1901 г. Оп. 607. Д. 11. Дело о неисправности по службе св[ященника] с. Рогачева Дмитровского уезда Николая Климентова. 1901 г. Оп. 607. Д. 14. Жалоба крестьянина Андреева на священника села Княжева Можайского уезда Сергея Афонского. 1901 г. Оп. 609. Д. 9. По жалобе крестьянина Григория Дементьева на священника села Северного Коломенского уезда Василия Счастьева. 1903 г. Оп. 609. Д. 40. По жалобе землевладельца Сабинского на диакона села Рождествена Рузского уезда Александра Патокина. Оп. 610. Д. 11. По доносу крестьянина Панина на священника села Старой Сытни Серпуховского уезда Константина Чекалова. 1904 г. Оп. 610. Д. 18. Дело по жалобе прихожан церкви села Тарбеева Дмитровского уезда на священника Петра Мячикова. 1904–1905 гг. Оп. 610. Д. 43. Дело по прошению прихожан села Рыбалова Бронницкого уезда об отводе от них священника Николая Уклонского за нетрезвость и немиролюбие. 7 сентября 1904 – 30 мая 1905 гг. Оп. 610. Д. 44. По жалобе крестьянина Молчанова на священника села Язвица Волоколамского уезда Сергия Добролюбова. 2 октября 1904–4 июля 1905 гг. Оп. 611. Д. 17. Дело по жалобе крестьянина Берлюкова на священника села Дятлова Подольского уезда Алексея Беляева. 25 апреля 1905 – 16 января 1908 гг. Оп. 611. Д. 26. По жалобе крестьянина Комарова на священника Успенской церкви села Вышнегорода Верейского уезда Георгия Воздвиженского. 23 июня 1905 – 14 июня 1906 гг. Оп. 611. Д. 33. О диаконе села Сляднева Рузского уезда Димитрия Друганова. 18 июля 1905 г. Оп. 611. Д. 51. О священнике села Середнякова Московского уезда Алексее Терковском, учинившем в метрической выписи по воинской повинности, о рождении, крещении журнала ложную отметку о смерти. Оп. 611. Д. 54. По жалобе крестьянина Егора Ермолаева на священника села Верзилива Серпуховского уезда Николая Беляева . 30 сентября 1905–7 октября 1905 г. Оп. 611. Д. 57. По жалобе крестьянина Орлова на священника села Мышкина Можайского уезда Петра Востокова. 11 октября 1905 – 18 декабря 1906 гг. Оп. 612. Д. 21. По жалобе крестьянки Балалайкиной на диакона Сретенской города Серпухова церкви Ивана Соколова .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В одном из поздних – XIX в. – рукописных Типиконов из собрания Кавсокаливийского скита выписан последний из известных к настоящему времени греческих канонов Благовещению, не имеющий атрибуции. Тропари канона представляют собой двенадцатисложники; каждый тропарь начинается с одного из эпитетов Божией Матери, что в совокупности символизирует «шестьдесят сильных» из Песни Песней (3:7). Канон написан на 1-й глас, на ирмосы σωσε λαν· ( Спас люди:). Начало первого тропаря: Βτον ν Σιν πυρπολουμνην πλαι· ( Кпин въ гнепалимю древле:) 43 . 3. Издание текста канона Благовещению Пресвятой Богородицы авторства гимнографа Германа Обзор известных к настоящему времени двенадцати канонов Благовещению Пресвятой Богородицы показывает, что из неизданных текстов наибольший интерес представляют произведения Германа, Георгия и Иосифа (прочие либо имеют явно вторичный характер, либо представляют собой вычурные литературные эксперименты поствизантийского времени). Настоящая статья посвящена изданию первого из них. Канон сохранился, как минимум, в трех рукописях: Sinait. gr. 609. Fol. 104 v –106, XI в. Sinait. gr. 611. Fol. 149–151 v , XIV в. и Sinait. gr. 645. Fol. 200–204, XIV в. (далее, соответственно, 609, 611 и 645). Первые два кодекса представляют собой Минеи на март, третий – Анфологион (Праздничную Минею). Нам были доступны только первые два списка; впрочем, текст в них весьма близок друг другу 44 – не считая исключения 2-й песни из канона в 611, – так что можно надеяться, что и в 645 текст не имеет существенных разночтений, и без него наше издание не слишком много теряет. В 611 канон не имеет атрибуции, в 609 на полях указано: Γερμ(ανο), то есть «[Произведение] Германа». В литературе песнопения с подобной атрибуцией, как правило, приписывают патриарху Константинопольскому свт. Герману I. Впрочем, такое отождествление не бесспорно; ниже мы вернемся к этому вопросу. За основу издания взята более ранняя рукопись 609; разночтения по 611, равно как и случаи исправления нами орфографии, приведены в примечаниях. Стандартные сокращения раскрыты. Колоны проставлены там же, где и в рукописи. Ниже, в приложении к настоящей статье, мы предлагаем свой перевод канона на церковнославянский язык. Автор статьи сердечно благодарит своих коллег и друзей Андрея Юрьевича Виноградова – за помощь, оказанную при расшифровке текста, и Дмитрия Евгеньевича Афиногенова – за проверку текста и устранение ошибок в наборе. ΕΤΕΡΟΣ ΚΑΝΩΝ ΕΙΣ ΤΟΝ ΕΥΑΓΓΕΛΙΣΜΟΝ ΤΗΣ ΠΑΝΑΓΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Лопухина Е.Ф., первая жена Петра I – 585 Лот, праведник, племянник Авраама, библ. – 83, 198, 326, 599 Лотман Ю.М., историк литературы – 434, 438 Лука, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 28, 31, 61, 147, 151, 177, 265, 269, 303, 397, 422, 443, 453 Лука, ученик Христа, евангелист – 78, 193, 320, 589, 595, 598 Лурье Я.С., историк литературы – 474 М ааха, жена царя Давида, мать Авессалома, библ. – 611 Мавра, старица (см. Маремьяна) Маврокордато Александр, переводчик (см. Шкарлат Александр) Магмет-ага, турецкий военачальник – 384 Магомет (Могамет), основатель ислама – 201, 607 Магомет (Магомед) II Завоеватель, турецкий султан – 578, 582 Мазепа И.С., украинский гетман – 398, 410, 413, 566, 567, 573, 584 Макарий, писатель-путешественник – 485 Макарий, священноинок – 385, 392 Макарий Булгаков , историк церкви – 468 Макарий Курский, священноинок – 385 Максим Грек , переводчик, писатель, публицист, св. – 19, 140, 257, 467, 468, 516, 571 Максимиан, римский император – 569, 605 Максимович М.А., исследователь – 484, 624 Малышев В.И., историк литературы и архивист – 495, 497 Маматова Е.П., исследователь, археограф – 489 Мансуров, статс-секретарь, писатель-путешественник – 483 Мардарий, священноинок – 385, 390, 402 Маремьяна, старица – 385, 388, 389, 402 Марина, монахиня (см. Юлиания, святая) Мария, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Мария, сестра Марфы и Лазаря – 102, 219, 343, 607, 611 Мария Египетская (Египецкая), св. – 81, 97, 213, 323, 337, 597, 605 Мария Клеопова, вдова брата Иосифа Обручника – 595 Мария Магдалина, игуменья, мать украинского гетмана Мазепы – 567 Мария Магдалина (Могдалына), св. – 81, 98, 196, 215, 323, 338, 548, 551, 597 Марк, ученик апостола Петра, евангелист – 589, 595, 608 Марк Пещерник, монах Киево-Печерского монастыря, св. – 20, 140, 257, 571 Мартынов Михаила, войт – 392 Марфа, волоколамская старица – 385, 388, 402 Марфа, инокиня-царица – 602 Марфа, сестра Марии и Лазаря – 102, 219, 343, 607, 611 Маслов Я.В., генерал-майор – 406 Масловы, владельцы бумажной фабрики – 488

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

574-575 575-576 576-577 577-579 ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская 579-587 587-595 ПАРАСКЕВА [Венеранда, Венера, Венерия, Венерина], (II в.), прмц. Римская (Сицилийская) (пам. 26 июля) 595-597 ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 597-598 ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) 600-602 ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) 602-605 ПАРАСТАС наименование панихиды, принятое в западнорус. (украинских и белорусских) изданиях Требников и Псалтирей, включая униатские ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса 605-610 ПАРЕМИЯ [притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка ВЗ, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения 610-611 611-612 ПАРЕХИ исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 612-613 ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139)

http://pravenc.ru/vol/liv.html

ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

According to the Judean nonaccession year system, Jehoiakim’s first regnal year, then, should be counted from Tishri 1, 609 B.C.E. Jehoahaz’ three months of reign were evidently included in Josiah’s reign of 31 years, instead of being counted as a separate regnal year. (Jehoiachin’s three months of reign, which ended on March 16, 597 B.C.E., was evidently treated in a similar way, being a part of Zedekiah’s first regnal year.) C. Zedekiah’s first year, 598/97 B.C.E. As was shown in the first section of the Appendix for Chapter 5, “The ‘third year of Jehoiakim’ ( Daniel 1:1 21946 dates Jehoiachin’s removal from the throne to the second Adar of Nebuchadnezzar’s seventh regnal year, corresponding to March 16, 597, Julian calendar, after which Zedekiah was appointed king. Following the nonaccession year system, Zedekiah’s first year, then, was reckoned from Tishri, 598, to Tishri, 597 B.C.E. Zedekiah’s first regnal year was the same as Jehoiachin’s first year of exile, which is seen from a comparison of Ezekiel 24:1 Ezekiel are those of Jehoiachin’s exile) with 2 Kings 25:1 This is quite natural, as Jehoiachin’s three months of reign began after Tishri 598. His first regnal year, therefore, would have been reckoned from Tishri 1, 598, had he not been removed from the throne. Now his three months had to be included in Zedekiah’s first regnal year. D. Hananiah’s “prophecy”, JulyAugust 594 B.C.E. (Jeremiah 28:1 In Nebuchadnezzar’s tenth year a rebellion broke out in his army from the month of Kislev to the month of Tebet (c. November 595January 594 B.C.E.), according to the Babylonian Chronicle B.M. 21946. 573 If this rebellion caused the revolt plans among the Jewish exiles, which also spread to Judah as reflected in Jeremiah, chapters 2729, these plans must have developed soon after the Babylonian rebellion. The “prophecy” of Hananiah, that the yoke of Babylon would be broken and the exiles brought back within two years, is dated to the fifth month of the fourth year of Zedekiah. (Jeremiah 28:14) (Ab, corresponding to JulyAugust), therefore, must have fallen in JulyAugust, 594 B.C.E., a few months after Nebuchadnezzar had crushed the rebellion. A look at the table shows that the fifth mondi of Zedekiah’s fourth year actually fell in JulyAugust, 594 B.C.E., thus indicating that the chronological system presented in the tables is correct.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

1111, до 24 мая – смерть Николая Грамматика 1111, ноябрь – 1112, апрель – осада Тира Балдуином ок. 1111 – посольство Алексея к Мухаммеду 1111, декабрь –1112,апрель – посольство Алексея к Балдуину 1111–1112 (?) – мятеж Михаила из Амастриды 1111–1112 (?) – мирный договор с сельджуками 1111–1112, зима-лето – пребывание Алексея на Херсонесе Фракийском 1112, январь – смерть Бертрана Тулузского 1113, весна-осень – кампания Алексея против сельджуков 1114, ноябрь – прибытие Алексея в Филиппополь 1115, лето – дискуссия Алексея с павликианами в Филиппополе 1116, лето-осень – кампания Алексея против Мелик-Шаха II 1116, осень (?) – реорганизация приюта св. Павла 1117 – гибель Мелик-Шаха II 1118, 15 августа – смерть Алексея I Комнина 1122 – Вормский конкордат 1126 – начало мятежа Константина Гавры в Трапезунде 1133 (?) – смерть Ирины Дукены 1135–1136 – поход Uoahha II в Киликию и Сирию 1136, до октября – смерть Никифора Вриенния 1143, 8 апреля – смерть императора Иоанна Комнина 1153–1155 (?) – смерть Анны Комниной Указатели УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Аарон 342, 343, 598 Аарон, библ. 282, 565 Аарон, сын царя Ивана-Владислава 598 Аарон, шурин императора Исаака I Комнина 598 Ааронии 341, 598 Абасг 512 Абд-аль-Асиз 590 Абела 388–390 Абелярд 135, 488 Абуль-Касим 22, 190–197, 199, 217, 522, 525, 526 Абу-Хайан, см. Пухей Авраам 465 Агамемнон Атрид 207 Агарь 465, 557 Агелай 155 Адельфий 622 Адемар Монтейльский 565,584 Адмет 61, 444 Адонис 398 Адонтц Н. 550, 594 Адралест 359, 361 Адриан, император римский 616 Адриан Далассин 130, 478 Адриан Комнин, брат Алексея I 11, 123, 204, 209, 210, 234, 242, 257, 258, 463, 476, 507, 508, 550 Адриан Комнин, племянник Алексея I 589 Аид 326 Алакасей 270–272 Александр (Парис) 72 Александр Евфорвин (Форвин) Катакалон 199, 200, 247, 337, 528 Александр Кавалика (Александр Кавасила?) 220, 538 Александр Кавасила, Кавасила 145, 351, 355, 538 Александр Македонский 44, 56,214, 253, 418, 440, 596 Александр Синадин 464 Александридес К. 626 Алексей, дука Корфу 319, 320, 587 Алексей, племянник Алексея I Комнина 327, 335, 345, 347, 348, 358, 362, 589, 595

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По просьбе своих ломбардских покровителей, он писал Бонифацию IV по спорному вопросу о «трех главах». Он мало был знаком с этим вопросом и держался касательно его мнений, противоположных мнениям римских епископов; и быть может это различие во взглядах, вместе с заметной настойчивостью в его характере, могло бы повести к серьёзным разногласиям, но опасность эта была предотвращена смертью Колумбана (611–622 гг.). В предыдущем году он отказался от приглашения Клотаря II, который, сделавшись единственным королем Франции, предлагал ему возвратиться в свое прежнее жилище в Люксейле. Как Люксейл, так и Боббио, сделались родоначальниками многих монастырей в этих странах. Но самым знаменитым из последователей Колумбана был его соотечественник Галл, который был его учеником с самого детства и участвовал во всех превратностях его жизни, пока не вынужден был болезнью расстаться со своим учителем, когда тот отправился в Италию. Галл основал в 614 году знаменитый монастырь, носящий его имя, и почитается в качестве апостола Швейцарии. Он умер в 627 году 2406 . Глава 24. Магомет – Монофелитский спор (610–718 гг.) Император Ираклий – Персидская война – Религиозное состояние Аравии и Магомет – Коран и его содержание – Ислам – Магомет и Геджра – Завоевание Магомета и его последователей – Возникновение нового спора в церкви – монофелитского – Экфесис императора Ираклия – Пирр и Максим Исповедник – «Тип» Констанса – Собор Латеранский – Кончина Мартина – Страдания Максима – Констанс II – Собор в Риме – VI -ой Вселенский собор – Осуждение монофелитства – Осуждение Гонория – Собор Трулльский – Юстиниан II – Восстановление Юстиниана и его кончина – Филипп и Анастасий – Марониты Император Фока, возбудив всеобщую нелюбовь в течение своего восьмилетнего царствования, был низложен и предан смерти в 610 году