В нач. июня 1570 г. митр. Кирилл хиротонисал В. на Суздальскую кафедру (Сб. РИО. СПб., 1892. Т. 71. С. 673). Возможно, поставление махрищского игумена связано с особым благоволением царя Иоанна Грозного к обители - Махрищский мон-рь был одним из немногих монастырей, к-рые, не входя в «удел», назначенный себе царем, были приняты в опричнину. О благоволении царя к В. говорит также крупный земельный вклад (неск. сел) в суздальский архиерейский дом по погибшем в московском пожаре в 1571 г. кн. И. Д. Бельском (грамота от 20 нояб. 1572). Пожалования такого рода в др. архиерейские дома неизвестны, обычно они делались в мон-ри. В 1578 г. царь дал В. грамоту взамен сгоревшей жалованной грамоты вел. кн. Василия III (1530), в к-рой объем предоставленных льгот был существенно больше, нежели пожалования Василия III; в 1584 г. В. добился подтверждения этой грамоты от царя Феодора Иоанновича. В. участвовал во мн. важных церковно-гос. событиях: вместе с др. иерархами в 1571 г. ручался пред царем за руководителя земщины кн. И. Ф. Мстиславского; 29 апр. 1572 г. подписал соборный приговор, разрешивший царю Иоанну Грозному вступление в 4-й брак (ААЭ. Т. 1. С. 330, 331. 284); по-видимому, принимал участие в последовавшей вскоре интронизации митр. Антония, в 1581 г., очевидно, был участником интронизации митр. Дионисия. 15 янв. 1580 г. последовал соборный приговор о церковных и монастырских вотчинах, ограничивший в дальнейшем увеличение недвижимых имуществ Церкви (Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 57-59). В. подписал и скрепил своей печатью решения Собора в числе др. епископов. В 1578 г. Суздальский архиерей присутствовал на Соборе, канонизировавшем к местному почитанию прп. Иосифа Волоцкого. В. был очевидцем чудес, к-рые совершались молитвенным предстательством прп. Евфросинии Суздальской, погребенной в суздальском Ризоположенском жен. мон-ре. Он направился в Москву, чтобы сообщить о них царю и митрополиту, созванный митр. Антонием в 1580 г. Собор причислил прп. Евфросинию к лику святых. Перу В. принадлежит рассказ об обретении им жития преподобной - «О изобретении стихир, и канона, и жития княжны Евфросинии, без вести бывше много лет». В иллюминированных списках Жития прп. Евфросинии встречаются миниатюры: «Епископ Варлаам вручает инокиням житие прп. Евфросинии» и «Епископ Варлаам представляет житие и канон прп. Евфросинии царю Иоанну Грозному».

http://pravicon.com/info-1909

33. Археографический Ежегодник за 1968 год. М.: Наука, 1970. С. 127-141. 34. По этому списку утвержденная грамота 1598 г. издана в ААЭ. - Примечание С.П.Мордовиной. 35. Кушева Е.Н. Из истории публицистики смутного времени XVII в.//Ученые записки Саратовского государственного университета. Т. 5. Саратов, 1926. С. 33 и др. - Примечание С.П.Мордовиной. 36. Подробные описания см.: Буганов В.И. Разрядные книги последней четверти XV - начала XVII в. М., 1962. С. 63; Музейное собрание отдела рукописей ГБЛ. Т. I. М., 1961. 737. С. 58. - Примечание С.П.Мордовиной. 37. Для удобства изложения в дальнейшем мы будем говорить лишь о трех списках грамоты (Н, С и П), так как М - поздняя копия Н. - Примечание С.П.Мордовиной. 38. Мордовина С.П. К истории Утвержденной Грамоты 1598 г.//Археографический Ежегодник за 1968 год. М.: Наука, 1970. С. 128-129. 39. ДРВ. Часть VII. М., 1788. С. 36. 40. ААЭ. Т. II. С. 16; ДРВ. Ч. VII. С. 36-37. 41. ААЭ. Т. II. С. 16. 42. ДРВ. Ч. VII. С. 37. 43. ДРВ. Ч. VII. С. 37. 44. ААЭ. Т. II. С. 17-19. 45. ДРВ. Ч. VII. С. 38-39. 46. ААЭ. Т. II. С. 19. 47. ААЭ. Т. II. С. 20-21. 48. ААЭ. Т. II. С. 21. 49. ААЭ. Т. II. С. 21-23. 50. ААЭ. Т. II. С. 24. 51. ААЭ. Т. II. С. 25. 52. ААЭ. Т. II. С. 27. 53. ААЭ. Т. II. С. 28. 54. ААЭ. Т. II. С. 30. 55. ААЭ. Т. II. С. 35. 56. ААЭ. Т. II. С. 37. 57. ААЭ. Т. II. С. 37. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Re: Державный Собор 1598 года С нетерпением жду выхода в свет новой книги доктора исторических наук, профессора, выдающегося русского историка Александра Николаевича Боханова, посвященной личности и деятельности Бориса Феодоровича Годунова. Согласен, книга замечательная! Дважды её перечитывал. Я давно увлекаюсь личностью Бориса Феодоровича Годунова и его эпохой, много трудов прочитал, и могу сказать уверенно- это лучшее историческое исследование по дданной теме. 7. Забыл дать ссылки http://www.youtube.com/watch?v=MrTNN5T2AAw http://www.youtube.com/watch?v=wyoqGhfcV8Y http://zargradet.ru/?page_id=2941

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/26/...

- Л.Б. 161. ААЭ. Т. II. С. 28. Выделено мной. - Л.Б. 162. ААЭ. Т. II. С. 28. 163. ААЭ. Т. II. С. 28. 164. ААЭ. Т. II. С. 29. 165. ААЭ. Т. II. С. 29-30. Выделено мной. - Л.Б. 166. ААЭ. Т. II. С. 32. Выделено мной. - Л.Б. 167. ААЭ. Т. II. С. 33. Выделено мной. - Л.Б. 168. ААЭ. Т. II. С. 33. Выделено мной. - Л.Б. 169. ААЭ. Т. II. С. 34. Выделено мной. - Л.Б. 170. ААЭ. Т. II. С. 34. Выделено мной. - Л.Б. 171. ААЭ. Т. II. С. 34. Выделено мной. - Л.Б. 172. ААЭ. Т. II. С. 35. Выделено мной. - Л.Б. 173. ААЭ. Т. II. С. 36. Выделено мной. - Л.Б. 174. ААЭ. Т. II. С. 36. Выделено мной. - Л.Б. 175. ААЭ. Т. II. С. 37. Выделено мной. - Л.Б. 176. Общецерковное празднование иконы Божией Матери «Смоленская» 21 Февраля не устоялось, память иконы чествуется 28 Июля/10 Августа. Видимо, после Смутного Времени в эпоху первого Царствования новой Династии Романовых при Патриаршестве Святейшего Патриарха Филарета (Романова) празднование было отменено. Впрочем, в самом Новодевичьем монастыре праздник как местный мог сохраняться, ведь духовное событие случилось прежде небывалое - с грандиозным Крестным Ходом в стенах обители побывали все главные Святыни Москвы. Обычно в монастырях трепетно относились к живой истории обители и укрепляли свои традиции устойчивым Богослужебным преданием, невзирая на перемены общего «курса». Надо бы поинтересоваться в дореволюционной литературе по истории Новодевичьего монастыря: не сохранялись ли в ней следы такой самобытной традиции? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Державный Собор 1598 года Спасибо Вам, Леонид Евгеньевич, за познавательный и поучительный глоссарий по самодержавию. В примере со словом " судьба " (получившем сегодня значение фатума) видно, как искажены корневища языка нашего. А " судьба " (может, древне судбо - суд Божий), как у Вас показано, имеет другую этимологию. Много русских корней потеряли их смысл. Взять, слово " изобретатель " .

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

ААЭ. 1. 28, 131; АЮ. 1. 31. 4; АИ. 1. 71, 74; ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 138. Там же. С. 138; ААЭ. 1. 200; АИ. 1. 143; Милюков. Спорные вопросы. С. 17. Рождественский. Ук. соч. С. 140–143; Смирнов. Города Моск. государства. 1 (1917). С. 108; Сторожев. К истории сельскохозяйственного быта костромских Ипатьевского и Богоявленского монастырей, в: Чтения. 1894. С. 137. Рождественский. Ук. соч. С. 144; такую же точку зрения выразил и Милюков (Спорные вопросы. С. 48, 79). ААЭ. 3. 34, 97–99; ДАИ. 2. 26, 33 (Кириллов монастырь); ААЭ. 3. 97 (Псково-Печерский монастырь); ААЭ. 2. 160 (Прилуцкий монастырь). Авраамий Палицын. Сказание, в: РИБ. 13. ААЭ. 2. 135. Особенно большие суммы были взяты из ризницы Троице-Сергиева монастыря; царь Борис взял 15400 рублей, Лжедмитрий — 30000 рублей, царь Василий Шуйский — 20000 рублей, что по тем временам составляло огромное состояние. Макарий. 10. С. 223. Иностранцы, приезжавшие в Москву после Смутного времени, писали о взимании денег с монастырей. Рущинский. Ук. соч., в: Чтения. 1871. 3. С. 144. АИ. 4. 3; Макарий. 11. С. 204; ДАИ. 10. 34; РИБ. 12. С. 1046–1065, 1188–1215; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 465, 471–477. Так, царь Алексей во время Польской войны взял у Троице-Сергиева монастыря 100000 рублей, у Кириллова монастыря — 10000 рублей, Патриаршая область (в том числе монастыри) выставила 10 000 ратников. ААЭ. 1. 298; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297; АИ. 1. 154. 2; ААЭ. 4. 315. ПСЗ. 3. 1664; Горчаков. Монастырский приказ. С. 41–55. АИ. 1. 115 (1505), 147 (1547); ААЭ. 1. 164 (1517), 179 (1534); АЮ. 1. 30. 4 (1554) и др. АЮ. 1. 30. 4; 209. 5; 211; Стоглав. Казанское изд. Гл. 5 и 72. ДРВ. 14. С. 196; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297. Там же. Гл. 5 и 67; ДАИ. 1. 46, 48, 114, 130. Примеры несудимых грамот: 1471 г.— Кириллову монастырю. ААЭ. 1. 95; 1494 г.— Троице-Сергиеву монастырю. Там же. 131; 1500 г.— Иосифову монастырю. Там же. 136; 1535 г. и 1551 г.— Троице-Сергиеву монастырю. АЮ. 1. 97 и 75; 1542 г.— Николаевскому Корельскому монастырю. АИ. 1. 141; 1547 г.— Строкинской пустыни. Там же. 147; 1573 г.— астраханскому Троицкому монастырю. Там же. 184 и др. Примеры передачи судебной власти по духовным делам архиереям: ААЭ. 1. 386; 2. 16, 62; 3. 67; АИ. 2. 58, 69, 77, 86; АИ. 2. 65; ДАИ. 2. 37 и др. Но очень часто несудимой грамотой судебная власть по духовным делам вручалась лично епархиальному архиерею, а не его судебным чиновникам (десятильникам), например: ДАИ. 1. 44 (1548); ср.: Макарий. 2-е изд. 8. С. 223.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

А Великий Государь наш Царь и Великий Князь Феодор Иванович всеа Русии на своей Царьской степени на Росийском государьстве, на преславном Престоле прародителей своих, Великих Государей наших, Крестоносных Царей, Царьствовал четыренадесять лет и, праведным и непреминутельным Судом Божиим, от жизни сея преселися в вечное блаженство Небесного Царьствия: и Царьский корень, иже толикими леты влечашеся, сократися, наследия и вожа преславному Государьству Росийскаго Царьствия их Царьского изращения не остася». ААЭ. Т. II. С. 150-151. 230. ААЭ. Т. II. С. 151-152. - Выделено мной. - Л.Б. 231. ААЭ. Т. II. С. 152-153. - Выделено мной. - Л.Б. 232. ААЭ. Т. II. С. 153-154. - Выделено мной. - Л.Б. 233. ААЭ. Т. II. С. 154-155. - Выделено мной. - Л.Б. 234. ААЭ. Т. II. С. 155. - Выделено мной. - Л.Б. 235. ААЭ. Т. II. С. 155-156. - Выделено мной. - Л.Б. 236. ААЭ. Т. II. С. 156. - Выделено мной. - Л.Б. 237. ААЭ. Т. II. С. 156. - Выделено мной. - Л.Б. 238. Утвержденная Грамота объ uзбpahiu на Московское Государство Михаила едоровича Романова съ предисловиемъ С.А.Белокурова. 2-е uздahie Императорскаго Общества Ucmopiu и Древностей Pocciйckuxъ при Московскомъ Университете. Москва , 1906. (Далее «УГ 1613»). С. 22-27. 239. УГ 1613. С. 32. Как видим, в официальном церковно-государственном документе воспроизводится утверждение о причастности правителя Б.Ф.Годунова к убийству Углического Царевича, хотя никакого нового дарасследования преступления 1591 года не проводилось. Некоторые ревнители не по разуму утверждают, что поскольку слова о вине правителя Б.Ф.Годунова в убиении Царевича Димитрия Иоанновича Углического содержится в Соборной «Утвержденной Грамоте» 1613 года, то, дескать, и вина в этом Б.Ф.Годунова соборна утверждена. Это, конечно же, не так. Во-первых, собственно соборное решение - «Утверженная Грамота» относится только к заключительно части этого документа, к клятвам соборян, как это было и в Соборном акте 1598 года. Во-вторых, здесь однозначно указывается, что такое утверждение о «вине» Б.Ф.Годунова принедлежит только инокине Марфе (Нагой), которая в 1605 году столь же «всеявно исповеда», что Лжедмитрий есть её подлинный сын - Царевич Димитрий, который якобы не был убит в 7099 году. Своего сына инокиня Марфа (Нагая) признавала и в Лжедмитрии Втором. И это новое ей «исповедание» 1613 года никак не относится к тексту собственно «Утвеженной Грамоты». 240. УГ 1613. С. 32-40. 241. УГ 1613. С. 40-72. 242. Характерное место старорусского текста, соборного документа, где терминологически однозначно различаются выборные от городов и их выборы, и обирание , то есть обретение Государя. Как уже отмечалось выше, в историографической литературе Московские Соборы 1598 года и 1613 года часто называются « избирательными Соборами», но термин «избрания» совершенно не соответствовал процедурам и духу соборных деяний.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

94. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Иоанн Иоаннович Красный родился 30 Марта 1326 года. Умер 13 Ноября 1359 года. 95. ААЭ. Т. II. С. 17-18. Выделено мной. - Л.Б. Святой Благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской родился 12 Октября 1350 года. Умер 19 Мая 1389 года. 96. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий I Димитриевич родился 1 Января 1372 года. Умер 27 Февраля 1425 года. 97. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 10 Марта 1415 года. Умер 27 Марта 1462 года. 98. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн III Васильевич родился 22 Января 1440 года, становится Великим Князем Московским после смерти отца 27 Марта 1462 года. 13 Января 1478 года воссоединяет земли Новгорода Великого с Москвой. Умер 27 Октября 1505 года. 99. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий III Иоаннович родился 25 Марта 1479 года. Стал соправителем Отца с титулом Великого Князя Московского в 1499 году и стал единоличным Государем после смерти отца в 1505 году. Смертельно заболев, 3 Декабря 1533 года постригается в Великую схиму с именем Варлаам и умирает на следующий день - 4 Декабря. 100. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн IV Васильевич родился 24 Августа 1530 года, возведен на Великокняжеский Престол 4 Декабря 1533 года, 16 Января 1547 года венчается на Царство в Успенском соборе Московского Кремля как Царь Иоанн I Васильевич, чин Царского Венчания, Mvponaмaзahuя и Рукоположения совершает Святитель Макарий с Собором Архипастырей Российских. Умер 18 Марта 1584 года. 101. ААЭ. Т. II. С. 18-19. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь и Царь Феодор I Иоаннович родился 31 Мая 1557 года. Венчался на Царство в Успенском соборе Московского Кремля 31 Мая 1584 года. 28 Сентября 1587 года принимает вассальную присягу Православного Кахетинского Царя Александра II, чем умножает титульное достоинство Российского Самодержавия и Царского титула как Царя царей. 26 Января 1589 года на Церковном Соборе при участии Вселенского Патриарха Иеремии II поставляется Первый Русский Патриарх Иов, и Русская Православная Церковь становится полностью Автокефальной. Умер в ночь с 7 на 8 Января 1598 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Белокуров. Материалы. С. 164. На реке Свири вырос Вознесенский монастырь, в котором в 1684 г. было 5 иноков, а в 3–4 км от него стоял другой монастырь. Никольский, в котором спасалось лишь 3 монаха. Белокуров. Там же. С. 445. В 1724 г. Синод насчитал 14534 насельника в мужских и 10673 насельницы в женских монастырях. Чудецкий, в: ТКДА. 1877. 10. С. 46. Op. cit. S. 672, 675. Ср.: Goetz L. K. Staat und Kirche in AlmruЯland. Kiever Periode. 988–1240 (1908). S. 151–154; (устав св. князя Владимира), а также: Макарий. 2-е изд. 8. С. 143–168, 176, 202; Hermann. Op. cim. S. 23 и след. Макарий. 8. С. 220; 10. 207, 209; АИ. 1. 224, 232, 234, 235, 240; 2. 58, 86, 77; ААЭ. 1. 386; 2. 14, 62; 3. 67; РИБ. 2. 190. АИ. 1. 46, 114, 130 и др. АИ. 1. 46, 114; ААЭ. 2. 62. Одновременно были выданы жалованные грамоты новому патриарху и некоторым епископам: СГГД. 2. 73; ААЭ. 3. 109; АИ. 1. 148. ААЭ. 2. 17; Досифей. Описание Соловецкого монастыря. 3. С. 205. ДАИ. 1. 148; ААЭ. 2. 14; 3. 285. ААЭ. 2. 164 (также СГГД. 3. 7). Жалованная грамота содержала особый пункт, касавшийся уголовных дел, которые по-прежнему подлежали светскому суду. Горчаков. Мон. приказ. С. 91. Ср. различные документы в: Записки ОРСА. 2 (1861); ААЭ. 3. 225, 262, 275. ПСЗ. 1. 412. Горчаков. Ук. соч. С. 95. ПСЗ. 1. 442 (1669 г., приговор по уголовным делам), или ААЭ. 4. 204 (1675). В 1667–1675 гг. в результате деятельности Духовного приказа (отделение Монастырского приказа), созданного, вероятно, уже после 1667 г., нарушен был приговор 1667 г., так что потребовался приговор Собора 1675 г. Каптерев. Светские архиерейские чиновники. С. 211. Новые трения обнаружились при Петре Великом, что побудило патриарха Адриана составить сборник постановлений по вопросам церковного суда. Калачов Н. О значении Кормчей в системе древнего русского права, в: Чтения. 1847. 4. Приложение 4. С. 11–80: «Статьи о святительском суде». Эти «Статьи о святительском суде» опираются на постановления Стоглава, на жалованную грамоту 1625 г. (подтвержденную в 1657 г.) и на распоряжения патриарха Иоасафа 1668 и 1671 гг. Там же. С. 15, 16, 67, 69. Более того, патриархия вновь составила сборник ярлыков татарских ханов о правах Церкви, который, однако, не был предъявлен царю для утверждения (там же. С. 2).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Герасим Болдинский, Елеазар Анзерский, Макарий Калязинский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский и др. В XVII в., когда настоятель стал назначаться царем, соборные старцы постепенно утратили свою прежнюю роль в управлении монастырем. В Савво-Сторожевском монастыре, пользовавшемся особым благоволением царя Алексея, в 1688 г., например, было лишь три соборных старца, а монахов — более 150. Белокуров. Материалы для русской истории (1888). С. 161. Ср. главу XV. Горский. Ук. соч. 1. С. 73; ААЭ. 1. 237. С. 247. Курбский. Сказание (1842). С. 134, 132. О непослушании настоятелю см.: АИ. 1. 265 и 276 (оба по XV в.). Житие Иосифа, неизвестного автора, в: Чтения. 1903. 3. С. 18; Жмакин. Ук. соч. С. 664. Сочинение Даниила: там же. Приложение. С. 55–57. В других сочинениях Даниила также подчеркивается необходимость послушания. АИ. 5. 75; ААЭ. 4. 311, 312; ПСЗ. 1. 412. Успенский Н. О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря, в: Чтения. 1897. 1. С. 3, 4, 11–12, 17. Голубинский. 1. 2. С. 692; АИ. 1. 100, 192, 292; 3. 69; ДАИ. 3. 87; ААЭ. 1. 381; 3. 47, 104, 294 и др.; Кедров. Авраамий Палицын, в: Чтения. 1880. 6. С. 18. Горчаков. Монастырский приказ. С. 78. ВЧМ. Сентябрь. С. 607; ААЭ. 1. 221; 3. 298; АИ. 1. 212; Макарий, еп. Историческое описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Богословский. Ук. соч. 1. С. 72; Белокуров. Материалы (1888). С. 164; Доброклонский. Ук. соч. С. 11. ВЧМ. Сентябрь. С. 607. ААЭ. 3. 298. АИ. 1. 25, 178; 5. 65, 195; ААЭ. 4. 144. Серебрянский. Ук. соч. С. 472; ВЧМ. Сентябрь. С. 600, 605, 588–590; житие Варлаама Хутынского, в: ОЛДП (1881). С. 72, 78, 80, 93; ААЭ. 2. 298; ИРИ. 7. С. 193, 194; Доброклонский. Ук. соч. С. 11, 14; Макарий, еп. Ук. соч. С. 81; Богословский. Ук. соч. С. 72; Белокуров. Материалы. С. 164; АИ. 1. 212; ААЭ. 1. 56, 75. Голубинский. 1. 2. С. 689. Число иеромонахов и иеродиаконов было различным: так, в Кирилловом монастыре в 1582/83 г. было 7 иеромонахов и 3 иеродиакона; в Савво-Сторожевском монастыре в 1688 г. насчитывалось 20 иеромонахов и 15 иеродиаконов. АИ. 1. 212; Белокуров. Материалы. С. 164.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

264. ААЭ. Т. II. С. 10. Выделено мной. - Л.Б. 265. ААЭ. Т. II. С. 54. Выделено мной. - Л.Б. 266. ААЭ. Т. II. С. 54-55. Выделено мной. - Л.Б. 267. ААЭ. Т. II. С. 55. Выделено мной. - Л.Б. 268. ААЭ. Т. II. С. 56. Выделено мной. - Л.Б. 269. Среди участников Собора в разряде стольников 16-м по чести назван Замятня Иванович Сабуров, а среди соборных дворян встречаются Елизарей и Тимофей Ивановичи Сабуровы, занимающие соответственно 23 и 24 места по чести в этом разряде. Но никаких сведений об их родственных отношениях с Иваном Сабуровым из Соли Вычегодской у меня пока нет. 270. ААЭ. Т. II. С. 1-6. Выделено мной. - Л.Б. 271. ААЭ. Т. II. С. 5. Выделено мной. - Л.Б. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Державный Собор 1598 года Прекрасный фундаментальный исторический труд о великом Русском Государе Борисе Феодоровиче Годунове, который пал жертвой внутренних и внешних врагов Государства Российского, был вместе со своей Семьёй убит и оклеветан после смерти. Эпоха Бориса Годунова- одна из славнейших в нашей истории, а Земский Собор 1598 года- одна из главнейших её страниц, и отрадно, что среди моря антигодуновской беллетристики и пропаганды, не прекращающейся до наших дней, появляются такие труды. 1. Re: Державный Собор 1598 года Огромная благодарность уважаемому автору за его духоподъемный труд, в котором, не говоря уж глубокой фактологической проработке темы, звучит великая любовь и сопутствующая ей ПРАВДА о подлинном, Богом благословенном строе русской жизни. Великое дело - возвращение к времени патриаршества святителя Иова, хотя и прославленного, но до сих пор не оцененного в его настоящей духовной высоте, оклеветанного во многом русскими историками, не имевшими настоящего духовного вИдения, и часто служивших им современной коньюнктуре. Поклон сердечный автору и молитвенные пожелания Божией помощи на окончание этого большого и очень актуального, насущно нужного труда.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

В конце того же года Феодосий был освобожден от настоятельства в Троицком монастыре, чтобы стать духовником Царя Иоанна, хотя остался приписанным к Троице-Сергиевой Лавре. В Январе 1580 года он принимал участие в Соборе о монастырских вотчинах и подписался под Соборной приговорной грамотой 15 Января, как «Троицы Живоначальные Сергиева монастыря бывший архимандрит». 6 Января 1583 года Феодосий был при Царе во время приезда его в Троицкий монастырь для молитвы по умершем от болезни Царевиче Иоанне: «Царь... на заутрени Богоявленьева дни слушал заутреню и обедню в средней церкви; и призвал к себе келаря старца Евстафия, да старца Варсанофия Якимова, да тут же духовник его стоял близко, архимандрит Феодосий, - только трое их; и учал государь царь рыдати и плакати и молити...» 20 Июля 1584 года, по-видимому, именно этот Феодосий подписался на соборной грамоте о монастырских вотчинах Архимандритом Спасо-Андрониева монастыря. В Рязанских Синодиках имя его приводится в ряду Рязанских Епископов вслед за Епископом Леонидом, а Хронограф Румянцевского музея называет его «первым Архиепископом Резани». Других указаний на Епископство его в Рязани нигде не встречается. Если верно, что он был Рязанским Архиепископом, то это могло быть лишь в 1586-88 годах, составляющих пробел в имеющихся пока в печатной литературе сведениях о рязанской иерархии. ПСРЛ. Т. III; ААЭ. Т. I; СГГД. Т. I; Карамзин Н.М. История государства российского. Т. IX. СПб., 1843; ЧОИДР. 1863. Кн. 2. Отд. Горский А., протоиерей . Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. M., 1890; Григорий, Архимандрит . Списки Настоятелей Московского Спасо-Андрониева второклассного монастыря. М., 1890. По статье Н.Туберозова из Русского биографического словаря. Под редакцией А.А.Половцева. Т. 21. СПб, 1901. 156. ААЭ. Т. II. С. 25-26. Выделено мной. - Л.Б. 157. ААЭ. Т. II. С. 27. Выделено мной. - Л.Б. 158. ААЭ. Т. II. С. 27. Выделено мной. - Л.Б. 159. ААЭ. Т. II. С. 27. Выделено мной. - Л.Б. 160. ААЭ. Т. II. С. 27. Выделено мной.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010