ταν λοιπν διωχθε κθε αισχρ πθος που κατοικε μσα μας και ο νους, πως επαμε, επιστρψει ο διος ολοκληρωτικ στον εαυτ του και στις λλες δυνμεις της ψυχς και καλλωπσει με την καλλιργεια των αρετν την ψυχ, προχωρντας προς τα τελειτερα και ποθντας νες πρακτικς αναβσεις και καθαρζοντας με τη βοθεια του Θεο λο και περισστερο τον εαυτ του, ττε δεν εξαλεφει μονχα λα τα αποτυπματα του πονηρο, αλλ βγζει απ τη μση και κθε επκτητο στοιχεο, σο κι αν εναι φανεται καλ. Κι αφο ανεβε πνω απ τα νοητ και τα σχετικ με αυτ νοματα –σα δεν εναι αμιγ απ φαντασες–, κι αφο τα απορρψει λα για την ευαρστηση και την αγπη του Θεο και σταθε μπροστ στο Θε κωφς και λαλος, ττε ο νους γνεται πια υλικ στα χρια του Θεο και δχεται τη θειτατη ανπλαση ανεμπδιστα, καθς τποτε πλον απ τα εξωτερικ δεν τον ενοχλε, και η εσωτερικ χρη τον μεταβλλει στο καλτερο και, το πιο παρδοξο, καταφωτζει με ανκφραστο φως εσωτερικ και τελειοποιε τον σω νθρωπο. Αφο λοιπν χαρξει η μρα στις καρδις μας, σμφωνα με τα λγια του Κορυφαου των Αποστλων(Β Πτρ. 1, 19), κι ανατελει σ’ αυτς ο αυγερινς, βγανει ο ντως νθρωπος –ο νους– στην κατεξοχν εργασα του, σμφωνα με τον προφητικ λγο(Ψαλμ. 103, 23), και με το φως βαδζει το δρμο κι ανεβανει σε βουν αινια(Ψαλμ. 75, 5). Και –ω του θαματος– μσα σ’ αυτ το φως εποπτεει τα υπερκσμια πργματα, μη χωριζμενος απ το υλικ σμα με το οποο πλστηκε απ την αρχ, και χωριζμενος απ αυτ, ανλογα με το στδιο της ανδου. Γιατ δεν ανεβανει με τα φανταστικ φτερ της δινοιας, η οποα τριγυρζει σαν τυφλ χωρς να χει ακριβ και ββαιη κατανηση μτε για τα απντα αισθητ, μτε για τα υψηλ και απρσιτα νοητ. Αλλ ανεβανει πραγματικ με την ανκφραστη δναμη του Πνεματος, και με ανεπωτη πνευματικ αντληψη ακοει τα «ρρητα ρματα»(Β Κορ. 12, 40 και βλπει τα αθατα. Και απ αυτ γεμζει ολκληρος με θαυμασμ, και ας εναι απν απ εκε· και συναγωνζεται με τους ακοραστους υμνωδος, τους Αγγλους, σαν λλος επγειος γγελος του Θεο. Και μσω του εαυτο του προσφρει στο Θε λη την κτση, επειδ και ο διος μετχει λων, και τρα μετχει και του πνω απ’ λα Θεο, για να αποδειχθε τι φρει ακριβ τη θεα εικνα.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/dobrotol...

Передача 36 27.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне. Передача 35 20.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . Передача 34 13.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Сталинград и Эль-Аламейн. Попытки переписать историю.Передача 33 06.08.2020 22:00 " Священная война. Великая Победа " , 75-летию Победы посвящается. Радиоцикл В. Саулкина " Победа Креста Христова над свастикой " Патриарх Сергий и Великая Победа. Передача 32. 30.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Вторую мировую войну развязал мировой финансовый интернационал Передача 31 23.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Битва за Русскую цивилизацию Передача 30 16.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Огненная дуга. " Когда " Тигры " горят " Передача 29 14.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Огненная дуга " . Поле ратной славы России. Передача 28 07.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " МЫ ЗА РОДИНУ ПАЛИ, НО ОНА СПАСЕНА " Битва за Ржев. Передача 27 02.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Конца истории не будет. Россию не сломить не запугать " Передача 26 23.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Парад Великой Победы в День Святой Троицы. Передача 25 18.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Вечно живые " 22 июня - День памяти и скорби.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Между ними замечательна Псалтирь, переложенная в героические стихи Лаодикийским епископом Аполлинарием 26 (370 г.). Я с жадностью книгоеда читал эту новизну для меня, и переписал двадцать один псалом с лексиконными уяснениями древле-поэтических слов почти на каждом псалме; например, κοτεσσμενος–ργιθες, γρεο κα με σω–νστα κα σσον, περιστοναχσιν–στεναγμος, κα–ταχωος. Так как у нас редко кто знает эту Аполлинариеву Псалтирь, то я помещаю здесь отрывки из неё: Ψαλμος Α. λβιος στις νρ γορνδ’ ο νσετ’ λιτρος, Οδ’ π δν στριξεν τασθλον χvος ταρπ, Οδ’ λος δρσιν φζετο λυμαντρων. Ψαλμ B. Τιφθ’ περοπλην κεvεφρονα σνθετο φλα, Κα γαης βασιλες ολλσθησαν τομα, Κα σφων γερθοντο δικασπλοι ες ν ντες, θαντου κατναντα, κατναντ τε Χριστο; Сладко читать и понимать такие хорошие стихи! Пригодилось же мне прилежное изучение древле-эллинской поэзии в Одессе под руководством грека Хризохóоса! Люблю я классицизм. На Афоне, где на стол подают тебе только овощи варёные и печёные, жареные и пареные, там только и просластишься чтением Гомера, Эсхила, Феокрита, Пиндара, Аполлинария. А посидишь в библиотеках Афонских, да почитаешь старинные рукописи, так узнаешь многое новое, или пополнишь, либо исправишь свои прежние сведения. Прежде я слыхал, что у Греков (будто бы) не было акафиста Сладчайшему Иисусу; однако в конце вышерассмотренной Евсевиевой Псалтири XIII века усмотрел этот акафист. Примем же это к сведению. А вот и ещё достопримечательность в библиотеке Руссика. Это – Весь Новый Завет , Να Διαθκη, начиная от Евангелия Матфея до апокалипсиса включительно, в 5 вершков длины и 4 ширины. Он писан на белом и тонком пергамине мелким, но чётким и красивым почерком в X веке. Эта рукопись, как видно из приписок на ней, принадлежала Евстафию Дилию, в 1565 году жившему в городе Иоаннине. Текст в ней – церковный, кафолический. Зачала и окончания недельных евангельских чтений намечены в середине её словами: ρχ, τλος. После евангелистов Матфея, Марка и Луки написаны предисловия к ним, сочинённые Козмой Индоплавателем, который жил и трудился в 540 годах: по сему можно думать, что и все четыре Евангелия переписаны с издания сего Индоплавателя. После евангелия Иоанна непосредственно следует πθεσις τς ββλου τν πρξεων, т.е. содержание книги Деяний (апостольских), и следующая важнейшая приписка:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И так иерей, облекшись в священную одежду, произнесши вполне (λοκλρως) трисвятое и дневной тропарь с троекратным (воззванием) «Боже милостив буди мне грешному» и прочитав молитву кадила, становится перед св. трапезой и, кадя её крестообразно, возглашает, не «благословенно царство», как знамение победы и нелицеприятного достоинства, но «благословен Бог» (возглашая), как выражение смирения и несокрушимого моления. Пророческое же оное предначинание (προομιον – предначинательный псалом) произносится братьями, а иерей читает молитвы светильничного. Когда же и то и другое (т. е. и псалом, и молитвы) окончится, совершает ектенью с возгласом; а чтец тотчас начинает канон (положенное число) псалмов степенных. (В это время) божественный тайносовершитель, прочитав про себя (ν στμα διεξιν) 50-й псалом, приготовляет неопустительно преждеосвященный хлеб на жертвеннике, и на каждый антифон степенных возглашает малую ектенью (ιτησιν). При пении певцом псалма (τ ψαλμ χουμνου), 178 кадит все святилище вместе с храмом, а при пении тропарей, после славы, 179 бывает вход без евангелия с кадильницею; когда же читаются чтения, братия сидят. По окончании их иерей 180 поет «да исправится» с присоединенными к нему стихами, причем братия преклоняют колена, (γνυ) что бывает и в молитвах. 181 По вступлении божественных даров (т. е. в алтарь, но перенесении с жертвенника) тотчас затворяются двери; иерей покрывает дары верхним покровом (ππλ), который обыкновенно называется воздухом, a во время возношения (ψωσις) не поднимает покрова, но, из под него снизу возвышая хлеб, говорит: «преждеосвященная святая», и воздух тотчас снимается. Из сих и подобных указаний открывается таинственная жертва, священнодействие уже совершенное и преждеосвященное наитием креста и соединенное с святою кровию. Затем, когда братия призываются к причастию словами: «со страхом Божиим, верою и любовию», слова эти показывает в нем (т. е. в таинстве) божественный образ божественной и животворящей Троицы, называя страхом божественную и светоначальную славу Отца, – верою – единородное и собезначальное Слово, любовию же – благого и всесвятого Духа. После причащение братий говорится: «спаси Боже люди твоя», и начертав божественное знамение честного креста над святыми дарами, (иерей) не оставляет их на св. трапезе, но переносит в предложение, а после своего приобщения, совершающий таинство произносит предписанную молитву. Предлагаю тебе это, чадо, как человек знающий, то что видел у людей в высшей степени сведущих, и так бывает не здесь только, 182 но и в других священнодействиях. 183 (И здесь) после приглашения к приобщению (бывает) перенесение даров в предложение и закрытие божественных врат, кроме одного возвышения хлеба, так как оно происходит открыто, 184 да в начале совершается проскомидия и возглашается «благословенно царство» Богу нашему, которому слава во все веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Об. Ист. 1846 г.). 314 Есть некоторые греческие кодексы (у Ferrand.), в которых сей псалом считается первым. Также ( Деян.13:33 ), где приводится 7-й стих 2-го псалма ( Пс.2:7 ), в некоторых списках читается: ν τ ψαλμ) τ πρτ. Это место так читали Иустин мученик (Apolog. 2), Тертуллиан (contr. Marcion.) и др. И даже в еврейских кодексах (см. Rosenmül. in h. ps.), в некоторых сей псалом считается первым, в иных оба первые псалма соединяются в один псалом. Такое отступление от обыкновенного счисления псалмов произошло или от того, что 1-й псалом: блажен муж и пр., принимаемый за вступление книги псалмов, не был счисляем с другими, или от того, что в какой-либо древней рукописи оба первые псалма подведены ошибочно под число первого. 315 Изъясняющие 2-й пс. о Давиде признают оный чисто историческим; потому против них имеет силу мысль, что гора Сион не могла быть названа в псалме святою прежде перенесения на неё ковчега Завета. 317 Слова Ярхи: Letaschuboth. haminim соб. «для противоречия отступникам или еретикам» – находятся во многих иудейских и христ. изданиях его сочинений; Рососке поместил в своём: not. miscell. ad port. Mosis, p. 308, sq. ed. Lipz. 320 В псалме, правда, разумеется, собственно духовный Сион; но пророк созерцает духовный Сион в образе Сиона видимого, и изображает первый чертами последнего. См. изъяснение 6-го ст. 321 В Еврейском goim – языцы, в своей множественной форме, обыкновенно употребляется именно о языческих народах; a когда это собирательное название надобно понимать в частном значении – о язычниках, то и другому, сопоставленному с ним собирательному имени справедливо давать частное же значение – об израильтянах. – Lejumim множ. от leom, которое, имея корнем своим em – матерь, означает, собственно, как-бы происходящих от одной матери. Посему это название хорошо идёт к народу Израильскому – не смешанному с другими. 