27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Мукачево. 1993 г. стр. 7. Этот же аргумент в апологетическом разделе баптистов “Православие и Католицизм”, статья “Крещение” на сайте: http://eresi.tora.ru , автор Игорь Калкавура. 347 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 348 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 35. 349 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 350 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 351 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 78. 352 М.Лютер. Большой катехизис – Lahti 1996, стр. 126. 353 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 92. 354 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 355 Христианство. Словарь. Изд. “Республика”. М. 1994 г. стр. 136. 356 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 357 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 58. 358 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361 «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 256–257. 364 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр.15–16 369 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370 О чём и баптисты тревожатся в песне 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня.» (Евангельские песни. Изд. III (исправленное и дополненное) Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь 95, стр. 6 371 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991 г. Кн.1. стр. 40–43. 372 Св. Епифаний Кипрский . «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373 Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают!» Догмат о поминовении усопших. М.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

197 II. 10 гл. 193 стр. Св. Феофил называет Премудростью 3-е лицо св. Троицы; но говоря о свойствах Слова или Его божественной природе, он называет иногда и Слово премудростью, умом и силой Отца. Высочайшая премудрость – это общее свойство ума Божия и апологет, не противореча св. Писанию, мог назвать так Слово. Но когда он говорит о лицах, то всегда различает мудрость, как общее свойство Божие и Премудрость, как 3-е лицо св. Троицы. См. I кн. 7 гл., II, 10, 15, 22 и др. гл. 200 Bibliothèque choisi des pères de l " Eglise grecque et latine, ou Cours d " eloquence sacrée, par M. N. S. Guillon. Paris. 1824. ч. I. т. I, стр. 345. 201 Мы не разбирали здесь взгляда св. Феофила на этот предмет, так-как это выходит из пределов нашей задачи. 203 Geschichte der christlichen Philosophie, von Heinrich Ritter. Erster theil. Hamburg. 1841 г., стр. 325. 205 Выражения: Λγος νδιθετος и Λγος προφορικς встречаем и у стоиков, считавших Λγος мировым разумом, неотделимым от самой материи, тождественность с космосом или целым миром, во всей совокупности. Душа человека, по учению стоиков-панлогистов, есть частный модус мирового Λγος’a. Этот модус, этот индивидуальный Λγος в каждом человеке проявляется двояким образом: как Λγος νδιθετος и как Λγος προφορικς. Первый есть разум или мышление человека, а второй – выражение мысли в речи, в звуке, в слове. Через свой Λγος νδιθετος, через научно-философское исследование природы, человек познает мир и управляющие им законы. Этот же Λγος (рассудок человека) служит принципом и практической деятельности человека. Из сочинений св. Феофила мы видим, что он употребляет философские термины Λγος νδιθετος и Λγος προφορικς вовсе не в том смысле, в каком употребляя их стоики. Вообще нужно заметить, что все апологеты II века, имея дело с образованными язычниками, нередко употребляют философские термины и доказывают, что истинная философия есть христианство. 206 II кн. 22 гл. Ср. указ. соч. Фреппеля, 13 lect. 277 pag. Nouvelle Bibliotheque des auteurs ecclesiastiques, contenant l’histoire de leur vei, le catalogue, la critique et la chronologie de leurs ouvrages par Du-Pin, Т. I, стр. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

73 Когда излагаются аргументы в защиту необходимости существования истинной Церкви, речь идет не о католической церкви, с которой преимущественно знакомы протестанты, а о Церкви – хранительнице Христова учения. Католик может не соглашаться с тем, что эта Церковь – Православная, протестант же должен, по крайней мере, осознать необходимость 2000-летнего существования такой Церкви вообще. 74 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 61. 75 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 62. 76 “ Как может Церковь быть непогрешимой, имея у себя несовершенных членов? Из порочных слагаемых не может быть суммы. Из греховных членов не может быть безгрешного общества”. стр 62. 77 Ириней Лионский “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 33, параграф 8 78 Ириней Лионский. “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 26, параграф 2. 79 Ириней, цит. изд., книга III, гл.3, параграф 1. 80 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 22. 81 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 48. 82 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 21. 83 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 181. 84 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 495. 85 Ириней, цит.изд.книга III, гл. 2, параграф 2. 86 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 496. 87 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр.18. 88 Диак. А.Кураев. «Наследие Христа», М.1997, стр.100. 89 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 90 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 91 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 92 Пасквале Вилари “Джироламо Савонарола и его время” (перевод с итал. Д.Н.Бережкова) Изд. “Грядущий день” 1913, том 1, стр. 129. 93 П. Вилари . Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 94 Последователи идей Савонаролы. 95 П.Вилари. Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 96 П.Вилари.Цит. изд. стр.193. 97 П.Вилари.Цит. изд. стр.194. 98 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 12.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Η Προσωπογραφα του Αγου Πασου χωρζεται σε δο μρη: Στο Πρτο Μρος ασχολομαστε με τον Βο του, που αναπτσσεται σε τσσερα κεφλαια. Στο πρτο κεφλαιο παρακολουθομε τον βο του Αγου ως κοσμικο. Στο δετερο κεφλαιο καταγρφουμε τον μοναχικ του βο. Στο τρτο κεφλαιο αναφερμαστε στα πρσωπα που επηρασαν τον γιο ως μοναχ (γιος Αρσνιος ο Καππαδκης, Πασιος Β´, Γροντας Χατζη-Γεργης, παπα-Τχων ο Ρσος, καθς και λλοι δεκαεπτ σιοι Γροντες που επηρασαν τη μοναχικ βιωτ του). Στο τταρτο κεφλαιο καταγρφουμε ορισμνα «θεα γεγοντα», πως ο διος τα αποκλυψε. Στο Δετερο Μρος αναπτσσονται οι Λγοι του Αγου Πασου σε δκα κεφλαια. Στο πρτο κεφλαιο παρατθεται ο λγος του περ Μοναχισμο (αποστολ του μοναχο, ο κνδυνος της αποτυχας, μονς)· στο δετερο, ο λγος του περ της Οικογνειας (γμος, οικογνεια, ανατροφ των παιδιν, εφηβεα και νεανικ ηλικα)· στο τρτο, ο λγος του περ του Θεο (σχση του Θεο με τον νθρωπο, γνση Θεο)· στο τταρτο, ο λγος του περ των Αγων· στο πμπτο, ο λγος του περ των Αρετν (προσευχ, αγπη, ταπενωση, πστη, νους-καρδι-συνεδηση, λογισμο, υπομον, απλτητα, πνευματικ ζω)· στο κτο, ο λγος του περ των Παθν (αμαρτα, υπερηφνεια, εγωισμς, απιστα, κατκριση, αδικα, κοσμικ πνεμα)· στο βδομο, ο λγος του περ της Μετνοιας και της Εξομολγησης· στο γδοο, ο λγος του περ του Πνου και της Ασθνειας· στο νατο, ο λγος του περ του Θαντου και της μετ θνατον ζως· τλος, στο δκατο κεφλαιο βρσκεται ο προφητικς λγος του Αγου Πασου (τα «δσκολα χρνια», οι προφητεες του για την Εκκλησα, τους λληνες, την Τουρκα, η Εσχατολογα του). Ολοκληρνοντας, θα θλαμε κατ’ αρχς να εκφρσουμε τις θερμτατες ευχαριστες μας στον Διευθνοντα Σμβουλο των Εκδσεων Ψυχογις κ. Αθανσιο Ψυχογι και στον Καθηγητ Θεολογας και Πρεδρο του τμματος Κοινωνικς Θεολογας του Πανεπιστημου Αθηνν κ. Σωτρη Δεσπτη, γιατ η αγπη τους προς τον γιο Πασιο τον Αγιορετη οδγησε στη συγγραφ της Προσωπογραφας. Το βιβλο αυτ για τον Βο και τους Λγους του Αγου Πασου εναι καρπς τους, γι´ αυτ και τους το αφιερνουμε. Ευχαριστομε επσης τη Διευθντρια των Εκδσεων Ψυχογις κ. Αγγλα Σωτηρου, με την οποα συνεργαστκαμε επ μακρν μχρι την ολοκλρωση του βιβλου. Κθε φορ αισθανμασταν σιγουρι, και ενοτε μας νοιξε δρμους. Ευχαριστομε ακμα τον κριο Πτρο Γιαρμεντη που με την επιμλεια-διρθωση του κειμνου συνβαλε στην ωραιτητα του λγου, καθς και λους τους συνεργτες των Εκδσεων Ψυχογις που συνβαλαν στην κδοση του βιβλου και τους ευχμαστε πντα να πρωταγωνιστον.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Важнейшее свидетельство Иисуса Христа о Себе как о равном Отцу содержится в Ин 10. 30: «Я и Отец - одно» (ср.: Ин 14. 9). Иудеи поняли это высказывание как указание на онтологическое равенство Богу Отцу: они устремляются, чтобы побить Христа камнями за богохульство и за то, что Он, «будучи человек», делает Себя Богом (Ин 10. 33). Христос, отвечая на это, именует Себя Сыном Божиим (Ин 10. 36). III. Богосыновство и учение о Логосе. 1. Понятие «Логос» в прологе Евангелия от Иоанна. Основным источником евангельского учения о единосущии Сына Отцу признается пролог Евангелия от Иоанна. Утверждая онтологическое равенство Сына Божия Богу Отцу, евангелист Иоанн Богослов называет Сына Логосом (Словом): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Εν ρχ ν λγος, κα λγος ν πρς τν θεν, κα θες ν λγος - Ин 1. 1). Здесь, как и в др. местах (Откр 19. 13), евангелист использует по отношению к Сыну Божию термин λγος - без к.-л. ближайших предикатов или пояснений. Λγος употребляется в значении «слово», но в высшем смысле - как «орган для точного и полного обнаружения активности разума». В этом случае λγος неотделим от разума, к-рый он обнаруживает; «слово» - «внешне проявившийся» разум, а разум - «слово... внутреннее, еще не нашедшее своего внешнего обнаружения» ( Глубоковский. 1928. С. 91-92). Поскольку Бог - вечный разум, полностью Себя осознающий, то при Нем существует вечное Слово (Ин 1. 1) как акт этого самосознания. В отличие от человеческого немощного разума, который не всегда может найти адекватное словесное выражение для своих душевных движений, Бог в каждый момент Своего бытия - т. е. всегда - адекватно объективируется в Слове, поэтому Слово Божие должно быть столь же вечным (ν ρχ ν λγος). Чтобы полностью отражать субъект, Слово Божие должно быть личностью, поскольку Бог - личность (κα λγος ν πρς τν θεν). Будучи вечным образом Бога, Слово Божие также есть Бог (κα θες ν λγος) (Там же. С. 92-93). В этом общая причина того, что ап. Иоанн Богослов использует термин λγος как указание на Божественное достоинство Сына.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

2000 г. стр. 61. 294 Там же, стр. 198. 295 Там же. 296 «Поучение предогласительное», п. 16. То же самое близко к тексту говорит святой Василий Великий в беседе, побудительной к крещению, в «Творениях святых отцов», том 8, стр. 233. 297 Св. Григорий Богослов. « Слово на святое крещение». В «Творениях святых отцов», том III, стр. 277. 298 Ad illumin. Cateh n.3 а также и в Act homil XI, n2. 299 «Краткое изложение Божественных догматов», гл. 18. 300 Протопресвитер Николай Афанасьев . Вступление в Церковь. Изд. “Паломник”. М. 1993 г. стр. 101. 301 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 8–9. 302 Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Изд. Одесса ОБС ЕХБ “Богомыслие” 1998 г. стр. 449. 303 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 304 «Сторожевая башня», Нью-Йорк, 1992, 1 ноября, стр. 23. 305 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 105. 306 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 354. 307 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 308 Толкование на послание к римлянам, кн. V, гл. 6. 309 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 310 Катехизис. Изд. Киев. 1991 г. стр. 303. 311 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 409. 312 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр. 54. 313 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 96. 314 “Дети не нуждаются в крещении. Христос говорит, что таковых есть Царствие Божие ( Лк. 18:16 )”. П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 315 «Против ересей». Книга II , 22; а также кн. V ‚15. 316 Алистер Мак-Грат. «Введение в христианское богословие» изд. ОДСЕХБ. Одесса, 1998 г. стр. 449. 317 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 318 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 319 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010