διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Воспитание детей в семье: библейские и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лице Христа явилась в грешный, растленный мир и победила и возродила мир ( Ин. 16, 33 ) . Ею побеждали апостолы, ею во все времена побеждали пастыри Церкви и ученики Христовы. И ею, только ею можем и мы обеспечить себе доступ к сердцу нашего ребёнка на всю нашу жизнь. Когда ап. Иоанн, любимейший из учеников Христа, ослаб от старости и не мог более проповедовать, он только повторял всем: «Дети, любите друг друга». А святитель Амвросий Медиоланский говорил: « Люби – и делай, что хочешь ». И, по словам Господа, на двух заповедях любви к Богу и ближним «утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22, 37-40 ) . «Любовь… есть совокупность совершенства» ( Кол. 3, 14 ) , – говорит ап. Павел, написавший гимн любви – тринадцатую главу 1-го Послания к Коринфянам. Эта глава написана с неподражаемой силой и глубиной мысли. По ней мы можем определить и свое состояние в отношении любви – этой основы всех добродетелей. Все мы думаем, что любим наших детей. Это кажется естественным, это благодатный закон природы, из которого мы не считаем себя исключением. Да и кого же любить, как не своих детей. Но ап. Павел глубоким анализом свойств любви обличает нас. «Любовь не раздражается», – пишет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Иисуса Навина, Судей, Первая, Вторая, Третья и Четвертая Царств) во многих аспектах связаны с Книгой Второзаконие. Также в книгах пророков ( Амоса, Осии, Иеремии, Малахии и др. ) часто встречаются прямые или косвенные цитаты из Второзакония. Наконец, Книга Второзаконие, как указывают исследователи, в Новом Завете цитируется чаще, чем любая другая книга Ветхого Завета. Вот лишь некоторые примеры: Христос отвечал на искушения сатаны цитатами из Второзакония ( Мф. 4: 4, 7, 10 = Втор. 8: 3; 6: 16, 13 ) , также Господь процитировал Втор. 6: 5, говоря о наибольшей заповеди в Законе ( Мф. 22: 37 ) . Кроме того, постановления о разводе и левиратном браке ( см. ниже, с. 395–399 настоящего издания ) , на которые ссылались современники Христа ( Мф. 19: 7; 22: 24 ) , также находятся во Второзаконии. Название «Второзаконие» (Deuteronomium) , принятое позднейшей традицией, показывает, что книга содержит изложение «второго Закона», однако соответствующее еврейское слово во Втор. 17: 18 означает список, копию Закона. События Второзакония относятся ко времени, когда Израиль находился в Заиорданской области. Незадолго до смерти Моисей, предвидя новый поход на запад и завоевание ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (иногда со стороны кажущейся бессмысленной) , спят мало, на полу в неудобной позе, на улице; терпят стужу и жару; речь святых юродивых иносказательна; они тайно творят милостыню; обладают пророческим даром и даром чудотворения. Что касается внутренней стороны подвига, то здесь мы не обнаруживаем никаких различий: святые юродивые (и мужи, и жены) совершали свой подвиг, во-первых, с целью личного спасения, а во-вторых, исполняя две главнейшие заповеди – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22. 37–39) . Святые юродивые были призваны своим буйством, своими странными поступками привлекать к себе внимание и будить в людях совесть, призывать и приводить их к покаянию. Среди святых юродивых мужей, как и среди святых юродивых жен, было немало монахов. Из пяти святых юродивых Греческой Церкви, описанных в книге свящ. И. Ковалевского, четверо имели монашеский чин – св. Серапион Синдонит (14 мая) , св. Симеон Эмесский (21 июля) , св. Виссарион Египтянин (6 июня) , св. Фома Келесерийский (24 апреля) . Этот факт подчеркивается и в иконописном изображении святого: «Подобием велъми ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полтора месяца никого не мог принимать. Телесная немощь и чувство близости смерти вынудили его задуматься об уединении и затворе. Надо принять во внимание, что отец Алексий прежде всего был монах, а потом уже духовник и старец. Старчество и духовничество были только его послушанием, как раньше его послушанием были пение на клиросе и школьные занятия с молодыми монахами. Цель его ухода из мира – очищение сердца и достижение полного духовного общения с Богом. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь ( Мф. 22: 37, 38 ) . Правда, это является задачей и целью для всякого христианина, живущего в мире. Но строгий, аскетически настроенный монах для совершеннейшего исполнения этой задачи избирает себе особый путь, хотя и более трудный, но и более прямой – удаление от земной суеты, забот и соблазнов, сосредоточенность, самоуглубление и непрестанную молитву. Удаление от людей и молитвенное безмолвие не мешают монаху-затворнику любить людей. Напротив, его любовь очищается, одухотворяется и даже усиливается. «Хочешь ли, – говорит преподобный Исаак Сирин, – по евангельской заповеди приобрести в ... далее ...
Мысли на каждый день года. 14 июняИскать в ИсточникеИсточник
... истине, добре, самостоятельность существования души и т. п. Его учение ближе к христианскому, чем прочие древние философские учения. — Ред. [4] Рим. 1, 21-22. [5] Силлогизм (греч. sillogismos) —умозаключение, состоящее из двух суждений (посылок) , из которых следует третье суждение (вывод) . — Ред. [6] Посмевати (церковнослав.) — обращать в смех, издеваться. — Ред. [7] Ска­редие (церковнослав.) — гнусность, мерзость. — Ред. [8] Велегласно (церковнослав.) — здесь: во всеуслышание. — Ред. [9] Препирати (церковнослав.) — опровергать, увещевать. — Ред. [10] Еф. 4: 22, 24. [11] Мк. 8, 34. [12] Мф. 22, 37-39. [13] См. : Мф. 3, 2; Лк. 24, 47. [14] См. : Евр. 12, 4. [15] Кол. 3, 5. [16] См. : Неем. 5, 28. [17] См. : Еф. 5, 3. [18] См. : 1 Ин. 2, 16. [19] См. : Мф. 5, 27-30; Лк. 21, 34; Рим. 13, 14. [20] См. : Тим. 6, 8- 10. [21] См. : Лк. 22, 26. [22] См. : Мф. 5, 29-31. [23] См. : Мк. 10, 29. День за днем. Каждый день – подарок Божий Отвори дверь сердца Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин. 20: 19 Не будем отчаиваться в появлении Христа и в нашем ожесточенном сердце. Доступ к нему как бы закрыт; мы сами ... далее ...
Христос не оставит нас. Из наставлений ...Искать в ИсточникеИсточник
... обещал пребывать с нами до скончания века, обещал воскресить нас и упокоить в светлых обителях Своих. Им устрояются и возвышаются царства земные, Он хранил и доселе хранит Святую Свою Церковь среди всех искушений и бедствий, которыми враги христианства утесняют ее. О каждом человеке со дня его рождения и до гроба Бог печется, вразумляя и наставляя нас на дела, Ему угодные, хранит от опасностей, предостерегает от падений, награждает за добро и наказывает за зло. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим сия есть первая и наибольшая заповедь ( Мф. 22, 37-38 ) . Ничего и никого не должно любить более Бога, будь это отец или мать, сын, или дочь, или жена, потому что все это временно, всего этого можно лишиться, один только Бог вечен, Он один вечно с нами пребудет, если мы полюбим Его. Он один только может доставить нам счастье не временное, но никогда нескончаемое. Казалось бы, люди должны были бы отвечать взаимной любовью на безграничную любовь Божию к нам. Но на самом деле получается обратное: люди настолько полюбили мир с его грехами, что о Христе и думать не хотят, не то что любить Его! Добровольно отдаляют себя от Него, не ... далее ...
Святитель Василий Великий. Нравственные правилаИскать в ИсточникеИсточник
... достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». ( Мф. 16, 24-25 ) : «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Правило 3. О любви к Богу и о том, какой ее признак Глава 1. По засвидетельствованию Господа, первая и большая заповедь в Законе – любить Бога всем сердцем, а вторая – любить ближнего, как себя самого. ( Мф. 22, 37-39 ) : «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Глава 2. Не соблюдать заповедей Христовых значит не любить Бога и Христа Его; а признак любви – соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти. ( Ин. 14, 21-24 ) : «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». (15, 10) : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Слова, которые ... далее ...
Празднование перенесения мощей преподобного ...Искать в ИсточникеИсточник
... места. Там, на свежем и чистом горном воздухе, как будто лучше расцветает крин девства. Св. Иоанн Рыльский убежал от людей, чтобы найти Бога. Он ушел из низин жизни, чтобы взойти на вершины духовного совершенства. Он отказался от всей земной суеты, чтобы утолить жажду своего бессмертного духа Божественной правды, красоты и святости. Кто осмелится бросить камень в св. Иоанна за эти его возвышенные порывы? Любовь к Богу Наш Спаситель Иисус Христос возвещает, что первая и самая главная заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) . Никто не исполнил эту заповедь лучше святых, и в особенности – отшельники. Ибо что иное побуждало монахов-пустынников покинуть отчий дом, светские радости, богатства, удовольствия, родных и друзей, как не их непреодолимая любовь к Богу? Кто любит свою возлюбленную первой и самой чистой любовью, тот не жаждет шумного общества и веселых разговоров за столом за бокалом крепкого вина. Он предпочитает находиться в уединении с избранницей своего сердца, чтобы петь ей там – под открытым небом, под шум леса и журчанье потока, гимны своей любви. Что-то подобное происходит и с духовной ... далее ...
Митрополит Николай Ярушевич. Сила ЛюбвиИскать в ИсточникеИсточник
... имя любви ко Господу принесли в жертву все те страхи и опасности, какие сопутствовали им под покровом ночи, когда они торопились к дорогому Гробу Усопшего Спасителя. Любовь не бывает без жертв. Истинная любовь — всегда любовь жертвенная. Разве мы этого не видим даже в нашей обычной жизни? Мать, проводя долгие бессонные ночи у постели больного дитяти, разве не жертвует своим отдыхом и своим здоровьем во имя любви к своему ребенку? Господь Спаситель, ожидая от каждого из нас любви к Себе, завещал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф. 22, 37 ) . В лице мироносиц мы имеем яркий пример того, какой должна быть любовь всем сердцем и всей душой. И каждый из нас, мои дорогие, во имя своей любви к Спасителю не смеет уклоняться ни от каких подвигов, если к ним зовет нас долг этой любви. Строгое воздержание от пищи в дни Великого поста и, особенно, Страстной седмицы во имя любви к страдающему Господу; участие в наших продолжительных великопостных богослужениях, может быть и в переполненном до тесноты храме; необходимость отречения от грехов и страстей и нравственного перерождения, как плодов нашего подвига покаяния; ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ценностью в Церкви является Господь Иисус Христос. Вся церковная жизнь направлена ко Христу и имеет значение лишь в той степени, в которой позволяет приобщиться Ему благодатью Святого Духа. Средствами приобщения являются Таинства Церкви и жизнь по Евангелию. Сущность всех заповедей кратко изложил Сам Иисус Христос: “ возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим” – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ” ( Мф. 22. 37-40 ) . Вхождение в Церковь требует твердого уяснения того, что евангельские ценности – главное, на что нужно обращать внимание; церковные же ценности зачастую отражают форму воплощения евангельских ценностей. Таким образом, катехизация призвана соотнести Евангелие с церковной традицией, сделать это адекватно по отношению к конкретному человеку и дать ему ориентир в богатой церковной культуре. Центром жизни христианина является Христос: “ Я свет миру “, “ Я – дверь овцам “, “ Я есть путь, истина и жизнь “, “ Я есмь лоза, а вы – ветви… без Меня не можете творить ничего “, “ Я есть ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера