Многочисленные перестройки, следы которых несет на себе колокольня, выдают пристрастие монахов к моде. Так, двенадцатигранный нижний ярус, не соответствующий верхнему восьмигранному, - явная переделка, точнее " недоделка " начала XVII века, покончившая с часами " боевыми без перечасья " , т.е. строго по моде времени, но скорее все-таки по обстоятельствам времени. Венчающая главка показывает наличие в теле колокольни церкви " под колоколы " , видимо, весьма миниатюрной. О наличии такой церкви говорят периодические описи монастырского имущества, где она упоминается то как церковь Сергия Радонежского, то как церковь Владимирской Божией Матери. Невнимательное отношение исследователей к правомерности колокольни-звонительнице носить на себе в определенных случаях главку с крестом привело к тому, что столь яркий и ясный знак отмечался как " ошибочный " . Домик Петра I На территории Свенского монастыря недалеко от Успенского собора стоял каменный домик, в котором, по устным преданиям, бытовавшим в монастыре, останавливался Петр I. Домик был небольшой, всего в " три окна " . Внутри него находился иконостас с древними иконами, великолепная изразцовая печь, мебель той эпохи и портрет Nempa  I в рост, оставленный монастырю на память. Снаружи был прибит императорский герб. Позднее под карнизом появилась надпись: " В сем домике неоднократно пребывал Преобразователь России " . В XIX веке домик использовался под настоятельские кельи. Для этой цели его надстраивали. Однако в 1887 году была предпринята его реставрация. Надстройку сняли и переместили на десять сажен от домика как здание для приема " благодетелей монастыря " , а сам домик стал мемориальным музеем Петра I. До Великой Отечественной войны в областном краеведческом музее хранилась мебель из этого домика, некоторые вещи, которыми якобы пользовался Петр I. Но уникальная коллекция музея была разграблена немецко-фашистскими захватчиками. Не сохранился до наших дней и каменный домик царя. Достоверно известно, что Петр I находился в Брянске 22-24 октября 1708 года. Приезд царя был вызван продвижением армии шведского короля Карла XII к Стародубу и далее на Украину. Он осмотрел верфь, где по его указу сооружали галеры, городские укрепления, запасы оружия, а вот был ли в монастыре, точно не известно. Петр I отправился в Погребки у Новгорода Северского, где стояли основные силы русской армии. Там к нему явился гонец от А.Д. Меншикова, сообщивший об измене гетмана Украины Мазепы. Церковная же легенда утверждает, что это произошло тогда, когда Петр I находился в Свенском монастыре. Предание гласит, что великий преобразователь России любил отдыхать в тени исполинского дуба рядом с монастырской стеной, любоваться открывшейся отсюда захватывающей картиной: уходящими вдаль лесами, сверкающими в лучах солнца мелкими озерами, серебристыми водами Десны. Дуб-великан, немой свидетель исторических событий, и сегодня стоит на вершине громадного холма, являясь уникальным памятником природы.

http://sobory.ru/article/?object=00662

Приятным событием 2023 года стало открытие музея игумении Таисии «Чайный домик» в поселке Мяксе, где уже несколько лет функционирует Новолеушинский монастырь под управлением игумении Кириллы (Червовой). Как известно, монастырь находится в месте ближайшем к затопленному водами Рыбинского водохранилища исторического Леушинского монастыря. При затоплении этой местности в конце 1930-х гг., из монастыря часть построек была разобрана и перевезена как раз в поселок Мяксу, в частности, это были келейный корпус и чайный домик. К сожалению, келейный корпус сгорел в 2011 году по халатности проживавших в нём беженцев. Чайный домик оставался последней сохранявшейся постройкой Леушинского монастыря. В своё время, чтобы спасти это строение, дом был выкуплен у частных владельцев. Были интересные планы по его сохранению и мемориализации. Однако в 2022 году стало известно о неожиданном сносе этого исторического здания. В интернете появились кадры его варварского разрушения экскаваторами. Общественности было объявлено, что вместо старого будет воздвигнут новый чайный домик. Хотя было очевидно, что главная ценность этого домика как раз и состоит в подлинности. Новодел не может его заменить. Домик, чудом уцелевший при затоплении Леушинского монастыря, сохранявшийся в течение 80 лет на новом месте в Мяксе, был безжалостно уничтожен в наше время на наших глазах. Говорят, что его невозможно было восстановить из-за грибка, поразившего нижние венцы, но современная реставрация достигла таких научных возможностей, что может восстановить всё. Есть множество примеров. Здесь был особый случай, когда нужно было приложить все возможные средства. К сожалению, эта непоправимая ошибка уже произошла, и последнее строение Леушинской обители кануло в лету. В октябре 2023 года на его месте был открыт новый современный дом коттеджного типа, условно названный «чайный домик», который даже не очень похож на подлинный. В нем 19 августа 2023 года был открыт музей, который никак не связан с Леушинским монастырем. Если бы этот музей был просто построен на новом месте, это было бы радостное событие, но открытие нового здания на месте уничтоженного подлинного чайного домика вызывает смешанные чувства.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

– υψηλτερον αυτης 195 . Посредством достойной, благодатной жизни подвижник веры достигает созерцания. Начало состоит в следующем: человек убеждается в Божием промышлении о людях, просвещается любовью к Творцу и удивляется устроению разумных существ и великой Божией заботе о них. От этого в нем возникает наслаждение Богом, воспламенение любви к Богу, той любви, что сжигает душевные и телесные страсти. Затем он, как вином, упивается божественной любовью; мысль его в восхищении; сердце его – плен Божий. Иногда он не ощущает, носит ли тело свое на себе и находится ли в этом мире. Таково начало духовного созерцания в человеке, а в то же время и начало всех откровений уму. С помощью созерцания ум растет и возносится откровениями, которые превосходят человеческую природу. Одним словом, человеку передаются все божественные созерцания и духовные откровения, которые святые принимают в этом мире, и все дары и откровения, которые только может природа познать в этой жизни 196 . Добродетель разума усмиряет душу, очищает ее от грубых мыслей, чтобы не занималась ими страстно, а развивалась в своем созерцании. Это созерцание приближает к изначальной природе ума и называется невещественным созерцанием – θεωρα θλος. Это созерцание – духовная добродетель, ибо возвышает разум над земным, приближает его к изначальному созерцанию Духа – τη πρτη θεωρα του Πνεματος, – сосредотачивает разум на Боге и на созерцании неизреченной славы, отделяет разум от этого мира и от ощущений мира 197 . Духовная жизнь – это деятельность без участия чувств. Ее описали Святые Отцы. Как только умы святых примут ее, вещественное созерцание и грубость тела исчезают, и созерцание становится духовным 198 . Есть различные виды молитвы, говорит святой Исаак, но все они имеют одну цель: молитву чистую. После чистой молитвы настает восхищение – εκφαντορικαι, – а не молитва , ибо исчезает все, что молитвенно, и настает некое созерцание, и ум не молится молитвой. Молитва – это одно, а созерцание в молитве – иное, хотя они взаимно обусловливаются. Молитва – это посев, а созерцание – сбор снопов, при чем жнец посредством неизреченного видения становится над самим собой, подобно как из голого мелкого зерна, которое посеяно, вдруг вырастают перед ним дивные колосья. В этом состоянии созерцания ум переходит свои границы и входит в иную сферу 199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Начало состоит в следующем: человек убеждается в Божием промышлении о людях, просвещается любовью к Творцу и удивляется устроению разумных существ и великой Божией заботе о них. От этого в нем возникает наслаждение Богом, воспламенение любви к Богу, той любви, что сжигает душевные и телесные страсти. Затем он, как вином, упивается божественной любовью; мысль его в восхищении; сердце его - плен Божий. Иногда он не ощущает, носит ли тело свое на себе и находится ли в этом мире. Таково начало духовного созерцания в человеке, а в то же время и начало всех откровений уму. С помощью созерцания ум растет и возносится откровениями, которые превосходят человеческую природу. Одним словом, человеку передаются все божественные созерцания и духовные откровения, которые святые принимают в этом мире, и все дары и откровения, которые только может природа познать в этой   Добродетель разума усмиряет душу, очищает ее от грубых мыслей, чтобы не занималась ими страстно, а развивалась в своем созерцании. Это созерцание приближает к изначальной природе ума и называется невещественным созерцанием - θεωρα θλος. Это созерцание - духовная добродетель, ибо возвышает разум над земным, приближает его к изначальному созерцанию Духа - τη πρτη θεωρα του Πνεματος, - сосредотачивает разум на Боге и на созерцании неизреченной славы, отделяет разум от этого мира и от ощущений Духовная жизнь - это деятельность без участия чувств. Ее описали Святые Отцы. Как только умы святых примут ее, вещественное созерцание и грубость тела исчезают, и созерцание становится   Есть различные виды молитвы, говорит святой Исаак, но все они имеют одну цель: молитву чистую. После чистой молитвы настает восхищение - εκφαντορικαι, - а не молитва, ибо исчезает все, что молитвенно, и настает некое созерцание, и ум не молится молитвой. Молитва - это одно, а созерцание в молитве - иное, хотя они взаимно обусловливаются. Молитва - это посев, а созерцание - сбор снопов, при чем жнец посредством неизреченного видения становится над самим собой, подобно как из голого мелкого зерна, которое посеяно, вдруг вырастают перед ним дивные колосья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

сл. 1847, 3, с. 251). Все эти значения, кроме церковно-богословского аскетического «борьба, внутренне томление» (ср. подвижник), свободно жили и в русском литературном языке XVIII b. Таким образом, в слове подвиг в сущности выделяются три основных значения, из которых два – 1) «борьба, упражнение» и 2) «великое и трудное дело» – имели своеобразную окраску высокого торжественного стиля. Слово же подвиг с его прямым конкретным значением – «движение, стремление» могло быть свойственно и живым восточно-славянским говорам (ср. вывих, посвист и т. п.). Акад. В. М. Истрин указал, что в «Хронике Георгия Амартола» слово подвиг употребляется для перевода греч. γν «состязание» наряду с синонимами: поприще, труд. Ср. цепь слов, служащих для перевода греч. γν в языке «Хроники Иоанна Малалы»: тризна, оуристание, подрумие, игра (Истрин, Хроника Георгия Амарт., 2, с. 225). В словарике 1431 г., изданном в приложениях к исследованию К. Ф. Калайдовича «Иоанн Ексарх болгарский» (М., 1824, с. 196): «тризна – страдальство, подвиг». В Лексиконе Ф. Поликарпова(1704) основным значением слова подвиг считается: «состязание, тризна» (ср. греч. γν, θλημα, θλος, лат. certamen, lucta). В этом же духе определяются и все близкие к нему слова: подвижник, подвизаются и т. п. (с. 462). В «Словаре Академии Российской» слово подвиг истолковывается так: 1) Собственно: движение, стремление, шествие какого тела. Ядро подвиг свой чинит дугою. Рат. уст. I. 141. 2) в чем, неослабное продолжение какого деяния, важное дело... Подвигив добродетелях... Военные, геройские подвиги... подовигом добрым подвизатися. (Церковн. молитвы). 3) о играх, в древности бывших в употреблении, значит: какое-нибудь из телесных упражнений, состоявших в борьбе, в бегании, в метании свинцового кружка, в конском ристании, и проч. У греков на играх Олимпийских подвиги увенчивались награждением (сл. АР 1806–1822, 4, с. 1238–1239). Ср. подвижник в значении «атлет, воитель, боец» (там же, 3, с. 251). В высоком стиле XVIII b. было очень живым употребление слова подвиг и в значении: «движение, путь».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

θεωτικς göttlich machend: Anast. Antioch., PG 89,1368А. θεωτς ( < θεω) vergöttlicht: θ. νοομενος νθρωπος Ιarabl. Myst. X 5 (des Places).– TLG. θηβνης, ein Nordostwind: PselPoem 6, 349 (v.l. θβανις, cf. LS).– Vgl. θηβνας LS. Θηβδεν aus Theben: Παλος Θ. PselNicoI 845. PselPaneg 4,236.– Vgl. Θβηθεν PB. θητωρ, Seher: GregNazPG 37,530A.– LSSup, L. θηκριον, τ Behälter: MaurD I 2,12.14.92 etc. VMarthae 67,22. MülFrag 113,2. LeoTact 1 90 etc. NeophElass 392,53; 398,47. ScholOpp Hal. 2,356. -ρι EtymGud 261,32.– LS, Kr, Duc + App I, Stam, Kühnel. θηκτριος (an θηκτ. ?) wetzend: τ - τν δντων προσαραγμ RegelFont 179,29 (Mi. Rhet.).– Vgl. θηκτς (δηκτριος ?) LS. θηλδιον, τ Brustwarze: SymStylJ 138,3. θλαιος weiblich: τ -ον AHG III 253,28. θηλου ζωδου KamAst 1159.– TLG θηλαος. θηλανδρα, das Weibische, Ängstlichkeit: Philes I 375,85. θηλανδρος weibisch: θεο CosmGreg 375. θλασις, Säugen: Achmet 76,10 app. θηλασμς, nährende Brust: βρφος ...μπελσοι τ θηλασμ γουν τ μαστ ScholNicAl 356,5. τιθηνν εχε κα -ν τν Συρκουσαν MartLucia 25.– (LS, Stam). θηλαστριος saugend: βρφη Säuglinge: ChronMur 1240A (θηλ. ed.). θηλα, Schlinge, Schlaufe: Hesych δ 485. EustIl IV 905,10. θελα Alchim 331,25.– Kr, Shipp; KukBios II 2,56; V 2,11; θηλει Somav, Stam; θελα LexPont. θλη, weibliche Brust, Zitze: AASS Nov IV 698D (V. Mariae jun.).– TLG; LS, L, Stam, DurlDict θηλ. θηλομανς (= θηλυμανς) weibstoll: VBasVil 303,22. brünftig: ππος PitAn III 30,7 (Orig.).– Kr. θηλοπρεπς ? weibisch: πας Buondel 37,22 (sed 18 θηλυπρ.). θηλς, ? τ ζδια κα τος θηλος κα τς βαφς StephId II 212,8. θλος weiblich: βοδιον Trinch 428 (a.1265). θηλυδρα, Verweichlichung ? LudwAnek 210,5.– Vgl. LS, Tgl, Stam -ας. θηλδριος weiblich: αμα ErmAnecd 287. θηλυδρδης verweichlicht, weibisch: JoDamPG 95,1564S. VTarasE 51,7. EustIl Н 694,10. HalkIned 177,15. TheolDisc 2,569 mss.– LS, L, TLG, Tgl -ιδης. θηλυκρδιος, ein Stein: MelitS 1155.– LSSup. θηλκιον, τ Schließe, Schnalle: InvPatmos 51.67. PapagCheir 545. MM II 567.569 (a. 1397).–Kr + XIII, (LKN -ι).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

θνητοφρος todbringend: βλβη VNStud 896B=KomEchi 36. μαρται TheotMarc 212,60. θνητφρων an den Tod glaubend: λληνφρονες ProdGed LIV 183. θνητοψυχα, Glaube an die Sterblichkeit der Seele: ConstNic 238; 241.– KumN. θνητοψυχται, o die an die Sterblichkeit der Seele glauben (Häretiker): NStethOp 136 app. (-ται). NChonPan 52,14 (τν -ψυχν sic).– L, Tgl, Duc. θνητψυχος an die Sterblichkeit der Seele glaubend: MevcBologn 143. TzetzHist VII 794. der die. Seele für sterblich hält: TzetzBa 784,16; 785,28. τ -ον Sterblichkeit der Seele: EustOp 10,22 – LS (Tz.). θνητδης sterblich: ProdGed XI 33. ProdLogos 47. ProdAnecd 532,14. eines Sterbenden: χρια GregAntEpit 103,16.– LS θνητοειδς. θον (adv.) rasch: JacBulg 74,18 (θων cod.).– θος LS. θοινζομαι (med.) schmausen: EpiphHaer I 282,20. verzehren: σρκα Giern. Strom. 2,18,94,1 (Stählin). τος δεδεμνους Theodoret., Therap. (SC 57) 9,32,7.– LS -ζω. θοινω fressen, verzehren: ScholOpp Hal. 3, 219. Aes 276,8 (pass.). AesCh 63a,3 (med.).– LS -ω. θονημα, τ Gastmahl, Bewirtung (metaph.): Vett. Val. 150,5 (Pingree; pl.).– TLG; LS -αμα. θολερτης, Trübheit: Ps.-Galen, ZPE 60 (1985) 37.– LS, Stam. θολ, trüber Niederschlag ? Alchim 11,20. θολοκογχχρυσος mit goldenen Gewölben und Nischen: ργον LeonMagBath 227,27. θλον, τ Badehaus, Schwitzbad: Rom 60 ιγ 4.– L. θολοποις betrübend, beunruhigend: βλμμα JoanMnem 315. θλος, Wölbung, Gewölbe, Kuppel: DeCerV I 8,4; 10,1.5. AnHier IV 267,28. testudo CorpGloss– LS, (L), Soph, Tgl, RBLG, Kr, Duc + App II, Stam. θολστακτος vom Dampfbad tropfend: δωρ DaremNot 147. θολτης, Trübung, Schmutz, Unsauberkeit: Ideler II 305,7. SymStylJun 45,13. Philag II 784A; II809B. LascEp 65,17.– L, KumN, Stam. θλωμα, τ Tinte (des Tintenfischs): EustOp 239,55.– (Somav, Stam). θολνω ( < θολω) trüben: τν συνεδησιν Isaias 203.– Kr, Somav, Stam. θλωσις, Tinte (des Tintenfischs): Glykas 71,21.– (LS, L, Somav, Stam). θολωτς mit einer Kuppel (einem Gewölbe) versehen: MM VI 37–40 (a.1087). Zepos I 334 (a.1094). ScriptOr 148,13 v.l. JoPhocas 549B. 551B.– LS, TLG, Stam, OrlTraul.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Это известие патриарха удивило меня и я обмолвился: «Какое коварство! И от кого? От православного князя, которому стыдно и грешно лукавить пред патриархом!» Наше собеседование кончилось моей просьбой отдать просторную [большую, праздную] келью в женской обители Большой Панагии русской монахине Анне за 3 000 пиастров и согласием его на мою просьбу с уступкой ей сей кельи за половинную цену. 20, Понедельник. Ежели Святые места лишатся своих имений в княжествах, то более всех обеднеют [пострадают] Синай и Афон, потому что туда мало кто ходит молиться. А Гроб Господень не останется без поклонников и без их приношений. Удивляет меня безрассудство бояр валахских и молдавских. Отнимая имения у церкви Божией, они роют бездну под своими ногами. Ведь, духовенство не преминет внушать народам, что ежели церковные имения не священны и прикосновенны, то боярские тем паче. Крестьяне обрабатывают земли бояр, пусть они и разделят их между собой, а бояре пусть кормятся [живут] своими трудами. Князи и бояре, лишая церковь имений, вводят раздел между нею и государством. Хорошо! Пусть они ставят [утверждают] средостение между ними. Но мы, духовные, проклянем их, останемся в союзе с народом и будем читать ему Les paroles d’un croyant et livre du peuple 311 аббата Ламеннэ. Тогда братство исчезнет с лица земли, унесенное в вечность потоками крови его, а церковь и духовенство останутся у народов, которые могут жить [благополучнее] без бояр, но не могут существовать без религии. Sic! – Во Франции сила отняла имения у церкви, зато коммунизм угрожает тамошним владельцам и богачам полным разорением. А где там король, князи, бояре? Дворники метлами метут их короны и шляпы. Netoyage en grand! 312 Монахине Анне, будущей просфирне нашей, я дал 3000 пиастров. А она отдала их патриарху. 21, Вторник. Утром я был у петроаравийского митрополита Мелетия и слышал от него новости. Вчера он ходил к сардинскому консулу поздравлять короля его с днем ангела. В заиорданском городе Караке, в строящейся церкви Св. Георгия, упал потолок (θλος) в прошлом июне месяце. А строится она на новом купленном месте. С нею будут соединены приходское училище и кладбище. Старая же церковь , развалившаяся, находится в магометанской части города, далеко от жилья христиан. Посему она и покинута.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Желание его принять православие известно в Константинополе. Великая церковь приглашала его преподавать арабский язык в богословском училище на острове Халки, но он отказался под тем предлогом, что пребывание его в Алеппо нужнее и полезнее; ибо он надеется обратить там в православие большое число униатов. Впрочем, алеппский митрополит Кирилл в прошлом сентябре месяце писал к протонотарию Иоанну, что Афанасий непременно отправится в Константинополь до Пасхи или весной. 5 . В Алеппо ожидают сего протонотария, чтобы начать явное присоединение никодимитов к православной церкви. Но он едва ли будет там в нынешнем году. Протонотарий обещался доставить мне арабские рукописи, – опровержение магометанства и панфект преподобного Никона, и запросить Хаматурский монастырь, какие уцелели в нем богослужебные книги на сирском языке. 9, Четверток. Жизнь хладеет и цепенеет без солнца. Церковь изнемогает и каменеет без вселенского собора. 10, Пятница. Что значит слово господин? Так как оно состоит из двух коренных речений: «ос» и «один», а «ос» значит верховный, то господин есть некто один верховный. Господь же есть сокращение слова господин. Что значит слово государь? Так как оно состоит из двух коренных речений: «ос» и «суд», то и дает разуметь, что государь есть верховный судья. А что «ос» действительно выражает высоту, вершину, то сие доказывается предлогом «вос» в словах: восхождение, возношение, воззвание и словами, начинающимися с «ос», например: осияние, освещение, острый. В этих и подобных им словах ощутительно выражается понятие о высоте. Замечательно, что в славянском языке много слов греческих, например: δμα – дом; οκος – кука, т. е. дом; καλβα – хлев; θρα – дыра, дверь; θλος – потолок; τεχος – затишье; σθνος – стена; ροφ – кров; στλη – столп; δνδρον – древо; σχοινον – посконь; μτιον – наметка; φουστανλλα – хустка; οχα – рухлядь; λς, λιτς – полотенце; κοθορνοι – коты (обувь), βλαυτον – плат; χλανα – холщовина; φανω – навина от навиваю; χλστη(ς) – клок; σκολις – осколковатый; κορσιον – красавица; ονος – вино; λεκνη – лахань; βουλ – воля; βασιλες – силачь; σκπων – кий, скипетр; στα (θε) – невеста 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

По поводу cлoba dulcis (сладкая) нужно отметить, что в средние века, как и в древности, не знали, что такое сахар; поэтому прилагательное сладкий имело несколько иную семантику. Гpeчeckoe yXvKve, и лamuhckoe dulcis he звучит слащаво, как русское сладкий, — оно звучит каким- то особым образом, напоминая о сладости плода, и поэтому есть, скажем, у святого Бернарда знаменитый ruмh: Jesu dulcis memoria - сладостная память о Иисусе, сладостная мысль о Иисусе. Отсюда и греческий канон Иоанна Евхаитского, обращенный к Иисусу Сладчайшему, и достаточно многочисленные случаи употребления cлoba dulcis npuмehumeльho к Богородице в латинской гимно- графии. Cлaдчaйшuм (dulcissimus) называется Иисус и в молитвах Амвросия Медиоланского, написанных еще в IV веке. При этом Аверинцев, обладая исключительным чувством языка, убрал из своего перевода ahmuфoha Salve Reginacлobo dulcis, считая, что по–русски оно придаст тексту чуждый ему оттенок. Об авторстве этого антифона тоже идут споры; сейчас принято считать, что и его написал Герман Калека, однако есть и другие гипотезы — так иногда abmopcmbo Salve Reginanpunucыbaemcя Адемару де Монтейлю, епископу города Ле–Пюи (умер в 1098 г.), апостольскому легату, сыгравшему важную роль в организации и проведении Первого крестового похода. Пасхальный ahmuфoh Regina caeli laemare - Царица Неба, радуйся, — кончается cлobaмu Ora pro nobis Deo - Молись за нас Богу — Ora pro nobis. И вот эти слова - Ora pro nobis - составили основу для одной из наиболее распространенных Богородичных молитв. Это Лоретанская литания, которая получила haзbahue loremana b честь городка Лорето, куда, согласно средневековой легенде, Ангелы перенесли домик Марии из Назарета. А современные исследователи все-таки установили: по всему похоже, что это действительно домик с Ближнего Востока. И оказалось при исследовании рукописей, что Ангелы были не крылатые, а это была семья греческих купцов, которые носили прозвище Ангелы. И вот они, эти Ангелы, перенесли домик Богородицы из Палестины в Лорето. Есть копия такого домика в Кракове у капуцинов, где во дворе стоит статуя Падре Пио. Она так и называется, эта улица, — Лоретаньска, от слова Лорето. Так что необязательно ехать туда — можно доехать до Кракова и посмотреть на этот замечательный домик Богородицы. Тем более что там такой добрый старец падре Пио, бронзовый, стоит у входа в эту маленькую церковь, там очень хорошее настроение охватывает посетителей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010