В. А. Андросова Скачать epub pdf Глава III. Взаимодействие образов небесных книг и их роль в структуре и драматургии апокалипсиса 1. Вводная часть 1.1. Вопрос о возможности определить содержание «откровения Иисуса Христа» (Откр 1:1) в конкретных главах Апокалипсиса В предыдущей главе были рассмотрены четыре образа небесных книг, встречающихся в тексте Апокалипсиса. Образы небесной книги жизни и книги людских деяний раскрыты в Апокалипсисе преимущественно в русле предшествующей ветхозаветной и межзаветной традиций. По сравнению с данными образами образы книги с семью печатями Откр 5: 1 и книжки Откр 10 являются более оригинальными и в определенном отношении уникальными для апокалиптической традиции. Запечатанная книга и книжка играют центральную роль в главах Откр 5 и Откр 10 соответственно. Вся 5-я глава строится вокруг темы раскрытия запечатанной книги, и все творение выражает ликование о том, что закланный Агнец «достоин» раскрыть ее и что она передается Ему Сидящим на престоле. В Откр 10 передача Тайнозрителю книжки ангелом символизирует его призвание к пророческому служению, что он и исполняет в дальнейшей 11-й главе. Можно с уверенностью сказать, что эти книги имеют несравненно более важное значение для развития повествования Апокалипсиса. Напомним, что сам Апокалипсис также прямо обозначается в тексте и как книга ( βιβλονОткр 1: 11 и пр.), и как пророчество ( Откр 1: 3; 22: 18–19 ). Первый, заглавный стих Апокалипсиса гласит: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Тем самым все произведение предстает как записанное пророческое откровение, данное ап. Иоанну. При этом возникает важнейший вопрос: может ли весь текст Апокалипсиса равно рассматриваться как заявленное в Откр 1откровение, или же полученное откровение преимущественно сосредоточено в некоторых частях повествования Апокалипсиса? И если верно второе, то какое обозначение этого следует искать в тексте?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Первоначальное затруднение для веры представляет книга грядущих судеб, запечатленная семью печатями, о запечатлении которой так много плакал Иоанн ( Откр.5 ), и явление точно картины мира: солнце мрачно бысть…и луна бысть яко кровь. И звезды небесные падоша…и небо отлучися яко свиток и пр. ( Откр.6 ). Следующая, по апокалипсису, опасности веры ( Откр.7 ) суть кровавые скорби ( Откр.7:14 ) определенного числа избранных из сынов израилевых ( Откр.7:4–8 ) и бесчисленного множества от всякого языка и колена ( Откр.7:9 ). Далее за казнями врагов ( Откр.8 и Откр.9 ) и за светлым зрелищем Ангела с раскрытой книжицею ( Откр.10 ), и открытого и измеряемого храма с двумя такими пророками, которых власть простерта была на весь состав мира, и которые громили непокорных небесными и земными казнями, – является зверь, выходящий из бездны, сражается с этими двумя вселенскими и как бы всемощными пророками, побеждает и убивает их ( Откр.11 ). Еще далее ( Откр.12 ), на самом небе явился змей, следящий за родами облеченной в солнце жены, готовой разрешиться сыном, иже имать унасти вся языки жезлом железным ( Откр.3:5 ), – такой змей, который борется с силами небесными ( Откр.3:7 ), который, и по низвержении с всем с неба, устремляется за разрешившеюся уже женой в пустыню, против нее испускает из своего зева целую реку, да ю в реце потопить ( Откр.3:15 ), и наконец, обращает свою ярость на остаток ее семени ( Откр.3:17 ). Следуют, по апокалипсису, новые ( Откр.13 ), еще тягчайшие опасности: появляются один за другим два страшных зверя; первый имел уста глаголюща велика и хульна, и отверзе уста своя в хулении к Богу, хулити имя Его, и селение Его, и живущия на небеси. И дано бысть ему счастливо для него брань творити со святыми ( Откр.13:5–8 ). Другой зверь действует властью первого зверя, разными знамениями заставляет всю землю кланяться первому зверю (т.е. зверю с гордыми и хульными устами), сделать образ этого зверя, самый этот образ первого зверя одушевляет, а на его поклонниках кладет начертание – или на десный руце их, орудии деятельности внешней, или на челах их, седалище мысли ( Откр.13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Упоминание в Апокалипсисе Следующий образ книги появляется в десятой главе Апокалипсиса. Сначала Тайнозритель описывает величественного «сильного ангела» и звучащие голоса «семи громов» ( Откр. 10:1–4 ), после этого, ангел возглашает торжественную клятву ( Откр. 10:5–7 ). Затем ( Откр. 10:8–11 ) повествуется о книжке. По повелению Божию, ап. Иоанн принимает от ангела книжку и съедает ее. В соответствии с предсказанием ангела, книжка «сладка в устах» и горька во чреве ( Откр. 10:9–10 ). Данная образность сходна со сценой призвания пророка Иезекииля, которое совершилось через вкушение свитка ( Иез. 2:9 –3:3 (. Небесный голос провозглашает ап. Иоанну: «...тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих» ( Откр. 10:11 ). В начале 11-й главы Тайнозритель получает повеление измерить храм, что он, по всей видимости, и совершает (11:1–2). Далее в 11-й главе рассказывается о служении «двух свидетелей», названных также пророками (см. Откр. 11:10 ). Толкование Равно, как и в Книге пророка Иезекииля, образ книжки символизирует призвание Тайнозрителя к пророческому служению (ср. Откр. 10:11 ). У древних толкователей присутствует соотнесение образа книжки с последующим пророчествованием Тайнозрителя, в частности, у сщмч. Викторина Петавийского и Примасия Гадруменского 346 . Многочисленные комментаторы считают, что при интерпретации содержания книжки, необходимо основываться на том факте, что 10-я и 11-я главы Апокалипсиса неразрывно связаны между собой. В Откр. 10 Тайнозритель призывается к пророческому служению, а в Откр. 11 описывается реализация этого служения. Десятая глава вводит читателей в последуюшую тематику 11-й главы; в свою очередь, « Откр. 11 подробно разрабатывает и раскрывает сказанное в Откр. 10 » 347 . Такое единство позволяет сделать вывод, что в Откр. 11 раскрывается пророческое откровение, полученное Тайнозрителем в Откр. 10 , в виде «книжки». Обратимся к повествованию Откр. 11 . В Откр. 11:1–2 Тайнозрителю дается повеление «измерить храм», при том, что его внешний двор будет попираем язычниками, а в 11:3–13 описывается пророческое служение «двух свидетелей», облеченных во вретище. Служение свидетелей продолжается 1260 дней и заканчивается их мученической смертью от рук «зверя». «Живущие на земле» радуются гибели свидетелей, но через три с половиной дня свидетели воскрешаются Богом, и на глазах своих врагов возносятся на небо на облаке; от землетрясения погибает 7000 жителей города, а остальные «воздают славу Богу небесному». Вслед за этим, звучит 7-я труба, и торжественно провозглашается наступление Царства Божия ( Откр. 11:15–18 ). Можно заключить, что описанное в Откр. 11:1–13 предшествует эсхатологическому свершению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Марка гробокопателя (29 дек.), пр. Николы Святоши, князя Черниговского (14 окт.), пр. чудотворца (8 янв.), пр. Онисима, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Матея прозорливого, почивающего в затворе, (5 окт.), пр. чудотворца (15 мая), пр. трудолюбивого (21 авг.), пр. Нифонта, епископа Новгородского (8 апр.), пр. Силвестра (2 янв.), пр. Пимена постника (27 авг.), пр. молчаливого (21 июля), пр. (3 июля), пр. иконописца (17 авг.), пр. Сисоя, почивающего в затворе, ок. XIII в., пр. еофила почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ареы, почивающего в затворе (24 окт.), пр. Спиридона просфорника (31 окт.), пр. Онисифора исповедника (9 нояб.), пр. Симона, епископа Суздальского (10 мая), пр. Никона, игумена Печерского (23 мар.), пр. еофана постника (11 окт.), пр. (19 янв.), преподобномуч. диакона (22 янв.), свв. дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе, пр. почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ucaakiя, подвизавшегося в затворе (14 февр.), пр. Uлiu Муромца (19 дек.), св. муч. младенца, пр. Никона сухого (11 дек.), пр. Ефрема, епископа Переяславского (28 янв.), пр. Тита иеромонаха (27 февр.). Всех преподобных отцов, в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающие числом 73, в том числе 9 в затворе. В сей пещере хранятся также мироточивые главы, числом 30. Тех свв. отцов, которые имеют нарочитую церковную службу числом 27, которым же показана общая служба, тех числом 33. Святой Иулиании деве также есть особая служба, а 12 зодчим Печерской церкви служба не показана. Святые показаны выше по порядку от входа в Ближние пещеры до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю Великого поста вместе с преподобными Дальних пещер (см. 28 авг.). Общий канон святым Ближних пещер написан в конце XVII в. Преставление преп. Илоозерского. Ученик преп. Корнилия Комельского (см. 19 мая), он по смерти своего наставника удалился на Илоозеро (в Новгор. губ.) и там на полуострове (в 15 вер. от Белозерска) основал обитель (ныне упраздненную). Скончался он схимником в 1541 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Примечание. Отсюда видно, что Бог благоволил невидимо пребывать Своею силою с иконами после того, как они освящены. Посему чудотворность святых икон нужно понимать так, что чудо совершает не дерево или металл, из которого сооружена икона, а силою Божию, сопребывающей с иконою, совершает тот, чей лик представляет икона, будет ли то Спаситель, Богородица или кто из святых угодников. 24 . Примеры чудодейственной силы от святых икон. Силою святых изображений херувимов, что были на ковчеге, истреблен идол Дагон ( 1Цар.5:2 ); наказан мгновенною смертью Оза за неблагоговейное обращение с ними ( 2Цар.6:6–7 ); чрез изображение медного змея израильтяне получали исцеление от болезни и смерти ( Числ.21:9 ). О последнем в слове Божием сказано: обращавшиися исцелялся не тем, на что взирал (т. е. медью), но Тобою Спасителем всех ( Прем.16:7 ): ибо это было священное изображение Самого Спасителя. 25 . Что должно разуметь под образом зверя , который был показан Иоанну Богослову? (Чит. Откр.13:11–15 ; Откр.14:9–11 ; Откр.16:2 ; Откр.19:19–20 ; Откр.20:4 ). Под зверем разумеется лжепророк, которого пошлет антихрист («Дракон») вместе с другим лжепророком пред вторым пришествием Спасителя отвращать людей от истинного пути (ср. Откр.12:7–17 ; Откр.13:18 ; Откр.16:13 ; Откр.19:20 ; Откр.20:10 ). Действуя по власти и силе пославшего его сатаны ( Откр.13:2 ; Откр.20:2 ), он повелит тем, которые поверят ему, сделать «образ зверя», т. е. изображение другого лжепророка ( Откр.13:1–10 ), и заставит их поклоняться этому образу. Употребить же эту меру, без сомнения, по тому примеру, как истинные поклонники истинного Бога содержат и чествуют почитательным поклонением образ Бога Отца, Спасителя, и другие. И по подобию того, как от истинных святых икон бывают чудеса, так диавол для более успешного обольщения людей сделает и со своим образом, что он будет говорить и действовать так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ). Из того, что сказано об этом антихристовом изображении в откровении Иоанна Богослова, видно, что он не имеет никакого отношения к святым иконам, не противоречит им и не унижает их. Ибо как есть, по апостолу, чаша Господня и чаша бесовская, трапеза Господня и трапеза бесовская ( 1Кор.10:21 ), или скиния Божия и скиния Молохова ( Деян.7:43 ), храм Божий и храм Дагона ( 1Цар.5:2 ): так, по допущению Божию, будет и икона бесовская. Равно как и поклонники ее не имеют ничего общего с почитателями святых икон. То будут те, «имена которых не написаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира» ( Откр.13:8 ). Они будут мучимы за почитание образа зверя в огне и сере ( Откр.14:10–11 ). Между тем, за непочитание Своей святыни Бог определил наказание смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Марка, и скончались от влитого им в уста кипящего олова в селении Калита. Св. Марк после истязаний был обезглавлен в г. Клавдиополе. Глава его, принесенная в капище Артемиды, сокрушила в нем всех идолов. Видя это чудо, обратились ко Христу свв. Неон, Никон и Илиодор и были за это обезглавлены в г. Маромилии. Убиение св. Вчеслава, князя Чешского, сына Вратислава и внука св. Людмилы (см. 16 сент.). Как прекрасно образованный и глубоко благочестивый князь, он ревностно заботился о распространении христианства и просвещения в Чехии и отличался любовью к храму Божьему, милосердием и щедрой благотворительностью. В 935 г. он был приглашен своим братом Болеславом на освящение церкви и на другой день после этого был изменнически им убит (как думают некоторые по проискам немецко-католической партии) на пороге церкви, в которую шел для утренней молитвы. Ныне мощи его в г. Праге, в построенной им же церкви св. Вита. См. 4 мар. Собор преподобных отец Печерских, в Ближних пещерах пр. Антония почивающих 185 : пр. (10 июля), пр. Прохора чудотворца (10 февр.), пр. постника (7 дек.), св. девы, княжны Ольшанской (6 июля), преподобномучч. и еодора (11 авг.), пр. Поликарпа архим. Печерского (24 июля), пр. Варлаама, игумена Печерского (19 нояб.), пр. целебника (5 окт.), пр. Никодима просфорника (31 окт.), пр. подвизавшегося в затворе (29 янв.), пр. подвизавшегося в затворе (2 дек.), пр. Еразма (24 февр.), пр. Луки, иконома Печерского (6 нояб.), пр. Агапита, врача безмездного (1 июня), пр. еофила и во единой раке (29 дек.), пр. (29 нояб.), пр. иконописца (8 авг.), священномуч. Кукши (27 авг.), пр. почивающего в затворе, в ХΙΙΙ в. (мощи открыты после 1675 г.), пр. Саввы (24 апр.), пр. послушливого (7 окт.), пр. епископа Смоленского, 1239 г. (мощи в раке затворены), пр. Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. (28 мар.), пр. почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. многострадального (18 июля), пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Более того, Иоанн старательно показывает их тождество. Ангел, несущий свиток с неба ( Откр.10:1–2 ) назван «другим сильным Ангелом» ( Откр.10:1 ), подчеркивая связь с Откр.5:1–9 , где появляется первый «сильный Ангел» ( Откр.5:2 ). Еще более важно то, что в главах 4–5 и 10 Иоанн следует видению пророка Иезекииля Иез.1:1–3:11 . Подобно Иезекиилю, он видит божественный Престол ( Откр.4 ; Иез.1 ); это видение подготавливает сообщение о пророческой вести. Описание книги в деснице Бога ( Откр.5:1 ) повторяет описание свитка в Иез.2:9–10 . У Иезекииля Бог сам открывает свиток и дает его пророку, чтобы тот его съел. Поедание свитка – символ усвоения божественной вести, которую следует сообщить людям. Съев его, Иезекииль почувствовал сладость во рту ( Иез.3:3 ). В Книге Откровения явная аллюзия на это место Ветхого Завета, и в Откр.5:1 , и в Откр.10:2.8–10 , где Ангел дает открытый свиток Иоанну и тот ест его. Свиток сладок во рту и горек во чреве его. Отличие Иезекииля от Откровения в том, что свиток у Иезекииля с самого начала открыт. В Откровении же свиток запечатан и должен быть открыт Агнцем, прежде чем его съест Иоанн. Поэтому свиток из руки Бога берет Агнец ( Откр.5:7 ). Он открывает его ( Откр.6:1,3,5,7,9,12 ; Откр.8:1 ). Затем свиток (книга, книжечка) с неба переносится на землю Ангелом (10:1–2), который дает его съесть Иоанну ( Откр.10:8–10 ). Это цепочка откровения, от Бога до пророка Иоанна, точно соответствует Откр.1:1 . Откровение (содержания книги) дано Богом Иисусу Христу (глава 5), который через «сильного Ангела» дает его рабу своему Иоанну (глава 10, ср. Откр.22:16 ). Теперь мы понимаем, почему «сильный Ангел» в этой цепочке не появляется в Книге Откровения до Откр.10:1 . Ведь до главы 10 основное содержание пророческого откровения, которое Иоанн сообщает в своей книге, ему не дается. Все предшествующее главе 10 – предуготовление, необходимое для понимания откровения, но не само откровение тайны. Здесь ключ к пониманию структуры и основного смысла книги Апокалипсис.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010