Замечательная находка ожидает нас в самом конце сборника: новый автограф Пахо–мия Серба (л. 407—414 об.), рукой которого написано его же собственное сочинение (!) — Житие Никона Радонежского. Это особая редакция жития Никона, мало распространенная в рукописной книжности, где автор стилистически переработал предшествующую редакцию и ввел указание, что сведения о Никоне сообщены его учеником Игнатием. Филигрань — корона небольшого размера — хотя и не тождественна вариантам МДА, 23, но близка к ним, что позволяет датировать список (по–видимому, оригинад) этого вида Жития Никона 50–ми годами XV в. Житие Сергия Радонежского расположено на л. 24 об. — 77 об., писано одним почерком. Филиграни: Голова быка под крестом с цветком (л. 24—36) — Брике, 14546 (1450 г.); Гроздь винограда (л. 37—77) — варианты, как в Троиц. 116, но имеются и новые. Рассматриваемую часть сборника необходимо соединить с первыми тремя тетрадями (л. 1—23), написанными, правда, другим писцом: дело в том, что этим почерком проведена правка текста Жития Сергия. Филигрань на л. 1—23: ключи (два варианта) — Брике, 3857 (1440 г.), 3867 (1420—1446 гг.). Таким образом, первую часть сборника Троиц. 763 (л. 1—77) можно датировать концом 40–х — началом 50–х годов XV века. 2) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 136 (л. 557 об. — 583) — около 1459 г. Сборник Троиц. 136 (1°, 588 лл.) имеет сложный состав, но в нем выделяется отдельная рукопись (л. 541—588), писанная одним почерком на особой бумаге. Той же рукой дополнен текст Жития Сергия Радонежского в сборнике Троиц. 746, следовательно, писец работал в Троице–Сергиевом монастыре. В состав рукописи входят: служба Преподобному Сергию (л. 541—554), Проложное житие Сергия (л. 555—557), Житие Сергия Четвертой Пахомиевской редакции (л. 557 об. — 583), житие Евфросинии (л. 583—588 об.). Филигрань одна: два варианта короны большого размера — именно те, которые были использованы в бумаге первой рукописи МДА, 23, на которой писал Пахомий Серб в 1458/59 гг. Следовательно, и список Троиц. 136 в указанной части может быть датирован 1458—1459 гг. 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 778 (л. 20—116 об.) — 50–е годы XV в. Филиграни: Гроздь винограда (два варианта) — Брике, 13008 (1452 г.), 13009 (1453—1456 гг.); Бык—Брике, 2783 (1447—1452 гг.). 4) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 746 (л. 251 об. — 261 об.) — кон. 60–х годов XV в. Лл. 247—261 об. переписаны рукой писца рукописи Троиц. 136, причем Сказание о посмертных чудесах Сергия на л. 251 об. — 261 об. скопировано со списка Троиц. 136. Филигрань: Голова быка под стержнем с перекрестием — Брике, 15077 (1467 г.), 15082 (1469 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

805), Аполлос, которому усвояется и послание к Евреям (II: 462–7. 591,533. и ср. 951,865. III: 16); автор Прем. Солом, и псевдогераклитовы письма (II: 457–8). Разные греч. философские стихии в Пр. Сол. (II: 441,29. 447 сл. 459. 930,726. 1109,1008): Анаксагор; (II: 633), Анаксимандр (II: 454), Гераклит (II: 456 сл. 630. 633. 1109. 1140,1250. 1153), пифагорейство (II: 454. 480. 544), Сократ (II: 454), платонизм (II: 455–477. 479–480; 497,317 и 526 [Phaedo 81 С]; 525 сл. 528 [Phaedo 81 В]; 544. 549 [Phaedo 63. 69. 80]; 593. 594. 613. 630. 633. 634. 1153. 1281), стоицизм (II: 455. 456. 544. 620. 621. 630. 632–3. 634. 635. 659 сл. 714. 722. 1281); египетские влияния (II: 1153:); парсизм (II: 550). Дуализм (II: 477 сл. 514–5. 517. 525 сл. 542. 557. 576. 1281). Предвечная материя (II: 477. 479. 481–2. 557–8). Предсуществование душ и падение их (II: 478. 482–501. 523. 557. 716. 807,1254. 1281). Вечность души и отрицание воскресения (И: 480. 501–2. 530. 593). Уничтожение душ (II: 483. 495), факультативное бессмертие и апокатастасис (II: 552). Praestabilita harmonia души и тела (II: 483. 495). Предопределение (II: 710. 713–720. 748). Теология Пр. Сол.–еврейская (II: 446. 460. 542. 545. 548. 552. 555. 572. 578. 613. 688. 807. 983,5. 1046), как и внешняя ее форма (II: 446–7). Националистический партикуляризм Пр. Сол. (II: 621. 756– 9. 761). Бог в отношении к миру (II: 621. 756–9. 761). Мессия и искупление (II: 549. 554). Премудрость (София) и дух, Слово (Логос) и Христос (II: 630 сл. 637,766. 639–640. 641. 643,808. 647. 648–9. 650,816. 652. 653 сл. 662–3. 663–5. 807,1254. 1282). Грех (II: 544,422) по соотношению с телесностию, не греховною натурально или эссенциально (II: 540 сл. 545 сл.). Первоначальное блаженство людей и грехопадение (II: 504–517). Воскресение людей (II: 628)–телесное (II: 503. 520. 550–1. 553. 797. 1046. 1109,1008). Язычество по изображению Пр. Сол. (II: 771–3. 790. 791 сл. 798 сл.). Предположения, якобы Ап. Павел многое заимствовал из кн. Пр. Сол. и под влиянием ее склонился к эллинизму (II: 468–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Почему же Бог не может сделать так, чтобы впавшая в блуд никогда не была блудницей? Потому что Он не может сделать истину ложью. И это не упрек в бессилии, но доказательство того, что Его природа не допускает себе изведать чего-либо ей не приличного, а для Бога совершенно чужда ложь, ведь ложь – сделать так, чтобы впавшая в блуд никогда не была блудницей. Но следует, как я сказал, изначально даже не допускать столь легкомысленные и крайне нелепые по содержанию вопросы. И письменно излагать этого не было нужды, однако ради того, чтобы твое благоговеинство, когда прочтет это наедине, увидело, что его собственные мысли здравы, я постарался по возможности разъяснить то, что относится к каждой из глав. Библиография Диесперов 2002 – Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002. [Diesperov A. Blazhennyi Ieronim i ego vek (Blessed Hieronymus and his time). Moscow, 2002.] Дунаев, Фокин 2008 – Дунаев А. Г., Фокин А. Р. Евагрий Понтийский //ПЭ. 2008. т. 16. С. 557–581. [Dunaev A. G., Fokin A. R. Evagrii Pontiiskii (Evagrius of Pontus)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2008. т. 16. P. 557–581.] Феодор (Юлаев) , иером. 2014 – Феодор (Юлаев), иером. и др. Кирилл, свт., архиеп. Александрийский//ПЭ. 2014. т. 34. С. 225–291. [Feodor (Iulaev), ierom. i dr. Kirill, svt., arkhiep. Aleksandriiskii (Cyril, St., Archbishop of Alexandria)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). Moscow, 2014. T. 34. P. 225–291.] Bardenhewer 1924 – Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 4. Freiburg i. Br., 1924. Bardy 1926–1927 – Bardy G. Melchisédech dans la tradition patristique//RB. 1926. Vol. 35. P. 495–509; 1927. Vol. 36. P. 25–45. Boulnois 1989 – Boulnois M.-O. Le souffle et l’Esprit. Exégèses patristiques de l’insufflation originelle de Gn. 2, 7 en lien avec celle de Jn. 20, 22 //Recherches Augustiniennes. 1989. Vol. 24. P. 3–37. Burghardt 1957 – Burghardt W. The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Wash., 1957. Conybeare 1907 – Conybeare F.C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Надежда поощряет к ПОДВИГУ Надежда чаемаго добра поощряет к подвигу, и в подвиге утверждает. Надежда богатства купца по чужим странам скитаться, надежда плодов земледельца трудиться и потеть, надежда разума ученика в училищах обращаться и всякую нужду претерпевать, надежда победы воина противу врагов подвизаться поощряет и укрепляет. Тако и наипаче нас надежда будущаго онаго блаженства да подвигнет и укрепит в подвиге до конца. Конец бо добрый блаженство наше совершает, по реченному: «буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота», глаголет Господь ( Апок. 2, 10 ) (4:377). Надежда на славу вечную укрепляет благочестивых к ПОДВИГУ Оная слава и радость поощрением должна быть людем благочестивым к подвигу доброму, и пребыванию в том до конца, по словеси Христову: «буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота» ( Апок. 2, 10 ). Тако воинов надежда победы и славы поощряет к подвигу противу врагов; тако земледельцев надежда плодов поощряет к земледельству и трудам; ...тако учеников надежда разума поощряет трудиться в науках; тако и Христианина благочестиваго надежда будущия славы и радости должна поощрять к непременному за благочестие подвигу и течению к вышнему званию (4:258–259). Дела добрые делать, но надежду возлагать на Христа (1:107; см. СПАСЕНИЕ , 972). Трудиться нужно с надеждою, ради жизни вечной (4:77; см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 346). Надежда производит молитву (2:323; см. МОЛИТВА , 557). Молитва невозможна без истинной надежды (2:319; см. МОЛИТВА, 557). Надежда на Него тверда, известна, не может пасть (2:321; см. БОГ , 659). Надежда истинная в непорочной СОВЕСТИ почивает Безстыдно человеку и надеятися на Того, Котораго непрестанно прогневляет и огорчевает грехами противу совести. Надежда, как и вера, любит в доброй совести почивать, а от злой совести убегает; и таковый устами только надеется, а в сердце того не имеет. Какой надежде тамо быть, где совесть, раздраженная грехами, непрестанно судом Божиим грозит? Надежда в спокойной совести, упокоенной от грехов, жилище свое имеет (1:197).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

23/24. С. 666-682; 35. С. 975-992; 40. С. 1126-1138; 1910. 1. С. 10-26; 19/20. С. 553-574; 31/32. С. 873-893), «Следы аскетизма в исламе первых времен» И. Гольдциера в переводе П. К. Жузе (1904. 19. С. 605-616). Регулярно печатались миссионерские отчеты и статьи о старообрядчестве: «Противораскольнические собеседования» (1893. 13. С. 438-448; 14. С. 477-480; 17. С. 564-570; 18. С. 593-606; 19. С. 637-639; 20. С. 666-672; 21. С. 689-703; 22. С. 721-733; 23. С. 763-768; 24. С. 796-798), «Беседы со старообрядцами в 1900 г.» (1901. 2. С. 67-86), «Беседы со слепцом Коноваловым» (1901. 15. С. 684-718; 17. С. 787-795; 18. С. 831-839; 1902. 7. С. 304-312; 8. С. 366-373; 9. С. 407-418; 10. С. 451-463) и «Беседы со старообрядцами о Христовой Церкви» (1905. 13. С. 379-385; 14. С. 409-415; 15/16. С. 431-439; 17. С. 493-502) свящ. Сергия Толпегина; материалы о местных сектах и внутрицерковных группах: «О казанских сектантах-беседниках: (Из заключения проф. Н. И. Ивановского)» (1901. 18. С. 839-845), «Религиозный быт «беседников»» свящ. Алексия Урбанского (1903. 14. С. 557-570). В 1901-1918 гг. одним из самых активных авторов был свящ. Евгений Сосунцов, напечатавший множество статей, обзоров и библиографических заметок по школьному делу («Краткое историко-статистическое описание школ церковноприходских и грамоты г. Казани и Казанского у.» (1901. 2. С. 87-90; 3. С. 125-130; 5. С. 231-233; 7. С. 327-331; 10. С. 467-470; 13. С. 621-623; 15. С. 718-719; 16. С. 759-767; 17. С. 807-812; 18. С. 849-852; 19. С. 898-905; 20. С. 936-942; 22. С. 1049-1055; 23. С. 1084-1090; 1902. 3. С. 119-130; 4. С. 175-180; 6. С. 270-274; 7. С. 313-320; 8. С. 356-366; 11. С. 509-514; 12. С. 557-562; 14. С. 643-654; 16. С. 734-742; 17. С. 778-785; 18. С. 826-833; 19. С. 875-883; 20. С. 927-936; 22. С. 1024-1031; 24. С. 1112-1120), «Конспекты уроков по Закону Божию в первом отделении начальной школы» (1906. 19. С. 568-580; 20. С. 608-616; 21. С. 638-646; 22. С. 671-679; 25. С. 782-789; 26/27. С. 825-834; 29.

