Источники: BHG, N 496-547z; ActaSS. Oct. T. 4. P. 50-209; PG. 104. Col. 104-105; PG. 116. Col. 1081-1426; Tougard A . De l " histoire profane dans les Actes grecs des Bollandistes. P., 1874. P. 8, 80-205; Λϒος ες τν μεϒαλομρτυρα κα μυροβλτην ημτριον// Παπαδ πουλος -Κεραμε ς . Ανλεκτα. Τ. 1. Σ. 160-215; Delehaye H . Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909. P. 259-263; Σι ϒ λας Α . Νικτα ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης ες τ θαματα το Αϒου ημητρου//ΕΕΒΣ. 1936. Τ. 12. Σ. 329-360; Ιω ννης Σταυρ κιος . Λϒος ες τ θαματα το Αϒου ημητρου/Ed. Ιωακεμ Ιβηρτης//Μακεδονικ. 1940. Τ. 1. Σ. 334-376; Λϒος νκδοτος Κωνσταντνου Αρμενοπολου ες τν προερτιον ορτν το Αϒου ημητρου/Ed. . Γκνης//ΕΕΒΣ. 1951. Τ. 21. Σ. 150-162; Ισ δωρος Γλαβ ς , μητρ . Θεσσαλον κης . Ομιλαι ες τς ορτς το Αϒου ημητρου/Ed. Β. Λαορδας. Θεσσαλονκη, 1954. (Ελληνικ; 5); Μακ ριος Χο μνος . Εϒκμιον ες τν Αϒιον ημτριον/Ed. Β. Λαορδας//Γρηϒριος Παλαμς. Θεσσαλονκη, 1955. Τ. 38. Σ. 347-349; Συμε ν , ρχιεπ . Θεσσαλον κης . Ακριβς διταξις τς ορτς το Αϒου ημητρου/Ed. Β. Λαορδας//Ibid. 1956. Τ. 39. Σ. 327-342; ημτριος Χρυσολωρ ς . Λϒος ες τν μϒαν ημτριον κα ες τ μρα/Ed. Β. Λαορδας//Γρηϒριος Παλαμς. 1957. Τ. 40. Σ. 343-351; Βυζαντιν κα μεταβυζαντιν ϒκμια ες τν Αϒιον ημτριον/Ed. Β. Λαορδας//Μακεδονικ. Θεσσαλονκη, 1960. Τ. 4; Lemerle P . Les plus anciens recueils des Miracles de St. Démétrius et la pénétration des slaves dans les Balkans. P., 1979. Vol. 1: Le texte; Συμε ν , ρχιεπ . Θεσσαλον κης . Λϒος ες τν λαμπρν ορτν το μεϒστου ν θλητας ϒοις θαυματουρϒο κα μυροχεμονος ημητρου/Ed. D. Balfour// Idem . Ερϒα θεολοϒικ. Θεσσαλονκη, 1981; Тимарион//Визант. сатирический диалог/Изд. подгот.: С. В. Полякова, И. В. Феленковская. Л., 1986; Χρστου Π . ιηϒσεις περ των θαυμτων του Αϒου ημητρου. Θεσσαλονκη, 1993; Speck P . De Miraculis Sancti Demetrii qui Thessalonicam profugus venit, oder Ketzerisches zu den Wundergeschichten des heiligen Demetrios und zu seiner Basilika in Thessalonike. Bonn, 1993. (Ποικλα Βυζαντιν; Τ. 12. Varia 4); idem . Nochmals zu den Miracula Sancti Demetrii: Die Version des Anastasius Bibliothecarius. Bonn, 1994. (Ποικλα Βυζαντιν; Τ. 13. Varia 5); Чудеса св. Димитрия/Текст, пер. и коммент.: О. В. Иванова//Свод древнейших письменных известий о славянах: (VII-IX вв.). М., 1995. Т. 2. С. 91-211; Αϒου ημητρου θαματα. Οι Συλλοϒς του αρχιεπισκπου Ιωννου και Ανωνμου. Ο βος, τα Θαματα και η Θεσσαλονκη του Αϒου ημητρου/Ed. X. Μπακιρτζς. Αθνα, 1997. Σ. 28-47; Житие Димитрия Солунского//БЛДР. СПб., 1999. Т. 2. С. 176-189; Αϒιος ημτριος: Εϒκωμιαστικο λϒοι πιφανν βυζαντινν λοϒων. Θεσσαλονκη, 2004; Св. Димитрий//Реликвии в Византии и Древней Руси: письменные источники. М., 2006. С. 23-25.

http://sedmitza.ru/text/850088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВИАН (Флавий Клавдий Иовиан; лат. Flavius Claudius Iovianus) (330/1, Сингидун, ныне Белград, Сербия - 17.02.364, Дадастана, М. Азия), рим. имп. (с 26/27 июня 363). Род. в семье комита доместиков Варрониана, к-рый в 30-х гг. IV в. был командующим гвардией имп. Константина II (337-340). Скорее всего И. принял крещение в юном возрасте, так же как Юлиан Отступник , поскольку при имп. дворе в 30-50-х гг. IV в. принадлежность к христианству была необходимым условием развития карьеры. Как и его отец, И. посвятил жизнь военной службе. При имп. Констанции II (337-361), вероятно с сер. 50-х гг. IV в., занимал пост протектора-доместика в имп. гвардии. После смерти имп. Констанция II в нояб. 361 г. сопровождал его тело из Киликии в К-поль. При имп. Юлиане Отступнике (361-363) И. получил пост примикерия доместиков (начальник имп. гвардии). Ряд христианских авторов позднеантичной и византийской эпох упоминали, что И. был уволен со службы имп. Юлианом за верность христианству ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 22; Oros. Hist. adv. pag. 1967. VII 31); эти сведения следует признать легендарными. С весны 363 г. И. участвовал в походе имп. Юлиана против Персии в качестве примикерия доместиков. И. был избран императором на совещании командиров рим. армии в лагере в Сев. Месопотамии (восточнее совр. Самарры, Ирак) в ночь на 27 июня 363 г., сразу после гибели имп. Юлиана. Скорее всего И. представлял собой компромиссную фигуру, пребывание к-рой на престоле устраивало большинство группировок внутри рим. армии (офицеров-язычников и христиан, выходцев из разных провинций и т. п.). Так или иначе, его избрание не вызвало к.-л. серьезного противодействия как в армии, так и в гос-ве. Ввиду краткости периода правления И. сложно говорить о его политической программе. Основные мероприятия его правления были связаны с преодолением последствий и возможным сокращением ущерба для Римской империи от неудачного Персидского похода имп.

http://pravenc.ru/text/Иовиан.html

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Илария Пиктавийского ( Hilar. Pict. Fragm. hist. B. VI 3), приписывал эту формулировку именно М., к-рый, как следует из его слов, был основным редактором конечного текста «датированной веры». Герминий писал, что «веру надиктовал Марк, избранный нами всеми» (Marcum a omnibus nobis electum fidem dictasse). Об участии М. в Селевкийском Соборе осенью 359 г. ничего не известно. Дальнейшие сведения о М. относятся к его подвигу исповедничества при имп. Юлиане Отступнике (361-363). При смене гос. политики М. припомнили разрушение храма в Арефусе и обязали его восстановить святилище за свой или церковный счет либо внести на его постройку соответствующую сумму. М., видя гнев арефусийских язычников, бежал из города, однако, узнав, что в уничтожении храма обвинили людей из его паствы, вернулся. М. схватили и потребовали выдать означенную сумму. Он отказался, и его подвергли бичеванию, затем бросили в зловонную яму, потом отдали на поругание толпе мальчишек, которые кололи его тело стилосами. Созомен в отличие от Феодорита Кирского описывает этот эпизод более драматично: подростки издевались над М., пинали его и «изорвали уши в клочья». Потом, намазав епископа рыбьим жиром и медом, они посадили его в тростниковую корзину и подвесили на дерево; М. жалили пчелы и осы. Святой говорил мучителям, что он парит высоко, а они, как пресмыкающиеся, ползают по земле. Видя терпение старца, язычники дважды снижали требуемую сумму, однако святой заявил, что не даст ни обола на столь нечестивое дело. Ничего не добившись, они отпустили М. Созомен добавляет, что это было сделано по распоряжению префекта, к-рый указал имп. Юлиану на бесполезность таких мер, служащих скорее к чести христиан и бесславию язычников. Отсюда следует, что М. был официально привлечен к суду за разрушение храма и в соответствии с законом подвергся пыткам (т. е. бичеванию). Феодорит отметил, что многие из его мучителей, видя подвиг исповедника, обратились ко Христу и впосл. были наставлены М. в вере. М. скончался в правление имп. Иовиана (363-364), видимо вслед. перенесенных пыток. История диакона К. († 363/4), пострадавшего в Илиополе (ныне Баальбек, Ливан), не имеет прямого отношения к М. Гонения в Илиополе в 362-363 гг. носили спонтанный характер. Толпы язычников устроили погром христ. общины. Феодорит Кирский писал, что идолопоклонники растерзали К. за разрушение множества идолов. После того как диакон был убит, нек-рые язычники, разрезав его чрево, съели печень. За это участники злодеяния понесли различные наказания от Бога: у одних выпали зубы, истлел язык, другие ослепли. Созомен не упоминает о К., но рассказывает, что в Илиополе ярость толпы обрушилась на посвященных Богу дев, к-рых сначала выставили нагими для всеобщего поругания, потом содрали с них кожу, а их тела бросили на съедение свиньям. Согласно Феодориту, христ. девы пострадали в Аскалоне и Газе в Палестине. Почитание на Востоке и у славян

