21. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 22. Джемаль-ад-дин ал-Макдисий (+ 1364) 22.1 Извлечение из V-й главы 22.2 Шестая глава. О постройке Абд-ал-Меликом-ибн-Мерваном купола ас-Сахры и о времени этой постройки 22.3 Седьмая глава. Полное и всестороннее описание построек Абд-ал-Мелика и иных в Месджид-ал-Аксе и её длины и ширины 23. Ибн-Халдун (+ 1406) 23.1 Поход Усамы 23.2 Завоевание Сирии 23.3 Численность арабских войск 23.4 Омар в Иерусалиме 23.5 Ибн-Раик 23.6 Хассан-ибн-ал-Джаррах 23.7 Карматы 23.8 Абу-л-Футух 23.9 Иса-ибн-аш-Шейх 23.10 Ахмед-ибн-ал-Муддаббир 23.11 Ибн-Тулун 23.12 Ортокиды в Иерусалиме 23.13 О зиммиях. Договор Омара. 24. Такий-ад-дин ал-Фасий (+ 1428) 24.1 Абу-л-Футух в Рамле 25. Ал-Макризий (+1442) 25.1 Поход Зейда-ибн-Харисы 25.2 Грамата Айле 25.3 Темим ад-Дарий 25.4 Обращение в мусульманство до Ярмука 25.5 Омар в Сирии 25.6 Му’авия 25.7 Перевод диванов 25.8 Притеснения христиан в Египте при омейядах 25.9 Притеснения христиан в Египте при аббасидах 25.10 Указы ал-Мутеваккиля 25.11 Ахмед-иби-Тулун 25.12 Разрушение церкви в Дамаске. Алий-ибн-Иса. Иерусалим. 25.13 Разрушение церкви в Аскалане 25.14 Христиане при ал-Азизе 25.15 Христиане при ал-Хакиме 25.17 Сабит-ибн-Ну’айм 25.18 Избиение омейядов 25.19 Салих-ибн-Алий 25.20 Разрушение церквей при ал-Хади 25.21 Рамла при ал-Амине 25.22 Ал-Ма’мун 25.23 Ал-Мутеваккиль 25.24 Секта в Иерусалиме в 256-м году 25.25 Иса-ибн-Шейх 25.26 Ал-Ихшид 25.27 Джамия ал-Джизы 25.28 Кафур 25.29 Джа’фар-ибн-Фалах 25.30 Карматы 25.31 Алф-текин 25.32 Христиане в 367-м году 25.33 Царствование ал-Хакима 25.34 Восстание джаррахидов и Абу-л-Футух 25.35 Аз-Захир 25.36 Ад-Дузберий 25.37 Возобновление храма Воскресения 25.38 Конфискация имущества храма Воскресения при ал-Мустансире 25.39 Бедр-ал-Джемалий 25.40 Взятие Иерусалима египтянами 26. Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (+ 1469) 26.1 Лжепророк при Абд-ал-Мелике 26.2 Постройки Абд-ал-Мелика в Иерусалиме 26.3 Ал-Валид 26.4 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 26.5 Мухаммед-ибн-Абд-ал-Мелик 26.6 Землетрясение в Иерусалиме в 130-м году

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Каким образом премудрый старец через бесовскую похвалу приобретал себе смирение. 25: 13. Совет к постоянному смирению без возношения. 25: 14. Душа, пребывающая посреди трудов и добродетелей, без возношения приносит духовный плод. 25: 15. Смирение утверждает и просвещает все наши разумные действия, а где нет смирения, там все мрачно, нечисто и суетно. 25: 17. Одна только и есть добродетель смиренномудрия, которой бесы подражать не могут. 25: 18. Три степени смиренномудрия и кому оные приличествуют. 25: 20. Внутренне смирившийся не бывает окрадаем через устные беседы. 25: 21. Иное дело – возноситься, иное – не возноситься, а иное – смиряться. 25: 19. Доколе тщеславимся природными дарованиями, дотоле не ощущаем благовония смирения. 25: 23. Чего удаляется любящий смиренномудрие, но еще не усвоивший его. А кто оное усвоил, для того закон не лежит. 25: 24. Каким образом один подвижник при похвале от бесов за добродетели побуждал себя к смирению. 25: 25. Смирению предшествует ненависть к тщеславию и незазирание чужих согрешений. 25: 28. Если не познаем себя, не может процвести в нас смиренномудрие. 25: 29. Смиренномудрие есть дверь Царствия Божия. 25: 31. Если в чувстве души сознаем, что всякий ближний лучше нас, то недалеко от нас милость Божия. 25: 32. В еретике невозможно быть смиренномудрию, и кому оно свойственно. 25: 33. Уничижение от других показывает, имеем ли мы смирение. 25: 34. Поспешающий к смирению какое должен употреблять тщание и какие средства. 25: 35. Различные средства, коими многие побуждали себя к смиренномудрию. 25: 36. Любовь возносит, а смирение не допускает падать. 25: 37. Что есть сокрушение, и самопознание, и смирение. 25: 38, 39, 40, 41. Кто услаждается похвалой, тот не достиг еще смирения. 25: 42. Признак крайней гордости и глубокого смиренномудрия. 25: 44. Когда имена наши напишутся на небеси смирения, тогда Божии ученицы есмы. 25: 47. В каком случае человек уподобляется лимонному дереву, бесплодному, или плодовитому. 25: 48. Святое смирение имеет дарование к восхождению на 30, на 60 и на 100, и кто на оные восходит. 25: 49.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Смирение есть истребитель всех страстей; и уподобляется в сем случае оленю. 25: 9. Смиренный чужд ненависти, прекословия и непокорства; и какие оно имеет еще добрые качества? 25: 10. 11. Смиренный монах не любопытствует о непостижимых предметах, а гордый испытывает судьбы Божий. 25: 12. Каким образом премудрый старец чрез бесовскую похвалу приобретал себе смирение? 25: 13. Совет к постоянному смирению, без возношения. 25: 14. Душа, пребывающая посреди трудов и добродетелей, без возношения приносит духовный плод. 25: 15. Смирение утверждает и просвещает все наши разумные действия; а где нет смирения, там все мрачно, нечисто и суетно. 25: 17. Одна только и есть добродетель смиренномудрия, которой бесы подражать не могут. 25: 18. Три степени смиренномудрия; и кому оные приличествуют? 25: 20. Внутренне смирившийся не бывает окрадаем чрез устные беседы. 25: 21. Иное дело - возноситься, иное - не возноситься, а иное - смиряться. 25: 19. Доколе тщеславимся природными дарованиями, дотоле не ощущаем благовония смирения. 25: 23. Чего удаляется любящий смиренномудрие, но еще не усвоивший его? А кто оное усвоил, для того закон не лежит. 25: 24. Каким образом один подвижник, при похвале от бесов за добродетели, побуждал себя к смирению? 25: 25. Смирению предшествует ненависть к тщеславию, и незазирание чужих согрешений. 25: 28. Если не познаем себя, не может процвести в нас смиренномудрие. 25: 29, Смиренномудрие есть дверь Царствия Божия. 25: 31. Если в чувстве души сознаем, что всякий ближний лучше нас, то не далеко от нас милость Божия. 25: 32. В еретике невозможно быть смиренномудрию; и кому оно свойственно? 25: 33. Уничижение от других показывает, имеем ли мы смирение. 25: 34. Поспешающий к смирению какое должен употреблять тщание и какие средства? 25: 35. Различные средства, коими многие побуждали себя к смиренномудрию. 25: 36. Любовь возносит, а смирение не допускает падать. 25: 37. Что есть сокрушение, и самопознание, и смирение? 25: 38. 39. 40. 41. Кто услаждается похвалою, тот не достиг еще смирения. 25: 42.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Признак крайней гордости и глубокого смиренномудрия. 25: 44. Когда имена наши напишутся на небеси смирения, тогда Божий ученицы есмы. 25: 47. В каком случае человек уподобляется лимонному дереву, бесплодному, или плодовитому? 25: 48. Святое смирение имеет дарование к восхождению на 30, на 60 и на 100; и кто на оные восходит? 25: 49. Познавший себя, стоя на стези смиренномудрия, не предпринимает дел выше его меры. 25: 50. Делатели смиренномудрия боятся и гласа прекословия. 25: 51. Без дарования и чудес многие спаслись, а без смирения никто не внидет в чертог небесный. 25: 52. Чем Господь приводит нас к смирению? 25: 53. Смиренномудрый гнушается своей воли как в прошениях ко Господу, так и в научении себя должному; и хотя бы все делал по воле Божией, но на себя не полагается; и почему? 25: 54. Почему нам должно всегда охуждать и укорять себя? 25: 55. Кто просит у Бога меньше того, чего он достоин, тот получит больше. 25: 56. В непритворном смирении невозможно оставаться и виду страстей; и доколе грешим произвольно, нет в нас смирения. 25: 57. Смирение возмогло исцелить и неисцельные греховные язвы Манассии. 25: 60. Царь Давид возопил ко Господу со смирением, после прелюбодеяния и убийства: " Согреших ко Господу! " - и услышал: " Господь отъя согрешение твое " . 25: 61. По положению святых отцев, путь ко смирению, начало и причина оного суть труды телесные, а более послушание и правота сердца, как сопротивляющиеся возношению. 