Известно, что многие знаменитые и образованные люди действительно испытывали страх перед пятницей, 13-го. Отрицательно относилась к «черной» пятнице и числу 13 английская королева Елизавета. Когда в 1965 году она приезжала в Германию, организаторы заметили, что поезд прибывает на 13-й путь вокзала в Дуйсбурге! Срочно поменяли нумерацию: поезд королевы благополучно прибыл на путь 12-а. Среди композиторов, которые испытывали панический страх перед числом 13, кроме модерниста Шонберга, были и классики – Россини, Вагнер, Шопен. Иоганн Вольфганг Гете пятницу 13-го числа обычно проводил в постели. Наполеон никогда не проводил сражений в этот день, Бисмарк не ставил свою подпись даже под самым безобидным текстом. Американский президент Франклин Делано Рузвельт уклонялся от того, чтобы отправляться в поездки в 13-й день каждого месяца, даже если это был безобидный вторник. Итальянский писатель Габриэль Д’Аннунцио все свои письма 1913 года датировал 1912+1. Сегодня суеверие вокруг цифры 13 широко популярно в Германии. Поэтому в самолетах немецких авиакомпаний 13-го ряда нет. Даже ВМС США в этот день воздерживаются от спуска новых кораблей на воду. В Америке во всех небоскребах после 12-го этажа следует 14-й, в госпиталях нет палат под номером 13, а немногочисленные квартиры, имеющие этот номер, сдаются за полцены. Многие всерьез считают, будто над Америкой тяготеет проклятие, о котором свидетельствует… банкнота достоинством в один доллар! Ведь на ее обратной стороне слева изображена усеченная 13-этажная пирамида, орел справа держит в одной лапе пучок из 13 стрел, а в другой – лавровую ветвь с 13 листочками, а над головой орла видны… опять же, 13 звезд. Но далеко не во всех странах число 13 имеет дурную славу. Это суеверие привилось только на Западе. Востоку оно глубоко безразлично. А древние евреи его даже уважали: когда-то Израиль был разделен на 13 частей, и иудеи верят, что 13-го числа придет мессия. А у древних египтян число 13 символизировало благосклонность богов и само бессмертие! Православная церковь, которая упорно борется, но так и не может победить суеверия, ставшие платой России за десятилетия безбожия, не видит в этом дне никаких дурных знамений, считая, что символика числа 13 извращена и опошлена.

http://pravmir.ru/strashnyj-den-kalendar...

13 Сыны Израилевы продолжали делать злое. Повествование о Самсоне сохраняет, хотя и в несколько измененном виде, структуру, характерную для рассказов о судьях (ср. 2,11–19). предал... в руки Филистимлян. См. 2,14; 1Цар. 12,9 . 13:2–25 Как и Гедеон (6,11–14), родители Самсона не узнали ангела Господня, приготовив для него мясо козленка, которое уничтожил чудесный огонь. Убедившие в конце концов, что их посетил ангел Господень, отец Самсона, как и Гедеон, убоялся скорой смерти от встречи с Господом. Это сходство наводит на мысль о том, что Самсон мог бы стать таким же великим судьей, как Гедеон (см. ком. к 13,1 16,31). О назорейском обете было сказано трижды (ст. 4,5,7,14). Троекратное повторение придавало обету особую важность. 13 неплодна. Долгое время мать Самсона оставалась бесплодной, как Сарра, Ревекка, Рахиль ( Быт. 16,1; 25,21; 29,31 ) и мать Самуила ( 1Цар. 1,2.5 ; ком. к Суд. 13,1 16,31). 13 Ангел Господень. См. 2,1; 6,11–24; ком. к 13,1 16,31. 13 от самого чрева ... назорей. Относительно обета назорейства см. Чис. 6,1–21 . Обычно назорейский обет посвящения Господу давался на определенный срок, и лишь некоторые (и среди них Самсон) были назореями «от чрева матери», т.е. посвященными еще до рождения (см. ком. к 13,1 16,31). 13 как вид Ангела Божия. Женщина не могла поверить, что к ней приходил ангел Господень (6,22; 13,16). 