В рукоделии выполнялось общее и строго определенное задание, которое нельзя было самовольно менять и даже увеличивать. Это была подлинная жизнь и подвиг сообща, в строгой общности, во взаимном внимании и заботах, где ничто не должно было оставаться утаенным... По преданию, Ангел Божий дал устав преподобному Пахомию и пояснил: " устав я дал для тех, у кого ум еще не зрел, чтобы они выполняя общее правило жизни по страху перед Владыкой, хотя бы как непокорные рабы, достигали свободы духа " ... Идеал остается тот же, что и у отшельников. Свобода духа... Но изменяется путь. А с течением времени на опыте открывается и познается положительная и высшая ценность общей жизни, общения в жизни и подвиге... Сам Пахомий основал всего девять отдельных киновий, и все они подчинялись единому настоятелю, жившему сперва в Тавенниси, потом в Певоу. Уже при жизни Пахомия общежития возникают по всему Египту. Сестра Пахомия организует женские киновии... Особо нужно отметить " Белый монастырь " около Атрипы, основанный отшельником Бгулем, где настоятельствовал много лет грозный и суровый авва Шенуди. Порядок был здесь особенно строг, применялись даже телесные наказания. Характерно, что испытанным инокам предоставлялось уходить в уединение, - они должны были только четыре раза в год собираться все вместе в своей обители... К концу века весь Египет как бы застроен монастырями. Монашеское население исчисляется уже в тысячах. И сюда собираются паломники и ревнители из разных стран, из Азии и с Запада... Уже в начале IV-ro века монашеское движение перекидывается в Палестину. Первый монастырь отшельнического типа образуется в двадцатых годах вокруг келлии преподобного Илариона, из учеников преподобного Антония, около Газы. Невдалеке был монастырь известного Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позже возникают " лавры " (λαρα οервоначально означает, по-видимому, " узкий проход " или улица). Прежде всего, лавра Фаран, устроенная преподобным Харитоном, вблизи Иерусалима. Затем целый ряд других лавр на пути из Иерусалима в Иерихон и в окрестностях Вифлеема.

http://sedmitza.ru/lib/text/538190/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРА [Греч. λαρα, в нек-рых поздних источниках λβρα, в первоначальном значении - «узкий проход», «городская улочка»], тип монастыря в вост. христ. традиции, возникший в IV в., сочетающий элементы организации общежительных мон-рей и отшельнической практики (см. в ст. Монашество ); в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение. Терминология В изначальном смысле слово «лавра» присутствовало в древнегреч. языке уже во времена Гомера ( Homer. Od. XXII 128, 137), употреблялось также у христ. писателей ( Athanas. Alex. Hist. arian. 58; Epiph. Ancor./Ed. K. Holl. 1933. Vol. 3. P. 152); соответствует лат. vicus (ср.: Arnob. Adv. nat. 3. 41). С кон. IV в. слово «лавра» приобрело более широкое значение - «многолюдное поселение». Специфическое монашеское употребление этого слова возникло, вероятно, в Палестине и не отмечено в ранних егип. памятниках монашеской лит-ры. Существует версия происхождения слова «лавра» от λας - камень, скала, согласно к-рой λαρα может означать «проход, выдолбленный в скале», или «мостовая» ( Chantraine P. Dictionnaire étymologique de la langue grecque: Histoire des mots. P., 1974. T. 3. P. 623). Хотя данная этимология не имеет надежных оснований, она в большей степени соответствует географическому своеобразию первых палестинских Л., которые представляли собой ряд пещер или келий , расположенных на крутом склоне горы и выходивших на тропу вдоль ущелья. Вместе с тем ни одна из Л. Палестины не имела улицы правильной формы, по сторонам которой располагались бы ровные ряды келий. Насельники Л. в источниках обычно называются лавриотами (λαυρτης - Ioan. Mosch. Prat. spirit. 4). Иногда использовались составные наименования, указывавшие на конкретную Л., напр. новолавриот (νεολαυρτης - монах Новой Л.; Cyr. Scyth. Vita Sabae. 36). Сир. эквивалентом греч. λαρα является термин   (  ), означающий «улица, небольшое селение» (ср.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Лавры прп. Харитона. Начало новому типу монастырей положил прп. Харитон († во втор. пол. IV b.) исповедник (должно быть в последние гонения), бывший предстоятель (τ πρτα φρων) Иконийской церкви. Он основал «лавру» (λαρα, должно быть узкий проход, улица) в естественных пещерах пустынной горы близ Иерусалима, где и до него жили отшельники; в этом монастыре он устроил прежде всего (на деньги, покинутые разбойниками, от которых он чудесно спасся) церковь, освященную патр. Иерусалимским Макарием. Строй жизни в этой «лавре», получившей название Фарос, должно быть представлял нечто среднее между свободою анахоретских монастырей и подробной регламентацией жизни в киновиях [ 528 ]. Желая уединения, прп. Харитон, однако, скоро оставил свою лавру, предварительно дав ученикам своим правила («заповедал все, что только подобает монашескому чину») относительно пищи, псалмопения и других сторон жизнь, из каковых правил известны: совет инокам есть только раз в день вечером, — хлеб, соль и воду [ 529 ], требование неотлучного пребывания в монастыре и гостеприимства; управление монастырем прп. Харитон передал одному из иноков с согласия всех. Но на новом месте жительства прп. Харитона (в одном дне пути от Фароса по направлению к Иерихону около Горы Искушения) скоро возникла другая лавра, получившая название Иерихонской. На следующем месте уединения прп. Харитона, в 2-х часах к югу от Вифлеема возникла третья лавра, получившая название Суккийской или Ветхой, существовавшая до конца VIII b. Перед смертью прп. Харитон дал собравшимся братиям «священные заповеди» (устав?) [ 530 ]. Лавра прп. Евфимия и киновия прп. Феоктиста Палестинские монастыри, так быстро умножавшиеся, не были столь разобщены между собою, как египетские: в 428 г. мы видим во главе из всех одного «архимандрита» [ 531 ] Пассариона Великого, поставленного Иерусалимским патриархом. Но более тесное объединение палестинских монастырей стало возможно тогда, когда среди них возник монастырь, занявший естественно и сам собою между ними первое место.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Монашеское население исчисляется уже в тысячах. И сюда собираются паломники и ревнители из разных стран, из Азии и с Запада… Уже в начале IV-ro века монашеское движение перекидывается в Палестину. Первый монастырь отшельнического типа образуется в двадцатых годах вокруг келлии преподобного Илариона, из учеников преподобного Антония, около Газы. Невдалеке был монастырь известного Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позже возникают «лавры» (λαρα первоначально означает, по-видимому, «узкий проход» или улица). Прежде всего, лавра Фаран, устроенная преподобным Харитоном, вблизи Иерусалима. Затем целый ряд других лавр на пути из Иерусалима в Иерихон и в окрестностях Вифлеема. В V-м веке устраивает свою обитель преподобный Евфимий, в преподобный Савва Освященный и преподобный Феодосий. Здесь устанавливается нестрогое общежитие, — киновия рассматривается, как первичная ступень для перехода к жизни по келлиям… Принципиальное обоснование общежительный идеал получает еще в IV-oм веке у Василия Великого. Он рассматривает киновию, как малую Церковь, как социальный организм, как некую особую «политию». Устав Василия оказал решающее влияние на всю позднейшую историю монашеской жизни в Византии и на Западе. Сам Василий устраивал монастыри в Понте. Он продолжал здесь дело, начатое Евстафием Севастийским… В Сирии монашество развивалось независимо от египетского примера (срв. у Афраата, «сыны завета»). Монастырей было много вокруг больших городов. Но особенно характерно для Сирии отшельничество, соединенное с исключительными средствами аскетического самоумерщвления (уже в веке «пасущиеся», βоσκо; впоследствии подвиг столпников)… Уже с конца века возникают монастыри по городам (напр., обитель акимитов, «неусыпающих», в Константинополе). Пустыня надвигается на мир… Юстиниан делает попытку включить монастыри в общую систему церковно-политических отношений, настойчиво законодательствует по монашеским делам. Но во внутренней жизни монашество остается самобытным и независимым. Монастыри остаются чужеродным включением в мирскую ткань… Иконоборческая смута всего резче отразилась на монашеской жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Ивирон. Очень подробная история из справочников с библиографией [Ивирон, Иверон; груз. ; греч. Ιερ Μον Ιβρων], в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона, 3-й после Великой Лавры и Ватопеда. Основан в 980-983 гг. преподобными Иоанном-Торникием (Чордванели) и Иоанном Святогорцем. До 1015 г. И. м. назывался лаврой Климента (Λαρα το Κλμη, το Κλμεντος), затем - мон-рем или лаврой Евфимия (Λαρα το κρ Εθυμου), с 1020 г.- лаврой Ивера, т. е. прп. Иоанна Святогорца (Λαρα το Ιβηρος), мон-рем иверов, т. е. грузин (μον τν Ιβρων),- это название впосл. сократилось до Ивирон. И. м. расположен в сев.-вост. части п-ова Айон-Орос (Афон) на берегу небольшой бухты, где находился античный г. Клеоны со святилищем Посейдона. По преданию, здесь высадилась Пресв. Богородица с ап. Иоанном Богословом, когда их корабль был принесен бурей к берегам Афона. Жители этого города были обращены в христианство пришедшим из Иерусалима еп. Климентом в III или в нач. IV в. Пристань и возникшая здесь в VIII в. обитель получили имя епископа, церковь была освящена во имя св. Иоанна Предтечи. В ней покоились мощи прп. Петра Афонского (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 156; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 460). Источники по истории И. м. имеют важное значение для изучения истории не только Иверского и др. афонских мон-рей, но также Грузии, Византии, грузино-визант. взаимоотношений, средневек. уклада монастырской жизни груз. и визант. мира. Важнейшими первоисточниками для изучения истории И. м., особенно его раннего периода, служат агиографические памятники груз. и греч. лит-ры: грузинские соч. «Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве», написанное прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) в 1042-1044 гг. (НЦРГ. A 558, 1074 г.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- Георгий Мтацмидели. Житие...//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105), и соч. «Житие и подвижничество святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца», созданное учеником преподобного Георгием Мцире по поручению прп. Георгия Затворника в 1066-1068 гг. (НЦРГ. S 353, XI в.; Афонский сб.//НЦРГ. А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.- Георгий Мцире. Житие... 1901. С. 279-351; Он же. То же. 1946. C. 180-214; Он же. То же//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 101-207), а также составленная в 1-й пол. XVIII в. и основывающаяся на груз. источниках греч. повесть неизвестного автора «О Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», дошедшая в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в.: Ath. Iver. georg. 453 (Lambros. 1900. Vol. 2. P. 147) и Vat. gr. 2613 (BHG, N 2143; Греч. «Житие» Иоанна... 1982. С. 74-120).

http://isihazm.ru/?id=748

Таким же образом закрыты и входы в еще две небольшие, также посвященные Невинным Младенцам, погребальные пещеры, расположенные под престолом у южной стены капеллы Иосифа Обручника. На север от капеллы Невинных Младенцев узкий проход ведет к системе лестниц, выводящих в церковь Екатерины. На запад от капеллы открывается проход в пещеру-усыпальницу Павлы, Евстохии и Евсевия из Кремоны, еще дальше на запад – пещера-усыпальница Блаженного Иеронима. Все могилы пусты, остались лишь саркофаги. Евсевий из Кремоны был похоронен направо от входа (с северной стороны) в первой от капеллы Невинных Младенцев пещере, могилы св. Павлы и Евстохии – слева от входа. Над их саркофагами на стене – современная мозаика. К югу от могил вход в маленькую келью времен Константина с древней водяной цистерной под ней. Надгробие Блаженного Иеронима – справа от входа во второй пещере. Место могилы Павлы и Евстохии стало определяться в этой пещере только в средние века, на основании указания Иеронима, согласно которому, Павла с дочерью были похоронены под церковью неподалеку от Вертепа Рождества. В прошлом надгробье Павлы несло надпись: «Здесь покоится дочь Сципиона и Блесиллы, наследницы эллинов, гордый отпрыск рода Агамемнона. Имя ее Павла, мать Евстохии, избранница Римского Сената, идя за Христом, она предпочла Риму бедность и поля вифлеемские». Павла умерла в 404 г. 57-ми лет от роду, ее дочь Евстохия продолжила дело матери, пережив ту на пятнадцать лет, и умерла в 419 г. Иероним умер в 420 г. Евсевий из Кремоны был учеником Иеронима, он покинул Италию и поселился в Вифлееме, чтобы жить подле своего учителя. В последние годы жизни Иеронима Евсевий сменил его в должности настоятеля мужского монастыря в городе. Он умер в 422 или 423 г. Проход из капеллы Невинных Младенцев в усыпальницы Павлы и Иеронима был пробит в 1556 г. Из пещеры-усыпальницы Иеронима узкий проход ведет в северном направлении в большую пещеру – капеллу Блаженного Иеронима, которая единственная из всего комплекса находится за пределами базилики Рождества, под южной галереей клуатра церкви св.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Пещерный комплекс под базиликой Помимо уже описанных Вертепа Рождества под главным алтарем и часовни Невинных Младенцев под южными нефами базилики, сохранились и другие подземные ходы и часовни. Комплекс располагается, в основном, под северным трансептом и в целом, называется пещерами Блаженного Иеронима, потому что там, по преданию, при жизни Иеронима и его сподвижников были их кельи, а по смерти их – могилы. Комплекс был отреставрирован францисканцами в 1962-1964 гг., при этом при расчистке его было доказано, что пещеры были заселены уже в VIII веке до н.э.: была найдена характерная для данного периода керамическая печать с надписью «для царя». В самой западной части Вертепа Рождества открывается проход на север в пещерный комплекс, однако сегодня этот проход закрыт, и в пещеры следует входить через францисканскую церковь Екатерины. Проход этот был проложен францисканцами в XV столетии для обеспечения им доступа к Пещере Рождества без необходимости испрашивать разрешения у православных греков. Повернув на северо-восток, проход примерно через 4 м выводит в капеллу Иосифа Обручника, где, по преданию, Иосифу явился во сне ангел, повелевший бежать с семейством в Египет: «…се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Матфей, 2:13). По другой традиции, в этом месте Иосиф оставался всё время, пока Мария рожала Христа в Вертепе Рождества. У южной стены капеллы алтарь 1964 г., в виде двух поднятых в молитве рук. Справа от алтаря фреска, изображающая явление ангела Иосифу. В северной стене капеллы открывается узкая лестница, ведущая в капеллу Невинных Младенцев. В восточной части капеллы имеется ответвление, в котором стоит грубый престол из неотесанного камня, на котором установлено не оструганное деревянное распятие. Престол посвящен св. Невинным Младенцам. Проход между капеллами Невинных младенцев и Иосифа Обручника закрыт железной решеткой.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Маршрут: Станция метро «Китай-город» (начало маршрута) через Лубянскую площадь, по Большой Лубянской улице до Бульварного кольца, далее – до станции метро «Тургеневская» (окончание маршрута). Объекты осмотра: 1. Храм святителя Николая в Кленниках. Улица Маросейка, 5. В храме находится рака с мощами святого праведного Алексия Мечёва, который был настоятелем этого храма, и икона святого праведного Алексия Мечёва и его сына священномученика Сергия Мечёва, расстрелянного в 1942 году в Ярославской тюрьме. 2. Памятный знак жертвам политических репрессий на Лубянской площади – «Соловецкий камень». 3. Сретенский монастырь. Улица Большая Лубянка, 19. Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Лубянке. В самом храме – рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого), выдающегося ученого – богослова XX века, скончавшегося в пересыльной тюрьме в Ленинграде. Сретенский монастырь был одним из мест его служения. 3. Пешеходная экскурсия «Святые Московские “Отцы и дети”». Данная экскурсия посвящена проблеме духовного наставничества и взаимоотношений духовных отцов и детей на примерах Святых мучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны (Романовой), инокини Варвары (Яковлевой) и Евдокии (Кузьминовой), преподобноисповедников архимандритов Сергия (Сребрянского), Гавриила (Игошкина) и мученицы Татианы Гримблит, а также преподобного Алексия (Соловьёва), старца Смоленской Зосимовой пустыни, священномученика Илии Четверухина и мученика Николая Рейна. Экскурсию следует дополнить рассказом о священномучениках Константине Любомудрове и Андрее Воскресенском. В ходе экскурсии можно рассказать и о жизни и творчестве выдающегося скульптора – автора целого ряда памятников – Вячеслава Михайловича Клыкова. Маршрут: Станция метро «Третьяковская» (начало маршрута) выход на Климентовский переулок, перейти через ул. Большая Ордынка и пройти по ней до Церкви Иконы Всех скорбящих радость на Большой Ордынке. Далее пройти на Большой Толмачёвский переулок и дойти по нему до храма Святителя Николая Чудотворца в Толмачах. Далее – проход до Старомонетного переулка и проход по нему до храма Святителя Григория Неокесарийского. Выход на улицу Большая Полянка и проход до храма Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе. Проход по 1-му Казачьему переулку до улицы Большая Ордынка. Движение по чётной стороне улицы Большая Ордынка до Марфо-Мариинской обители милосердия. Переход на нечётную сторону улицы Большая Ордынка и проход до храма Святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Возвращение по нечетной стороне также до станции метро «Третьяковская» (окончание маршрута) (кольцевой маршрут).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Бетэ-Мэркоревос (          ; ц. св. Меркурия), 2-я по величине (ок. 23×18 м) после Бетэ-Мэдхане-Алем церковь в Л., 5-нефная. Здание сильно повреждено и местами перестроено (оригинальные проходы заложены блочной кладкой), колоннада юго-зап. внешнего двора частично обрушилась. Свод наоса поддерживают 12 массивных прямоугольных столбов 5-метровой высоты, небольшое 3-частное алтарное пространство отделено от зала полуциркульными арками. Бетэ-Амануэль (        ; ц. Еммануила; 17,5×11,6 м; максимальная высота 11 м). Внешние и внутренние стены оформлены имитацией традиционной для аксумской архитектуры кладки ростверком. Это чередование деревянных связей и выбеленных стукко слоев кладки тесаного камня создает профилированный ритмический рисунок тонких и широких горизонтальных полос. Здесь, как и в ц. Йэмрэханна-Крэстос (XII в.), отсутствуют т. н. обезьяньи головы - декоративные элементы, характерные для архитектуры Аксума. Узкий подземный туннель соединяет церкви архангелов Гавриила и Рафаила, Еммануила и св. Меркурия. Прямой проход к ц. Еммануила из храма св. Меркурия в наст. время заложен. Церковь Бетэ-Абба-Либанос в Лалибэле Церковь Бетэ-Абба-Либанос в Лалибэле Бетэ-Абба-Либанос (            ; ц. св. Ливания; 9,6×6,8 м; высота стен 7,6 м) - сооружение, отсеченное от скалы с 4 сторон, но соединенное со скальным массивом на уровне крыши. Подобного типа более поздние храмы известны в областях Ласта и Тыграй (Зоз-Амба, скальная ц. Марьям Дэбре-Цион в Геральте). Бетэ-Лыхем (Вифлеем; букв. «Дом хлеба») - так в эфиоп. традиции называют расположенное неподалеку от церкви здание, где приготавливается хлеб для Евхаристии. Часть скалы полукруглой формы выступает к центру обходного туннеля. Внутри нее находится круглое помещение с небольшими окошками и со спуском в узкий подземный ход, ведущий к ц. св. Меркурия. Лепаж и Мерсье определяют Бетэ-Лыхем как одну из башен оборонительной системы комплекса Л. Бетэ-Гийоргис (        ; ц. св. Георгия) находится в стороне от обеих групп храмов, на зап. берегу Иордана. В плане представляет собой равноконечный крест. Происхождение такой формы ряд исследователей связывают с нек-рыми деревянными манбарами, а Лепаж и Мерсье предполагают, что храм имел значение обетного креста и места коронации. К храму ведет проход через узкий туннель с запада. С юж. стороны к туннелю примыкает небольшое помещение, высеченное в стене двора. Сейчас оно используется как помещение для певчих, а ранее, возможно, служило гостиницей для паломников. На крыше храма вырезано изображение креста, также служащее декоративно оформленным желобом для отвода дождевой воды. Внутреннее пространство разделено полуколоннами с консольными капителями, поддерживающими арки. Над алтарной частью вырезан купол со вписанным в него крестом.

http://pravenc.ru/text/2462567.html

Модель отношений Л. и киновии, предложенная прп. Герасимом, получила широкое распространение после его смерти. Мн. новые Л. Иорданской пустыни так или иначе ориентировались на нее. В нач. VI в. монахом Великой Л. Иаковом севернее мон-ря прп. Герасима Иорданского, недалеко от Иерихона, была основана т. н. Л. Башен (λαρα τν Πυργων; Cyr. Scyth. Vita Sabae. 16). Иоанн Мосх приводит сведения о нек-рых подвижниках Л. ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 8-10, 40, 100). Л. аввы Петра Горнита, основанная в V в. близ Иордана предположительно учеником прп. Герасима, к-рый был обращен из монофизитства прп. Евфимием, находилась в 300 м к югу от долины Нахаль-Прат ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 41; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 16-18). Элиотская Л. (λαρα τν Αλιωτν), в к-рой Иоанн Мосх провел 10 лет, была основана в VI в. неким мон. Антонием ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 66, 134). Вероятнее всего, она также располагалась в Иорданской пустыне, к северу от Нахаль-Прат ( Féderlin. 1903. P. 328), а не на Синае, как считают нек-рые ученые ( Vailhé. 1898. P. 106-116; Chitty. 1966. P. 149). По-видимому, Л. был мон-рь Петра Ивера († кон. V в.), находившийся между Газой и Маюмой и существовавший еще до прибытия в него Петра. Сразу после его смерти Л. была преобразована в киновию (Petrus der Iberer: Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des 5. Jh.: Syrische Übers. einer um das J. 500 verfassten griechischen Biographie/Hrsg. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 130-131). Л. Хозива была основана в кон. V в. 5 сир. иноками, поселившимися в долине Нахаль-Прат между Иерусалимом и Иерихоном. В нач. VI в. она была расширена прп. Иоанном Хозевитом (Miracula B. Mariae in Choziba//AnBoll. 1888. T. 7. P. 366). Расцвет мон-ря связан с жизнью прп. Георгия Хозевита († ок. 625): при нем община насчитывала ок. 2 тыс. монахов. Во время персид. нашествия 614 г. Л. была разрушена, и ее монахи нашли убежище в соседней Л. Каламон. В XII в. мон-рь был восстановлен, однако спустя столетие монашеская жизнь в нем прекратилась вплоть до 1878 г., когда здесь поселился мон. Каллиник. В 1901 г. мон-рь был полностью перестроен.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010