323 Есть ещё изъяснение сего места такое, что будто здесь говорит Бог или Христос об освобождении языков и Иудеев от их бремени и уз – от бремени закона лежащего на Иудеях, от уз нечестия, связывавших язычников (изъяснение Оригена и Феодорита; первый относит слова рассматриваемые ко Христу и ангелам, последний – к Духу Святому).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.75:2.   Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его. «Иудеей» и «Израилем» назвал душу, познавшую Господа (Афанасий). Пс.75:3.   И бысть в мире место Его, и жилище Его в Сионе. Пс.75:4.   Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Необходимо стяжать нам внутренний «мир» , который приобретается молчанием и скорбями. Ибо когда человек старается иметь в себе сердце смиренное и мысль невозмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны, ибо где мир помыслов, там почивает Сам Господь Бог — «в мире место Его» . Тогда ум созерцает в себе благодать Святаго Духа. «Сионом» называется святая Церковь и всякая христианская душа, уготовившая в себе жилище Жениху Христу, Который сокрушает все сопротивные силы (Серафим, Афанасий). Пс.75:5.   Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. В духовном смысле стих означает, что начало победы над врагами невидимыми происходит от внутреннего просвещения, ниспосылаемого от Духа Святаго, посредством которого человек видит как нечистых духов, так и коварства их: видит как «невидимая благая, еже уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), так и «невидимая злая, яже уготовал Он ненавидящим Его» (Афанасий). Пс.75:6.   Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. «Неразумнии сердцем» те, которые не приимут просвещения, подаваемого Духом, и окажутся ничего не имеющими в руках своих по своей безпечности и нерадению, когда откроется Суд Божий (Афанасий). Пс.75:7.   От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. «Конями» божественное Писание называет безмерно склонных к удовольствиям. «Дремание» — есть безсилие или расслабление и тела и души. Сон души различается от естественного телесного сна. Кто необузданного жеребца своего (тело свое) не наказывает и не подчиняет себе, но дремлет, обольщаясь похотями, тот, как всадник, потопляется этим конем, испытывая гнев Божий (Афанасий). Пс.75:8.   Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе; оттоле гнев Твой. Пс.75:9.   С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

29 То же самое преп. Максим говорит и о природной воле человека: «Воля есть природное самовластное движение самодержавного (ατοκρτορος) ума, или же ум, движимый к чему-либо самопроизвольно (αθαιρτως). Самовластие (ατεξουσιτης) есть ум, движимый по природе, или же умное самодержавное движение души» (Opusc. 26//PG 91, 276С). Таким образом, не выбор между добром и злом (или даже двумя благами) характеризует самовластность воли, а «самодержавность» в стремлении к объекту своего желания, чем Бог обладает в высшей степени, а человек – по подобию Бога (см.: Disp. Pyrr.//PG 91, 325А). 30 Athan. Contr. arian.//PG 26, 453C; Basil. Hexaem. I. 7://PG 29, 17C;Greg. Nyss. De an. et. res.//PG 46, 124B; Idem. Cat. magn. 1//PG 45, 13D (список привел Д. Брэдшо в докладе на конференции по преп. Максиму в Белграде в 2012 г., не упомянув св. Кирилла). 31 Ср. у преп. Максима в Opusc. 1 (PG 91, 29D), где он объясняет, что и сам в более ранних сочинениях употреблял προαρεσις в этом смысле. 32 Это касается, например, учения о (двух) действиях во Христе (ср.: Thesaur. 75. 