13 изготовим для тебя козленка. Родители Самсона приняли ангела столь же гостеприимно, как и Гедеон (6,19). 13 как тебе имя? Такой же вопрос задавал Иаков ( Быт. 32,29 ). 13:19–22 Эти описания созвучны с тем, что касалось Гедеона (6,20–22). 13 И рос младенец, и благословлял его Господь. Несмотря на Божие благословение, Самсон, в отличие от Самуила ( 1Цар. 2,26; 3,19 ) и Иисуса ( Лк. 2,52 ), не имел истинной веры (см. ком. к 13,1 16,31). 13 Дух Господень. См. 3,10; ком. к 13,1 16,31. Глава 14 1415:20 Господь воздвиг Самсона, дабы он, обладая необыкновенной физической силой, мог бороться с врагами Израиля. Кроме огромной физической силы, он отличался неукротимым нравом, непомерной гордостью, упрямством и своеволием; при этом он не был лишен поэтических способностей. Повествование вращается вокруг сюжета о том, как его жена-филистимлянка добивалась, чтобы он открыл ей свою тайну. По ходу событий Самсон не раз нарушал назорейский обет: прикасался к мертвому телу (14,8.9), не отказывался от вина (ст. 10) и т. д. Из всех требований обета он продолжал соблюдать только одно не стриг волосы. Трижды Дух Господень нисходил на Самсона, благодаря чему он убил более тысячи филистимлян. Самсон правил Израилем двадцать лет (15,20): по аналогии с другими сюжетами, этими словами можно было бы и окончить повествование о нем. Но поскольку Самсон был неукротим в погоне за чужими женами, конец этой истории рассказ о гибели Самсона вследствие его сластолюбия (гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Согласно преподобному Иоанну, начало нашего спасения происходит от призывания Божия, на которое мы откликаемся (Собесед., 3.10) 47 . Вместе с тем начало нашей благой воли (Собе­сед., 13.11) может принадлежать как Богу (Собесед., 3.19 48 ; 13.3), так и нам самим (Собесед., 13.8; 13.9; 13.11). Когда Бог замечает в нас начало благого желания, Он тотчас “просвещает и усиливает его, и побуждает к спасению, взращивая то, что или Он Сам насадил, или взошло благодаря нашим усилиям” (Собесед., 13.8; ср. 13.11). Заметив в нас хоть “малую искру благой воли”, Бог не дает ей угаснуть и всячески способствует тому, чтобы она обратилась в пламя (Собесед., 13.7). Когда Он видит, что мы хотим склониться к добру, то идет нам навстречу, направляет и укрепляет нас; если же Он замечает, что мы не хотим добра или охладели к нему, то дает нашим сердцам спасительные советы, благодаря которым добрая воля в нас или восстанавливается или образуется (Собесед., 13.11). Бог всегда готов предоставить то, что у Него просят, если благая воля человека дает к этому повод (Прав., XII.14). По мысли преподобного Иоанна, действие Божественной благодати выбирает различные пути в зависимости от конкретной ситуации и человеческой способности восприятия (Собесед., 3.12; 13.15), что служит гарантией сохранения самодеятельного характера человеческой воли 49 . Преподобный Иоанн говорит, что “благодать Божия всегда содействует нашему произволению, [направляя] его в сторону добра”, во всем помогает ему, поддерживает и защищает его, так что иногда требует и ожидает с нашей стороны “некоторых усилий доброй воли” (Собесед., 13.13). Бог не делает добро за нас, как считал Августин, но содействует нам и направляет наше сердце к полезному (Собесед., 3.12; 13.8–9). Вовсе не следует так приписывать Господу все заслуги святых, чтобы на долю человеческой природы не оставалось ничего, кроме злого и превратного (Со­бе­сед., 13.12). Человек не подлежал бы никаким похвалам и не имел бы никаких заслуг, если бы Бог предпочитал в нем только то, что Сам даровал (Собесед., 13.14). Чтобы щедрое раздаяние даров благодати не казалось “беспричинным”, Бог уделяет их под предлогом нашего желания и труда (Собесед., 13.13).

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

В первую неделю поста настоятель архимандрит Павел болел, и первую паремию в Успенском храме (своды и стены Михайловского собора мыли от копоти) проводил старец Иоанн Крестьянкин. Народу собралось столько, что невозможно было креститься, и мы просто сложили руки на груди как перед причастием, дабы «единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь». Переполненный храм бился общим сердцем. Это и был Русский Собор. Разве после переживания такого единства кто-то поддастся соблазну соединить массы собиранием в каком-то Доме культуры, сквере или на площади для «обсуждения разных тем или решения определённых проблем»? Сборищем без Литургийной основы? Литургийного ядра. Или у кого-то язык повернётся назвать «русским собором» круглый стол едва терпящих друг друга прожжённых политиков и нарциссов-философов, всезнающих блогеров, жаждущих запоздалой славы буржуинов и отставных силовиков, стол, за которым нет места ни одному архиерею? Смешно. И грустно. И скучно. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.04.2024 09.04.2024 07.04.2024 30.03.2024 11.03.2024 Российская Империя 14.04.2024 13.04.2024 13.04.2024 13.04.2024 13.04.2024 Бывший СССР 13.04.2024 13.04.2024 13.04.2024 12.04.2024 День космонавтики Сегодня мы вспоминаем государственных деятелей Г.Н.Теплова и графа Н.С.Мордвинова, генерала В.И.Дмитровского, археолога Н.И.Веселовского, певца Ф.И.Шаляпина, капитана 2-го ранга В.Б.Бессонова, физика И.Е.Тамма, скульптора Е.В.Вучетича, писателя В.П.Катаева и академика А.Ф.Богомолова 12.04.2024 Последние комментарии 13.04.2024 20:10 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/28/ed...

Глава 10. Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Глава 11. Вопрос от Иоанна чрез учеников своих Иисусу Христу ( Мф.11:2–3 ). Ответ Господа ( Мф.11:4–6 ) и речь народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ) и об иудеях ( Мф.11:16–19 ). Укоризна городам нераскаянным ( Мф.11:20–24 ). Прославление Бога Отца ( Мф.11:25–27 ) и призвание труждающихся и обремененных ( Мф.11:28–30 ). Глава 12. Речь по поводу срывания учениками колосьев ( Мф.12:1–8 ). Исцеление сухорукого и других ( Мф.12:9–21 ). Исцеление бесноватого и речь по сему поводу ( Мф.12:22–37 ). Знамение пророка Ионы ( Мф.12:38–40 ). Суд над народом ( Мф.12:41–45 ). Матерь и братья Христовы ( Мф.12:46–50 ). Глава 13. Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле ( Мф.13:1–23 ), о пшенице и плевелах ( Мф.13:24–30 ), о зерне горчичном ( Мф.13:31–32 ), о закваске ( Мф.13:33 ); причина учения притчами ( Мф.13:34–35 ). Объяснение притчи о пшенице и плевелах ( Мф.13:36–43 ). Притчи: о сокровище на поле ( Мф.13:44 ), о купце и жемчужине ( Мф.13:45–46 ), о неводе ( Мф.13:47–50 ). Вопрос и наставление ученикам ( Мф.13:51–52 ). Иисус в синагоге Назаретской ( Мф.13:53–58 ). Глава 14. Убиение Иоанна Крестителя ( Мф.14:1–12 ). Удаление Иисуса Христа, исцеление больных и чудесное насыщение народа ( Мф.14:13–21 ). Хождение Иисуса Христа и Апостола Петра по водам ( Мф.14:22–33 ). Исцеление больных в земле Геннисаретской ( Мф.14:34–36 ). Глава 15. Беседа с фарисеями о преданиях старцев ( Мф.15:1–20 ). Исцеление дочери жены хананейской и других больных ( Мф.15:21–31 ). Второе чудесное насыщение народа ( Мф.15:32–39 ). Глава 16. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями ( Мф.16:1–4 ). Закваска фарисейская и саддукейская ( Мф.16:5–12 ). Исповедание Петрово ( Мф.16:13–20 ). Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.16:21–23 ). Крест последователей Христовых ( Мф.16:24–28 ). Глава 17. Преображение Господне ( Мф.17:1–9 ). Илия – предтеча Мессии ( Мф.17:10–13 ). Исцеление бесноватого ( Мф.17:14–21 ). Новое предсказание Господа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.17:22–23 ). Подаяние дидрахмы ( Мф.17:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

с 26.01(08.02)1954 – Саратовская и Балашовская; с 13(26)12.1957 – Саратовская и Вольская, в 3-й раз; с 02(15)07.1958 – Саратовская и Сталинградская, в 3-й раз; с 1961 г. – Саратовская и Волгоградская; с 09(22)11.1990 – Саратовская и Вольская, в 4-й раз. Викарные кафедры: Вольская, Петровская, Балашовская, Царицынская, Пугачевская, Аткарская, Камышинская, Покровская. 24.11.1828 12.03.1832 Моисей Богданов-Платонов Антипов 27.03.1832 13.01.1847 Иаков Вечерков 13.01.1847 15.04.1856 Афанасий Дроздов 15.04.1856 17.07.1860 29.08.1860 17.10.1863 13.01.1864 13.06.1873 13.06.1873 06.03.1882 Тихон Покровский 05.04.1882 16.12.1889 Павел Вильчинский 16.12.1889 24.10.1893 13.11.1893 16.01.1899 Николай Налимов 16.01.1899 12.03.1903 21.03.1903 17.01.1912 17.01.1912 30.07.1914 Алексий Дородницын 30.07.1914 06.05.1917 25.08.1917 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 14(27)10.1927 11.1928 03(15)06.1928 29.07(11.08)1933 31.07(13.08)1930 11(24)08.1933 17(30)09.1935 17(30)09.1935 15(28)03.1936 10(23)09.1936 07(20)10.1937 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 18(31)05.1942 13(26)08.1942 Андрей Комаров, паки 01(14)10.1942 13(26)05.1944 31.12.1946(13.01.1947) 31.12.1946(13.01.1947) 09(22)02.1949 Борис Вик 09(22)02.1949 08(21)10.1949 13(26)01.1953 18(31)07.1954 22.01(04.02)1955 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 15(28)11.1955 07(20)02.1958 08(21)02.1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 09(22)12.1964 Варфоломей Гондаровский 28.12.1964(10.01.1965) 27.11(10.12)1993 12(25)03.1994 13(26)03.1994 06(19)11.1994 04(17)07.1995 25.12.2002 (07.01.2003) 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 06(19)08.2003 Лонгин Корчагин Саратовская, григ. Основана и упразднена 1927 г (?) 1927 (?) Виссарион Зорнин (Зорин) Саратовская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена 1935 г. (?) Викарные кафедры: Балашовская, Вольская, Пугачевская, Петровская. 1923 05(18)02.1925 Герасим Строганов 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 Петр Сергеев 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 27.09(10.10)1925 14(27)04.1926 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Необходимость внимания к внутренним желаниям и стремлениям воли 12.9. Содействия промысла Божия и дара Духа Святого на пути к чистой молитве Глава 13. Искушения от бесов во время молитвы 13.1. Искушения от бесов через мысли 13.2. Искушение от бесов через ощущение «света» 13.3. Явление бесов в виде ангелов или даже Самого Христа 13.4. Устрашения со стороны бесов через разные привидения 13.5. Причины, по которым не следует бояться устрашений со стороны бесов 13.6. Признаки, позволяющие отличить посещение благодати Божией от искушений со стороны лукавого 13.7. Совет святых отцов: не принимать видений 13.8. Прелесть, происходящая от воображений в уме духовных предметов 13.9. Второй вид прелести, имеющий начало в сладострастии 13.10. Советы святых отцов о том, как избегать прельщения 13.11. Указания святых подвижников о том, как различать явления прелести и благодати 13.12. Описание духовной молитвы, свободной от всяких представлений и воображений 13.13. Опасность желания скорее стяжать высшие дары молитвы Глава 14. Конечный предел молитвы 14.1. Сердечная теплота – признак совершенной молитвы 14.2. Веселие духа при чистом уме – другой признак совершенной молитвы 14.3. Предел молитвы – соединение с Богом чистой и нераздельной любовью 14.4. Признаки того, услышана молитва или нет 14.5. Три способа достижения того, чтобы молитва была услышана 14.6. Причины, по которым молитва может быть неуслышанной 14.7. Важность сохранения плодов молитвы 14.8. Пример из жизни святителя Григория Паламы, показывающий, что все христиане имеют долг всегда пребывать в молитве Глава 15. Необходимость духовного руководства при прохождении молитвенного подвига 15.1. Причины, в силу которых молящемуся необходим старец-руководитель 15.2. Примеры того, к чему приводит подвиг, совершаемый без совета старца 15.3. Описание того, как смирение и рассудительность приобретаются под руководством старца 15.4. Описание того, как смирение и рассудительность приобретаются под руководством старца 15.5. Священное Писание о старчестве 15.6.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

12 над всем Израилем. См. ком. к 11,1. Глава 13 1329,30 Летописец рассказывает о приготовлениях Давида к строительству храма (см. ком. к 11,1 29,30). Рассказ делится на две части: централизация богослужения в Иерусалиме (13,1 16,43) и собственно приготовления к строительству (17,1 29,30). 1316,43 Летописец повествует об успешно завершившейся попытке Давида сосредоточить богослужение в Иерусалиме. Как пророк Самуил (2 Цар., гл. 5; 6), так и летописец излагают связанные с этой попыткой события не в хронологическом, а в тематическом порядке. Рассказ летописца делится на три основные части: неудачная попытка перенесения ковчега в Иерусалим (13,1–14), благословение Давида (14,1–17), перенесение ковчега в Иерусалим и торжества по этому поводу (15,1 16,43). 13:1–4 В этих вводных стихах, которые отсутствуют в 2 Цар., гл. 5; 6, отмечено важное обстоятельство: «все собрание» выступило за централизацию богослужения в Иерусалиме (см. 13,4–6.8; ком. к 11,1). 13 если угодно вам... будет воля Господа. Давид и весь народ стремятся действовать соответственно воле Господней. Их согласное поведение должно было стать образцом для восстановленной общины (13,4; 2Пар. 30,4.5 ). 13 мы не обращались к нему. Летописец подчеркивает разницу между Давидом и Саулом (см. 11,2), противопоставляя попечение о ковчеге первого небрежению второго (см. ком. к 2Пар. 7,14 ). 13 И сказало все собрание. См. ком. к 13,2. 13 седящего на Херувимах. Ковчег завета мог по-разному символизировать присутствие Бога среди Его народа. В данном случае он представлен в виде трона, способного перемещаться. на котором нарицается имя Его. Имя Божие указывает на близость Бога, и доступность Его через молитву и жертвоприношение (16,2.8.10.29.35.41; 17,24; 21,19; 22,7.8.10.19;23,13;28,3;29,13.16; ). На этом представлении основывается новозаветное учение о молитве «во имя» Иисуса Христа ( Ин. 12,28; 14,13.14; 16,24 ). 13 на новой колеснице. Израильтяне пренебрегли данным Богом указанием на то, что ковчег надлежит переносить прикрепленным к шестам, возложенным на плечи священников ( Исх. 25,12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Учение об этом невидимом мире духов известно было уже в Ветхом Завете. У священных еврейских писателей они представляются существами, обитающими на небесех, предстоящими пред Лицом Божиим и прославляющими Господа. В книге Иова они изображаются под именем сынов Божиих, которые ликовали и восхваляли Бога, когда Он полагал краеугольный камень ( Иов.13:7 ), и которые предстают пред Богом, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6, 12, 1:1 ). Пророк Исаия говорит о серафимах, окружающих престол Господа Саваофа и воспевающих Ему хвалебную песнь ( Ис.1:1–9 ). Иезекииль рассказывает о видении херувимов как носителей силы и славы Божией ( Иез.13:19 ). Другие священные писатели упоминают о воинстве небесном ( Нав.1:14 , ср. Неем.1:6 ), которое