25: 62. Как гордость некоторых из Ангелов претворила в бесов, то смирение и из бесов может сделать Ангелами; посему да благодушествуют падшие. 25: 63. Побуждение к добродетели смирения тремя степенями; ибо без оного нельзя получить вечного дара. 25: 64. В чем состоят жилы и пути смирения? 15: 65. Ничто так не смиряет душу, как нищенское состояние; и особенно когда, имея средства к возвышению, убегаем оного невозвратно. 25: 66. Вооружаясь против какой-нибудь страсти, возьми в помощь смиренномудрие. 25: 67. Смирение наступает на грех и отчаяние, и попирает диавола и змия плотской страсти. 25: 67.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Под «рабами», конечно, нужно понимать учеников Христовых, а под «минами» – разные полученные ими от Бога дарования. Лк.19:14 .  Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. Под «гражданами», не пожелавшими упомянутого выше человека иметь своим царем, нужно понимать единоплеменников Христа, неверующих иудеев. Лк.19:15 .  И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. (См. Мф.25:19 ). «Кто что приобрел» – правильнее: «кто что предпринял». Лк.19:16 .  Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. Лк.19:17 .  И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. (См. Мф.25:20–21 ). Лк.19:18 .  Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Лк.19:19 .  Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Лк.19:20 .  Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, Лк.19:21 .  ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Лк.19:22 .  Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; Лк.19:23 .  для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? Лк.19:24 .  И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. Лк.19:25 .  И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Лк.19:26 .  Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; (См. Мф.25:22–29 ). Лк.19:27 .  врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Здесь царь отводит свой взор от лукавого раба и вспоминает о своих врагах, о которых шла речь в 14-м стихе. «Избейте предо мною» – образ, обозначающий осуждение врагов Христа на вечную смерть. Притча, таким образом, касается как судьбы неверующих во Христа иудеев, так – и это главный ее предмет – будущей судьбы учеников Христа. Каждому ученику дан известный дар, каким он должен служить Церкви, и если он не использует как должно этот дар, он будет наказан исключением из Царства Мессии, тогда как прилежные исполнители воли Христа получат высшие награды в этом Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

8:2); да отведт’ (deduixerunt): проводити (συμπροπμψαι) 12:20; орди (armenta) 13:5; могаше обдржати (poterat capere): въмщаше (χρει) 13:6 (ср. 7:24); опщено (communiter) 13:6; к онои (in illa): въ то (?) 13:7; осмодесетинца (nonagenaria) 17:17; окроити (circumcidere): обрати (περιτμνειν) 17:24, 26, 27 (но: oбpa–circumcidim: тоже–περιτεμε 17:23); окроени (circumeisionis) 17:26; още (adhuc и necdum): еще (τι) 29:9; 19:8; обакь (dummodo): (μνον) 19:8; охрьсть (circa) 19:17, 25; не обиметь (ne apprehendam): постигнеть (μποτε καταλψ) 19:19; одажди (pluit): надожи и дожди Ар. Сав. (βρεξεν) 19:24 (ср. 2:5); обитатели (habitatores): въселены (ο κατοικοντες) 19:25; отпсти (dimisit): псти и псти М. Г. Сав. (πστειλε) 21:14; обд’ (pulmentum): (ψημα) 25:29; обладати (possidere): (κληρονομεν) 28:4; оли (ole­um): масло (λαον) 28:18; одние (vestimentum): риа (μτιον) 28:20; отвре (aperuit): вори (връе Р 3 ) νοιξε 29:31; отт’ (abstulit): връе (φελεν) 30:23; отли (separa): рали (διαχριζον) 30:32, 35; отти (detrahere) 30:37; отрое (puer): ноша (νος) 37:2; отстпиша (recesserunt): идоша Л. (πρκασιν) 37:17; в област» (in possessionem): в Л. (ες κατσχεσιν) 48:4. Преби (perrexit): въдвиже с (πρεν) 12:9; продоливати (praevalere): съдолти (νισχειν) 12:10; понах’ (novi): вд (γινσκω) 12:11; прива (vocavit): въва (καλσας) 12:18; прими (accipe): поими (λαβν) 12:19; прие (prius): пръ­вое (τ πρτερον) 13:3, 4 (ср. 25:25); прива (invocavit): молис и помоли с (πεκαλσατο) 13:4; 12:9; превивати (habitare): жити (κατοικεν) 13:6; порокь (rixa): сваръ (μχη) 13:7; пастирь (pastor): пастхъ и пастырь М. Г. Сав. ( ποιμν) 13:7; паде (cecidit): припаде и паде Л. Г. М. Сав. (πεσεν) 17:17; породити и породити се (parire, gignere nasei): родити и родити са (τκτειν) 4:17, 18, 20, 25, 26; 17:17, 19, 21; 21:2, 3, 7; 25:24; 29:32; 30:3, 7, 17, 19, 21; примирение (foedus): автъ ( διαθκη) 17:19, 21; прибавлю (augebo): въращ (αξαν) 17:20; 48:4; меса или тло пертомне (carnem praeputii): плъть коненю (τς κροβυστας или τν σρκα τς κροβυστας) 17:23, 24; прош (obsecro) 19:2; прош (quaeso): молю (δομαι) 19:18; прошаше (deprecaremur): молше с (κατεδετο) 42:21; проспета (profieiscemini) 19:2; привавше (vocaverunt): иывах (ξεκαλοντο) 19:5; посласта (miserunt): сгша (κτεναντες) 19:10 (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

25 Амасия. Этот царь правил в 796–767 гг. до Р.Х. 25 но не от полного сердца. Летописец опускает имеющиеся в 4Цар. 14,3.4 обвинения в адрес Амасии, но в то же время признает, что царю были свойственны определенные недостатки. 25 в книге Моисеевой. См. 1Пар. 16,40 . 25:5–6 триста тысяч человек... сто тысяч. См. ком. к 1Пар. 12,23–37 . 25 пусть не идет с тобою войско Израильское. Здесь в очередной раз звучит осуждение союза с северным царством (см. ком. к 16,2). нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. Подобное мнение ранее высказывал Авия (см. ком. к 13,11.12). 25 есть сила у Бога. Летописец указывает на необходимость полагаться в битве только на Божию силу (см. ком. к 16,2). 25 возгорелся сильно гнев их на Иудею... в пылу гнева. Вняв словам пророка, Амасия отослал от себя наемников-северян, оставив им выплаченное вперед вознаграждение. Но те, тем не менее, были недовольны, поскольку лишились своей доли военной добычи (25,13). 25 все они разбились совершенно. Амасия в данном случае действовал в полном согласии с предписаниями закона Моисеева относительно ведения священной войны ( Втор. 20,13–18 ). 25 от Самарии. Очевидно, что здесь имеется в виду не столица северного царства. Либо Самария неизвестный нам город в Иудее, либо мы имеем дело с ошибкой переписчика. 25 принес богов сынов Сеира. В противоположность прежнему своему благочестию (25,12), Амасия на этот раз нарушил закон Моисеев ( Исх. 20,3 ; Втор. 7,25 ), а также не последовал примеру Давида ( 1Пар. 14,12 ). Он принес в Иерусалим изваяния языческих божеств и, вероятно, стал поклоняться им. 25:15–16 В отличие от того эпизода, когда Амасия поступил в соответствии с требованиями пророка (25,7–10), теперь он резко отвечает на пророческие слова, за что получает суровое предупреждение (см. ком. к 20,20). 25 решил Бог погубить тебя. См. ком. к 1Пар. 28,9 . 25 не послушался Амасия, так как от Бога было это. Суверенный Бог может ожесточить сердце грешника с тем, чтобы он остался глух к предостережениям об опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

е. по еврейскому году, начиная с марта, или егип. фаменота). Теперь понятным становится, почему слишком искусственным ( περιεργοτερον) называет Климент счисление, по которому днём рождения признаётся 25-е пашома. 25-е пашома – также 25-е девятого месяца, но по египетскому счёту, если начинать от тота. Между тем день рождения Христова определяется вообще по иудейскому календарю. В этом последнем нисан, март, совпадает с фаменот; это можно видеть из указания Климента, по которому день смерти Господа 25-е марта соответствует 25-му фаменота. Девятый месяц от фаменота есть атир, и его 25-й день на 43 дня отстоит от 1 января. Следовательно, Климент порицает лишь употребление египетского календаря там, где должен быть применяем иудейский. Ибо 25-е пашома падает также на то время, которое не согласно с пророчествами о рождении Иисуса Христа, а день рождения Христова был действительно временем, предсказанным пророками, как и Златоуст говорит. Эта предсказанная дата уже во время Тертуллиана так утвердилась, что требовалось только 25-е девятого месяца сделать календарным днём, а не мотивировать его самого. Как некоторые, держась египетского календаря, приурочили этот день к 25-му Пашома, сам Климент – к 25-му Атир, так в римских областях он приурочен к 25-му декабря. Итак, 25-е декабря, как день рождения Спасителя, существовало уже во время Климента за западе параллельно с датою 6-го января на востоке, прежде чем принято здесь и введено в качестве официального и единственного праздника Рождества Христова. В судьбе праздника Рождества Христова 25 декабря, таким образом, различаются две фазы: первоначальное установление его и празднование в римских областях и потом принятие его на востоке и введение его в общецерковное употребление. Невнимание к этой двойственной судьбе праздника 25 декабря и служит причиною различных мнений в западной науке относительно происхождения его. Большая часть учёных, упуская из виду и игнорируя раннюю фазу и останавливая внимание исключительно на второй, ищут объяснения мнимого происхождения праздника 25 декабря в современном введению праздника на востоке культе язычества исключительно; другие объясняют его происхождение в связи с 25 марта, как днём смерти, из аллегорически христианской идеи, соединяемой с этим днём, в силу которой на него перенесено и зачатие Иисуса Христа, послужившее исходною точкою к определению дня рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лев.25:32 .  А города левитов, домы в городах владения их левитам всегда можно выкупать; Лев.25:33 .  а кто из левитов не выкупит, то проданный дом в городе владения их в юбилей отойдет, потому что домы в городах левитских составляют их владение среди сынов Израилевых; Лев.25:34 .  и полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное владение их. Напротив, для левитских домов в каждом из назначенных (числом 48, ср. Чис 35.7 ) левитами городов, было сделано исключение: их всегда можно было выкупать ( Лев.25:32 ), потому что дома для левитов, не получивших земельных участков, заменяли последние, а потому и всецело подлежали юбилейным привилегиям ( Лев.25:33 ); небольшие же (в 2000 локтей в каждую сторону, Чис 35.5 ) пространства вокруг левитских городов (выгон), служившие левитам для скотоводства и бывшие, вероятно, общим достижением всех левитов города, совсем было запрещено продавать ( Лев.25:34 ). Лев.25:34 .  и полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное владение их. Лев.25:35 .  Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; Лев.25:36 .  не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою; Третью существенную привилегию юбилейного года составляло всеобщее отпущение на свободу рабов – израильтян, по бедности продававшихся в рабство. Лев.25:35 .  Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; Лев.25:36 .  не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою; Лев.25:37 .  серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли. Лев.25:38 .  Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать вам землю Ханаанскую, чтоб быть вашим Богом. Стихи составляют как бы введение к статье об освобождении рабов-евреев и содержат: а) общее увещание к состраданию и милосердию в отношении обедневшего (и, по-видимому, лишившегося уже земельного участка своего) брата – не только коренного еврея, но и принятого в обществе израильское пришельца ( Лев.25:35 ); б) частнее, воспрещается взимание с нуждающегося процентов (neschech) с ссужаемого капитала и всякого роста (tarbit) с долгов натурою ( Лев.25:36–37 ); в) заповедь о милосердии к обедневшему закрепляется и утверждается авторитетом Иеговы, Бога Израиля, с выведения его из Египта ставшего в особенные отношения к этому народу ( Лев.25:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010