долу» ставить Частицы буквами вниз к дискосу, а мякотью вверх, к потолку. Раздробленные Частицы, таким образом, полагаются на дискосе крестообразно («Иисус» – на восток дискоса, «Христос» – на запад, «Ни» – на север, «Ка» – на юг) , печатью вниз, вертикально (если при этом положении стояние будет неустойчивым из-за неровной поверхности печати, то можно положить Частицы горизонтально на дискосе, печатями вовнутрь) . [12] См. : 1 Кор. 11: 24. [13] В старых Служебниках указывается это делать тремя перстами обеих рук: «Иерей же, прием горнюю ... далее ...
Преображение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) . Но вот прошли долгие годы, многие поколения сменили друг друга. Наказания и благословения, предсказанные Моисеем, в свою очередь опускались на головы сынов Израиля. Наконец «пришла полнота времени» ( Гал. 4: 4 ) , и на землю пришел воплотившийся Сын Божий. Теперь Моисею стало возможно увидеть лицо Его. Уже не боялся умереть Моисей от этого лицезрения, и не только потому, что тело его уже давно лежало в земле, а лишь душа наслаждалась лицезрением Истины. Но еще и оттого, что не убивает, но греет; не калечит, но животворит Агнец Божий, для того и пришедший, чтобы взять на Себя грехи мира. Апостолы были в страхе. Если они и говорили что, то это был лепет людей, не понимавших самих себя ( См. : Лк. 9: 33 ) . Но не так вели себя гости из иных миров. Два величайших пророка вели с Мессией беседу. Они «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк. 9: 31 ) . Отвержение Христа старейшинами, осуждение Его на смерть, распятие и Воскресение были предметом их разговора. Многое, очень многое было открыто Моисею и Илии при земной жизни. Надо думать, что не все, что знали они, было ими ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... ОЦАД по воспитательной и социальной работе протоиерей Михаил Немнонов, и. о. проректора по учебной работе ОЦАД иеромонах Павел (Черкасов) , сотрудники и учащиеся ОЦАД в священном сане. Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с днем памяти святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На второй день праздника Крещения Господня мы слышим чтение из Евангелия от Иоанна о том, как Господь Иисус Христос пришел на Иордан, где Иоанн Креститель совершал крещение во оставление грехов. И когда Иоанн увидел шедшего к нему Иисуса, он, указывая на Христа, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) , – а затем засвидетельствовал народу: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем» (Ин. 1. 32) . Что это за история, которую нам рассказывает евангелист Иоанн? Это ведь не та история, которую мы слышали вчера и позавчера в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, где рассказывается о том, как Господь Иисус Христос пришел на Иордан, чтобы креститься от Иоанна, а Иоанн возбранял Ему из благогоговения, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя» (Мф. 3 14) . Но Господь тогда сказал ему: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. ... далее ...
Митрополит Иларион: Между Господом Иисусом ...Искать в Источникеmospat.ru
... обретения его мощей, усекновение его честной главы. Иоанн Предтеча незримо присутствует с нами в течение всего церковного года. И когда мы вспоминаем о Господе, о Его жизни, о Его искупительном подвиге, то рядом с Ним мы всегда видим Его Предтечу – того, кого Господь призвал, чтобы он уготовал Его путь. Иоанн Предтеча свидетельствовал народу, что до того, как он встретил Иисуса Христа, он не знал Его. Ему было открыто Господом, что придет Мессия, Спаситель, но он не знал, Кто это. И только когда Иисус Христос появился на берегах Иордана, тогда Господь подсказал ему, что это и есть Агнец Божий, Который возьмет на Себя грехи мира. Будучи уже в темнице Иоанн Креститель посылал к Спасителю учеников, чтобы те задали Ему прямой вопрос: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? » (Мф. 11. 3) . И мы не знаем, почему Иоанн Предтеча послал своих учеников задать этот вопрос. Потому ли, что усомнился в тяжелую для него минуту или потому, как считают многие толкователи, что он тем самым хотел своих учеников укрепить в вере в пришедшего в мир Спасителя. Но Господь сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника Пасхи ...Искать в Источникеmospat.ru
... отрывки из книги Деяний апостольских с рассказом о том, как Церковь начала делать свои первые самостоятельные шаги после того, как Господь Иисус Христос вознесся на небо. Сегодня мы слышали отрывки из Деяний апостольских и из Евангелия от Иоанна. В обоих отрывках упоминается апостол Петр. В евангельском рассказе говорится о том, как двое учеников Иоанна Крестителя стояли на берегу Иордана вместе со своим учителем и увидели, как приближается Господь Иисус Христос. Это был уже не первый раз, когда Иисус приходил на Иордан к Иоанну Крестителю; и указав на Него, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) . Услышав эти слова, двое учеников последовали за Господом. «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? » (Ин. 1. 38) . Дойдя до места, где Он находился, эти двое учеников пробыли с Иисусом весь вечер, а затем один из них – брат Симона Петра Андрей, которого мы прославляем как святого Андрея Первозванного, – нашел своего брата и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1. 41) . Он привел Симона к Иисусу. Увидев того, Господь сказал: «Ты Симон, сын Ионин; ты ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... был простым галилейским рыбаком, возможно, даже не умел читать и писать. Петр не был человеком образованным, не был человеком книжным, но Господь по каким-то Ему Одному ведомым причинам именно этого человека одним из первых избрал в качестве Своего ученика. Мы слышим в Евангелии о том, как Господь три раза призывал апостола Петра. Первый раз это произошло через его брата Андрея, который был учеником Иоанна Крестителя. Андрей стоял с еще одним учеником (предположительно Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия) и слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) , и эти два ученика последовали за Иисусом. Затем Андрей нашел своего брата Петра и сказал: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1. 41) , и привел Петра к Иисусу. Когда Спаситель увидел Петра, Он сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» (Ин. 1. 42) . Это была первая встреча Петра с Иисусом, согласно Евангелию от Иоанна. В Евангелии от Луки мы читаем другую историю: Господь Иисус Христос подошел к Галилейскому озеру, увидел там рыбаков, которые трудились много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АГНЕЦ БОЖИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера