> Помогите ребёнку на реабилитацию <

διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Разделения и разномыслия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отталкиваясь от уже известных текстов: «…Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» ( Втор. 6; 4–5 ) и «…люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19; 18 ) , выражая суть обеих скрижалей — любовь к Богу, себе и ближнему, ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (в Мк. 12; 30 еще сказано „и всею крепостию твоею“ — И. П.) : сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждаются закон и пророки» ( Мф. 22; 37–40 ) . Важный нюанс: слово «утверждаются» не совсем удачный перевод греческого глагола κρέμαται, означающего «висит», от κρεμάννυμι — «вешать», «быть повешенным», «висеть», «зависеть» (в церковно-славянском переводе сказано «висят», а в греческом тексте глагол употреблен в единственном числе) . Как отмечается в Толковой Библии Лопухина, Закон и Пророки «не утверждаются, а зависят от двух главных заповедей, суть вывод из них», они как бы поддерживаются этими двумя заповедями, но не снизу, а сверху; они «словно бы „подвешены“ на приведенных двух заповедях» (Д. Щедровицкий) . Мы не ... далее ...
Ум, знай свое место! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... услышали от ангелов весть о Рождении Сына Божия. Оба пути ведут ко Христу. Нельзя сказать, что один из них лучше, а другой хуже. Господь создал людей разными, и поэтому оба пути необходимы. Великий учёный Луи Пастер говорил: «Я мыслил и изучал, потому и стал верующим, подобно бретонскому крестьянину. А если бы я ещё более размышлял и занимался науками, то сделался бы таким верующим, как бретонская крестьянка». Рациональное усилие может привести человека к Богу. Но, обратите внимание: в заповеди «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» ( Мф. 22, 37 ) разум стоит на третьем месте. В духовной иерархии ум не может претендовать на главенство, иначе он рискует завести человека в тупик. Холодное рассудочное мышление критерием ставит само себя. Порой мы в какой-то сложной ситуации пытаемся рационально докопаться до истины, не понимая, что она лежит в другой области – духовной. Там, где присутствует только одна холодная логика, часто действует нечистая сила, которая пытается сбить человека с пути ко Христу. К Богу ведёт путь покаяния, молитвы, воздержания, углублённого изучения церковного вероучения, чтения святоотеческой ... далее ...
Бог есть – что может быть логичнее? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... быстрее, к Нему Одному. Только Он есть истинно самостоятельный всегда, и всякая свобода, и любовь только через Бога. Потому что сам человек не может себя отдать, ибо и не принадлежит себе, но любовь человека к человеку возможна именно через Бога, но для этого надо возлюбить Бога, своего Творца. Вот почему главные заповеди для человека: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. – Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22: 37-40 ) . Ведь не любя Того, Кто все для нас сделал, как сможем полюбить людей? А когда поймешь ты, что Господь ничего не сделал по принуждению, но все свободной любовью Своей к тварям, то узришь, что все делается на благо тебе, и никакое зло не может это благо закрыть. И узришь свои грехи, и что ты достоин всякого испытания, однако милость Господа безмерна. Существование всего и человека в первую очередь свидетельствует о любви Божией к нам. Вот признак любви, которую нужно увидеть. Жить и не задумываться о Творце и смысле жизни, но прозябать в мелких делах, самому себе измысля ... далее ...
Становление древнецерковного богословия и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смысле, Воплощение Слова, по-видимому, непосредственно связывается здесь с конечной целью, поставленной перед тварью, а именно — соединением её с Богом. Если это соединение осуществлено в Божественном Лице Сына — Бога, ставшего человеком, то нужно, чтобы оно осуществилось и в каждой человеческой личности, нужно, чтобы каждый из нас также стал богом по благодати, причастником Божеского естества, по выражению апостола Петра ( см. 2 Пет 1: 4 ) ” 43. Другими словами, каждый из нас, возжелав идти за Христом, должен стремиться приносить Ему в жертву своё сердце, свою душу, свои помышления ( см. Мф 22: 37 ) . Идея обожения, ставшая “центральным пунктом религиозной жизни христианского Востока” 44, была ясно высказана уже в доникейскую эпоху. Первым отцом Церкви, чётко сформулировавшим её, является святитель Ириней, который дважды высказывается на сей счёт: “Для того Слово Божие сделалось Человеком и Сын Божий — Сыном Человеческим, чтобы (человек) , соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим” 45; и Христос, “по неизмеримой благости Своей сделался Тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он” 46. Данная формула представляет собой “основной тезис и ... далее ...
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Церковная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... верой и разумом: социальная доктрина Церкви и ее вселенское значение», которая проходит в эти дни в Милане Конференция «Между верой и разумом: социальная доктрина Церкви и ее вселенское значение» началась в Милане, в Католическом Университете Святого Сердца, 10 марта. В первый день работы конференции с докладом «Церковная благотворительность – дело профессионала или образ жизни христианина? » выступил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Полный текст доклада: В Евангелии Господь Иисус Христос говорит о двух основных заповедях ( Мф. 22: 37-40 ) . Первая заповедь связана со служением Богу, вторая, подобная ей, предполагает служение ближнему. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки», – говорит Господь ( Мф. 22: 40 ) . Любовь к ближнему, о которой говорит Господь, объясняется для нас в притче о милосердном самарянине ( Лк. 10: 29-37 ) . Мы знаем, что многие христиане следуют этому примеру в своей жизни время от времени, проявляя деятельное сострадание к родным, знакомым или даже случайно встреченным людям, а другие организуют профессиональное служение бедным, больным и угнетенным, делают это своей ... далее ...
Статья: «Умеем ли мы молиться Богу?» | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... наше время таких действительно здравомыслящих людей!) … Да, ещё я для себя поняла, что икона должна быть именно канонической, а не живописной, как сейчас очень распространено среди современных «иконописцев»! Россиянин 14 08 2017 в 12: 07: 48 Очень полезная статья! Молитва — это духовное общение в любви согласно Заповеди: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». ( Мф. 22: 37-40 ) М. Е. 25 03 2012 в 16: 41: 49 Предыдущий комментарий, послан, наверное, нашим другом Виктором. С трудом верится, что существуют такие старцы-волки, но полностью исключать подобные явления тоже нельзя. Главное — не вдавать свои души таким «опытным старцам — пастырям», разгорячающим себя и свою «паству». Если нет рядом доброго пастыря, который мог бы руководить тебя, то будь проще, как дитя молись, и Господь не оставит тебя ни в этой жизни, ни в будущей. Недавно произошел такой случай: монастырь посетил один инок, который несколько лет пред тем провел в пустынных местах, среди ... далее ...
Марии Магдалины равноапостольной святой ...Искать в ИсточникеИсточник
... ( Евр. 13: 7 ) . И вот святая Церковь Христова сохраняет нам и предлагает нашему вниманию очерки жизни святых людей для нашего самоиспытания, самоусовершенствования и спасения чрез подражание вере и духу этих Божиих святых, дабы мы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования Божии… ( Евр. 6: 12 ) – Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина самоотверженно исполнила первую и главную заповедь Христа Спасителя: " возлюбила Господа всем сердцем своим, всею душею своею, всем разумением своим и всею крепостию своею " ( Мрк. 12: 30-33; Мф. 22: 37-40 ) . Осуществление святою Мариею Магдалиною при всяких обстоятельствах такой истинной всецелой любви к Господу служить жизненным образцом для любви каждого христианина к Богу Спасителю нашему. И по примеру святой Марии Магдалины все мы, христиане, должны иметь и проявлять самоотверженную любовь к Богу, всем сердцем своим, всеми желаниями, стремлениями и силами души своей и всем разумением, всеми познавательными способностями своими, должны мы всецело прилепляться к Господу Спасителю нашему. Сила любви нашей к Богу должна быть такова, чтобы никто и ничто не могло отлучить нас ... далее ...
Психиатрия в церковной ограде. Протоиерей ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... и невежество. С моей точки зрения, пришло время, когда надо молиться о восстановлении института духовничества, чтобы не всякий клирик мог проводить Таинство Исповеди. — В принципе принимать Исповедь у психически больных людей возможно? Все-таки это Таинство. — Исповедь возможна и необходима при любых заболеваниях, в том числе и психических. Но только священник должен рассказывать кающемуся о заповедях в духе любви: «Первая заповедь Божия: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя“ ( Мф. 22, 37. 39 ) . Не возлюбишь себя — не возлюбишь ни ближнего, ни Бога». А что значит возлюбить себя? Настроить навигатор души на Царство Небесное. Критерий удачной настройки: ощущение себя как у Христа за пазухой, то есть чувство полной защищенности и доверия к Богу. Что это, как не счастье? В таком положении человек желает того же и всем остальным. Влюбленный хочет, чтобы все вокруг были счастливы. Не доверяя Богу, мы не можем выполнить первую заповедь по определению. И остальные заповеди без любви к Богу бессмысленны, потому что они — лишь проверка отношения к Богу и человеку. Когда ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... или видели в свете светлую фигуру, иногда не видели, но чувствовали «присутствие». Сходные описания есть и в церковной литературе. Чему учил Голос или Фигура в свете и чему учил людей Иисус Христос во время Его жизни на земле? Когда один из фарисеев-законников спросил Иисуса Христа о наибольшей заповеди в Законе, Христос сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки» ( Мф. 22: 37—40 ) . С того времени прошло двадцать веков, но сейчас, в наше время, Свет, являясь душам умерших людей, учит тому же. Вышедшая из тела душа в присутствии Света испытывает Его неописуемую любовь и чувствует, что она в безопасности. Вспомним доктора Ритчи, которому Иисус Христос показал, что важны не личные успехи и достижения, а важна любовь. Христос показывал душе Ритчи жизнь в потустороннем мире и отвечал на все его вопросы. Ритчи видел что-то похожее на большой научный центр: громадные залы… люди в полном самозабвении трудятся для какой-то цели выше их самих… сложные ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... указывающим наше субъективное состояние и всегда его изобличающим, а не только центральным мотором кровообращения. Но Священное Писание говорит нам о сердце гораздо больше: Сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания. Сердцем осуществляются высшие функции духа человеческого — вера в Бога и любовь к Нему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мф. 22: 37 ) , Господа Бога святите в сердцах ваших ( 1 Пет. 3: 15 ) . Сердце есть хранилище добра и зла: от избытка сердца говорят уста; добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф. 12: 34-35 ) . 4. Сердце — второй орган мышления и интуиции Именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: διάνοια Мф. 22: 37: Лк. 10: 27
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера