14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

12:37 двдъ глаголетъ гда. 12:38 глголаше имъ. 12:43 глголю вамъ. 13:1 глагола учнкъ. 13:5 начатъ глголати. 13:6 глаголюще, к азъ 13:11 с глаголите. 13:30 глголю вамъ. 13:37 же вамъ глю, всмъ глю: бдите. 14:2 глаголах. 14:4 глаголюще. 14:9 глголю вамъ. 14:12 глаголаша 14:13 глгола. 14:14 к учтль глетъ. 14:18 глголю вамъ. 14:19 глаголати по 14:25 глголю вамъ. 14:27 гла имъ 14:30 гла аминь глю теб. 14:31 множае глаголаше паче – Такожде и вс глаголах. 14:32 глгола учнкмъ своимъ. 14:34 глгола имъ. 14:36 глаше: авва че. 14:37 гла петрови. 14:41 глгола имъ. 14:44 глгол. 14:45 глагола 14:57 лжесвидтельствовах на него, глаголюще. 14:60 вопрос глагол. 14:61 глагола 14:63 растерзавъ ризы сво, глагола. 14:65 глаголати прорцы. 14:67 воззрвши на него, глагола. 14:68 нъ же вержес, глагол: не вмъ, ниж знаю, что ты глаголеши. 14:69 начатъ глаголати предстощымъ. 14:70 глаголах петрови. 14:71 вы глаголете. 15:2 реч ты глаголеши. 15:3 глаголах на него мног. 15:4 вопрос глагол. 15:9 вща имъ, глагол. 15:12 глаголете цр 15:13 глаголюще: пропн 15:14 же глаголаше имъ. 15:18 начаша цловати и глаголати. 15:28 сбыстс глаголетъ 15:29 покивающе главами своими и глаголюще. 15:31 дргъ ко дрг съ книжники глаголах. 15:34 глгол. 15:35 нцыи предстощихъ слышавше, глаголах. 15:36 напаше глагол. 16:3 глаголах къ себ. 16:6 глагола имъ. Лк.1:18 посланъ глаголати къ теб. 1:22 не можаше глаголати. 1:24 ташес мцъ пть, глаголющи. 1:55 коже гла ко нашымъ. 1:63 написа, глаго. 1:64 глаголаше благослов бга. 1:66 положиша вс въ сердцы своемъ, глаголюще. 1:67 пророчествова, глагол. 1:70 гла усты стыхъ сщихъ вка прркъ 2:38 глаголаше немъ. 2:50 та не размста глгола, гла има. 3:7 Глаголаше же исходщымъ народмъ креститис нег. 3:8 не начинайте глаголати въ себ – глаголю бо вамъ, к можетъ бгъ сег воздвигнти чада авраам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Спасение Халева возвышается над гибелью неверящих соглядатаев (14:24). Спасение Халева и Иисуса Навина резко противоставляется спасению «злого общества» (14:27:30). Должны ли мы попытаться выжать из этих «противоречий» все, что возможно или подразумевается? Что же мы тогда скажем в отношении этих слов: «Не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева ... и Иисуса, сына Навина» (14:30)? Насколько мы должны подчеркивать слова «не войдете ... кроме Халева и Иисуса Навина» (Курс, авт.)! Разве Моисей и Аарон также признаны виновными? Конечно же, нет. Что же сказать в отношении двух глав в их конечной форме – являются они однородными или составными? Во-первых, должно быть очевидно, что они продолжают тему повествования 11-й и 12-й глав. Там грех неверия принес в Божий стан разрушение: смерть от огня, язвы, проказы. Подобным образом и в этих двух главах последствия греха неверия катастрофические: немедленная смерть (14:37), преждевременная смерть и запрет входить в обетованную землю (14:22, 23, 29:30), поражение (14:45). У израильтян имеются параллельные воспоминания об амаликитянах – победа, одержанная перед тем, как они пришли к горе Синай ( Исх.17:8–14 ), и поражение, которое они потерпели после того, как покинули Синай. Опять же, две главы изобилуют внутренними контрастами. Тринадцатая глава представляет неблагоприятные сведения соглядатаев; 14-я глава – неблагоприятную реакцию всего народа. Отчет соглядатаев является пораженческим и пессимистичным; отчет Халева положителен (13:25–33). Плоды этой земли огромны (13:23, 24:27), но се жители еще больше (13:28, 31:33). Народ размышлял о том, стоит ли возвращаться в Египет или сражаться за обладание Ханааном (14:6–9). Бог угрожает уничтожить этот народ (14:11:12); Моисей умоляет Его не делать этого (14:13–19). «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы» (14:2); Бог спрашивает: «Доколе злому обществу сему роптать на Меня?» (14:27). Халев и Иисус Навин войдут в Ханаан, но все их сверстники – нет (14:28–30). Дети неверных соглядатаев войдут в Ханаан (14:31), но и они должны пострадать за неверие отцов (14:33). Неверящие хотели побить камнями Моисея, Аарона, Халева и Иисуса Навина (14:10); Моисей ходатайствует о прощении и