Ираклием, сыном экзарха Африки. Новый император принужден был вести страшную войну с Хозроем II, царем персидским. Хозрой раньше был изгнан из своего царства, находил убежище в пределах империи, и был восстановлен на престоле при помощи оружия Маврикия. Получив известие, что на престол восшел Фока, он объявил себя мстителем за своего благодетеля, сделал нашествие на империю, неоднократно разбил нестройные войска узурпатора, и проник даже до Антипии, которая и перешла в его руки немедленно вслед за возвышением Ираклия. Война, предметом к которой было умерщвление Маврикия (611 г.), не окончилась с падением его убийцы. Хозрой сделал нашествие на Сирию и Палестину; с одним из своих отрядов он покорил Египет, и произвел опустошение даже до Триполи, между тем как другой отряд двигался на Халкидон, и в течение десяти лет (611–622 гг.) представлял жителям Константинополя оскорбительное и тревожное зрелище враждебного лагеря на противоположном берегу Босфора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

606 Писания, т. 1, стр. 399–4 0. Du Cange, Glossarium graecitatis, coll. 611–612. При этом у Германа отмечается, что такое употребление завеси практикуется в монастырях (ς ο ν τος μοναστηοις εϑασι). 607 В древних храмах у кивория сохранились орнаменты, изображающее как-бы завесу, а в Московском Успенском соборе и теперь еще висят небольшие завесы. 608 De sacro templo, cap. 139: τ ν τ ϑε ταπζ δ εν αταπτασμα. Migne. PG., t, 155, col. 348. 610 Выписка у Дюканжа: α ατς ωνοεισς α τ ϑε ταπζ πιεμενος σν τος πεειδοσι στυλσοις. Glossarium graecitatis, col. 663. Еще об этом у Е.Е. Голубинского . История Русской Церкви, I, 2. стр. 170. прим. 1. 611 Писания, т. 1,стр. 399–400 Du Cange, Glossarium graecitatis, col. 611. To же у Феодора Андидского. Православный Собеседник, 1884. т. 1, стр. 397–398. 613 Ркп. Синодальной б-ки 366 (680), л. 55 об. Описание III, 1 стр. 97.Срвн. ркп. Синод. б-ки 370, л. 28 об. 616 Ркп. Синод. б-ки 344 (601), л. 26 об.: ереи воздвигает воздух от стых по малу вздвижа его и глаголя Святый Боже. Описание, III, 1, стр. 15. Греч. ркп. Синод. б-ки 262 (280): εες λαβν τ εν λυμμα τ πνω τν τιμων δων εμενον. Описание архим. Владимира, стр. 369. 617 Свидетельство Иоанна Постнпка можно бы отнести к завесе, предположив, что она названа здесь воздухом,. но на это не дает права то обстоятельство, что о воздухе у Иоанва Постника упоминается непосредственно после илитова. дискоса и потира. См. у проф. Красносельцева. Сведения о некоторых литургических ркп., стр 309–310. 618 De cerim. Lib. I, cap. 10: α εϑ’ οτως πλοσιν πνω τς γας ταπζης τος δο ατ τ εωϑς λευος ας. Κα ποσυνοσι δι χεις το πατιχου τ πιδιδμενα ατος δο για ποτια α τος δο γους δσους α τ για σπγανα. Migne, PG., t. 112, coll. 164–165. Mos ille, объясняет Peqcke (comment. 41), quo imperator in solemni processione in ecclesiam veniens dona debebat offerre, manavit ex illo veteris Ecclesiae instituto, quo solebant fideles in ecclesiam venientes celebrandae communionis gratia symbolas ad convivium charitatis celebrandum offerre et in communi ponere, qualia convivia collatitia vetores pagam quoque in templis agebant. In harum suimbolarum locum successit deinceps, ut imperator alia dona ecclesiae utilia, ut areos, nummos, endytas, corporalia, discos aureos, pocula aurea offerret et in altari deponeret ante consecrationum sacrurum donorum. 69 правило шестаго вселенского собора, воспрещая всем, принадлежащим к разряду мирян, входить внутрь свяценного алтаря, добавляет: но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010