http://pravenc.ru/text/2562256.html

От декабря 361 по июнь 362 г. Юлиан провел в Константинополе. На этот период должны падать существенные распоряжения по замене христианского культа языческим, тогда же были составлены им главные возражения против христианства. Сначала император обещает быть беспристрастным, не насилуя совесть ни язычников, ни христиан, но, когда он увидел, что реформа не идет так успешно, как ему желалось, в его действиях и распоряжениях появляются страстность, раздражение и нетерпимость. От половины июля 362 до марта 363 г. император провел в Антиохии частью в приготовлениях к походу в Персию, частью в составлении инструкций для утверждения языческого культа, частью, наконец, в изготовлении литературных произведений (Мисопогон). От марта до конца июня 363 г. Юлиан ведет войну с персами. Это обширное военное предприятие было задумано и обставлено всеми средствами, какие только могла предоставить империя. Было собрано значительное войско (свыше 60000), приняты меры к заготовлению военных запасов и продовольствия, приглашен вспомогательный отряд от армянского царя, заготовлен огромный флот на Евфрате для доставки вооружения и запасов. Но условия, в которых приходилось на этот раз вести Юлиану войну, были далеко не те, с которыми он был знаком в Галлии. Оказалось много непредвиденных затруднений, которые тем больше увеличивались, чем дальше римское войско уходило от римской границы в Месопотамию. Прежде всего Юлиан на своем пути уничтожал города и селения и истреблял запасы, которыми не мог воспользоваться. Большим подспорьем был флот, сопровождавший армию по Евфрату и переведенный каналом в Тигр, но Юлиан решился предать его огню, находясь близ Ктесифона, и тем лишил себя весьма важных вспомогательных средств на случай отступления. Отказавшись от осады Ктесифона, Юлиан направился на север Персии, и здесь персидская конница начала сильно теснить его со всех сторон, опустошая местность, по которой шло римское войско, и томя его голодом и всяческими лишениями. При таких условиях 25 июня 363 г. Юлиан неосторожно выступил в передовую цепь войска и был поражен в бок неприятельским копьем. На следующий день он умер от полученной раны.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

...У одних тел с другими можно найти столько же различия, сколько у меди и железа с деревьями... Посему должно избирать воздержание по мере силы каждого (свт. Василий Великий , 9, 333). И на то, думаю, надобно обращать внимание, чтобы чрезмерностью воздержания ослабив телесную силу, не сделать тела ленивым и недеятельным для важнейших занятий (свт. Василий Великий , 9, 334). Источник. ...Если бы хорошо было изнемогать телом и лежать дышащим мертвецом, то, конечно, Бог вначале устроил бы нас такими (свт. Василий Великий , 9, 335). Если бы можно было выполнять надлежащие телу работы при непрестанном воздержании от пищи, то сие было бы всего лучше. Но поскольку весьма немногие тела могут не упадать в силах при таком воздержании, то должно и поститься умеренно, и оказывать телу самую необходимую помощь, но так, чтобы не сластолюбие руководствовало в избрании снедей, а рассудок со всею строгостью определял потребность, подобно сведущему врачу, который беспристрастно врачует болезнь чем должно. Ибо при таковом душевном расположении вкушающий пищу оказывается в любомудрии нимало не ниже невкушающего, а по намерению соблюдает не только непрестанный пост, но и неядение. попечением же о теле заслуживает похвалу, как наилучший домостроитель; потому что соразмерное питание тела и воздержание не способны воспламенять похоти и делать страсти необузданными (свт. Василий Великий , 9, 336–337). Источник. ...Надобно упражняться в воздержании, которое служит надежным стражем целомудрия... (свт. Василий Великий , 9,363). Источник. уму не позволяет порываться туда и сюда (свт. Василий Великий , 9, 363). Воздержание думаем определить так, что оно есть не одно воздержание себя от снедей (ибо в этом успевали многие и из эллинских философов), но преимущественно воздержание от скитания очей. Ибо какая польза, если, воздерживаясь от яств, пожираешь глазами похоть любодеяния или ушами охотно выслушиваешь суетные и диавольские речи? Нет пользы воздерживаться от снедей, но не воздерживаться от кичения. высокоумия, суетной славы и всякой страсти. Или что пользы наблюдать воздержание в снедях и не воздерживаться от лукавых и суетных помыслов (свт. Василий Великий , 9, 363–364). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Что крайне нелепо было бы стройное сочетание бесчисленного множества частиц в организмах животных производить от случая, это можем мы объяснить себе, взяв для примера Энеиду. Чисто стихов и букв в Виргилиевой Энеиде очень незначительно в сравнении с многочисленностью частичек какого-нибудь животного организма. Несмотря на то, не было ли бы в высшей степени странно, если бы кто-нибудь на вопрос: как произошли стихи Вергилия? – отвечал: невзначай, наудачу брошены буквы, и из них составилась Энеида. Исчислено, что 24 буквы (в лат. языке) могут иметь чрезвычайное множество переложений, именно более 628 триллионов, а в Энеиде содержится около 363 тысяч букв. Если все возможные переложения 24 букв простираются до 638 триллионов, то что же будет с 363 тысячью букв? Теперь, по нелепому предположению слепого случая, оставалось бы для проверки дела положить все эти буквы в ящик или мешок, перетрясти, потом высыпать, и вот вышла бы из этого Энеида; это один вероятный случай из множества децимиллионных случаев. Что же значат 363 тысячи букв в сравнении с неисчислимым множеством частиц тела в целом мире? Здесь сколько может быть переложений? и, однако, из всего этого необъятно великого множества переложений случай даёт один только порядок такой стройный, какой видим на самом деле». В сравнении, приведённом Реймаром, делается ещё много уступки, когда говорится о готовых буквах; но и приготовить буквы – дело разума. Первоначальные частицы тела весьма просты, не имеют ещё такого устройства, какое имеют металлические или деревянные какие-нибудь частички. Как же из них могли бы составиться буквы в таком большой количестве и потом из этих букв целая Энеида? Совершенно нелепо это предполагать, как и нелепо предполагать то, что атомы тела могут, механически соединяясь, образовать живой организм. 23 Представители сего учения в древности: Демокрит (V в. до Р. Хр.), Эпикур (III в. до Р. Хр.), Лукреций (I в. до Р. Хр.), есть также много и в настоящее время представителей сего учения, между которыми первое место занимает Молешотт.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dus...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Бог тайно промышляет о святых Своих, но без нужды не показывает явно силы Своей (36:201). – Почему не должно изнемогать в уповании на промысл Божий? (40:219) – Промысл Божий попускает греховные поползновения и изменения, приводя нас через это к смирению (46:252–253). – Промысл Божий, хранящий младенцев, охраняет и тех, которые, оставив свое ведение, возлагают упование на Бога (49:271). – Должно вверить себя промыслу Божию, и какая от сего польза (49:274). – Как Господь оказывает помощь промышлением Своим тем, которые возложили упование на промысл Его? (49:275–276) – Познать промышление Божие невозможно, не выдержав предварительно испытания (49:276). – Бог показывает силу промысла Своего, когда человек находится в безнадежных обстоятельствах (49:276). – Промышление Божие о нас выше того, какое бывает у отца о сыне (55:316). – О промысле Божием должно читать в Евангелии и в книгах учителей, и какая от сего польза (56:349). – О промысле Божием, сокровенном и явно видимом (57:363–365). – Кому особенно доступно видение промысла Божия? (57:363) – Побуждение к вере в промысл Божий (57:363). – Как промысл Божий через искушения и скорби приводит нас к добродетели и блаженству? (57:368–370) – Кто разумно надеется на промысл Божий в отношении телесных потребностей своих и кто безрассудно питает таковую надежду? (67:423–427) – Каким образом промысл Божий печется о всяком человеке, избавляя его от бед? (67:426) – Праведник имеет над собою особое непрерывное промышление (67:427). – Промысл Божий, частный и общий (80, 476; 67:427). – Когда удостоверяется человек в промышлении Божием о человеке? (87:500–501) – Промысл Божий приближается и дает ощутить себя человеку, пренебрегающему миром и ревнующему о страхе Божием (91:521). Простота . Великая простота прекрасна (5:54). – Великое дело – прийти человеку в первоначальную простоту (21:136). – Примеры духовной простоты (21:136–137).– Ходи пред Богом в простоте, а не в знании (49:270). – Простоте сопутствует вера (49:270). – В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе перед Богом (49:270–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010