помиловании своих противников (14:19). Бог определяет последующее (14:37) и обещает затяжное наказание (14:29, 32:34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Из двух текстов: еврейского и синодального 1:8, 1:19, 4:23(26) Из двух текстов: латинского и славянского Из двух текстов: славянского и синодального 3:28, 8:5, 9:18, 9:26, 13:7, 13:15, 13:27, 14:27 Из одного текста: славянского 1:5, 1:11, 2:7, 2:8, 2:20 слова], 2:24, 2:27,3:35, 3:88, 3:95 слова], 4:1(4), 4:3(6), 4:9(12), 4:16(19) слова], 4:22(25), 4:23(26), 5:2, 5:3, 5:12, 5:13, 5:20, 5:29 слова], 6:1(2), 6:13(14), 8:4 слова], 8:14, 8:27, 9:12, 9:13, 9:14, 9:18, 9:20, 10:17 слова], 11:31, 13:14, 13:36, 13:39, 13:57, 14:22, 14:39, 14:42 Из одного текста: синодального 1:21, 5:7, 8:5, 8:23, 8:27, 10:9, 10:14, 11:34, 11:35, 12:6, 12:11, 13:27, 14:21, 14:39 Нет ни в одном тексте 2:48, 4:16(19), 4:17(20), 5:12, 8:5, 8:21, 11:15, 11:25, 11:27 Таблица 3. Перестановки. Из всех четырёх текстов Из одного текста: славянского 1:6, 1:11, 5:23 Наибольшее количество текстологических вариантов взято из славянского текста. Если их суммировать, то получается 87 вариантов. Из синодального перевода – 50 вариантов, еврейского – 31, латинского – 26 вариантов. Лингвистические варианты и гебраизмы Таблица 4 Во всех текстах 4:16(19), 4:22(25) В трёх текстах: еврейском, латинском и синодальном В трёх текстах: еврейском, славянском и синодальном В трёх текстах: латинском, славянском и синодальном 1:15, 2:46, 3:93, 4:10(13), 8:13, 10:5, 11:40 В двух текстах: еврейском и синодальном 8:18, 11:38 В двух текстах: латинском и славянском 1:10, 3:40, 6:8(9), 11:13, 11:38 В двух текстах: славянском и синодальном 1:3, 3:94, 3:100(4:3) В одном тексте: еврейском В одном тексте: латинском 6:12(13) В одном тексте: славянском 2:19, 2:27, 4:10(13), 5:2, 5:3 слова], 5:30, 6:26(28), 7:6, 7:13, 7:25, 9:24, 10:4, 10:12, 11:6, 11:16, 11:45, 13:4, 13:6, 13:54, 14:5, 14:7, 14:22 В одном тексте: синодальном 2:34, 2:40, 3:8, 3:21, 3:40, 3:72, 4:1, 4:14(17), 5:16, 6:16(17), 7:20, 10:14, 11:6, 11:31, 14:27 Нет ни в одном тексте 2:14 слова], 2:46, 3:2 4:7(10), 4:33(36), 5:12, 5:16, 8:6, 9:3, 11:23, 11:43 Наибольшее количество лингвистических вариантов взято из славянского текста. Общая сумма – 43 варианта. Из синодального перевода – 37 вариантов, латинского – 16 вариантов, еврейского – 8 вариантов. Такое большое количество вариантов, взятых из славянского текста, подтверждает слова Павла Александровича Юнгерова о том, что его перевод – это пособие к пониманию славянского текста. Синодальный перевод привлекается как «авторизированный». Использование еврейского и латинского текста при составлении перевода весьма ограничено. Вариантов, которые не встречаются ни в славянском тексте, ни в синодальном переводе, всего 2. Но эти варианты можно объяснить тем, что точно такие же варианты есть в греческом аппарате греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

13 играли... с пением. См. ком. к 15,16–24. 13 поразил его. Прикоснувшись к ковчегу, Оза продемонстрировал крайнее непочтение к святыне (см. Чис. 4,15 ). За свой поступок, который классифицируется не как простое нарушение церемониала, а как вопиющее оскорбление святости Бога и установлений о поклонении Ему, Оза был наказан смертью (см. ком. к 13,7). 13 до сего дня. См. ком. к 4,43. 13 к дому Аведдара Гефянина. Аведдар (в других местах русского Синод, перевода Овед-Едом) левит (15,18.21.24), благословленный восемью сыновьями (26,4.5) за то, вероятно, что должным образом пекся о ковчеге. Многодетность часто представляется летописцем в качестве знака Божественного одобрения и благословения (см. 14,3; 26,5; 2Пар. 11,18–23; 13,20.21 ). Глава 14 14:1–17 Летописец повествует, что, несмотря на постигшую Давида неудачу (13,1–14), Бог утвердил и благословил его царствовать над Израилем. Здесь рассказывается о приготовлениях к строительству дворца для Давида (14,1.2), о детях, родившихся у Давида в Иерусалиме (14,3–7) и о его победе над филистимлянами (14,8–17). 14 послал Хирам, царь Тирский, к Давиду послов. Речь идет о международном признании Давида. 14 утвердил его Господь царем... ради народа его. Давид осознал, что его утверждение на царском престоле было благословением, ниспосланным народу. 14 и родил Давид еще. Увеличение количества детей свидетельствовало о благословении Божием, обращенном на Давида и на его столицу Иерусалим (см. 3,4–9; а также ком. к 13,13). 14:8–12 Своей победой над филистимлянами Давид противопоставляется Саулу, потерпевшему поражение (10,1–7). Давид перед битвой вопрошает Господа (14,10.14), Саул в той же ситуации обращался за советом к волшебнице (10,13). Победа Давида противопоставлена также и его неудачной попытке перенести ковчег в Иерусалим (13,1–14). Если ранее Господь поразил Озу (13,11), то теперь Давид заявляет, что Он сломил филистимлян (14,11). 14 над всем Израилем. См. ком. к 11,1. 14 повелел... и сожжены они. Этого выражения нет в традиционном древнееврейском (масоретском) тексте 2Цар. 5,21 . Оно встречается в других манускриптах и, возможно, было в той версии книги Царств, которой пользовался летописец. Повелев сжечь изваяния богов филистимлян, Давид поступил по предписанию закона Моисеева ( Втор. 7,5.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Притч.14:9 .  Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение. Притч.14:10 .  Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой. Притч.14:11 .  Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет. Притч.14:12 .  Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти. Притч.14:13 .  И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. Притч.14:14 .  Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих. Притч.14:15 .  Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Притч.14:16 .  Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Притч.14:17 .  Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. Притч.14:18 .  Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. Притч.14:19 .  Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника. Здесь безраздельно и без строгого различия излагаются внутренние и внешние свойства и отношения мудрых – благочестивых и глупых – нечестивых. Противопоставляются – ведение мудрым пути своего и блуждание безумного на жизненном пути (ст. 8), кощунственное отношение последнего к идее греха и искупительной жертвы и благоволения во всех действиях этого рода у праведника (ст. 9), качество пути праведных и нечестивых и конечная судьба тех и других (ст. 11–12; 14–19). Попутно вставляются замечания: 1) о недоступности внутреннего мира человека, его радостей и горя, стороннему свидетелю или наблюдателю (ст. 10) и 2) безотрадное, почти пессимистическое наблюдение, что всякая радость, счастье таит в себе зародыш печали, несчастия (ст. 13). Притч.14:20 .  Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. Притч.14:21 .  Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. Притч.14:22 .  Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих. Притч.14:23 .  От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

469 Аркас 3. Описание Ираклийского полуострова и древностей его: История Херсонеса//ЗООИД. – 1848. – Т. 2. – С. 35–179; Аркас 3. Описание Ираклийского полуострова и древностей его. – Николаев, 1879; см.: Тункина И. В. Русская наука... – С. 517, 520. 470 См.: Карейша А.В. Археологические исследования вокруг Керчи, Севастополя и на Таманском полуострове//ЖМНП. – СПб, 1848. – Т. 21. – С. 425–450; Тункина И. В. Указ. соч. – С. 517, 522–523; ШаманаевА.В. Деятельность Одесского общества истории и древностей по изучению Херсонеса//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 417–418. 471 Уваров А. Несколько слов об археологическом разыскании близ Симферополя и Севастополя//Пропилеи. – М., 1854. – Кн. 4. – С. 525–537; Уваров А. С. Всеподданейший доклад Его Величеству за 1853 год//Сборник мелких трудов A.C. Уварова. Т. 3: Материалы для биографии и статьи по теоретическим вопросам. – М., 1910. – С. 58–126; ЯщуржинскийХ. Очерк археологических разведок и исследований в области Херсонеса Таврического//ИТУАК. – 1898. – 28. – С. 106–114; Тункина И. В. Указ. соч. – С. 523–529. 473 Антонова И. А., Филиппенко В. Ф. Монастыри Крыма: история и легенды//Боги Тавриды: История религий народов Крыма. – Севастополь, 1997. – С. 148. 476 Отчет имп. Одесского общества истории и древностей с 14 ноября 1875 года по 14 ноября 1876 года. – Одесса, 1877. – С. 10; Юргевич В. Исторический очерк пятидесятилетия Имп. Одесского общества истории и древностей 1839–1889. – Одесса, 1889. – С,62–63; Гриневич К.Э. Столетхерсонесских раскопок. – С. 19. 479 См.: Стржелецкий С. Ф. Изучение стратиграфии Херсонесского городища//Отчет о раскопках объединенной Херсонесской археологической экспедиции Херсонесского историкоархеологического музея и Уральского государственного университета в 1963 году//Архив НЗХТ. –Д. – Л. 217. 480 Юргевич В. Н. Краткий очерк деятельности императорского ООИД//ЗООИД. – 1886. – Т. 14. – С. 57– 58; Юргевич В. Исторический очерк... – С. 62–65. 481 Поскольку ООИД было утверждено 14 ноября 1839 г., все ежегодные отчеты Общества представлялись к этому числу и публиковались в виде небольших брошюр, издаваемых в Одессе. См.: Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1876 г. по 14-е ноября 1877 года. – Одесса, 1877. – С. 9–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1877 г. по 14-е ноября 1878 года. – Одесса, 1879. – С. 6–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1879 г. по 14-е ноября 1880 года. – Одесса, 1881. – С. 8; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1881 г. по 14-го ноября 1882 года. – Одесса, 1882. – С. 7–8; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1882 г. по 14-е ноября 1883 г. – Одесса, 1884. – С. 8–10; Отчет имп. ООИД с 14-го ноября 1884 г. по 14-е ноября 1885 г. – Одесса, 1886. – С. 9–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такая вот Украина, стремящаяся следом за самоубийцей-идеологом к погибели, и объявила преподобного Сергия своим врагом. А прежде, напомню, врагом была объявлена Россия — всё логично.  Как и положено в театре, роль России-агрессора исполняет вовсе не Россия, а её окружение — США, ЕС, Украина, хотя доказательств военного вторжения России как не было, так и нет. В сошедшей с ума Украине всё равно никто этого не замечает. Впрочем, блоггер Александр Роджерс потрудился посчитать сколько раз по сообщениям украинских СМИ Россия нападала на Украину. Вот что у него получилось: «28.02.14 Россия объявила войну Украине (источник: gazeta.ua) 1.03.14 Россия объявила Украине войну (источник: 3.03.14 Россия объявила войну Украине (источник: ipress.ua) 9.03.14 Россия объявила войну Украине (источник: espreso.tv) 30.03.14 Россия объявила войну Украине. Тимошенко — человек Путина (источник: Евромайдан онлайн) 12.04.14 Российские войска вторглись в Украину — адмирал Кабаненко (источник: Незалежне Бюро Новин) 14.05.14 Российские войска вторглись на континентальную Украину (источник: Фpahkibчahu) 12.07.14 Российские войска вторглись в Украину на 3 километра (источник: BY24.org) 13.07.14 Русская армия вторглась в Украину (источник: sokrytoe.net) 16.07.14 оголосила (источник: meta.ua) 17.07.14 Россия объявила войну Украине (источник: Яценюк) 2.08.14 На территорию Украины вторглись российские военные вертолеты (источник: newsru.ua) 25.08.14 Российские войска вторглись на территорию Украины и идут на Мариуполь (источник: interfax.ua) 26.08.14 Российская армия вторглась в Украину со стороны Таганрога (источник: Незалежне Бюро Новин) 27.07.14 Российские регулярные войска вторглись в Украину, даже не скрывая шевронов (источник: Пресса Украины) 28.08.14 Порошенко заявил о военном вторжении России (источник: Порошенко)». Ох, уж эти русские, такой спектакль испортили. Даже Турчинов не выдержал и в конце июня признался, что спецслужбы постоянно дезинформировали руководство Украины о возможном военном вторжении, которого не было. «Где-то по десять раз в месяц, — жаловался он в интервью, — наши спецслужбы сообщали, что время военного нападения со стороны России определено — обычно это было в три-четыре часа утра. И мы сидели в боевой готовности на командном пункте… А остатки армии готовились к открытой войне с восточным соседом. Но её не произошло(!)». И ведь именно Турчинов, исполняющий тогда обязанности президента, заявил в апреле о начале антитеррористической операции на юго-востоке Украины.

http://radonezh.ru/analytics/skachuschay...

Мк.14:46 .  А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Мк.14:47 .  Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Мк.14:48 .  Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Мк.14:49 .  Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Мк.14:50 .  Тогда, оставив Его, все бежали. Мк.14:51 .  Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Мк.14:52 .  Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. (См. Мф.26:47–56 ). «Ведите осторожно» (стих 44). Точнее, крепко, под крепким наблюдением ( σφαλς), чтобы Он как-нибудь не ускользнул. «Равви! Равви!» (стих 45). Это двукратное обращение Иуды ко Христу представляет собой знак особого уважения (ср. Мф.23:7 ). «Один юноша...» (стих 51). Здесь содержится описание случая, бывшего во время взятия Христа. Об этом случае, именно о попытке воинов захватить одного юношу, разбуженного ночной тревогой и одетого только в легкое покрывало ( σνδονα), сообщает только один евангелист Марк. Очень вероятно предположение, что здесь он передает случай, бывший именно с ним. Мк.14:53 .  И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Мк.14:54 .  Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. Мк.14:55 .  Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Мк.14:56 .  Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. Мк.14:57 .  И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: Мк.14:58 .  мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Мк.14:59 .  Но и такое свидетельство их не было достаточно. Мк.14:60 .  Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Выражение «сказать умом моим» в 1-Кор. 14:19 тоже заслуживает внимания. Оно противопоставляется не «говорению духом», но «говорению языками». Слово «ум» (nous) соотносится с мышлением, раздумьем, осмыслением, рефлексированием и свойством человеческого сознания анализировать. Как отмечает Р. С. Дентан, это часть человеческого интеллекта как такового. В таком случае Павел, очевидно, хочет подчеркнуть, что в собрании он предпочел бы сказать несколько слов на человеческом рациональном, рефлексивном языке с целью назидания членов Церкви, чем произносить множество слов на «языке», который другим непонятен и, следовательно, не приносит пользы. В 1-Кор. 14:14 Павел говорит: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Здесь и в последующем стихе «ум» и «дух» противопоставляются. Слова «мой дух» (14:14) и просто «дух» (греч. pneuma) из 14:15 лучше всего понимать как «Дух Святой, данный мне». Дух Святой действует через личность. Молитва, произнесенная «языком», исходит от Святого Духа, как и сам этот дар. То же самое справедливо и для пения (14:15). Как «молитва», так и «пение» на «языке» исходят от Святого Духа. Святой Дух наделен «языком», что проявляется или в молитве, или же в пении. Два рассматриваемых текста (14:14, 15) не ограничивают феномен языков молитвой и пением. Однако в этих текстах и не утверждается, что молитва и пение на языках благословенны только для получившего дар «говорения языками». Непереведенная речь на ином языке может назидать «говорящего языками» (14:4), но на церковном собрании этот дар призван посредством «молитвы» и «пения» нести благословение всем, чтобы они могли сказать «аминь» (14:16). Однако если пришедший на церковное служение «не понимает, что ты говоришь» (14:16), предназначение дара языков не достигается, иными словами, «другой не назидается» (14:17). Назидание в Церкви – прежде всего. Что значит: ум остается «без плода» (1-Кор. 14:14), когда «говорящий на языках» молится или поет на «языке»? Павел твердо говорит: «Стану молится духом» [т. е. Святым духом, который в нем], стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (14:15).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010