7. ξομολογητριον 1818 — ΕΞΟΜΟΛΟΓΗΤΑΡΙΟΝ ΗΤΟΙ ΒΙΒΛΙΟΝ ΨΥΧΩΦΕΛΕΣΤΑΤΟΝ ΠΕΡΙΕΧΟΝ Διδασκαλαν σντομον πρς τν Πνευματικν, πς ν ξομολογ μ καρπν. Τος Καννας το γου ωννου το Νηστευτο κριβς ξηγημνους. Συμβουλν γλαφυρν πρς τν Μετανοοντα πς ν ξομολογται καθς πρπει, κα Λγον ψυχωφελστατον περ Μετανοας. Συνερασθν μν κ διαφρων Διδασκλων, κα ες ρστην τξιν ταχθν ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝ ΤΩ ΑΓΙΩ ΟΡΕΙ ΑΣΚΗΣΑΝΤΟΣ ΑΟΙΔΙΜΟΥ ΠΑΤΡΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΥ. ΗΔΗ ΤΡΙΤΟΝ ΕΚΔΟΘΕΝ ΔΑΠΑΝ ΤΟΥ ΤΥΠΟΓΡΑΦΟΥ. ΕΝΕΤΙΗΣΙ. ΠΑΡΑ ΝΙΚΟΛΑ ΓΛΥΚΕΙ Τ ΕΞ ΙΩΑΝΝΙΝΩΝ. 1818. 8. Γυμνσματα πνευματικ 1800 — ΕΙΣ ΔΟΞΑΝ ΠΑΤΡΟΣ, ΥΙΟΥ ΚΑΙ ΑΓΙΟΥ ΠΝΕΥΜΑΤΟΣ ΤΟΥ ΕΝΟΣ ΘΕΟΥ ΓΥΜΝΑΣΜΑΤΑ ΠΝΕΥΜΑΤΙΚΑ ΔΙΑΜΟΙΡΑΣΜΕΝΑ ΕΙΣ ΜΕΛΕΤΑΣ, ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΚΑΙ ΑΝΑΓΝΩΣΕΙΣ περ προσθκαις τι πλεσταις, κα φαιρσεσι, κα λλοισεσι καλλωπισθντα τε κα μετ’ πιμελεας διορθωθντα, κα σημειμασι διαφροις καταγλασθντα παρ το σιολογιωττου ν Μοναχος Κυρου ΝΙΚΟΔΗΜΟΥ. ΝΥΝ ΠΡΩΤΟΝ Τποις ξεδθησαν δι φιλοτμου δαπνης, κα σπουδαας πιστασας το τιμιωττου, και χριστιανικωττου ΚΥΡΙΟΥ ΔΗΜΗΤΡΙΟΥ ΚΑΡΥΤΖΙΩΤΟΥ ΤΟΥ ΕΚ ΠΕΛΟΠΟΝΝΗΣΟΥ. Ες κοινν πντων τν ρθοδξων Χριστιανν φλειαν και σωτηραν. ΕΝΕΤΙΗΣΙ, 1800. . ΠΑΡΑ ΝΙΚΟΛΑΩ ΓΛΥΚΕΙ ΤΩ ΕΞ ΙΩΑΝΝΙΝΩΝ. CON LICENZA DE’ SUPERIORI. 9. ΟΜΟΛΟΓΙΑ ΠΙΣΤΕΩΣ ΗΤΟΙ ΑΠΟΛΟΓΙΑ ΔΙΚΑΙΟΤΑΤΗ Κατ τν, σοι μαθς κα κακοβολως τλμησαν παρεξηγεν κα διαβλλειν Παραδσεις τινς τς γας κκλησας κα λλα τιν τν περ Πστεως γι κα ρθδοξα φρονματα το οιδμου Διδασκλου ΝΙΚΟΔΗΜΟΥ ΤΟΥ ΑΓΙΟΡΕΙΤΟΥ ΝΥΝ ΠΡΩΤΩΝ ΤΥΠΟΙΣ ΕΚΔΟΘΕΙΣΑ Δι συνδρομς κα δαπνης ΤΟΥ ΠΑΝΟΣΙΟΛΟΓΙΩΤΑΤΟΥ ΚΥΡΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΠΟΡΙΩΤΟΥ Ες κοινν φλειαν το Χριστιανικο Πληρματος. ΕΝ ΒΕΝΕΤΙΑ ΠΑΡΑ ΠΑΝΩ ΘΕΟΔΟΣΙΟΥ ΤΩ ΕΞ ΙΩΑΝΝΙΝΩΝ. 1819. 10. ΕΞΟΜΟΛΟΓΗΤΑΡΙΟΝ ΗΤΟΙ ΒΙΒΛΙΟΝ ΨΥΧΟΦΕΛΕΣΤΑΤΟΝ ΠΕΡΙΕΧΟΝ Διδασκαλαν σντομον πρς τν Πνευματικν πς ν ξομολογ μ βοηθν τος Καννας το γου ωννου το Νηστευτο κριβς ξηγημνους, συμβουλν γλαφυρν πρς τν μετανοοντα πς ν ξομολογται καθς πρπει, κα λγον ψυχωφελ περ μετανοας. Συνερρανισθν μν κ διαφρων Διδασκλων κα ες ρστην τξιν ταχθν. ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝ ΤΩ ΑΓΙΩ ΟΡΕΙ ΑΣΚΗΣΑΝΤΟΣ ΑΟΙΔΗΜΟΥ ΔΙΔΑΣΚΑΛΟΥ ΝΙΚΟΔΗΜΟΥ. ΕΚΔΟΣΙΣ, ΒΙΒΛΙΟΠΩΛΕΙΟΝ ΝΕΚΤΑΡΙΟΣ ΠΑΝΑΓΟΠΟΥΛΟΣ, ΑΘΗΝΑΙ. 2008.

http://bogoslov.ru/article/5646910

Богатые! Братья ваши пошли в тот век дать ответ, как и на что богатство, им данное, издержали, – пойдете и вы, и обо всем вашем имении дадите ответ. Христиане! Все туда идут, и никто оттуда не возвращается – пойдем и мы и не возвратимся. Отошедшие туда, все на своих местах находятся и ждут общего воскресения и последнего суда – пойдем и мы, и будет всякий на своем месте. Покаемся, возлюбленные, и исправим себя, и заранее приготовим себя к часу смертному. Да отойдем отсюда с доброй надеждой, и у Христа Господа получим милость, и так будем на месте покоя, где праведные и святые Его упокаиваются. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя (Пс. 32:22). 68. Весна   Весна – это образ и знамение воскресения мертвых. Что во время весны делается, то будет и в воскресение мертвых, как видим в Святом Писании, и веруем. Во время весны вся поднебесная тварь обновляется. Так и во время воскресения все обновится, по истинному Божиему обещанию. Вот, творю все новое, – говорит Господь (Откр. 21:5). Будет новое небо и новая земля, и проч. (Ис. 65:17). Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петр. 3:13). Во время весны вся тварь, как видим, оживляется. Так и в воскресение мертвых все человеческое естество оживится. Во время весны всякая трава и зелень исходит из недр земли и является в своем виде. Так и в последний день умершие люди выйдут из гробов своих и явится каждый в своем образе. Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5:28–29). Зимой деревья и травы кажутся иссохшими, но весной их живость проявляется. Так и не знающим воскресения мертвых умершие кажутся как бы погибшими. Но вера святая нас учит, что жизнь их явится в последний день. Во время зимы и сухие, и крепкие деревья одинаковыми являются, но весной различие их познается. Так и в нынешнем веке и в самой смерти праведные и нечестивые одинаковый внешний вид имеют. Но во время воскресения мертвых великое различие между ними проявится. Крепкие деревья и травы во время весны одеваются листвой и различными цветами. Так и в воскресении мертвых тела благочестивых и праведных преобразятся в новый, светлый, благоприятный и прекрасный вид, по неложному обещанию Божиему. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его (Флп. 3:20–21). Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф. 13:43).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Многие из нас тоже хотят найти Христа, но искать Его ленятся. Хотим мы сподобиться Его милосердия, но даром и без трудов мы хотим получить Его блага: ленясь, хотим быть прославленными; не трудясь, хотим обогатиться; лежа в лености, хотим достигнуть неба; согрешая, хотим быть праведниками; совершая беззаконное, желаем быть успокоенными со святыми; упиваясь временной сладостью греха, ожидаем получить вечное наслаждение на небе. О, тщетные надежды! Тщетное ожидание! Не так получается желанное, не так! Народ, вспоминаемый ныне в Евангелии, сподобился милосердия Христова: «Виде Иисус народ мног и милосердова о них»; сподобился, говорю, но сподобился, потрудившись, а не ленившись: они насытили плоть свою питательным хлебом, чудесно умноженным в руках Христовых, но пред этим они в избытке насладились духовной пищей, то есть, словом Божиим, исходящими из уст Христовых, и хлеб, насыщающий чрево, был им дан не раньше, чем они насытили души свои словом Божиим. Прекрасно говорится: (Мф. 6:33). Только работай с усердием Христу, и ты не будешь беден и голоден: (Мф. 14:17). Нельзя не удивиться, принимая во внимание то, что среди такого множества народа, в котором было одних мужей до пяти тысяч, кроме их жен и детей, среди такого, говорю, множества народа ни у кого не было ни одного куска хлеба, как только у некоего одного отрока, как пишется об этом в Иоанновом Евангелии: (Ин. 6:9). Почему все были так незапасливы? Почему не носили с собой хлеба, если ходили такой большой толпой? Впрочем, нужно сказать, что носили, но уже издержали: каждый, идя из своего дома, взял для себя несколько хлеба, но уже съел. Однако же и без хлеба не отлучились от Христа и, будучи голодными, следовали за Ним, более желая наполнить душу свою речами Христовыми, нежели тело хлебом. Хорошо говорит Писание: (Мф. 4:4). О, как велико было усердие к слушанию слова Божия у тех древних людей! Оставляют домашние дела; идут ко Христу далеко в пустыню с женами и детьми; голодают не только до полуденного обеда, но и до вечера; забывают свой голод и не заботятся о пище, лишь бы только услышать слово Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