453ВС), где некоторые находят намек на моноэнергизм (см.: Лурье В. М. История византийской философии. СПб., 2006. С. 167–168), однако, нужно сказать, преп. Максим не без основания из этого же самого места извлек учение о «природном действии», своем для каждой природы, и то же самое место можно истолковать в пользу диоэнергизма Потребуют разъяснения в свете споров о Filioque и некоторые выражения св. Кирилла относительно отношений Св. Духа к Сыну (ср., напр., Thesaurus 75. 585) и Божественной сущности (см.: Thesaurus 75. 596CD, где Св. Дух назван «живым и ипостасным действием Божественной сущности»). 33 К таким темам, например, относится учение о «неведении» Христа (см.: Thesaurus 75, 377–380), о котором возникнет спор в VI в. в связи с ересью агноитов, или толкование Гефсиманского моления (Thesaurus 75. 397) – предмет спора с монофелитами, или толкование выражения «Отец... болий Мене есть» (Thesaurus 75. 141–148), о котором вспыхнет спор в поздней Византии (собор 1166 г.), пневматология и учение об Энергиях Божиих, споры о которых шли в поздней Византии (ср. цитату из Thesaurus 75. 580, где о Св. Духе говорится как об ипостасной и сущностной энергии Божией, у Никифора Григоры: Hist. Rom.2.972.20 ). Не раз св. Кирилл обращается и к теме «имен Божиих», представляющей интерес в контексте не утихающей до сих пор полемики вокруг имяславия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Приводим в хронологическом порядке перечень рукописей Феофана (с указанием основных кодикологических сведений) 8 . 1. 1004 г. Vat. Ottob. gr. 422. Жития святых, л. 412 об. – запись писца: γρφη παροσα ββλος χειρ Θεοφνους ταπεινο μοναχο, κα πληρϑη μην αγοστ νδικτινος β τει ςφιβ, ο ναγινσκοντες εχεσϑε πρ το γρψαντος. 367 × 300 (265/277 × 88/89 + 19/20 + 88/89), разлиновка типа II, 22b без нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34е, II, 34е без двойной нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34f, тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 29–31. 2. 1006 г. ГИМ 62. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 377 – запись: γρφη ϑεπνευστος ββλος ατη χειρ Θεοφνους μαρτωλο μονχο κα τελειϑη μην πριλλ νδικτινος δ τους ςφιδ´, 375 × 300 × (250 × 76 + 24 + 76), разлиновка типа II, 22а (b), тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 30. Л. 1 – отрывок из грузинской рукописи, написанной Микаэлом в 981 г. На нижнем поле л. 2 – угасшая и с трудом читаемая грузинская запись XI b. 3. 1007 г. Athous Iberorum 46. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 304 – запись: τελειϑη παροσα ββλος μην φεβρουαρ νδικτινος ε τει ςφιε, γραφεσα χειρ Θεοφνους ταπεινο μονχο; 350 × 270 × (260 × 75 + 20 + 75), разлиновка типа II, 20а, 22а (b), тетради – кватернионы. Место сигнатур то же, что и в ГИМ 62, количество строк 31. 4. 1008 г. Londiniensis add. 36751. Евангелие-апракос. В конце рукописи – приведённая выше запись Феофана. 295 × 242 (210 × 75 + 25 + 75), разлиновка типа II, 18а, тетради – кватернионы, греческие (и рядом с ними грузинские) сигнатуры – в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, количество строк 21. 5. (до 1020 г.) Vat. Ottob. gr. 428. Беседы Иоанна Златоуста и Григория Нисского , л. 330 – запись: ββλος γραφεσα παρ το Θεοφνους μαρτωλο. Εξαι πρ ατο ναγν... (sic). 358 × 280 (232/258 × 75/78 + 24/27 + 75/78), разлиновка типа II, 22а без вертикальной линии на поле, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, грузинские – в середине верхнего поля первого листа и середине нижнего поля оборота последнего листа тетради. Количество строк 25, 27, 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Иероним, пересказывая мнение Августина, по которому верные из язычников были свободны от закона, а обращенные из евреев должны были соблюдать закон, не без иронии говорит: «...Ты, как известнейший во всем мире епископ, должен обнародовать свое мнение и привести в согласие с собой со-епископов. Я же в малой келейке с монахами, то есть со-грешниками моими, не дерзаю определять важные вопросы, но честно признаю, что прочел писания отцов и, по обычаю всех, в комментариях привел различные объяснения, чтобы каждый следовал тому из многого, чего хочет» 25 . В качестве своего сторонника, кроме Оригена , введшего понимание нарочитой укоризны ап. Павлом ап. Петра, чтобы защитить святого апостола Петра от нападок Порфирия, Иероним приводит Иоанна Константинопольского, который в своих Комментариях на Послание к Галатам следовал позиции Оригена и других древних отцов. Если я ошибаюсь, говорит Иероним, то лучше ошибаться с такими людьми; в моем заблуждении меня сопровождают многие, пусть Августин представит хотя бы одного, который поддерживает его истину (ep. 75,6). Далее приводятся обширные отрывки из Книги Деяний святых апостолов, которые показывают, что с апостольских времен язычники ничем не были умалены перед евреями. Иероним доказывает, что ап. Петр был источником важнейших установлений, прежде всего, упразднения Закона пришествием Евангелия ( Деян.15:6–7 ), и что ап. Павел прекрасно знал о главенствующем авторитете ап. Петра, приводя в подкрепление своей позиции Гал.1:18 ; Гал.2:2 ; Гал.2:11–14 (ep. 75,8). Таким образом, аргументирует Иероним, Петр, упразднитель Моисеевого закона, вынужден был по виду его соблюдать, дабы не растерять верующих из иудеев, которые могли соблазниться примером язычников. Заботой о стаде Христовом и объясняется малодушие ап. Петра (ep. 75,8.9). Но и ап. Павел, обвинявший ап. Петра, делал то же самое. Он также обрезал Тимофея ради иудеев, причем Тимофей был сыном язычника и сам язычник ( Деян 15.41–16.3 ) (ep. 75,9). Иероним приводит также место из Деян 18.18 , где сообщается о том, что ап. Павел остриг голову «по обету», как на доказательство соблюдения ап. Павлом Моисеева установления для назореев. Приводит Иероним и еще более характерный случай из Деяний, где ап. Павел, прибыв в Иерусалим, вынужден был совершить все церемонии Закона, дабы не смущать народ ( Деян.21:17–26 ) (ep. 75,10). Так что ап. Павел не мог обличать в ап. Петре то, что он совершал сам. Почему же он тогда это делал? Я и другие до меня, говорит Иероним, объясняя это, говорили не о полезной лжи, как это понимает Августин, а о «честной форме дипломатии» (honestam dispensationem), чтобы и мудрость апостолов показать, и нечестивого Порфирия опровергнуть, который обвинял Петра и Павла в мальчишеской борьбе друг с другом (ep. 75,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Принимая во внимание Ваши большие заслуги пред всей нашей Церковью и в связи с 75-летием со дня рождения, полагаю справедливым удостоить Вас высшей иерархической награды — права служения в преднесении креста Господня в пределах Московской областной епархии. Аксиос! Я хотел бы также преподнести Вам святой крест и две панагии с моей памятной надписью, дабы, возлагая на себя эти символы высшего иерархического достоинства, Вы вспоминали меня в своих святых молитвах и помнили о том, что Патриарх как Предстоятель Церкви нуждается и в молитвах, и в поддержке, и в соработничестве. 22 сентября 2010 года митрополиту Ювеналию исполнилось 75 лет. Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева  иерарх был  награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени за большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность. 6 октября 2010 года Священный Синод Русской Православной Церкви заслушал прошение митрополита Ювеналия о почислении его на покой по достижении 75-летия ( журнал 95 ). Согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви, «по достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Священный Синод постановил просить митрополита Ювеналия продолжить управление Московской областной епархией и выразить владыке благодарность за многолетние труды по окормлению православной паствы Московской области. Согласно «Положению о наградах Русской Православной Церкви» (II, 2) правом преднесения креста за богослужениями обладают Святейший Патриарх Московский и всея Руси и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины (в пределах Украины). В марте 2010 года за заслуги перед Русской Православной Церковью и в связи с 75-летием со дня рождения права служения с преднесением креста (в пределах Белорусского экзархата ) был удостоен   митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси.

http://patriarchia.ru/db/text/1295009.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010