πρωτότοκος,, פכוך Пс. 88: 28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. " Вознесох избранного от людей моих " ( Пс. 88, 20 ) Источник: Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Мне до сих пор не верится, что Владыка Лавр ушел. Бывает, что я даже забываю молитвенно поминать его среди дорогих моему сердцу усопших, считая его живым и здравствующим. Жду от него звонков, просьб, поручений, добрых слов назидания, поддержки и утешения, но он безмолвствует, его нет. Приезжаю в любимую обитель почившего Владыки, но не нахожу его ни в кабинете, ни в храме, ни в его скромной резиденции, которая митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, возглавившему отпевание Владыки, напомнила пустыньку преподобного Серафима Саровского. Словом, мне трудно принять его смерть. Объем забот и нагрузок приснопамятного Высокопреосвященнейшего Владыки трудно перечислить: он был Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, Председателем Архиерейских Собора и Синода, настоятелем известнейшего в русском зарубежье Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректором семинарии при нем, главным редактором церковно-общественного журнала «Православная Русь» и других изданий, он был ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... утверждал, что Христос был первым творением Бога и творцом всего остального творения. Слово «первородный» соответствует Иоаннову μονογενής, «единородный». «Оба эти слова, — пишет Лайтфут (Толкование Послания к колоссянам) , — указывают на один и тот же вечный факт; но если μονογενής указывает на факт как таковой, то πρωτότοκος указывает на место этого факта во Вселенной». Можно вспомнить и эпитет πρωτόγονος (перворожденный) — Филон употреблял его по отношению к Логосу, Который, по мнению философа, заключал в Себе первоначальный прообраз тварного мира. Слово «первородный» ( πρωτότοκος,, פכוך Пс. 88: 28 ) в своем абсолютном значении стало общепризнанным титулом Мессии. Более того, выражение πάσης κτίσεως стоит не в партитивном, а в сравнительном родительном падеже: первородный сравнивается со «всем творением», то есть предшествует ему. Так считали Иустин Мученик (προ πάντων τών κτισμάτων) , Майер и еп. Лайтфут; см. также Weiss, Bibl. Theol. d. N. Т., p. 431 (автор опровергает противоположные взгляды — Устери, Реусса и Баура — и пишет: «Da πάσης κτίσεως jede einzelne Creatur bezeichnet, so kann der Genit. nur comporativ genommen werden, und nur besage, dass er im Vergleich mit ... далее ...
Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Поделиться Нравится Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. " Вознесох избранного от людей моих " ( Пс. 88, 20 ) Источник: Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Мне до сих пор не верится, что Владыка Лавр ушел. Бывает, что я даже забываю молитвенно поминать его среди дорогих моему сердцу усопших, считая его живым и здравствующим. Жду от него звонков, просьб, поручений, добрых слов назидания, поддержки и утешения, но он безмолвствует, его нет. Приезжаю в любимую обитель почившего Владыки, но не нахожу его ни в кабинете, ни в храме, ни в его скромной резиденции, которая митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, возглавившему отпевание Владыки, напомнила пустыньку преподобного Серафима Саровского. Словом, мне трудно принять его смерть. Объем забот и нагрузок приснопамятного Высокопреосвященнейшего Владыки трудно перечислить: он был Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, Председателем Архиерейских Собора и Синода, настоятелем известнейшего в русском зарубежье Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректором семинарии при нем, главным редактором церковно-общественного журнала «Православная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рональд Хендель. Древнееврейская религия / Пер. с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Подобные обычаи указывают на то, что мертвые не имели связи с миром богов в собственном смысле; скорее они напоминают призрачных посредников между миром живых и царством богов. Миром мертвых был Шеол, находящийся под землей, а не на небесах, где обитал Яхве со своим божественным двором. В определенном смысле призрачное существование мертвых все же считалось божественным; богоподобными их делала способность предвидеть будущее. На другом уровне квазибожественным посредником между миром богов и людей был царь. Иногда царя называют сыном Бога ( Пс. 2: 7; 2 Цар. 7: 14 ) или первенцем Бога ( Пс. 88: 28 ) , а в одном тексте обращение «Элохим», по-видимому, относится к царю ( Пс. 44: 7 ) . Употребленные в этих текстах обороты родства указывают на то, что Бог усыновляет правящего царя, что соотносится с ролью царя как богоизбранного представителя или посредника на земле. В царских псалмах мы видим, что царь — это земной гарант вселенского порядка; он побеждает врагов — человеческих и космических — и устанавливает гармонию и мир. Царь обладает долей божественности в силу исполнения священных царских обязанностей, гарантирующих «суд и правду отныне и до века» ( Ис. 9: 6 ) . В ... далее ...
Евангелие об исцеленных и неисцелимых слепцах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праведник назывался сыном Авраамовым, так и всякий праведный властитель — сыном Давидовым. А Христос был Властитель, хотя и не по Своему положению в человеческом обществе, но по подлинной власти и силе, которыми, словно свежим ветром, веяло от Него. А что у израильтян был обычай называть и отдаленных потомков Давида сынами Давидовыми, мы видим из многих мест Священного Писания ( 4 Цар 16, 2; 18, 3; 22, 2 ) . Возможно также, что слепые, называя Иисуса Христа Сыном Давидовым, думали о Нем как о Мессии, ибо весь народ ожидал обетованного Богом Мессию из дома Давидова (2 Цар 7, 12–13; Пс 88, 28; Ис 8, 7; Лк 1, 32) . «Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сын Давидов! помилуй меня (Мк 10, 48) . Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл Его Сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим ( см. : Ин 9, 35–38 ) » ( Прп. Симеон Новый Богослов, Слово 56 ) . И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк 1, 32) , — так благовествовал великий Архангел Пресвятой Богородице. Даже и сам Архангел пользуется, таким образом, обычным для народа языком, называя Давида отцом Христа, хотя до того ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Эта мысль имеет параллель в Ин. 1, 1–18 и Евр. 1, 3. В случае же колоссян, как замечает Кальвин, главная мысль заключается в том, что «мы, таким образом, должны иметь попечение о том, чтобы не искать Его (Бога) где-нибудь в другом месте, потому что вне Христа все претендующее на то, чтобы представлять Бога, будет идолом» ( Кальвин: Комментарий к Кол. 1, 15 ) . рожденный прежде всякой твари. Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом (ср. ком. к ст. 17) . Как и в ВЗ, где слово «первенец» означает сына, который является главным и основным наследником ( напр., Исх. 4, 22; Пс. 88, 28 ) , термин «перворожденный» употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все ( ст. 16, 17 ) , Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него. Поскольку Христос одновременно и совершитель творения, и его цель, Он является Господом всего существующего, включая и ангельскую иерархию, которую, по мнению колоссян, якобы необходимо умилостивлять или почитать. Христос есть Господь ангелов, а не равный им. 1: 17 Христос вне времени и пространства. Этот ... далее ...
Исцеление двух слепцов и немого. Слово в неделю ...Искать в Источникеprihod.ru
... праведник назывался сыном Авраамовым, так и всякий праведный властитель — сыном Давидовым. А Христос был Властитель, хотя и не по Своему положению в человеческом обществе, но по подлинной власти и силе, которыми, словно свежим ветром, веяло от Него. А что у израильтян был обычай называть и отдаленных потомков Давида сынами Давидовыми, мы видим из многих мест Священного Писания ( 4 Цар 16, 2; 18, 3; 22, 2 ) . Возможно также, что слепые, называя Иисуса Христа Сыном Давидовым, думали о Нём как о Мессии, ибо весь народ ожидал обетованного Богом Мессию из дома Давидова (2 Цар 7, 12–13; Пс 88, 28; Ис 8, 7; Лк 1, 32) . «Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сын Давидов! помилуй меня (Мк 10, 48) . Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл Его Сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим ( см. : Ин 9, 35–38 ) » ( Прп. Симеон Новый Богослов, Слово 56 ) . И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк 1, 32) , — так благовествовал великий Архангел Пресвятой Богородице. Даже и сам Архангел пользуется, таким образом, обычным для народа языком, называя Давида отцом Христа, хотя до того ... далее ...
Евангелие о Первенце / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на слова священника, мы, конечно, и не думаем этим сказать, что человек сей обращает внимание на слова священника по окончании богослужения. Или, если мы говорим о пастухе, что он поет, пока овцы пасутся, мы не имеем в виду, что пастух не поет, когда овцы перестают пастись. (" Как говорится о времени Потопа, что ворон не возвратился в ковчег пока земля не высохла; он, разумеется, и после не возвратился.) Или (как Христос говорит: и се, Я с вами во все дни до скончания века; разве потом Он не будет с нами?) Блж. Феофилакт. (Слово же первенец относится исключительно ко Господу Иисусу Христу) Пс. 88: 28; сравни: 2Цар. 7: 12-16; Евр. 1: 5-6; Рим. 8: 29 (, Который есть первенец между всеми царями и первородный между многими братиями) Рим. 8: 29 (, то есть между спасенными и усыновленными людьми. Если бы слово первенец писалось с заглавной буквы, как имя собственное, не было бы никакой двусмысленности. Или если бы перед словом первенец стояла запятая, тоже не было бы никакой двусмысленности и никакого смущения. Между тем, как раз и следует читать слово первенец, как будто это имя собственное и перед ним стоит запятая: Она родила Сына Своего, Первенца. Господь наш Иисус Христос есть ... далее ...
Год со святителем Николаем (Велимировичем). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на слова священника, мы, конечно, и не думаем этим сказать, что человек сей обращает внимание на слова священника по окончании богослужения. Или, если мы говорим о пастухе, что он поет, пока овцы пасутся, мы не имеем в виду, что пастух не поет, когда овцы перестают пастись. («Как говорится о времени Потопа, что ворон не возвратился в ковчег пока земля не высохла; он, разумеется, и после не возвратился.) Или (как Христос говорит: и се, Я с вами во все дни до скончания века; разве потом Он не будет с нами? » Блж. Феофилакт.) Слово же первенец относится исключительно ко Господу Иисусу Христу (Пс. 88: 28; сравни: 2Цар. 7: 12-16; Евр. 1: 5-6; Рим. 8: 29) , Который есть первенец между всеми царями и первородный между многими братиями ( Рим. 8: 29 ) , то есть между спасенными и усыновленными людьми. Если бы слово первенец писалось с заглавной буквы, как имя собственное, не было бы никакой двусмысленности. Или если бы перед словом первенец стояла запятая, тоже не было бы никакой двусмысленности и никакого смущения. Между тем, как раз и следует читать слово первенец, как будто это имя собственное и перед ним стоит запятая: Она родила Сына Своего, Первенца. Господь наш Иисус Христос ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Три книги свидетельств, против иудеев, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Приступите ко мне, желающии мене» ( Сир. 24: 3–6,? 13,? 21 ) . Также в псалме 88: «и аз первенца положу его, высока паче царей земных. В веке сохраню ему милость мою и завет мой верен ему; и положу в век века семя его... Аще оставят сынове его закон мой, и в судьбах моих не пойдут; Аще оправдания моя осквернят и заповедей моих не сохранят: посещу жезлом беззакония их и ранами неправды их, милость же мою не разорю от них» ( Пс. 88: 28–34 ) . В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «се, же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа. Аз прославих тя на земли, дело соверших, еже дал еси мне да сотворю; и ныне прослави мя ты, Отче, у тебе самаго славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Ин. 17: 3–5 ) . Также Павел в Послании к Колоссянам: «иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари; ... перворожден из мертвых, яко да будет во всех той первенствуя» ( Кол. 1: 15,? 18 ) . И в Апокалипсисе: «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец; Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне» ( Откр. 21: 6 ) . Что Он есть премудрость и сила Божия, об этом говорит Павел в Первом послании к Коринфянам: «понеже и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: πρωτότοκος,, פכוך Пс. 88: 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера