В лат. тексте это место темно: qut morum providentiam habent. 2 Плат. de Leg IV. 3 Плат. в Тимее. 4 Это место от слов «Так, Матфей» на греческом языке находится и у Евсевия 5:8. 5 В латинском тексте это место читается так: ad hanc enim ecclesiam propter potiorem principalitatem necesse est omnem convenire ecclesiam. Здесь слово necesse est, соответствующее греческому αναγκη, означает не нравственное обязательство, а естественную необходимость, по которой всякая церковь, хранящая апостольское предание, согласуется с тем же преданием, хранящимся в римской церкви чрез преемство епископов. 6 Это место с начала параграфа находится на греческом языке у Евсевия 5:6. 7 От сих слов до конца 4 параграфа это место на греческом языке сохранялось у Евсевия 4:14. 8 Древний латинский перевод называет его восьмым епископом, но это не противоречит Евсевию, сохранившему сие место на греческом языке, потому что в одном случае преемство епископов считается от Апостолов, а в другом от Лина, как первого епископа. 9 Это место об Исаии признается вставкою переписчика. 10 Ириней указывает на другое, не дошедшее до нас свое сочинение. 11 Так согласно чтению древнего италийского перевода; но иначе это место читается в существующих греческих рукописях Нового Завета. 12 См. выше Глава VI. 13 У 70 толковников читается: нищим; а другие (Акила, Феодотион и Симмон) переводят также: «смиренным; то же и в послании Варнавы Глава XIV. 14 Этих слов нет в Евангелии от Луки. 15 В принятом тексте Луки читается: в городе Давидовом. 16 Здесь слова: «людям благой воли» соответствуют чтению Вудьгаты и, по мнению Гарвея, принадлежали латинскому переводчику. 17 См. учение маркосиан в 1 кн. Иринея XV, 3. 18 Здесь опущены слова: «пред Тобою», — подобно как и в Сирском и других переводах. Гарвей. 19 Ириней не раз приводит этот текст с такою же пунктуацией. Примеры сего встречаются у Тертуллиана, Оригена, Илария, Григория Богослова, Кирилла Алекс., Августина и Иеронима. Грабе. 20 См. кн. II, 1 21 Здесь переход так внезапен, что Грабе предполагает утрату части текста Иринея пред этими словами. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1 М. б. точнее, Ин.15— АВ. 2 Синод. текст: «И что мне сказать?» 3 Из этого видно, что крещение младенцев было в обычае древней Церкви. Слова «возраждаются в Бога» указывают на крещение, как ясно открывается из следующего отрывка в сочинении Иринея. См. III книга XVII, I. 4 «Илиада», IV, 1. Здесь мы опустили греческие стихи и латинский перевод их. 5 «Варух» знач. благословенный — одно из употребительных наименований Бога; на евр. языке оно состоит из двух букв, имеющих гласный звук, а последняя, не имеющая такого звука, считается за половину. (Гарвей). Очевидно, что данные слова идут в разрез с положением Свидетелей Иеговы, что ранние христиане использовали имя Иегова в своих молитвах. Этого не подтверждает ни Новый Завет, ибо не в одной рукописи, ни в одном из свитков нет его. Также в сочинениях ранних христиан мы этого не находим. 6 «Fines et summitates». Смотрите описание вида креста у Иустина муч. в разговоре с Трифоном. Гл. 91. 7 Интересное деление характерное для раннего христианства. Обратите внимание под словом «Писание» Ириней понимает лишь Ветхий Завет, Евангелия у него перечисляются отдельно. Все это показывает одно, что для ранних христиан не Писание Нового и Ветхого Заветов было главным, а апостольское предание и Церковь, о чем более подробно будет излагать Ириней в 3-ей книге «Против ересей» христианина и современных протестанских движений о раннем христианстве сильно расходятся. 8 Это место от слов «Так, Матфей» на греческом языке находится и у Евсевия 5,8. 9 В латинском тексте это место читается так: ad hanc enim ecclesiam propter potiorem principalitatem necesse est omnem convenire ecclesiam . Здесь слово necesse est , соответствующее греческому αναγκη , означает не нравственное обязательство, а естественную необходимость, по которой всякая церковь, хранящая апостольское предание, согласуется с тем же преданием, хранящимся в римской церкви чрез преемство епископов. 10 Это место с начала параграфа находится на греческом языке у Евсевия 5, 6. 11 От сих слов до конца 4 параграфа это место на греческом языке сохранялось у Евсевия 4,14.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3425...

18.2. Инструкцию о проведении ревизии составляет церковное управление. 18.3. Ревизионная комиссия обязана проводить ревизию не реже раза в год. Внеочередные ревизии проводятся по решению общего собора или правления. 19. Имущество прихода, его образование и распоряжение им. 19.1. Приход имеет право приобретать, отчуждать и обременять движимое и недвижимое имущество с ограничениями, приведенными в настоящем Уставе. 19.2. Приход имеет право для образования своего имущества: 19.2.1 принимать пожертвования; 19.2.2 принимать подарки и/или наследственное имущество; 19.2.3 производить сборы; 19.2.4 устанавливать платежи для членов прихода; 19.2.5 получать доход от сдачи внаем и аренды имущества; 19.2.6 проводить благотворительные мероприятия для поддержки прихода; 19.2.7 учреждать или приобретать частно-правовые юридические лица, являясь их единоличным собственником или сособственником; 19.2.8 приобретать ценные бумаги; 19.2.9 производить любые действия, разрешенные законом, которые позволяют общине приобретать имущество и получать доход от владения им. 19.3. Приход использует свое имущество: 19.3.1 для покрытия хозяйственных расходов общины; 19.3.2 для работы диаконов и на благотворительность; 19.3.3 для выплаты стипендии по обучению и научной работе, а также для выплаты пособий; 19.3.4 для выплаты заработной платы священнослужителям и находящимся в отношении трудового договора работникам прихода; 19.3.5 для покрытия других хозяйственных расходов прихода; 19.3.6 для достижения других Уставных целей прихода. 19.4. Отчуждение, залог и сдача в аренду на срок более шести лет недвижимого имущества, а также передача внаем недвижимого имущества прихода, а также движимого имущества прихода, имеющего историческую и художественную ценность, происходит по решению общего собора прихода с согласия церковного управления. VI. Монастырь 20. Общие положения. 20.1. Монастырь является церковным учреждением, который с разрешения местного епископа образуют лица, посвященные в монахов или монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17:00 - Всенощное бдение 19 января 00:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января Троице-Сергиева пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 07:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - вечерня и утреня со Славословием Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 02:00 19 января; с 10:00 до 17:00 19 января Храм равноапостольной княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 до 18:00 19 января Храм святого царевича Алексия (Петергоф, ул. Чайковского, 13) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны. Вечерня с литургией. Великое освящение воды 17:00 - великое повечерие. Утреня. Крестный ход к иордани 19 января 09:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 03:00 19 января; с 12:00 до 19:00 19 января Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове (Ломоносов, Иликовский проспект, 1) 18 января 9:00 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 18:00 - Всенощное бдение 19 января 9:00 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 13:00 - крещенское купание в купели в храме святого Спиридона Тримифунтского ПУШКИНСКИЙ РАЙОН Собор великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительные. 09:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды. 17:00 - Всенощное бдение 21:00 - крестный ход на Колонистский пруд 19 января 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды Погружения в иордань: с 21:00 18 января до 14:00 19 января МОНАСТЫРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ Староладожский Никольский монастырь

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Jesus gives up his πνεμα so that now his πνεμα may be multiplied and available to his followers as he had promised (7:39). 10226 If 19reflects the more popular tradition of Jesus breathing his last ( Mark 15:37 ), it links «spirit» and «breath» in a Johannine way (cf. 3:8) that climaxes in 20:22, when the glorified Jesus who gave up his spirit/breath on the cross now imparts it to his disciples. This is not to deny the distinguishability of the Spirit and Jesus, 10227 which is clear in the Fourth Gospel (14:16,26; 15:26), but to suggest that John, ever quick to offer double entendres, provides symbolic import in the events of the cross. 10228 Again the narrative emphasizes Jesus» control over his situation. Jesus» final words, in contrast to the last recorded words in Mark ( Mark 15:34 ), announce the completion of his mission ( John 19:30 ), though Mark also recognizes a theophany in Jesus» death ( Mark 15:38–39 ). John " s term παραδδωμι («hand over,» «deliver,» «betray») in 19connects Judas (18:2, 5,36), the chief priests (18:30, 35; 19:11), and Pilate (19:16) in a chain of guilt but here reminds the informed reader that Jesus ultimately embraced his own death (10:18). 10229 The departure of the spirit was a common enough Jewish expression for death; Jesus» surrender of his spirit, however, is rare language, and probably underlines the point that Jesus died voluntarily. 10230 As Tertullian emphasizes (Apo1. 21), Jesus dismissed his spirit with a word, by his own wil1. 6. Breaking Bones (19:31–37) The Roman execution squad breaks the bones of those crucified with Jesus, but not his because, in God " s sovereign plan revealed in Scripture, Jesus has already died. God confirms Jesus» prior promise of the Spirit at his glorification (7:37–39) with water flowing from his wound (19:34), which provides a context for the meaning of Jesus «handing over his Spirit» (19:30). Talbert suggests that this section parallels the activity of the previous section: (a) Jewish authorities act and request Pilate, or request Pilate that they may act (19:31; cf. 19:17–22); (b) the soldiers act (19:32–34; cf. 19:23–25a); (c) the beloved disciplés presence (19:35–37; cf. 19:25–27); (d) those who love Jesus act (19:38–40; cf. 19:28–29); (e) Jesus» death (19:30) and burial (19:41–42). 10231 By reinforcing the activities of various characters through repetition, John highlights the division in humanity (cf. 15:18–25). 6A. The Soldiers Break Bones (19:31–33)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Не менее негативно были восприняты в Православной Церкви национализация имущества монастырей и соборов Московского Кремля и изгнание из них духовенства, иноков и мирян. Просьбы, направленные высоким церковным и светским инстанциям, касались широкого круга проблем: оставления церковных святынь в Кремле, организации охраны Успенского собора, допуска верующих в кремлевские храмы и монастыри, создания из желавших взять их в пользование – общин и братств, проведения крестных ходов и молебнов, выселения монашествующих, вывоза церковного имущества и перенесения мощей святых III.19.2–III.19.9, III.19.12, III.19.15, III.19.24, III.19.29, III.19.35). На особицу и здесь выделяется из общего массива огромное количество заявлений, прошений, ходатайств члена Священного Собора профессора Н. Д. Кузнецова III.19.16 и приложение, III.19.22, III.19.26-III.19.28, III.19.32-III.19.34, III.19.37, III.19.38). В этот период времени решительный протест против насильственного отчуждения Петроградской синодальной типографии вынес Святейший Синод III.4), против реквизиции капиталов страхового отдела духовного ведомства – Патриарх Тихон и Высший Церковный Совет II 1.31). После принятия декрета ВСНХ от 7 марта 1918 г. о национализации спичечных и свечных фабрик на общих собраниях рабочих и служащих епархиальных свечных заводов принимались решения об оправданности существовавшего строя управления производством и прежних администраций, включавших представителей духовенства III.20.3, III.20.4). Консолидированная точка зрения Православной Церкви на советские декреты и инструкции была выражена в обширном письме Центрального комитета по делам свечных заводов и складов при Священном Синоде в ВСНХ от 20 ноября 1918 г., в котором аргументированно предлагалось отменить задуманную большевиками национализацию или существенно пересмотреть порядок ее проведения III.20.8). Чрезвычайно обостренно было воспринято и постановление ВЦИК от 1 июня 1918 г. о реквизиции помещений Московской духовной семинарии VII.17.2). Еще до его обнародования член Священного Собора и представитель делегации Высшего церковного управления для сношений с СНК протоиерей К. М. Аггеев пытался убедить управделами СНК В. Д. Бонч-Бруевича не отнимать Московскую духовную семинарию и Епархиальный дом, в силу того что они были нужны для проведения Поместного Собора и съезда Московской епархии, а также для работы самого Высшего церковного управления, его канцелярий, комитетов и отделов VI 1.17.1). После издания постановления ВЦИК с просьбами отменить это решение во властные органы обращались делегация Высшего церковного управления, Союз родительских комитетов духовно-учебных заведений, член Священного Собора Н. Д. Кузнецов , преподаватели и служащие Московской духовной семинарии VI 1.17.3–VI 1.17.7 и приложение 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Человек, сильный духом, способен какое–то время сам себя поддерживать, но это не может длиться вечно (15). Только сила Господня служит нам защитой и охраной. Вторая вещь, которая сравнивается по своей силе с укрепленным городом, – это разрешение конфликтов, которые могут возникать между братьями (20). В ст. 19 предлагается решение тяжбы между двумя сторонами путем жребия. Есть еще только одна ссылка в притчах на использование жребия – в 16:33, а потому следует заключить, что и в ст. 18 предполагается, что решение исходит от Господа. 18:23 – 19:10 Бедность. Бедность и нищета тяжелы для человека, тем более, если он вынужден просить милостыню (18:24). От нищего отворачиваются даже родственники (19:7). Друзья и знакомые постепенно покидают его (19:4,7). В этом контексте изречение в 19:5 звучит как осуждение неправедных судов (в том числе и пренебрежение судьи к бедному), но вселяет надежду, что лжесвидетели будут наказаны (ср.: 19:9). Чем еще можно утешить бедного? Здесь приводится ряд фактов, которые призваны укрепить его дух. Во–первых, нищий, молящий о помощи (18:24), имеет благословение Божье: Господь даровал ему добрую жену (18:23). Во–вторых, у него есть верный друг, который привязан к нему сильнее самых близких родственников (18:25). В–третьих, лучше быть бедным и честным, чем богачом, совратившимся с истинного пути, или глупцом, который винит Бога во всех своих несчастьях (19:1–3) и которому не подобает пышность (19:10). В–четвертых, стремясь обрести мудрость, вы становитесь самому себе лучшим другом (19:8). Когда бедный получает помощь от людей, Господь видит это и вознаграждает дающих (19:17). Этим Он поощряет людей творить милосердие. Бедного человека обычно предпочитают лживому, потому что благотворительность в радость самому благотворителю (19:22). 19:11–19; 20:2–3 Конфликт. Здесь развивается тема, поднятая в ст. 16:31 – 18:1. Сочетание гнева и власти страшно, что ясно показано в 19:12 (ср.: 20:2). Раздоры в доме забавляют соседей, но они могут стать роковыми для семьи (19:13), и «честь для человека» – умение избежать ссор (20:3). Способность умерить свой гнев (т. е. проявить терпение) свойственна мудрости (19:11), благоразумный человек не ввяжется в ссору, он снисходителен к проступкам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Погружения в иордань в часовне-источнике (Мельничная ул., 32): с 13:00 до 22:00 19 января. Красносельский район Храм святых мучеников Адриана и Наталии (Старо-Паново, Набережная ул., 45) 18 января 10:00 - Вечерня. Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в храме 18:00 - Всенощное бдение в храме 20:00 - великое освящение воды в часовне 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в часовне Погружения в иордань в часовне-источнике при храме: с 20:00 18 января до 00:30 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского (пос. Горелово, ул. Коммунаров, 145) 18 января 9:30 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 9:30 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 18 января до 02:00 19 января; с 12:00 до 18:00 19 января. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - молебен на иордани с освящением воды 19 января 10:00 - Божественная литургия 11:30 - крестный ход на иордань и освящение воды Погружение в иордань (спуск к Большой Невке, напротив дома 8, лит. А, по Аптекарской наб.): с 21:00 18 января до 22:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 9:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 9:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Ольгином пруду: с 13:00 до 24:00 19 января Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды, крестный ход на Знаменский пруд Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Вячеслав 20 мая 2014, 14:07 Мира душе Александра, сердце которого, как и у многих из нас, возгреваются модой нынешнего века - индивидуализмом и безпрецедентным критиканством СМИ нынешней системы интернатов, детских домов. А коллективная работа многих и многих " одна воспитательница – Серафима Васильевна " остаются за кадром информационного поля. Негативные эмоции на публику, а позитивные замалчиваются. Однобокость в освещении проблем инвалидов, воспитанников ведет к социальной депрессии и безчувствию. Кратковременное желание дать денег Александру - яркий показатель. Многие обездоленные люди оказались в плену рыночных отношений. В интервью много гуманизма и дефицит милосердия в христианском понимании. Что делать сказано в Евангелии. о.Георгий 19 мая 2014, 23:07 Саша, дорогой, помолись о мне грешном Господу Богу! Толик 19 мая 2014, 23:07 Храни Вас Господь, Александр! -------- - спасибо за статью; - стыдно. За себя. За страну. Перед Александром. Фёдор 19 мая 2014, 22:25 Сильный духом человек вызывает восхищение. Александр с ясным светлым и добрым взглядом, его уже ничего не сломает! елена 19 мая 2014, 19:22 Добрый день, как можно помочь Александру? Людмила 19 мая 2014, 19:02 Спаси Господи раба Божия Александра!.... Ирина 19 мая 2014, 18:03 Храни Вас Господь, Александр! Уважаемая редакция, прошу разместить данные для перевода средств Александру. А если у него нет расчетного счета, то может быть это сделать на Ваш счет с пометкой " Для А. Прохорова " . Спасибо. Ольга 19 мая 2014, 17:39 Хорошо было бы организовать при церквях общества христианских сестер и братьев милосердия, которые могли бы волонтерами в свободное время помогать детям-инвалидам в интернатах. Дмитрий 19 мая 2014, 16:13 Спасибо Александру. Виктор 19 мая 2014, 15:42 Все созданы по Образу и Подобию. Слава Богу. Аминь Anna 19 мая 2014, 15:40 Добрый день! Хочу сделать небольшой денежный перевод. Может быть это можно как то сделать? Спасибо Светлана 19 мая 2014, 15:06 Спаси Господи, Александра! Такие люди помогают нам посмотреть на себя со стороны - как много нам дает Господь, как мы тратим время, силы, здоровье на пустяки. В конце прошлого года на Православии.ру была статья о фонде помощи " Русская береза " . На сайте фонда я и узнала историю Александра http://rusbereza.ru/Ввести в поиск на главной странице " Александр Прохоров " , откроется страница о Саше и там есть 45-минутный фильм о нем.

http://pravoslavie.ru/70797.html

Русловый пруд на реке Сетунька поселение Московский, д.Говорово поселение Московский, п.Ульяновского лесопарка, ООО «Глория» Средний пруд каскада «Усадбы Троицкого» поселение «Мосрентген», п. Мосрентген Санкт-Петербург 1. Василеостровский район, Университетская наб., д.7 2. Василеостровский район, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2 3. Выборгский район, Большая Озерная ул., д. 84 4. Колпинский район, г. Колпино, ул. Володарского, д. 42 5. Колпинский район, п. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 217 6. Курортный район, Сестрорецк, Петровская наб., д. 1 (территория Храма Святых Апостолов Петра и Павла) 7. Невский район, ул. Дмитрия Устинова (берег р. Невы) 8. Невский район, пр. Обуховской Обороны, д. 24 (берег р. Невы) 9. Петроградский район, р. Большая Невка, Аптекарская наб. (между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.) 10. Петроградский район, Петропавловская крепость, акватория Иоанновского моста 11. Петродворцовый район, Петергоф, Ольгин пруд 19.01.2014 с 13:00 12. Петродворцовый район, Старый Петергоф, Генеральский пруд 19.01.2014 с 13:00 13. Петродворцовый район, г. Ломоносов, пруд на территории ГМЗ «Ораниенбаум» 19.01.2014 с 13:00 14. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15, территория Свято-Троицкой Приморской Сергиевой Пустыни с 19:00 18.01.2014 до 20:00 19.01.2014 15. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, пруд на территории Михайловки 19.01.2014 с 12:00 16. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, пруд на территории церкви Святых апостолов Петра и Павла в Знаменке с 17:00 18.01.2014 до 22:00 19.01.2014 17. Приморский район, Береговая ул., 19, яхт-клуб «Геркулес» 19.01.2014 с 12:00 до 19:00 18. Пушкинский район, г. Пушкин, Колонистский пруд, территория СПС-17 с 21:00 18.01.2014 до 05:00 19.01.2014 19. Пушкинский район, п. Тярлево, территория ГМЗ «Павловск», Черный пруд (500 м от церкви Спасо-Преображения) с 21:00 18.01.2014 до 05:00 19.01.2014 20. Красносельский район, Красное село, пр. Красных Командиров, озеро Безымянное. Правила безопасности

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010