Moli o nih Gospoda. Snjezan 22 мая 2012, 18:25 Sveti oce Nikolaje, ugodnice Boziji, moli Bog za nas Ксения 22 мая 2012, 16:14 Святой Николай спасибо за спасения сина Наталия 22 мая 2012, 15:42 Николаюшка Чудотворец ты защитник и покравитель нашей семьи всегда помним и чтим тебя Боженька всегда слышит твои молитвы о нас грешных спасибо тебе Светлана 22 мая 2012, 13:38 Святой Великий Николай Чудотворец, моли Бога о моем сыночке Максиме, который идет в июне в армию, и доченьке Анастасии, мы всегда чувствуем Твою помощь... Людмила 22 мая 2012, 13:22 Святый Отче Николае, моли Бога о нас!!!! Chelmakova Tatiana 22 мая 2012, 13:18 Svjatitelu Otche Nikolae, blagodurim Tebja za pomosch!!! Moli Boga o nas: Andree; Tatiane; Sophii; Elisavete; Elene ; Ilii; Valentine; Dimitrii; Borise, Natalii; Viktore Николай 22 мая 2012, 13:18 Святителю, отче Николае, моли Бога о сестре моей Ольге. Анна 22 мая 2012, 12:57 Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Прошу молитв Твоих и Престола Божия за наш город Николаев, который находится под Твоим Покровительством! Спасибо Господу нашему Иисусу Христу за то что у нас есть такой Святой, который так сильно помогает нам! Спасибо Святителю Отче Николай что Ты никогда не оставляешь нас грешных! Господи Спаси нас грешных, Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Игорь 22 мая 2012, 12:25 Великий Николай не осталяй меня грешника Игоря и близких моих!Ты уже столько мне помог! guri 22 мая 2012, 10:43 Sviatoi Nikolai chudotvorec moli boga o nas i oduxovnom vozrajdenii sviatoi Iverii. р.Б. Максим 22 мая 2012, 10:35 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ МОЛИ БОГА О ЗДРАВИИ ЧАДА МОЕГО МЛАДЕНЦА АНДРЕЯ Валерий 22 мая 2012, 10:14 Святитель отче Николае прости меня грешного и помоги мне преодолеть трудности. Моли Бога о нас грешных! Ольга 22 мая 2012, 09:56 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь. Моли Бога о рабах божьих Ольги и Данииле!! Николай 22 мая 2012, 09:55 Святитель отче Никола, помолись за меня грешного. Ольга 22 мая 2012, 09:53 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь.

http://pravoslavie.ru/50494.html

Каким образом бес тщеславия побеждает беса гнева. 22: 27. Тщеславный монах ведет двоякую жизнь, и почему. 22: 28. Вкусившие небесной славы презирают земную. 22: 29. Часто бывает, что дело, начатое с тщеславием, при перемене мысли, получает похвальный конец. 22: 30. Кто возносится естественными дарованиями, тот не получит вышеестественных благ. 22: 31. Ближних должно пользовать не объявлением своих добродетелей, но смиренным нравом и словом. 22: 34. Каким образом прозорливый старец отразил духа тщеславия и духа гордости. 22: 35. Признаком тщеславия бывает, когда мы и малое что-либо делаем для показания людям. 22: 36. Чем тщеславие понуждает нас принимать на себя вид добродетели, которой в нас вовсе нет. 22: 37. Господь исцеляет от тщеславия бесчестием. 22: 38. В чем состоит начало, середина и конец истребления тщеславия. 22: 39. Не во всяком случае должно открывать свои грехи для истребления тщеславия. 22: 40. Чем отвергать разные побуждения к славе и тщеславию. 22: 41. Почему Бог предваряет некоторые прошения тщеславных. 22: 43. Простые сердцем не подвергаются тщеславию, ибо тщеславие есть погубление простоты и притворное поведение. 22: 44. Неимеющий недуга тщеславия близок ко спасению, и наоборот. 22: 46. Ненавидеть тщеславие и не зазирать чужих грехов предшествует смирению. 25: 28. Господь радуется, когда мы стремимся к бесчестию для уничтожения тщеславия. 25: 45. Как поступил святой Иоанн Лествичник, когда в одно и то же время бороли его и объядение, и тщеславие. 26: 70. Враги тщеславия: для уединенных – безмолвие и молчание, а для общежительных – терпение бесчестий. 26: 197. Бес тщеславия сопротивляется всем духам. 27: 44. В чем состоит крайний предел тщеславия и нетщеславия. 29: 10. ТЕЛО – ПЛОТЬ. Чем более угождаем плоти своей (телу), тем более она вредит нам; к телу должно иметь вражду. 9: 9; 14: 6. Чем укрощать тело, ежели оно будет одолевать нас. 14:25. Сохранивший тело нерастленным еще не может назваться чистым, но кто. 15: 12. Не верь бренному сему телу и, охраняемый воздержанием, не думай, что ты не падешь. 15: 17, 18.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

8. Можно предполагать, что «Георгий» было мирское имя пр. Симеона. Имя Симеон было ему дано при монашеском пострижении в честь духовного отца, Симеона Благоговейного. 9. Euch 1.72–78. 10. Euch 2.6–35. 11. Cat 22.22–27. 12. Euch 1.78–80. 13. Euch 1.80–86. 14. Симеон Благоговейный ( Ευλαβς), родился около 917–го года, монах Студийского монастыря начиная с 942–го года, умер около 986–987 г. в возрасте приблизительно семидесяти лет. См.: Catecheses t. 1, pp. 313–315 прим. 4. 15. Cat 22.28–38 16. Cat 22.41–43. 17. Cat 22.66–67 18. Cat 22.56–58. 19. Cat 22.70–73 20. Cat 22.74–81 21. Cat 22.88–104 22. Cat 22.275–295. 23. Euch 2.41–46 " cf. Euch 1.114–117. 24. Hymn 20.126–139. 25. Cat 22.299–308. 26. Euch 2.47–73 27. Proem 44–47 28. Hymn 56.4–17 29. Vie 30.3–5 30. Cat 22.312–320 31. Euch 2.77–98. 32. Euch 2.102–117. 33. Euch 2.126–185. 34. Euch 1.156–161. 35. Euch 2.225–233. 36. Euch 2.268–272 37. Cat 34.22–25 38. Cat 34.36–57. 39. Cat 34.68–70. 40. Vie 30.3–15. 41. Vie 34.2–4. 42. Vie 34.4–6. 43. Vie 34.12–22. 44. Cat 1.16–37. 45. Cat 1.171–177. 46. Cat 1.182–184 47. Cat 9.397–398. 48. Cat 3.303–306; Cat 2.376–384. 49. Cat 12.212–223. 50. Cat 26.109–113; 42–43 51. Cat 4.547–562; Cat 14.198–201; Cat 26.308–312. 52. Cat 30.221–227. 53. Hymn 2.51–69. 54. Hymn 14.75–95. 55. Hymn 14.109–112. 56. Cat 6.358–368. 57. Cat 2.421–424. 58. Гипотеза о «мессалианском», или «полу–мессалианском», или «умеренно–мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV–haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

22:4,5. См коммент к 9 2 Упоминание о свидетельстве первосвященника и «синедриона может указывать на то, что Павел рассчитывал на их честность, но ныне этот пост занимал другой, не знакомый Павлупервосвященник (23 5) 22.6. Люди обычно стремились избежать пребывания на солнце в полдень, но это не всегда было возможно в неотложных случаях и во время длительных путешествий, когда нельзя было укрыться от него. 22.7–16. Он описывает в целом ту же картину, что и в 9 4–17, хотя в речи подчеркиваются другие детали, например иудейское благочестие Анании, которое могло польстить националистически настроеннымслушателям Павла 22:17. На Ближнем Востоке издревле существовала традиция получения откровений (часто во сне) в святилищах или святых местах Там Бог являлся Своим слугам в ветхозаветные времена ( 1Цар 3 3–10, 3Цар 3 4 5), и слушатели Павла рассматривали храм как наиболее подходящее место для получения откровений (ср коммент к 7 2–7) 22:18. Если Павлу угрожала опасность в прошлом, то теперь, в условиях возрастающейвражды по отношению к тем, кто сотрудничает с язычниками, его положение стало критическим, Павел не мог долго говорить на эту тему и излагать прошлые факты (повествовательная часть присутствует в начале его речи) 22:19,20. Обычно публичное наказание сбившихся с пути иудеев осуществлял хазан ( chazan ), а приговор нарушителям выносили судьи (вероятно, старейшины, раввины в позднейший период) Если Павел исполнял эту обязанность, значит, его облекли полномочиями высокопоставленные иерархи (упоминаемые в 22 5). 22:21. Павел, как и в свое время Иисус ( Лк 4 22–30), знает, что это заявление оскорбит его слушателей, особенно в обстановке нарастания иудейско-языческих конфликтов в Палестине того времени Но он понимает, что отрицание национальной исключительности составляет самую сердцевину Евангелия. 22:22–29 Арест Павла 22:22. Эта реакция предсказуема, см коммент к 21 20–22 22:23. Посыпание головы пылью или пеплом было знаком траура, здесь, вероятно, у слушателей Павла просто не было ничего под рукой, чем кинуть в него (ср , напр 2Мак 4 41) Возможно, они сняли с себяодежды для этой цели (и даже разодрали их, что полагалось делать, услышав богохульные слова), хотя Лука, вне всякого сомнения, иронически описывает эти действия толпы как саморазоблачение, см коммент к 7 58

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

22. 11–1 Межправославная комиссия по подготовке Великого и Святого Собора Православной Церкви 22. 12 Всеправославное юбилейное празднование 2000-летие Рождества Христова 22. 12–1 Межправославная комиссия по подготовке проведения в Святой Земле торжеств, посвященных 2000-летию Рождества Христова 22. 12–2 2000-летие Рождества Христова 22. 13 Меконфессиональные диалоги 22. 13–1 Православие и католицизм 22. 13–2 Православие и Древние Восточные Церкви 22. 13–3 Православие англиканство 22. 13–4 Православие и старокатоличество 22. 13–5 Православие и Евангелическо-Лютеранские Церкви 22. 13–6 Православие и Реформатские Церкви 22. 2 СИНДЕСМОС и другие всеправославные молодежные организации 22. 3 Поместные Православные Церкви 1. Константинопольская Церковь а) Афон 2. Александрийская Церковь 3. Антиохийская Церковь 4. Иерусалимская Церковь 5. Русская Православная Церковь (см. отдел 23.) 6. Грузинская Церковь 7. Сербская Церковь (см. отдел 25. 1) 8. Румынская Церковь 9. Болгарская Церковь (см. отдел 25. 2) 10. Кипрская Церковь 11. Элладская Церковь 12. Албанская Церковь 13. Польская Церковь (см. отдел 25. 3) 14. Церковь Чешских земель и Словакии (см. отдел 25. 4). 16. Автокефальная Православная Церковь в Америке. 17. Синайская Архиепископия 18. Финляндская Автономная Православная Церковь . 19. Китайская Автономная Православная Церковь . 20. Критская Автономная Православная Церковь … 21. Японская Автономная Православная Церковь … 22. 4 Православная диаспора. Русская Православная Церковь ] 23. 1 Киевский период истории РПЦ (988–1240 гг.). 23. 2 Московский период РПЦ (1240–1721 гг.) 23. 3 Синодальный (Петербургский) период истории РПЦ (1721–1917 гг.) а) Царская Семья 23. 4 Новый период истории РПЦ (с 1917 г.) 23. 41 Организация и внутренняя жизнь РПЦ 23. 411 Поместные Соборы (1945, 1988, 1990 гг.)… 23. 412 Архиерейские Соборы (1989, 1990, 1992, 1994, 1997 и 2000 гг.)… 23. 412–1 Другие Церковные соборы (Львовский 1946г. и др. ). … 23. 413 Патриархи и Местоблюстители (Послания, приветствия, заявления, телеграммы, указы и награды, приемы, интервью, служения, поездки)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 купи меч. По-видимому, эти слова следует понимать не буквально, но как призыв быть готовым во всеоружии встретить грядущие опасности и испытания. 22 вот, здесь два меча... довольно. Ученики поняли слова Иисуса о мече (ст. 36) буквально. В ответ Он просит их оставить этот разговор. 22 Придя же на место. Гефсиманский сад ( Мк. 14,23 ). 22 преклонив колена, молился. Лука не упоминает о том, что Иисус взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, которые уснули во время Его молитвы. Для евангелиста гораздо важнее молитва Иисуса. 22 если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Чаша в Писании часто символизирует страдание и гнев Божий ( Ис. 51,17 ; Иез. 23,33 ). Это третье упоминание о чаше в течение пасхальной вечери (см. 22,17 и ком.; 22,20). не Моя воля, но Твоя да будет. По Своей человеческой природе Иисус испытывал ужас перед крестной казнью, еще больше усугубляемый знанием о том, что на кресте Он будет оставлен Отцом и примет на Себя всю тяжесть Божиего гнева за грехи человечества. Но, несмотря на это, Иисус решает полностью доверить Себя воле пославшего Его Отца. 22:43–44 Слова об ангеле, явившемся укрепить Иисуса, и о Его поте, который был «как капли крови, падающие на землю», из всех евангелистов имеются только у Луки. 22 молитесь, чтобы не впасть в искушение. Эти слова Иисус говорил ученикам и перед Своей молитвой (ст. 40). 22 появился народ. Лука опускает некоторые детали, известные по другим Евангелиям, и, в частности, то обстоятельство, что пришедшие были членами синедриона и римскими солдатами. чтобы поцеловать Его. Поцелуй являлся обычным приветствием ( 1Фес. 5,26 ) и знаком дружеского расположения. 22 коснувшись уха его, исцелил его. Об исцелении раба первосвященника из всех евангелистов упоминает только Лука. 22 привели в дом первосвященника. Из Гефсиманского сада Иисуса привели в дом первосвященника, поскольку именно он организовал Его арест. 22:55–62 Все четыре евангелиста едины в том, что первой Петра как ученика Иисуса опознала одна из служанок первосвященника. Однако относительно того, кто вторым уличил его, между ними существуют разногласия: называются та же служанка ( Мк. 14,69 ), другая служанка ( Мф. 26,71 ) и слуга-мужчина (22,58). Объяснение этого разногласия очевидно: слуги сидели во дворе у костра (ст. 55,56), и, естественно, обвинение, выдвинутое одним, тут же подхватывалось остальными собравшимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

раба Божья Татьяна 2014/09/24, 10:46:41 Пресвятая Богородица, спаси нас! Помоги рБ Николаю устроиться на работу по специальности, с хорошей оплатой. Прости нас. Благодарю. Наталья 2014/09/23, 20:52:03 Царица небесная . Пресвятая Госпожа моя!! Молю тебя помоги болящему отроку Тихону. исцели его от тяжкой болезни. И утешь мать его Фатинию. Помоги. !!! будь им заступницей перед Господом нашим и Сыном Твоим!!! Аминь! Татиана 2014/09/23, 16:24:27 Пресвятая Богородице! помолись об упокоении новопрест. р.Б. Димитрия! Ходатайствуй о его душе у Сына Своего Христа Бога нашего! р.Б. Константин 2014/09/23, 07:48:10 О, Пресвятая Богородица! Моли Бога за нас р.б. Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Александра, Владимира. Георгий 2014/09/23, 07:44:37 Пресвятая Богородица!!! Матушка " Скоропослушница " ! Благослови все пути мои ко спасению и исцелению. Дай здравия! Прости грехи мои!. Умоляю! Аминь!!! р.б. Людмила 2014/09/22, 22:41:20 Сергий 2014/09/22, 22:39:26 Благодарю Царицу Небесную за её любовь , милости и щедроты ко мне , помощь и покров! Сергий 2014/09/22, 22:21:58 Спаси и сохрани,добрая Услышательница и Скорая послушница,воина Сергия.. Сергий 2014/09/22, 22:20:57 Прошу поддержки у Богородицы и её святых молитв для Людмилы! СЕРГИЙ 2014/09/22, 22:19:42 Помоги выздороветь Татьяне в Египте, Пресвятая Богородица! Благодарю Тебя ! Тимофей 2014/09/22, 22:18:38 Пресвятая Богородица, помогай на чужбине Марии! Наталия,Сергий 2014/09/22, 21:58:52 Матушка Скоропослушница! молю всей душой пошли мамочке Ирине и деткам моим Марии и Алексею крепкого здоровья и мне рабе Божьей Светлане Низкий поклон.не оставь нас родная 2014/09/22, 14:06:10 Пресвятая Богородица, спасибо. 2014/09/21, 20:20:54 Радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою! Всех монашествующих и мирян поздравляю с праздником! Мир всем! р.Б. Ирина 2014/09/21, 16:09:19 Пресвятая Богородице , помоги моим дочерям Анастасие Екатерине найти хороших верящих друзей Татиана 2014/09/21, 09:08:58

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=66

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

Глава 22 1–13. Иуда у первосвященников и книжников. Приготовление пасхальной вечери. – 14–23. Установление Евхаристии и предсказание Христа об измене Иуды. – 24–30. Спор о первенстве. – 31–34. Предсказание об отречении апостола Петра. – 35–38. Слово о мече. – 39–53. Молитва на горе Елеон и взятие Христа воинами. – 54–71. Отречение апостола Петра и осуждение Христа. Лк.22:1 .  Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Лк.22:2 .  и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Лк.22:3 .  Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Лк.22:4 .  и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Лк.22:5 .  Они обрадовались и согласились дать ему денег; Лк.22:6 .  и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Лк.22:7 .  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, Лк.22:8 .  и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Лк.22:9 .  Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Лк.22:10 .  Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, Лк.22:11 .  и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? Лк.22:12 .  И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Лк.22:13 .  Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. О путешествии Иуды к первосвященникам и книжникам евангелист Лука говорит согласно с Марком, опуская только историю помазания ( Мк.14:1–16 ; ср. Мф.26:1–16 ). «Праздник опресноков, называемый Пасхою» (стих 1). Евангелист Лука отожествляет оба названия, потому что в самом деле опресноки полагалось вкушать уже в день Пасхи. «Боялись народа» (стих 2; см. Лк.19:48, 21:38 ). «Вошел же сатана в Иуду» (стих 3). Трудно сказать, что здесь подразумевает евангелист: действительное ли вхождение сатаны или же только влияние его на душу Иуды. За первое предположение говорит то обстоятельство, что словом «входить» ( εσρχεσθαι) у Луки обозначается вхождение бесов в тела ( Лк.8:30, 32 и сл.; Лк.11:26 ), а за второе – то соображение, что Иуда ничем не показал того, что он одержим сатаной (ср. Ин.13:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк 22-23 описывает путь Иисуса к кресту. Кульминация противостояния Христа и диавола наступает, когда сатана входит в Иуду (Лк 22. 3). Христос, исполняющий волю Отца Небесного (Лк 22. 42), обвиняется иудейскими лидерами в «развращении народа» (Лк 23. 2). Накануне праздника Пасхи Иисус на Тайной вечере учреждает таинство Евхаристии (Лк 22. 15-20), произнеся установительные слова (Лк 22. 19b - 20). В прощальной беседе с учениками Иисус предсказывает предательство Иуды Искариота и отречение ап. Петра, объясняет, что подлинное величие состоит в служении, говорит о буд. власти учеников и предупреждает, что их также будут отвергать (Лк 22. 21-38). Ночь после Тайной вечери Иисус с 3 учениками проводит в Гефсиманском саду, где молится (Лк 22. 42). После этого описывается арест Иисуса (Лк 22. 47-53). Во время суда (Лк 22. 54-71) опять встает вопрос о том, кто есть Иисус. Ответ звучит в Лк 22. 69: «отныне» люди увидят, что Иисус - прославленный Господь, Который «воссядет одесную силы Божией». Вина за осуждение Иисуса, согласно Л., лежит не только на властях. Пока Пилат и Ирод решают, что делать с Иисусом, народ делает свой выбор (Лк 23. 1-25): он требует казнить Иисуса и помиловать Варавву. В рассказе о распятии Иисус изображен как предсказанный в ВЗ страдающий Праведник, полагающийся на Бога (Лк 23. 26-56; ср.: Пс 21. 8-9, 19; 68. 22; 30. 6). Повествование Л. о заключительном этапе служения Иисуса отличается от общесиноптической традиции Евангелия от Марка. Так, у Л. нет упоминания помазания Иисуса в Вифании (Мк 14. 3-9; ср.: Лк 7. 36-50). После Тайной вечери (а не до нее) Иисус указал на предателя (Лк 22. 21-23; ср.: Мк 14. 18-21), говорил с учениками (Лк 22. 24-38, этот текст есть только в Евангелии от Луки), в т. ч. предсказал отречение ап. Петра, к-рое, согласно Марку, сделал только на пути на Елеонскую гору (Мк 14. 26-31). У Л. не упоминается ряд подробностей ареста и допроса Иисуса: бегство учеников после ареста Иисуса (ср.: Мк 14. 50-51), слово о храме (ср.: Мк 14. 58), издевательства рим. солдат над Иисусом (ср.: Мк 15. 17-20а). Последовательность событий (отречение Петра - истязания Иисуса - Его допрос) в Евангелии от Луки (22. 54-71) отличается от текста Евангелия от Марка (допрос Иисуса - Его истязания - отречение Петра, Мк 14. 53-72). Допрос Иисуса Пилатом соединен у Л. со сценой «Иисус перед Иродом» (Лк 23. 6-12), в начале пути на Голгофу Иисус обращается к плачущим женщинам (Лк 23. 27-31).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010