17 (марта) прибыл о. Матфей Кангета для погребения его. 18-го его похоронили на кладбище за городом. Христиан было на погребении 156 чел. На погребение они собрали между собою и издержали 35 ен. Теперь собирают на памятник: 10 ен прислали христиане Яма- да, 3 ен — Камаиси. Я дал сегодня 25 ен, но с условием, чтобы тотчас же заказан был камень, иначе протянут и забудут, и могила зарастет травой; кстати же кладбище, хоть княжеское — князя Намбу и дворянское — его сизоку, но страшно запущенное. Видно, что — не очень в моде в Мориока. Отслужили панихиду на могиле о. Иоанна. Во время поста своего о. Иоанн, пока мог, все писал свои записки или читал. Записок он здесь оставил 6 книг, которые мне передали, а я возьму в Тоокёо для хранения при Миссии и напечатания — если что годно для напечатания. Но много книг своих записок он пожег или бросил в воду. Тут на. кладбище, осмотрели снаружи новый храм в честь предков князя Намбу, построенный князем недавно. Это, кажется, последняя любезность настоящего и грядущих поколений отжившему феодализму и вместе синтоизму. И то в иных местах эта любезность остается недосказанною, а замершею — как неудачное чихание, как в Вакуя, напр. Взошли на холм — по каменной лестнице ступеней 60 — посмотреть могилы князей Намбу и вместе вид сверху. Надгробные памятники — из беловатого гранита — с каменными же оградами для самих князей, и без оград — для их супруг и детей. Для каждого князя, его жены и детей отдельная площадка, выровненная и обделанная (теперь, впрочем, все заросло травой и опустилось). Мориока — резиденция Намбусских князей — лет 200(?), — прежде того они жили и Санно-хе, и могил здесь множество, — так что всех невозможно было обходить. Впрочем, все — одинаковые, так как форма памятников — определенная сверху и соглашением с народом снизу, ибо расходы были — с народа. Кружась по городу, чтобы посетить 11 сицудзи, пришлось взглянуть на город — за городом еще виднеются развалины крепости Абено-сада [тоо], некогда хотевшего сделаться здесь самостоятельным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В перспективе западного богословия, Бог, приемля жертву Христа, за нее прощает людей. Но православной мистике мало прощения. Жестко сказав протестантским богословам, что " Вместо Бога они ищут безнаказанности " , будущий Патриарх Сергий обращал внимание на то, что " амнистия провозглашает праведным, а не делает праведным. Человек уведомляется о своем спасении, но не участвует в нем. Заслуга Христа - событие постороннее, с моим внутренним бытием у протестантов связи не имеющее. Поэтому и следствием этого акта может быть только перемена отношений между Богом и человеком, сам же человек не меняется... [Западные богословы] ищут обязать Бога даровать мне живот вечный. Но душа человеческая хочет не только числиться в Царстве Божием, но действительно жить в нем " В самом деле, человеку, по своей оплошности облучившемуся и смертельно заболевшему, мало радости узнать, что трибунал амнистировал его. Ему нужна не безнаказанность, а здоровье, полноценная жизнь. По мысли преподобного Макария Египетского, Христос пришел, чтобы " Исцелить человечность " Поэтому в церковном восприятии масло и вино - это вещества и символы православных таинств, через которые сообщается человеку причастие Божественной благодати. (Напр. " Елея же и вина не повреждай " - Откр.6,6). Масло - это слова проповеди о Радости спасения, а вино - строгое предупреждение о наказании для грешников. Гостиница, в которую отвез Самарянин несчастного - это Церковь, принимающая всех приходящих в нее. Гостинник - все церковные учителя: апостолы и их приемники (пастыри). Два динария, которые Христос-Самарянин дал гостиннику - это два Завета, Ветхий и Новый. Апостолы и святые отцы, действительно, потрудились, " издержали " эти два динария, за это они получили свою награду от Господа. Разумеется, законник не предполагал и не мог предполагать это святоотеческое истолкование притчи о милосердном самарянине. Ее богословский смысл мог раскрыться только в свете всего учения Церкви позже, когда обнаружилось, как точно каждая деталь Писаний отражает всю Радостную Весть, возвещенную Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По грамоте архиепископа Варсонофия от 24 апреля 1751 г. было разрешено пристроить к Димитриевской церкви каменную церковь с трапезой во имя вмц. Екатерины (вместо отдельной деревянной церкви, которая была в том же году разобрана). Закладка этой церкви была совершена 27 июля 1753 г. Перед совершением её священники ходили за благословением к архиерею, причём " несли поднос пятьдесят карасей живых, ценою по 15 к. десяток " ; при совершении закладки " деньгами издержали на пирог и прочее 25 коп. " , участвовавшему на торжестве закладки соборному ключарю Козме " за труды дано 20 коп. " (Цит. по: Краткое…, с. 268). За неимением местных средств, постройка этой церкви производилась постепенно по мере сбора пожертвований; в этом деле особенно потрудились Иосиф и Никифор Христофоровы Дудины, собравшие в пределах Архангельской епархии 406 руб. 11 коп. и в пределах Московской - 54 руб. 48 коп. Церковь была освящена в 1765 г. ключарём Холмогорского собора Симеоном. На южной стороне трапезы Екатерининской церкви, с благословения Преосвящ. Евлампия, в 1808 г. был устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1809 г. священником Андреем Романовым и вторично, по постановке престола на каменном фундаменте вместо прежнего деревянного и по возобновлении иконостаса и всего придела, 17 марта 1884 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским (на устройство этого придела было истрачено 185 руб. и на возобновление 187 руб. 70 коп. из церковных сумм и 200 руб., пожертвованные елабужским купцом Д. И. Стахеевым). Железная крыша на храме устроена в 1881 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина. Древний крашенный иконостас в 1882-1884 г.г. заменен новым четырёхъярусным золочёным на средства того же благотворителя. Среди благотворителей Куростровской церкви был также Екатеринославский епископ Анастасий, устроивший памятник на могиле своих родителей и родственников, погребённых в ограде Куростровской церкви, и пожертвовавший 1500 руб. ассигн.