имеет своего вождя – архистратига и первых старейшин ( Дан.13:13 ). Но чаще всего эти духовные существа изображаются в Ветхом Завете под именем ангелов, как посредников общения с людьми ( Быт.13:12 ), являющихся по повелению Божию то для помощи ( Быт.13:7 ; Пс.13:8, 13:11 ), то для совершения казни ( 2Цар.13:16 ), то для откровения будущих судеб народа Божия ( Дан.1:16, 1:21, 13:13 ). Ангелам приписывается в Ветхом Завете и управление народами. «Когда Вышний давал уделы народам, – говорит Бытописатель, – и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божиих» ( Втор.13:8 ; ср. Дан.13:21 ). Что касается новозаветного откровения, то действительность бытия ангелов подтверждается здесь как повествованиями о многократных их явлениях, сопровождающих все важные события в жизни Спасителя и имевших место в истории апостолов, так и многочисленными упоминаниями о них в речах Христа и апостолов. Как на особенно замечательное место здесь можно указать на 13-ю главу Евангелия от Матфея стих 39 ( Мф.13:39 ), где Спаситель, изъясняя ученикам образ жителей, выводимых в притче о плевелах, говорит, что под ними разумеются ангелы. Каково же назначение существ мира духовного? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершеннейшими отображениями Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых небесах сказано «небеса поведают славу Божию», то тем более такова цель духовных небес. Поэтому святой Григорий Богослов называет их «отблесками Совершенного Света», или вторичными светами 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Наталья 12 декабря 2020, 23:50 На дворе 2020 год, а что с книгой непонятно. Очень хочется почитать. Может редакторы сайта Православие узнают информацию насчет книги. Ружица 13 декабря 2018, 10:28 А книгу где можно приобрести? Наверно она уже опубликована? Ольга 14 мая 2017, 11:36 Спасибо!!! Христос Воскресе Andrey 15 декабря 2015, 18:54 Спасибо, очень интересная статья. Алла 31 августа 2015, 02:14 Алла Большое спасибо Aleksandr Andrievskij 13 декабря 2014, 17:41 Святый Апостоле Андрее моли бога о нас! И помоги прекратить братоубийственную войну на нашей украинской земле! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Олег Сиверский 13 декабря 2014, 14:44 Похоже образ старца Гендальфа с длинной бородой и посохом, посещающего народы Средиземья и учащего их бороться с древними злыднями Сауроном и Морготом списан Толкиеном с апостола Андрея. Ведь Толкиен брал за основу сказания и летописи европейских народов. Антон Ползуненко 13 декабря 2014, 13:21 Анна, Светлана, Александр, статья переведена с английского языка, явно что переводчик не географ, чтобы знать все тонкости, будьте снисходительнее. Будучи дотошными, лучше всего обратиться к оригиналу статьи на английском языке, это разрешит все ваши неясности. Александр 14 декабря 2013, 05:46 Благодарю Вас! Храни Вас Господь! С географией только у Вас не очень. Людмила Попова 13 декабря 2013, 22:41 Спасибо за ваш труд. Очень интересно. Святый Апостоле Андрее, моли Бога о нас! андрей 13 декабря 2013, 16:59 Спасибо за возможность получать информацию такого великолепного качества. Валерий 13 декабря 2013, 13:22 Спасибо Вам за эту статью!После нее,Апостол Андрей стал для меня более ближе и живее! Светлана 13 декабря 2013, 12:04 Интересно, конечно, было бы прочесть эту книгу. А что, " Балохистан " никого не удивил? Это, наверное, Белуждистан имеется в виду?? неонила 13 декабря 2013, 11:13 спасибо римма 13 декабря 2013, 10:19 Святый Апостоле Андрей! Моли Бога о нас! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Юрий 16 июля 2013, 02:34 Спасибо.

http://pravoslavie.ru/1936.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010