http://pravenc.ru/text/293856.html

467,. 631. 666–7. 813. 982 сл. 985,23. 999,116. 1113. 1114 сл. 1136. 1145 сл. 1171. 1196. 1236. 1282–3) и эллинские у него элементы (I: LII. II: 529). Эллинское образование Ап. Павла (II: 879 сл. 904 сл. 913 сл. 920–3. 933–4. 935–949. 945,835. 971. 876–981: 994 сл. 1110–1111. 1157). Ораторское искусство, ритм и риторика в посланиях Ап. Павла (II: 925,697. 927–8. 956,883. 966,939. 973. 974. 975–6. 981,1000) и его Афинская речь (II: 924 сл. 925,696. 931. 932–4); кинически-стоическая диатриба (II: 972–3); цитаты из языческих поэтов в Дeяh. XVII, 28 . 1Кор. 15:33 . Tum. I, 12 яко бы ходячие пословицы (II: 928 сл.). Влияние на Ап. Павла досократовской космогонии (II: 770), Аристотеля (II: 581. 770) и Платона (II: 581) – с усвоением платоновских упований (I: LII,399 II: 270. 317),–Пифагора и пифагорейцев (I: 660,58. 797,369. 884,576. II: 1132) и неоплатонизма (II: 697). Павел якобы (II: 382 сл. 1033,388) дуалист (I: 790,341. II: 476. 624–5. 1118 сл. 1134. 1155) эллинистический (II: 375,1065. 574. 619) в амартологии (II: 557. 563. 566) с дуалистическою аскетикой (II: 1156. 1271); дуалистический пессимизм и оптимизм (II: 557. 558. 1271–2), амартология (II: 560 сл. 566 сл. 570. 588) и отношение плоти: и греха (II:. 1002,118). О церкви, крещении и евхаристии, якобы цветов взято из эллинизма в богословие Ап. Павла (II: 668), который вообще открыл в христианстве дверь вторжению язычества (II: 814. 991. 1060. 1161. 1172); парсизм (II: 1129) и религиозный; синкретизм (II: 1151. 1170) в апостольских учениях. Павел и (римское) право: юридическое образование Апостола (II: 1197 сл. 1201 сл.) и латинский язык (II: 1199–1201), но независимость в религиозно-догматических концепциях (II: 1235–8. 1288), как и в частных пунктах: обетование, как завещание,, и закон, как кодицилл (II: 1205–1210); опекуны (tutores) и попечители (curatores) в отношении к наследованию язычниками христианских благ (II: 1210–1215);.. ycыhobлehue–adopmio (II: 1219–1231. 1233–5), σοθασα (II: 998,116), jus. naturale и jus gentium (II: 1221–2), Jua postliminii.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С. 557. Фуфциг — пятьдесят (нем. fünfzig). 329 С. 557. Гот зей данк! — слава богу! (нем. Gott sei dank!). 330 С. 559. …в «Петербургских известиях» и в «Волосе». — Имеются в виду газеты «С.-Петербургские ведомости», редактировавшиеся в 1863–1874 гг. В. Ф. Коршем, и «Голос», редактором-издателем которого был А. А. Краевский. 331 С. 561. …в Швейцарию… на родину Вильгельма Телля. — См. примеч. к с. 426. 332 С. 564. «Сын отечества» — ежедневная политическая, литературная и ученая газета, основанная в 1862 г. в Петербурге. 333 С. 568. …буду новый Фурье. — Шарль Фурье (1772–1837), французский социалист-утопист, идеи которого обсуждались в русских журналах начала 1860-х годов особенно оживленно после выхода в светромана Чернышевского «Что делать?». 334 С. 569. …хуже какого-нибудь Гарнье-Пажесишки… — Луи Антуан Гарнье-Пажесс (1803–1878) — французский буржуазный политический деятель, участник революций 1830 и 1848 гг., с 1864 г. — член законодательного корпуса. 335 С. 569. Пандан — подобие, соответствие (франц. pendant). 336 С. 569. …энциклопедический словарь, издававшийся под редакцией Андрея Краевского… — См. Е. И. Кийко. Комментарии: Ф.