игумен Амвросий (Диденко) И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго Пресвитер Тертуллиан К пополнению столь спасительной молитвы (остави нам) прибавил Господь: «не введи нас во искушение», научая нас не о том только молиться, чтоб оставлены были нам грехи наши, но и том, чтобы они совсем предотвращаемы были. Не введи нас во искушение – значит: не попусти нам быть введенными в искушение тем, кто нас искушает. Да не будет нам думать, будто Бог искушает, – ни в том смысле, чтоб узнать веру нашу, как бы не знал ее, ни тем паче в том, чтоб порадоваться нашему падению: неведение и злоба суть принадлежности диавола. Бог повелел Аврааму принесть в жертву сына не для узнания его веры, а для показания ее, чтоб в нём дать нам образец повиновения повелению Божию, как только оно получено, не ставя дороже Бога самых кровных своих. Господь, попустив быть Себе искушаему от диавола, указал тем, кто председатель и художник всякаго искушения. Это подтвердил Он и когда после сказал: «молитеся, да не внидите в напасть» ( Лк.22:40 ). Они уже были искушены, потому что оставили Господа (одного молиться), возжелав паче ее (напасти), чем молитвы. Сему соответствует и заключение молитвы: «но избави нас от лукаваго», истолковывая, кто есть вводящий во искушение. Ориген Если Спаситель повелевает нам молиться не о чём-либо невозможном, то нахожу я стоящим расследования: возможно ли было дать нам заповедь о том молиться, чтобы не впадать в искушения, когда вся человеческая жизнь на земле есть время искушения. Потому что, доколе мы живём на земле, доколе состоим одетыми плотию, которая желает противного духу ( Гал.5:17 ) и которой стремления суть вражда против Бога; ибо закону Божию она не покоряется, да и не может ( Рим.8:7 ), дотоле мы подлежим искушениям. А что вся человеческая жизнь на земле действительно есть время искушения, этому учит нас Иов в словах: человеческая жизнь на земле не есть ли время искушения? ( Иов.7:1 ). Подобное же открывается из слов псалма: Тобою буду избавлен я от искушения ( Пс.17:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Алфавитный список святых Авксентий Соловецкий, Кашкаренский, прп. – нет сведений Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. Адриан Соловецкий, пустынник Аксий Соловецкий, Кашкаренский, прп. – нет сведений Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Александр Ошевенский, игумен Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Александр Сийский, прп. Алексий Соловецкий, Калужанин, пустынник Анания Новгородский, иконописец, прп. Андрей Вишерский, прп. Андрей Новгородский, игумен Андрей Соловецкий, пустынник Анна (в язычестве Ингигерда, в миру Ирина) Новгородская, княгиня, прп. Антоний (Добрыня Андрейкович, Ядрейкович) Новгородский, архиеп. Антоний Дымский, прп. Антоний Леохновский, Новгородский, игумен Антоний Римлянин, Новгородский, прп., чудотворец Антоний (в миру Андрей) Сийский, иеромонах Антоний Соловецкий, игумен, ученик прп. Зосимы Соловецкого Антоний Чернозерский, прп. Аркадий Новгородский, епископ Арсений Коневский, прп. Арсений Новгородский, Христа ради юродивый Артемий Веркольский, отрок Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Аффоний (Афоний) Новгородский, митрополит Боголеп Кожеезерский, игумен Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Варлаам Хутынский, Новгородский, прп., чудотворец Василий Калика Новгородский, архиеп. Василий Соловецкий, келейник, ученик прп. Зосимы Соловецкого Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Владимир Ярославич Новгородский, чудотворец Галактион Белозерский, Христа ради юродивый Геласий Новгородский, игумен, свщмч. Георгий Новгородский, Христа ради юродивый – нет сведений Георгий Шенкурский, Христа ради юродивый Герасим Соловецкий, отшельник Герман Белозерский, прп. Герман Валаамский, прп., чудотворец Герман Кожеезерский, игумен – нет сведений Герман Новгородский, епископ Герман Печенгский, Кольский, прмч. Герман Соловецкий, отшельник Герман Столобенский, прп. Гликерия Новгородская, дева

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Список настоятелей Тихоновой Калужской пустыни А. Игумены. От основания обители, в 15 столетии, до приписки ее к Московскому Ставропигиальному Донскому Монастырю настоятельство в ней было игуменское. 1) Основатель обители и первый ее настоятель игуменского сана преподобный Тихон Чудотворец; преставился в 1492 году. 2) Игумен Исаия 3) Игумен Никандр 4) Игумен Трифон схимник 5) Игумен Авраамий схимник 6) Игумен Иосиф схимник 7) Архимандрит Иродион схимник 54 8) Игумен Пахомий, схимник упоминается и во вкладной книге без означения лет. 9) Игумен Герасим 55 , схимник, упоминается в монастырских актах от 1627 – 1630 годов, а также и во вкладной книге, из которой видно, что он был строителем при игумене Иродионе. 10) Игумен Феодосий, схимник, упоминается во вкладной книге под 1648 и 1654 годами и в монастырских актах под 1650 годом. 11) Игумен Иона упоминается во вкладной книге под 1661–1684 годами 56 . В. Наместники из Донского монастыря. После приписки сей пустыни, по царскому указу, к московскому Донскому монастырю, она управлялась посылаемыми оттуда наместниками, со званием строителей; имена некоторых из них становятся известны из вкладной книги и монастырских бумаг. 1) Иеромонах Исаия упоминается под 1684 годом 57 . 2) Иеромонах Гервасий упоминается под 1698 годом. 3) Иеромонах Антоний упоминается под 1701 годом. 4) Иеромонах Дамаскин упоминается под 1705 годом. 5) Иеромонах Нектарий упоминается под 1723 годом. 6) Иеромонах Игнатий упоминается под 1726 годом. 7) Иеродиакон Иосиф Воронежец от ,, 1728–1732. 8) Иеромонах Тихон 58 упоминается под 1755 годом. 9) Иеромонах Филарет упоминается под 1756 годом. 10) Иеромонах Ипатий 59 упоминается под 1761–1764 годом. С. Игумены и строители С того времени, как была восстановлена самостоятельность обители преподобного Тихона в 1765 году и до настоящего времени, утвердилось в ней настоятельство строителъское; впрочем, было несколько и игуменов. 1) Игумен Мануил перев. Из Черноостровского монастыря (куда определен 3 апр., а в конце 1765 г. перев. В Тихонову пустынь). Управлял восстановленною обителью с 1765 по 1784 год. «Наслан (как сам он выражается) со отказу 1764 года монастырских вотчин в экономическое управление, в 1765 году крутицким архиепископом Амвросием», а в 1784 году уволен на покой в Боровский Пафнутьев монастырь, но 15 октября 1785 г. опять перепросился в Тихонову пустынь на собственном содержании, а в марте 1786 году уволен в Свято-Троицкую лавру в число больничных.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

X. Настоятели Оптиной Пустыни Иеромонах Феодорит, строитель, упоминается в выписке из Козельских писцовых книг 1629,1630 и 1631 годов. Иеромонах Исидор, строитель, упоминается в выписи и грамоте, данных Пустыни от царя Феодора Алексеевича в 1675 и 1680 годах. Иеромонах Дорофей, строитель, упоминается во вкладной книге под вкладом царевны Софии, в 1688 году. Иеромонах Серапион, строитель, упоминается в надписи на Минеи праздничной, пожертвованной от архимандрита Белевского Спаса-Преображенского монастыря Иова, в 1698 году; также, и в Синодике записан род его. Моисей, игумен, упоминается во вкладной книге и в деле о монастырской мельнице, под 1703 и 1704 годами. Но всем соображениям, он был первым игуменом обители. Дорофей, игумен, упоминается в выписи, данной монастырю на владение сенными покосами, по указу царя Петра Алексеевича в 1709 году. Как из этой выписи, так и из других монастырских актов заметна похвальная ревность о. Дорофея к пользе обители, а челобитная к царю Петру обнаруживает в нем человека, сведущего в делах. В разных местах вкладной книги упоминаются еще четыре настоятеля первой половины XVIII столетия. Иоасаф, игумен, под 1716 годом. Леонид, игумен, под 1717 годом. Между 1724 и 1726 годами монастырь был упразднен. Перед упразднением обители, как видно из одного акта, настоятельство в ней было строительское и последним строителем, по-видимому, был, упоминаемый там же, иеромонах Леонтий; он же трудился и при восстановлении Пустыни в 1726 году. Сергий, строитель, под 1728 годом. Авраамий, строитель, под 1731 годом. Пафнутий, игумен, упоминается в монастырских делах под 1760 годом. С сего времени, все настоятели последовательно упоминаются в консисторских указах, хранящихся в архиве обители. Моисей, игумен, 1762 г., поступил по указу Амвросия, архиепископа Сарского и Подонского. Филагрий, игумен, 1763 года. При нем последовало положение о духовных штатах, и Оптина Пустынь оставлена последней из семи заштатных монастырей Крутицкой епархии с настоятельством строительским и 7-ю монашествующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

С.Н. Введенский I. Увольнение на покой Рязанского митроп. Авраамия и назначение в Рязань Стефана Яворского О письме к Ф.А. Головину, от 1 апреля 1700 года, Стефан Яворский , объясняя «вины» своего уклонения от епископства, между прочим, говорит: «Та епархия Рязанская, на которую меня хотели посвятить, имеет еще в живых своего архиерея; а правила св. отец отнюдь не повелевают, живу сущу архиерею, иному касатися епархии, ибо таково дело есть духовное прелюбодеяние. Яко же бо жене, пока живет муж ея, не подобает иного мужа имети и искати, тако и епархии единым архиереем довольствоватися подобает» 1 . Смысл этой тирады, при свете известных доселе данных из биографии Стефана Яворского , представляется неясным. В посвященных ему биографических очерках обычно передается, что Рязанская кафедра «освободилась за уходом митроп. Авраамия на покой» 2 . Между тем, сохранились любопытные сведения о том, при каких обстоятельствах произошло удаление на покой митроп. Авраамия. Сведения эти, интересные и сами по себе, в то же время выясняют, к какому именно факту относились приведенные выше строки из письма Стефана Яворского . 2 февраля 1700 года скончался фельдмаршал А.С. Шеин, и на торжественных похоронах его было поручено произнести надгробное слово игумену Киевского Никольского монастыря Стефану Яворскому , незадолго пред тем прибывшему в Москву. Не смотря на недостаток времени для подготовки и другие помехи, проповедник, в присутствии Государя и знати («coram serenissimo Caesare et universo Senatu») сказал слово с таким ораторским талантом, что Петр Великий отдал приказ не отпускать Стефана в Киев, а удержать в Москве и поставить епископом куда-нибудь поближе к столице. В половине февраля царь уехал в Воронеж, а Стефан остался в Москве ожидать епископства. Адмирал Ф. А. Головин, заведовавший Посольским приказом, писал царю: « Никольский из Киева игумен, которого ты, милостивый государь, повелел поставить в епископы, просит о назначении содержания и жалованья ему со старцами, которые при нем, всем им денег до двухсот рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

При моем поступлении в Новоезерский монастырь, в июне 1832 года, уже 6 год был настоятелем игумен Аркадий, живший в казначейских келиях, потому что настоятельские занимал предместник его, находившийся на покое, архимандрит старец, Феофан 19 . Он поступил в Новоезерский монастырь из настоятелей одного из Новогородских монастырей, а до того времени был келейником митрополита Гавриила (Санкт-Петербургского и Новогородского 1763 г.) и милостынедателем, и владыка заметил, что пока он раздавал милостыню, у него никогда не было недостатка в деньгах, а когда на место отца Феофана поступил другой, то митрополичья казна стала оскудевать. В Новоезерские настоятели он был назначен еще в конце прошлого столетия, в 1793 году, из настоятелей, на место игумена Гедеона, смененного за слабое правление и посланного в Кириллов Белоезерский монастырь, где он и умер. Он не был заранее предуведомлен о приезде отца Феофана, и так как вел жизнь ни чем не лучше прочей братии и подолгу отлучался из монастыря, то и на этот раз его также там не случилось, вся братия была в разброде, так что новый настоятель нашел монастырь почти пустым, в совершенном упадке: строения валились, а поддержать их было нечем. О жизни братии лучше ничего не говорить: до того велика была их распущенность. Помолившись угоднику Божию, преподобному Кириллу, и все осмотрев, отец Феофан поехал обратно в Белоезерск, потому что, видя, в каком положении находился монастырь по нерадению игумена Гедеона, он убоялся остаться, отчаяваясь в возможности восстановить обитель. Когда Белоезерские боголюбивые граждане узнали, что отец Феофан возвратился в город и какая была тому причина, они собрались к нему и стали его убеждать, чтобы он не отказывался от Новоезерского монастыря, к которому они имели великое усердие, хотя, к сожалению, оно совершенно не приносило для обители никакой пользы по милости настоятеля. Они было порадовались, что туда назначили человека, о котором слышали как о подвижнике, отличавшемся строгостью своей жизни, и вот вдруг все их надежды рушились. Убеждаемый Белоезерскими гражданами, обещавшими отцу Феофану дать средства возобновить запустелый монастырь, он должен был сдаться и, видя всеобщее желание и готовность помогать ему, решился возвратиться в монастырь, сопровождаемый туда едва ли не всем городом. Более всех пожертвовал Г. Маньков: он дал деньгами 5 000 рублей и обещал отдать свой дом в городе под монастырское подворье; глядя на него, жертвовали и все другие, кто что мог: кто муку, кто рыбу, лес, известь, холст, даже деревянную посуду; из Белоезерска потянулся целый обоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Саровский цветник. Наставления старцев Саровской пустыни в аудиоформате Содержание Предисловие Иеросхимонах Иоанн (1670–1737) Иеросхимонах Димитрий (1678 – 4 октября 1747) Иеромонах Ефрем (1694 – 30 мая 1778) Иеромонах Пахомий (1727 – 6 ноября 1794) Иеромонах Исаия (1741 – 4 декабря 1807) Игумен Нифонт (1761 – 8 марта 1842) Преподобный Назарий Саровский чудотворец (1735 – 23 февраля 1809) Иеромонах Илларион (1770 – 12 ноября 1841) Преподобный Марк Молчальник (1733 – 4 ноября 1817) Преподобный Серафим Саровский (19 июля/1 августа 1759 – 2/15 января 1833) Протоиерей Авраамий Некрасов (1805 – 5 апреля 1886) Иеросхимонах Василий. Последний старец Саровской пустыни (ок. 1833–1919) Использованная литература     Предисловие О Саров! Саров! Не только колыбель монашества, но ты Академия монашества! Прп. Антоний Радонежский В этом году православные верующие России вспоминают 20-летие поистине великого события – второго обретения мощей прп. Серафима Саровского . Тогда, в 1991 г., чудесное их обретение в запасниках Музея истории религии и атеизма и торжественное перенесение крестным ходом через всю страну в Дивеево имели огромное значение для только начинающей свое возрождение Русской Церкви. Все, кому довелось участвовать в том торжестве, помнят сопровождавшее его сияние пасхальной радости, обновляющей многострадальную русскую землю. Празднество это, как и прославление прп. Серафима в 1903 г., вновь утвердило в сердце каждого православного человека память о Саровском монастыре. Конечно, навеки имя этой обители связано с прп. Серафимом, но и до него и после него в Сарове были подвижники и учителя монашества, о чьих наставлениях самое время вспомнить сегодня. Что же за монастырь стал местом, в котором возрос великий светильник Русской земли прп. Серафим? В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь. Основана она была в 1706 г. первоначальником иеросхимонахом Иоанном, составившим для обители общежительный устав, по которому она жила все время своего существования до закрытия в 1927 г. Первые настоятели монастыря, назначавшиеся на должность «строителей», соединяли в своем многотрудном подвиге множество усилий по благоустроению обители с суровой аскезой и непрестанным духовным деланием. Не только внешне красива и устроена была Саровская пустынь, но и внутренне украшена христианскими подвигами и благочестивой жизнью подвижников монашества, какими были ее первоначальник иеросхимонах Иоанн, его преемник и ученик строитель Димитрий, благочестивый старец Ефрем, благоговейный муж Пахомий, смиренный Исаия, правдивый игумен Нифонт, пустынник игумен Назарий, схимонах Марк, иеромонах Серафим, иеросхимонах Иларион. Из опытных Саровских старцев иногда избирались подвижники для устроения иных монастырей – так было с игуменом Назарием, ставшим возродителем Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Αρχεο О праотцах и Рождестве в Сирии 27 Ιανουαρου 2022 τος 11:52 Значительная часть библейских событий происходила на сирийской земле, но сегодня с сожалением приходится констатировать, что христиан там становится все меньше. Библеист, доктор богословия, представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Патриархе Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) рассказывает, как встречают праздник Рождества в Сирии. — Отец Арсений, Вы давно занимаетесь ветхозаветными исследованиями. Одно из воскресений перед Рождеством называется Неделей святых праотец. На Всенощной этого дня читался красивый канон, где перечисляются имена ветхозаветных праведников. Почему современному человеку важно знать эти имена и подвиг праотцев? Для чего христианам вообще нужно читать Ветхий Завет, если есть Новый? — С праотцами у нас некоторая неопределенность. Кого считать праотцами? Праведников до Авраама или всех дохристианских святых? У евреев отцами называются Авраам, Исаак, Иаков и двенадцать патриархов. Выходит, что все праведники до Авраама — это праотцы. У нас же в праотцах, например, Ионафан, сын Саула. Имена и подвиги допотопных и послепотопных праведников знать и помнить надо потому, что они хранили верность Единому Богу в самых трудных обстоятельствах, посреди безбожного и идолопоклоннического окружения, порой в обстановке всеобщей апостасии. Новый Завет ставит их в пример христианам, первые поколения которых переживали гонения со стороны жестокой идолопоклоннической римской власти и нуждались в ободрении и укреплении этими примерами. И в наш век нарастающей апостасии и надвигающейся глобальной катастрофы примеры таких праведников, как Ной, Евер, Авраам могут укрепить и вдохновить на борьбу. Всюду в Новом Завете, где мы встречаем слово «Писание» или «Писания», речь идет о той части Библии, которую мы называем Ветхим Заветом или Еврейской Библией. Еврейская Библия (Танах) и была Писанием христиан первых поколений, новозаветных книг у них еще не было. Даже в Воскресение Христа следует верить «по Писаниям», то есть как в исполнение древних израильских пророчеств, содержащихся в Писании. Это «по Писаниям» настолько важно, что включено даже в Символ веры — в церковный документ, в котором нет и не может быть лишних слов.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5890947...

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010