282 Летом 1900 г. произошла трогательная встреча схимонаха Дионисия с еп. Арсением (Стадницким) , см. Приложение, л. 21–21об. 7 сентября 1900 г. схимонах Дионисий скончался, прожив в обители почти 40 лет. См.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1.Д. 284. Л. 1–1 об. Рукопись. Письмо монаха Св.-Пантелеимонова монастыря о. Денасия. 283 Большая келия – (вар.: келлия, келья; греч. ελλον – отдельное монашеское жилище, обычно двух или трехэтажное здание с храмом. Главенствующий монастырь уступает келлии за определенную плату посредством оформления долгового соглашения в преемственное владение малым общинам, состоящим из старца и его учеников, составляющих синодию (греч. συνοδαсвита, спутники). Келлиоты живут своим трудом, возделывая виноградники, масличные сады и огороды на приписанных келлиям земельных участках, находящихся в их исключительном использовании (кроме лесных угодий, право на пользование которыми принадлежит главенствующему монастырю). К началу XX в. на Афоне было около 600 келлий. Русские келлиоты несколько видоизменили обычай приобретения келлий и передачи их потом в другие руки: они приобретали обитель в постоянную собственность всей братии. Поэтому получаемые из России пожертвования или свои вывезенные с родины деньги русские употребляли на украшение и возвеличение этих обителей (келлий). В 1896 г. было основано Братство русских обителей (келлий), поддержанное русским правительством (см.: Путеводитель по Святой горе Афонской: Привет с Афона. Афон, 1913, С. 110–113). Братство, боровшееся за сохранение прав монахов-негреков на Афоне, прекратило свое существование в 1930-е гг. Келья – монашеская комната. 287 Стефан Немаль – преподобный Симеон Мироточивый (Стефан Неманей, 1114–1200), великий жупан Сербии (1170–1196), основатель Сербского государства и династии Неманичей. В 1196 г. передал власть сыну Стефану II и постригся в монашество в созданном им Студеницком монастыре, но вскоре переселился на Афон, в Хилендарский монастырь, основанный им вместе с сыном св. Саввой, См.: Жития святых. 1993. Кн. 5. Январь. Ч. 1. С. 343–380. Кн. 6. Февраль. С. 274–275.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Монастырь в Карее, с соборным храмом Успения Пресвятой Богородицы, возник в первые времена существования иночества на Афоне. Его игуменом был прот. К храму этого монастыря авва Николай и был назначен экклисиархом. В византийскую эпоху экклисиарх ( κχλησιρχης) стоял во главе должностных лиц монастыря, заведовавших монастырским храмом и богослужением. Экклисиарх был главным блюстителем храма и его принадлежностей, главным в нём распорядителем относительно богослужения. В частности, он заботился о внешнем благоустройстве и приличном виде монастырской церкви, хранил монастырские святыни, следил за правильным совершением богослужения, имел попечение о веществах, потребных при совершении Святых Таинств, об освещении храма во время богослужений, особенно праздничных, записывал в диптихи имена умерших братий, ктиторов и благодетелей монастыря, наконец, заведовал чтением во время трапезы. В некоторых монастырях в ведении экклисиарха находились и богослужебные книги, священные сосуды и одежды, а также он хранил принадлежащие монастырю документы – императорские хрисовулы (грамоты с золотыми печатями), патриаршие сигиллии (грамоты со свинцовыми печатями) и т. п. Таким образом, экклисиарх иногда совмещал с прямыми своими обязанностями обязанности скевофилакса (хранителя церковной утвари) и хартофилакса (заведующего архивом и канцелярией). Ввиду сложности обязанностей экклисиарха, в некоторых монастырях ему давался помощник ( παρκκλησιρχης). Вообще, должность экклисиарха была одной из видных, в прежнее время, должностей при монастырях. 536 16 Обращаем внимание на слово συνοδα, которое и в настоящее время на языке афонских монахов имеет особое значение. В тексте жития это слово встречается дважды и означает дружину, сотоварищество св. Григория, иначе – его учеников и последователей. Значит, и в XIV b. термин « συνοδα» имел тот специальный смысл, который он удержал и теперь. Как известно, и ныне под синодией имеются в виду на Афоне ближайшие ученики келиота или каливита, внесённые в омологию, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Συνντηση του Αγιωττου Πατριρχη Κυρλλου με τον επικεφαλ της Εκκλησας της Αιθιοπας Με τον επικεφαλς της Εκκλησας της Αιθιοπας Αγιτατο Καθολικ Πατριρχη Αμπονα Ματθα εχε συνντηση μετ το πρας της Θεας Λειτουργας την εορτ της Αναλψεως του Κυρου, στις 17 Μαου 2018, ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν κ.κ. Κριλλος. Στη συνντηση, η οποα φιλοξενθηκε στην «Κκκινη» Αθουσα του Ιερο Ναο Σωτρος Χριστο, παρστησαν η συνοδα του Πατριρχη της Εκκλησας της Αιθιοπας, εν απ την Ορθδοξη Εκκλησα της Ρωσας: Ο Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας, Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας, ο Αρχιμανδρτης Φιλρετος Μπουλκοφ, Αναπληρωτς Πρεδρος του ΤΕΕΣ, ο Ιερομναχος Στφανος Ηγκομνοφ, Γραμματας του ΤΕΕΣ επ διαχριστιανικν υποθσεων κα. Αφου καλωσρισε θερμ τον υψηλ προσκεκλημνο και την τιμα του συνοδα ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος σημεωσε: «Εναι η πρτη Σας επσκεψη στην Εκκλησα  και τη χρα μας. χετε τη δυναττητα να δετε απ κοντ τη θρησκευτικ ζω του λαο μας. Η τελευταα επσκεψη αρχηγο της Εκκλησας της Αιθιοπας πραγματοποιθηκε πριν απ 22 χρνια το τος 1996 και ταν ο μακαριστς προκτοχς Σας Αμπονα Παλος. Ενθυμομαι και την επσκεψη του Αγιωττου Πατριρχη Τεκλ Χαμαντ το τος 1978 καθς και την επσκεψη του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Ποιμνος στην Αιθιοπα το 1974». Επσης ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος ανφερε τι διατηρε στη μνμη την πρτη επσκεψ του, σε αυτ τη μακριν αφρικανικ χρα, η οποα λαβε χρα το 1971, υπογραμμζοντας τι «πραγματοποιθηκε συνντηση της Κεντρικς Επιτροπς του Παγκσμιου Συμβουλου Εκκλησιν στην Αντς Αμπμπα, που συμμετεχα και, φυσικ, εχα την ευκαιρα να επισκεφθ διφορους ναος». «Οι σχσεις μεταξ των λαων μας χουν βαθις ιστορικς ρζες, ανφερε ο Προκαθμενος της Ρωσικς Εκκλησας και τνισε τι η επσκεψη του Καθολικο Πατριρχη Αμπονα Ματθας πραγματοποιεται την 120 η επτειο της συνψεως των επισμων διπλωματικν σχσεων μεταξ της Ρωσας και της Αιθιοπας. «Τοτο το γεγονς χει διαδραματσει ναν πολ σημαντικ ρλο στη δημιουργα καλν και φιλικν σχσεων μεταξ της Ρωσας και της Αιθιοπας, και μεταξ των Εκκλησιν μας - συνχισε ο Πατριρχης - χουμε δεξει ιδιατερο ενδιαφρον για την ζω της Αιθιοπικς Εκκλησας, και χαιρμαστε μαζ σας για την ανθοφορα της Αιθιοπας και τις επιτυχες σας. Με ανοικτς αγκαλις δεχθκαμε τους φοιτητς και τις αντιπροσωπεες Σας της δεκαετα του 1970 και στη συνχεια ζοσαμε μαζ εκενες τις περιπτειες, τις οποες αντιμετπιζε η Εκκλησα και ο λας Σας.

http://mospat.ru/gr/news/47460/

Известно мне, что монахини Мядзиольского монастыря содержат у себя на монастырском иждивении девиц, иногда своих родственниц. Желая, чтобы достояние нашей Церкви не обращалось на сторонние предметы, тогда как многие сироты нашего духовенства остаются бесприютными, предлагаю консистории, по истребовании нужных сведений, донести мне, сколько девиц и кто именно находятся ныне пансионерками в Мядзиольском девичьем монастыре, какого каждая из них исповедания, и отчего каждая имеет содержание, дабы я мог сделать распоряжение, соответственное настоящим пользам Церкви. Святейшему Правительствующему Синоду, от 28 августа за 975, о последовавшем наречении архимандрита Михаила в епископский сан В исполнение указа Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода, от 2 сего августа за 10818, за прибытием в Жировицы преосвященного Полоцкого и Виленского епископа Исидора, совершено мною вместе с сим преосвященным и преосвященным епископом Брестским Антонием наречение архимандрита Бытенского монастыря Михаила в сан епископа города Пинска, викария Литовской епархии, в воскресенье 27 сего августа, по установленному чину, в Жировицком кафедральном соборе между часами и литургией, торжественно мною отслуженною. О чём Святейшему Синоду долгом поставляю сим донести, с приложением указа, читанного во время наречения и мною посвидетельствованного, а также ответствия на оный наречённого епископа Михаила. Г. исправляющему должность Виленского гражданского губернатора князю Трубецкому, от 30 августа за 991, касательно прибытия преосвященных со свитою в Вильно для посвящения архимандрита Михаила в епископский сан Вследствие отношения вашего сиятельства, от вчерашнего числа за 13374, имею честь уведомить: что свита преосвященного Исидора отправилась в Вильно в воскресенье после обеда; что свита моя отправляется ныне на 10 лошадях в 2 экипажах, и завтра поутру тоже на 10 лошадях в 3 экипажах; что я с тремя преосвященными отправляюсь в 4 экипажах и на 19 лошадях завтра после обеда, и после ночлега на третьей станции от Слонима, надеюсь прибыть в Вильно в пятницу вечером; что свита преосвященного Исидора состоит из 12 певчих, 2 архимандритов и нескольких иеродиаконов; что моя свита и преосвященных Антония и Михаила состоит из 2 протоиереев, 2 иеромонахов, 3 иеродиаконов и 15 певчих; что мы желали бы поместиться в своих монастырях, но в случае невозможности воспользуемся и приготовленными для вас квартирами; что бытность наша в Вильно не имеет другой цели, кроме посвящения в сан епископа архимандрита Михаила, так как правилами церковными для подобных случаев назначаются важные и преимущественно столичные города; что за сим и занятий других мы не будем иметь, кроме богослужения, о времени коего уведомим лично. Высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Киевскому, от 6 сентября за 1004, об уведомлении, на каких основаниях может быть призреваемо от попечительства воссоединённое духовенство, в Киевской епархии состоящее

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Несмотря на огромное количество погребенных — заглянув в ниши, можно увидеть гробы — запаха тления нет. По этому поводу монах, проводивший экскурсию, рассказал нам о посещении пещер Никитой Хрущёвым. О том, как спрашивал он иноков, почему здесь отсутствует запах тления. Один из монахов задал ему встречный вопрос: «Вас сопровождает много людей, скажите, исходит ли от них какой-то запах?» Хрущёв возмутился: «Какой ещё может быть запах от них? Это моя свита!» «А здесь лежит свита Царя Небесного», — ответил печерский монах. «Да, здесь лежит свита Царя Небесного», — думаю я, дотрагиваясь до надгробий. Архимандрит Афиноген (в схиме Агапит), архимандрит Алипий (Воронов), схиархимандрит Александр (Васильев), архимандрит Досифей (Сороченков), иеросхимонах Симеон (Желнин), архимандрит Серафим (Розенберг), архимандрит Нафанаил (Поспелов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) … Когда я читала в «Печерских листках» об этих людях, слёзы текли по моим щекам. Я чувствовала скорбь и радость одновременно. Скорбь, потому что не довелось увидеть этих светильников Божиих. Радость, потому что посчастливилось побывать и помолиться на месте их упокоения. И осознать — у Бога все живы! Иеросхимонах Симеон (Желнин) (1869–1960) — известный подвижник и молитвенник, имел от Бога дары прозорливости и благодатной молитвы. Был причислен к лику святых в 2003 году. Этот светильник Божий сиял в монастыре более 60 лет. «Яко древний подвижник преподобием украсивыйся», — поётся о нём в тропаре. Во время войны немцы потребовали эвакуировать всех насельников монастыря в Германию. Предполагалось вывезти монахов, а монастырь взорвать. Старец Симеон возглавил молитву иноков о родной обители. Горячая молитва длилась всю ночь. И эта молитва оказалась сильнее планов захватчиков. После войны, во времена гонений богоборческой власти, у монастыря были отобраны плодородные земли — посевы и огороды, а взамен их выделены земли за монастырём. На этих новых землях посевы не дали всходов. В «Печерском листке» рассказывается, как старец Симеон, знавший об этом в духе, тайным образом ходил на те земли и молился. По его молитвам Господь послал всходы и обильный урожай.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Откуда заимствовал Быков эти данные, совершенно не соответствовавшие реальности? Можно думать, из неизданной рукописи одного из солдат охраны Матвеева, принадлежавшего к кадрам 2-го полка и сделавшегося «офицером» после октябрьского переворота («Царское Село – Тобольск – Екатеринбург»). Нигде подтверждения таких требований со стороны охраны не имеется. Вероятно, в восприятии большевика Матвеева эти требования появились задним числом – в доказательство революционного сознания охраны. Какую «инструкцию» получили правительственные комиссары, мы не знаем. Дочь Боткина утверждает со слов отца, что дело ограничилось «устным постановлением», что было довольно естественно при спешке, которой сопровождался выезд из Царского. Но какая-то «инструкция» впоследствии была дана. В воспоминаниях Панкратова определенно говорится, что изоляции должны были подвергнуться все, прибывшие с царской семьей, – свита и прислуга: «Проживание на вольной квартире по инструкции, данной мне Вр. Прав., совершенно воспрещалось. Но хорошо было составлять инструкции в Петрограде, не зная местных условий. С несостоятельностью данной мне инструкции при первом же знакомстве с последними я столкнулся и тотчас же сообщил об этом Керенскому. Часть прислуги пришлось разместить на вольных квартирах. Свита тоже была поселена в другом доме, против дома губернатора» 250 . В силу таких бытовых условий и неопределенности переходного положения свита и получила некоторую свободу передвижения – право «прогулок по городу». «Тихо и мирно потекла жизнь, – говорил Кобылинский в показаниях Соколову, касаясь первых переходных недель тобольского житья. – Режим был такой же, как и в Царском, пожалуй свободнее. Никто не вмешивался во внутреннюю жизнь семьи. Ни один солдат не смел входить в покои. Все лица свиты и вся прислуга свободно выходили из дома, когда и куда хотели… Августейшая семья, конечно, в этом праве передвижения была, как и в Царском, ограничена. Она выходила лишь в церковь ». Здесь память несколько изменила свидетелю, желавшему подчеркнуть своего рода идилличность переходного времени, когда «над охраной и домом» временно власть сосредоточилась в его руках. Как устанавливают воспоминания Панкратова и дневник Императора, впервые в церковь семья пошла 8 сентября. «Тихой, мирной жизни» способствовала благожелательность к семье Кобылинского: «Ко времени переезда нашего в Тобольск, – показывал он, – семья привыкла ко мне и, как мне кажется, не могла иметь против меня какого-либо неудовольствия. Сужу об этом по тому, что перед нашим отъездом из Царского Государыня пригласила меня к себе и благословила меня иконой». Кобылинский считал, что «правительство Керенского», исключительно желая добра семье, вывезло ее из «очага политической борьбы и старалось обставить жизнь ее так, как приличествовало ее положение». Кобылинский вспоминал, что Керенский перед отъездом ему сказал: «Не забывайте, что это бывший Император; ни он, ни семья ни в чем не должны испытывать лишений».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

регéст – термин дипломатики, обозначающий краткое изложение документа ( < лат. regestum «пересказ»). Рождество (лат. Nativitas) – один из двенадцати главных церковных праздников, установленный в память пришествия в мир его Спасителя – Христа – через рождение, по человечеству, от Приснодевы Марии (25 декабря). сакраментáрий (лат. sacramentarium) – в практике Римо-католической церкви сборник богослужебных текстов, в том числе и изменяющихся согласно дням церковного календаря; соответствует византийскому евхологию ( < лат. sacramentum «таинство»). секвéнция (лат. sequentia) – составная часть средневековой латинской особо торжественной литургии. Секвенции представляют собой гимны богословского содержания, вставляющиеся в богослужение после возглашения аллилуйи, перед чтением Евангелия ( < лат sequens «следующий», в данном случае – «следующий за аллилуйей»). синóдик (греч. συνοδικν) – в строгом смысле слова – читаемая в церкви в первое воскресенье Великого поста вечная память ревнителям православия. В более широком смысле – церковная книга, куда записывались имена усопших для поминовения за богослужением, помянник ( < греч. συνοδα «общество, совокупность»). стратúг (греч. στρατηγς) – в Византийской империи – постоянный начальник фемы, облеченный не только военными, но и гражданско-административными полномочиями, или специально назначаемый на время военной кампании военачальник ( < греч. στρατς «войско» + γω «вести»). топóним (греч. τοπνυμον) – географическое название (города, реки, местности и т. п.); таким образом, гидроним, хороним (см.) и др. – это разновидности топонима. Топонимия – совокупность топонимов на какой-то территории ( < греч. τπος «место» + νομα/νυμα «имя»). транслитерáция (лат. translitteratio) – передача иноязычных слов буква в букву (например: лат. subiectum – русск. субъект); ср. калька. Успéние Пресв. Богородицы (лат. Assumptio sanctae Mariae) – один из двенадцати (двунадесятых) главных церковных праздников, установленный в память блаженной кончины (успения) Пресв. Богородицы (15 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. Р. 70]». Александриец Евлогий, по словам Крония (cap. 21), ученика преп. Антония, желал вести жизнь аскета 250 , но не хотел вступить в «братство» (συνοδα) и не считал себя способным к уединению [Butler, 1898–1904. II. Р. 64]. Можно предположить, что уже к середине IV века 251 , несмотря на выделенный нами выше целый спектр промежуточных между ними форм монашеской организации, отшельничество (или его варианты) и киновия 252 ассоциировались в сознании подвижников как наиболее типичные примеры монашеской жизни. 10) Основные модели монашеской эволюции. Теперь попробуем посмотреть, какие сведения мы можем найти в «Лавсаике» о развитии начальных форм монашеской жизни, ее постепенном переходе от первых, во многом хаотичных, шагов к новому социальному институту с присущими ему особыми структурами. Но в начале, как нам кажется, следует указать хронологию основных событий монашеской истории Египта 253 . Ок. 304 г. преп. Антоний прерывает затвор, и вокруг него на горе Писпир начинает возникать колония анахоретов. Ок. 312 или 313 г. преп. Антоний уходит с двумя учениками на «внутреннюю» гору. А. Гийомон предполагает, что преп. Амун поселился в Нитрии ок. 315 г., что расходится с данными других ученых, но, на наш взгляд, является наиболее правдоподобной датой 254 . В 325 или 330 г. преп. Макарий Египетский основывает монашеское поселение в Скиту. Ок. 335 г. преп. Антоний и преп. Амун основывают поселение в Келлиях 255 . В 320 или 324 г. св. Пахомий основывает общежительный монастырь в Тавенниси. Ок. 337 г. св. Пахомий основывает монастырь в Пбоу, который становиться центром пахомианских киновий 256 . Первое, что бросается в глаза при таком последовательном изложении основных дат, – это то, что никакой хронологической эволюции от колонии анахоретов к киновии не было. Основание Тавенниси и Скита – т. е. столь разных в организационном отношении поселений – происходит практически одновременно. За два года до того, как основывается монастырь в Пбоу (т. е. в основном складывается система пахомианских киновий), возникает поселение в Келлиях, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Афонский монах Фикара, или по другому прозвищу Феодул, в области церковного обряда известен своим толкованием церковных песней, повествованием об их происхождении и изложением суточных служб для келейного их исполнения 187 . В общем строе часослов Фикары следует порядку иерусалимских часословов, но отличается от них введением особых песнопений (μνων), молитв и тропарей частью собственного сочинения, частью принадлежащих другим писателям, и особым подбором в их расположении. По объяснению Фикары, каждое песнопение в его часослове разделяется на три части, каждая часть на три славы, а каждая слава – на три хвалы. Эта система более последовательно выдерживается в расположении кафизм, а первые молитвы каждого отделения называются προομιον – предначатием, введением. Назначение этого часослова для келейного употребления и его близкое отношение к скитскому уставу выдаётся очень ясно, Фикара называет это последование «σκητικ (σκητικ) κολουθα», оговаривается, как нужно вести службу «ε στ συνοδα» (в общем собрании братии), об исполнителях этих служб выражается в единственном числе, а стихиры и молитвы назначают для желающих подвизаться наедине, «κατ’ δαν» (φυλ. 133). Часослов Фикары имел на Афоне широкое практическое применение и пользовался большой известностью в быту монашеском. В предисловии даётся совет держать эту книгу в монастырской ризнице (ν σκευοφυλακω) и давать желающим списывать с неё последование суточной службы с молитвами, как часть нужнейшую, а толкование гимнов и повествование о них Феодула можно опускать. Ссылки на святогорский устав встречаются в типиках редко, и мы можем указать следующие: в студийском синодальном уставе указывается на святогорский обычай относительно поста в Великую субботу; в славянских уставах третьей редакции сравниваются правила о посте в страстную неделю по уставам студийскому и святогорскому; в уставах 390 делается замечание об обязанностях канонарха по обычаю святогорскому. Кроме того, помещаются: устав св. горы о панагии на пути, устав св. горы о поклонах (изд. в соч. Митрополит Киприан приложение V), о защите святого алтаря по уставу честных монастырей святой горы и царствующего града 188 . Устав Великой Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

250 Буквально: отвергся (житейской) суеты – πετξατο τος θορβοις (разночте­ние – τος βιωτικος θορβοις W°): Butler, 1898–1904. II. P. 64. Глагол ποτσσω в «Лавсаике» часто используется в значении желать или вести подвижническую жизнь – см. указание в Barlelink, 1974b. P. 346, n. 19. 251 Такую предположительную датировку дает ссылка в рассказе про Евлогия на то, что еще был жив преп. Антоний. Отец монашества скончался около 356 г. 252 Возможно также, что под συνοδα в 21-й главе «Лавсаика» следует понимать город­скую форму организации аскетов, сходную с теми, о которых пишет Випшицка: Wipszycka, 1996с. Тогда можно сделать и другой вывод: к середине IV в. еще не существовало четкого разграничения между монашескими и немонашескими формами аскезы. 253 Для этом цели мы воспользовались хронологическими таблицами из двух изданий: Chitty, 19G6. Р. 208–215; Gobry, 1985. Р. 498–507. Между двумя данными таблицами есть в ряде случаев незначительные расхождения, однако в целом, надо полагать, они верно отражают динамику и синхронность основных событий. 254 Guillaumont, Daumas, 1969. P. 1. Читти указывает 330 г., а Гобри – 326 г. Однако в 330 г. было, как предполагается, основано поселение в Скиту. Заселение Нитрии и Скита в таком случае началось в один год, что вызывает большие сомнения. Куда логичнее предположить, что Нитрия, лежащая ближе к населенной территории, была заселена ранее. К тому же Нитрия, Келлии и Скит впоследствии сделались символами разных «стадий «духовного совершенства монахов, из которых Нитрия была самой начальной. 255 Такую датировку дают Гобри [Gobry, 1985. Р. 501] и Гийомон [Guillaumont, Daumas, 1969. Р. 2]. Читти не указывает год основания Келлий. 256 Эту дату указывает только Читти, таблица Гобри данных об основании Пбоу не содер­жит. Возможно, Пбоу был основан даже ранее в 330–335 гг., а около 337 г. он стал главным монастырем «конгрегации» преп. Пахомия [Хосроев, 2004. С. 463–464]. 257 Goehring, 1992. Р. 247. Гёринг делает такие выводы, ссылаясь на данные, содержащи­еся в бохайрской версии «Жития преп. Пахомия». По его мнению, нововведение Пахомия заключалось не в основании киновийного образа жизни как такового, но в организации группы «родственных» монастырей (affiliated group of monasteries) по одному и тому же уставу. Он полагает, что центральный пахомианский монастырь в Пбоу по отношению к другим пахомианским монастырям выполнял примерно те же функции, какие выполнял Клюни в средневековой Европе по отношению к «родственным» ему монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010