М.Достоевский. Скверный анекдотпримеч. к с. 360. 337 С. 569. Premier-noлumuk, (от франц. — первый) — здесь: передовая статья. 338 С. 570. …если справедливо называют Андрея Александровича нашим русским Альфредом де Мюссе… — Сравнение издателя-дельца А. А. Краевского с французским поэтом-романтиком А. Мюссе (1810–1857) имеет иронический смысл. 339 С. 570. Евгения Тур — псевдоним русской писательницы и автора публицистических статей Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир (урожд. Сухово-Кобылина, 1815–1892), в литературном салоне которой собирались писатели и ученые. 340 С. 573. Люди дикие любят независимость, люди мудрые любят порядок… — Измененная цитата из повести H. M. Карамзина «Марфа Посадница» (1802). У Карамзина: «Народы дикие любят независимость, народы мудрые любят порядок: а нет порядка без власти самодержавной». 341 С. 576. Гоф-рат — здесь: чиновник (нем. Hofrat — надворный советник). 342

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

протестов всеми пресвитерами ( Dunlop. 1967. P. 118). К. входил в состав посольства, отправленного в кон. 1711 г. генеральной ассамблеей пресвитериан в Лондон для защиты интересов Церкви Шотландии. Деятельность посольства оказалась малоуспешной: друзья К. и сторонники пресвитериан из числа членов парламента не смогли воспрепятствовать одобрению выгодного для епископалов документа. 3 марта 1712 г. кор. Анна утвердила принятый парламентом «Акт, служащий упразднению препятствий для членов епископальной общины, находящейся в части Великобритании, именуемой Шотландия, в отправлении ими их религиозного богослужения и в использовании литургии Церкви Англии» (An Act to prevent the disturbing of those of the Episcopal Communion in that part of Great Britain called Scotland in the Exercise of their Religious Worship and in the Use of the Liturgy of the Church of England//The Statutes of the Realm. [L.,] 1822. Vol. 9. P. 557-559). Акт разрешал епископалам свободно собираться для совершения богослужений в принадлежащих им храмах; использовать литургические чинопоследования, содержащиеся в англикан. Книге общих молитв ; поставлять пресвитеров; совершать в своих приходах крещение и свидетельствовать о заключении брака (Ibid. P. 557-558). Наиболее неприятным и оскорбительным для пресвитериан был 3-й пункт акта, в к-ром каждому пресвитеру предписывалось приносить особую присягу в верности кор. Анне и ее наследникам (текст см.: Ibid. P. 558); при этом текст присяги был одинаковым для пресвитериан и епископалов. Т. о., вслед. фактического уравнивания церковных прав епископалов и пресвитериан в документе de facto отменялся статус Церкви Шотландии как единственной законной церковной орг-ции на территории Шотландии, хотя de jure дававший ей этот статус акт от 7 июня 1690 г. не был отменен. В апр. 1712 г. через парламент был проведен еще один выгодный для епископалов документ - «Акт, служащий восстановлению патронов в их древних правах представлять служителей для свободных церквей в Шотландии» (An Act to restore the Patrons to their ancient Rights of presenting Ministers to the Churches vacant in that Part of Great Britain called Scotland), в к-ром полностью восстанавливалась отмененная кор. Вильгельмом практика патроната (см.: Story. 1874. P. 335-341).

http://pravenc.ru/text/1681173.html

17 Подлинность этих мест отрицают: Wellhausen в Prolegomena, стр. 442; Stade в Geschichte… I, 557, Smend. в Lierbuch der Alttestam. Religionsgeschichte, стр.194. 19 Сомнение в подлинности слов Осии с именем «Иуда» заметно ослабло в новейшее время у представителей критики; Вельгаузен отказался от того взгляда, что это имя везде в книге Осии внесено позднейшею рукою (Smend. в вышеназв. Leirbuch ….194). Зато более молодые пошли далее в отрицании, напр. Volz (в Vorexilische Jahveprophetie.1987) отверг подлинность всей 2-й гл. Осии, с чем не согласился однако и единомышленный с автором книги рецензент (Theologische Literaturzeitung 1899, 4). 20 У Wellhausen (в Israelitische und Judische Geschichte, стр. 107) пророчество Амоса о разрушении израильского царства объясняется тем, что „он заметил на горизонте грозное облако», у Smend (в Lierbuch... 164) – тем, что „предстоящая гибель Израиля в сердце отдельных лиц предпослала свою тень»; последний называет даже это пророчество „божественной тайной», имевшей для ветхозаветной религии величайшее значение. 21 Wellhausen в Prolegomena…292 примеч., 442; Stade Geschichte… I, 557, Smend., Lierbuch 193,194. 22 Или «даю» согласно еврейским текстам, в котором гл. «давать» поставлен здесь в прошедшем несовершенном времени, в смысле hacmoящero.Keil Ueber die zwolf kleinen Propheten. 1888 г., стр.112. 25 Stade Geschichte… I, 571; Duhm.Theologie der Propheten по Robert. Smith.The Prophets of Israel.398. 27 И у Амоса и в кн. Исход по-еврейски употреблены здесь одни и те же слова («тора» и «хок»). Приведенное место кн. Исход критикою приписывается так называемому 2-му элогисту (обозначаемому буквою В), относимому одними к IX, другими к VIII веку (Kittel. Geschichte der Hebraer. I, 79; Dilmann. Die Bucher Numeri…. Josua.621). 29 Так читается это слово в славянской и русской синодальной Библии. Совершенная точность этого перевода (относительно слова: „ветер» представляется однако сомнительной. В еврейском тексте соответствует ему слово („руах“), значащее: «дыхание, ветер, жизненное начало, душа, дух»; у 70-ти оно переведено здесь словом ( πνεμα) „дыхание, дух», а не ( νεμος=) „ветер», хотя последнее служит у них во многих местах ветхозаветных книг передачей этого еврейского слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

В сан игумена посвящен в 1932 г., в сан архимандрита в 1935 г. Подвергался неоднократным арестам. В 1937–1941 гг. находился на нелегальном положении. К движению «непоминающих» не присоединялся. Присоединившись к Украинской Православной Автономной Церкви, 7 ноября 1941 г. был посвящен во епископа Бердичевского. В мае 1944 г. принят в юрисдикцию РПЦЗ и назначен викарием Германской епархии. В сентябре 1945 г. назначен епископом Парагвайским, викарием Бразильской епархии. В сентябре 1948 г. вошел в юрисдикцию Автономной Северо-Американской митрополии, за что Синодом РПЦЗ был запрещен в священнослужении. В РПЦЗ вернулся в сентябре 1949 г. В 1950–1953 гг. епископ Эдмонтонский и Западно-Канадский. В 1953–1971 гг. возглавлял Чилийско-Перуанскую епархию. В 1957 г. возведен в достоинство архиепископа. Умер в 1971 г. (Псарев А. В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской/Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»).– Джорданвилль.– 1996.– С. 1–25; 4(556).– С. 1–24; 5(557).– С. 1–26.) 362 Псарев А. В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской/Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»).– Джорданвилль.– 1996.– 5(557).– С. 11–12. 366 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ… Σ. 356; Lardas D. George. Op. cit.– P. 50. 367 Ο Μακαριστς Αρχιεπσκοπος της Εκκλησας των Γ.Ο.Χ. κυρς Ακκιος (1888–1963)/ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: 7– Дата доступа: 06.02.2007. 375 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … P. 32; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 353, 356. Текст данного документа приводится в Приложении IV. 377 Lardas D. George. Op. cit.– Р. 50, 74; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 357. 381 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010