http://sobory.ru/article/?object=09326

39 Когда солнце блеснуло на золотых и медных щитах, то заблистали от них горы и светились, как огненные светильники. 40 Одна часть царского войска протянута была по высоким горам, а другие – по низменным местам; и шли они твердо и стройно. 41 И смутились все, слышавшие шум множества их и шествие такого полчища и стук оружий, ибо войско было весьма великое и сильное. 42 И вступил Иуда и войско его в сражение и пали из ополчения царского шестьсот мужей. 43 Тогда Елеазар, сын Саварана, увидел, что один из слонов покрыт бронею царскою и превосходил всех, и казалось, что на нем был царь, 44 и он предал себя, чтобы спасти народ свой и приобрести себе вечное имя; 45 и смело побежал к нему в средину отряда, поражая направо и налево, и расступались от него и в ту, и в другую сторону; 46 и подбежал он под того слона, лег под него и убил его, и пал на него слон на землю, и он умер там. 47 Но, увидев силу царского ополчения и стремительность войск, Иудеи уклонились от них. 48 Царские же войска пошли против них на Иерусалим: царь направил войска на Иудею и на гору Сион. 49 И заключил он мир с бывшими в Вефсуре, которые вышли из города, ибо не было у них продовольствия, чтобы держаться в нем в осаде, потому что был субботний год на земле. 50 И овладел царь Вефсурою и оставил в ней стражу, чтобы стеречь ее. 51 Потом много дней осаждал святилище и поставил там стрелометательные орудия и машины, и огнеметательные, и камнеметательные, и копьеметательные, чтобы бросать стрелы и камни. 52 Но и Иудеи устроили машины против их машин и сражались много дней; 53 съестных же припасов недостало в хранилищах, потому что был седьмой год, и искавшие в Иудее безопасности от язычников издержали остатки запасов; 54 и осталось при святилище немного мужей, ибо одолел их голод, и разошлись каждый в свое место. 55 Услышал Лисий, что Филипп, которому царь Антиох еще при жизни поручил воспитывать сына своего, Антиоха, для царствования, 56 возвратился из Персии и Мидии и с ним ходившие с царем войска и что он домогается принять на себя дела царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Приходилось ли вам когда-нибудь бывать на службе Божьей в топчидерской (р-н Белграда) церкви вместе с осужденными из каземата? Задумывались ли вы над судьбами этих людей? Жаль, если не задумывались. Редко где еще, человек ощущает такое переплетение чувств, как на молитве вместе с людьми, которых общество изгнало из своей среды: с убийцами, ворами, мошенниками. Нужно видеть этих людей в белых робах, как они своими мозолистыми дрожащими руками ставят свечи - Бог знает, за чье здоровье или за упокой чьей души, и пристально глядя на пламя свечи, шепчут бледными губами молитвы, опять же, Бог знает, за чье здоровье или за упокой чьей души. Нужно видеть, как они с рабской покорностью кланяются каждому человеку, проходящему мимо них. Они сами считают себя самыми недостойными среди других пред ликом Божьим и оттого каждому кланяются. Они знают, что люди о них думают, о, как хорошо знают, так как же им не кланяться? Они знают, что бесполезно говорить людям о том, что в их жизни есть что-то, кроме преступления, что преступление не занимает всю их жизнь и всю их душу, что и на их веку было много дней, когда и им была мила правда, когда и они жертвовали собой и страдали ради других, и искали Бога, и верили в приход Царства Божьего. Бесполезно убеждать людей, что не весь свой век они проливали кровь и грабили, жгли, жульничали и покрывали преступников. Они знают, что люди им не поверят, ибо смотрят на всю их жизнь исключительно через  призму одного обстоятельства, а на всю их душу только через призму одного деяния, а именно того обстоятельства и того деяния, которые привели их за решетку. Поэтому они боязливы с  людьми и недоверчивы с ними. Поэтому они открывают свою душу только Богу, только Тому, Кто знает все дни их жизни, а не только один преступный миг, знает все движения их сердца, а не только преступное. Поэтому молитва этих несчастных людей жарче и крепче молитвы свободных людей. Эх, братья мои, сколько осужденных вне тюремных стен! Сколько среди нас тех, кто каким-то случаем потерял доверие людей и кто может только к одному Богу обратиться! Сколько тех, кто нечаянно обидел друга, и навсегда потерял его! Сколько коммерсантов, которые издержали свой кредит и теперь не знают покоя ни днем, ни ночью! Сколько чиновников, карьера которых оборвалась в силу разных причин и они оказались в презрении! Сколько рабочих, за мелкую небрежность потерявших место и вместе с близкими подвергшихся ужасам нищеты и голода! Сколько их, обесчещенных, запятнанных, скомпрометированных, ох как скомпрометированных!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

О. Паулуччи. Старообрядчество стало распространяться и в Лифляндской губернии, в основном на западном берегу Чудского озера, где проживало русское население. Основной причиной распространения раскола считают то, что русские рыбаки, ремесленники и торговые люди жили в местах, удаленных от православных церквей, псковские архипастыри не имели возможности бывать там . Необходимость борьбы с расколом на основании утвержденных 27 октября 1800 г. правил о единоверии и организации единоверческих приходов явилась дополнительной причиной, побудившей правительство позаботиться об упорядочении дела православия в Прибалтийском крае. Так, в 1811 г. губернатор Эстляндии Иоганн Икскюль представил министру полиции А. Д. Балашову два списка: один с перечнем ревельских старообрядцев, а другой от гакенрихтера мааконда Аллентаке, где они также имелись. Оказалось, что в Ревеле проживало 160 старообрядцев . В этом списке указывалось еще 22 человека из Вейсенштейна, Везенберга и Гапсаля. Во втором списке было приведено еще 22 человека из деревни Аллаегги и прилагалось заключение: «Показанные в сем списке люди принадлежат к секте раскольников. С отвращением отступают они от православной Церкви, закона и обрядов ее; для них все равно, священники их мужчины или женщины. Они женятся по добровольному согласию, без венчания священника. Люди сии, вместе со множеством подобных им, живущих в прикосновенном Дерптском уезде, в деревне Черной, неподалеку от станции Торма, имеют моленную, на сооружение коей издержали несколько сот рублей, куда живущие здесь ходят почасту для богомоления» . Подобные сведения требовалось подавать два раза в течение года. В 1822 г. эстляндский губернатор барон Б. В. Будберг писал, что «в Ревеле находятся две моленные, но при них нет беглых священников... Не входя ни в какие дальнейшие рассмотрения о существовавших здесь моленных и молитвенных домах и оставляя их без разыскания, иметь наблюдение, чтобы не было дозволено вновь строить таковые ни по какому случаю» . К этому времени обнаружилось, что растет число беспоповцев и в Риге, где их насчитывалось уже до 8000 человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/430211/

В то же время и король по ходатайству некоторых своих советников и по просьбе как духовных, так и светских мужей русской веры утвердил Макария своею грамотою (1 августа 1535 г.) в звании митрополичьего наместника в Галиции, с тем чтобы он сделался и архимандритом Георгиевского монастыря во Львове по смерти Гдашицкого, который хотя и удален был от должности наместника, но оставался еще настоятелем названного монастыря и о котором потому-то, вероятно, и упомянул король в своей грамоте, не упомянув ни о Сикоре, ни об Иосифе — двух последующих наместниках. А ввести Макария в должность наместника король поручил не Львовскому арцибискупу, как следовало бы по его праву, но Перемышльскому православному епископу Лаврентию и дворянину своему Рагозинскому и в грамоте к ним (5 августа 1535 г.) ясно выразился, что Макарий назначен наместником на место Яцка Сикоры, львовского архимандрита . Обрадованные галичане глубоко благодарили митрополита за то, что он вместе с князьями и панами исходатайствовал у короля утверждение Макария в звании наместника, а сам возвел его в духовный сан и уполномочил своею властию, и извещали, что когда Макарий прибыл к ним с королевским дворянином — коморником, вводившим его в должность, то подъял многие труды, объезжая свой церковный округ, и всюду был «горазд», все начал приводить в порядок, но как только увидел это «проклятый и злой человек, новый еретик» Сикора, имевший большую силу у арцибискупа, то еще более отдался ему, возбуждая его против Макария. Арцибискуп настоял пред королем, чтобы на Макария как поставленного незаконно, без согласия его, арцибискупа, назначена была комиссия, и Макарий королевскими листами потребован был в Краков на суд комиссарский. Вслед за своим наместником отправилось туда множество галичан и жителей Подолии; много издержали они на суде денег, но ничего не добились и положили перевесть дело пред короля на краковский сейм, а самого Макария послали к митрополиту просить его заступничества пред королем и писали к митрополиту, что, если теперь он не заступится за них с православными князьями и панами, тогда ему «трудно будет писаться Галицким митрополитом».

http://sedmitza.ru/lib/text/436044/

  001     002    003