Αξιθηκα ο ανξιος να τα ερευνσω λα αυτ με κθε νεση και επιμλεια, ζητντας την αρχ και την αιτα της σωτηρας και της απλειας του ανθρπου, και αν κθε τι που επιχειρε επιτηδεεται ο νθρωπος σζει χι, ερευνντας ακμη ποιο εναι εκενο που ζητον λοι, και πως παλιο και νοι ευαρστησαν το Θε, μσα σε πλοτη σε φτχεια, ανμεσα σε πολλος αμαρτωλος μσα σε ρημο, σε γγαμη σε παρθενικ ζω. Γιατ γενικ σε κθε τπο και σε κθε προσπθεια βρσκομε ζω και θνατο, σωτηρα απλεια. Επιπλον δε, και σ’ εμς τους μοναχος βρσκομε διφορες καταστσεις. Εννο την σωματικ και ψυχικ υποταγ σε Πνευματικ πατρα, την ησυχα, η οποα καθαρζει την ψυχ, την πνευματικ συμβουλ αντ για την υποταγ, την ηγουμενα και την αρχιερωσνη. Σε κθε κατσταση βρσκομε λλους να σζονται και λλους να χνονται. Και δεν ταν που θαμαζα μνο αυτ, αλλ και εκενον που ταν γγελος στον ουραν μ’ υλη φση, γεμτος απ κθε αρετ, κι γινε ξαφνικ διβολος, σκοτδι και γνοια, αρχ και τλος κθε κακας και πονηρας. πειτα τον Αδμ, που απολμβανε τση τιμ και τσα αγαθ και οικειτητα με το Θε, στολισμνος με αρετ και σοφα, μσα στο Παρδεισο μνος μαζ με την Εα(Γεν. 2,22), και βρθηκε ξαφνικ στην εξορα, να χει γνει εμπαθς και θνητς και να εργζεται με κπο και μχθο, με ιδρτα και πολλ θλψη(Γεν. 3,17–19). Απ’ αυτν γεννθηκαν ο Κιν και ο βελ, μνοι πνω σ’ λη τη γη. Πς νκησε ο φθνος, ρθε ο δλος και γννησε το φνο, την κατρα και τον τρμο(Γεν. 4,8–12); Αναλογιζμουν πειτα τους λλους απογνους του Αδμ, για τους οποου, εξαιτας των πολλν αμαρτιν τους γινε ο κατακλυσμς(Γεν. 6,5–7). Πλι μως, αφο ο Θες απ φιλανθρωπα σωσε σους μπκαν στην Κιβωτ, νας απ’ αυτος δχθηκε την κατρα, ο Χαναν, ο γιος του Χαμ που εχε αμαρτσει, επειδ ο δκαιος Νωε, για να μην ανατρψει την ευλογα του Θεο, καταρστηκε το γιο αντ τον πατρα(Γεν. 9,22 και 24–27). πειτα εκενους που κτισαν το πργο της Βαβλ(Γεν. 11,4–7), τους κατοκους των Σοδμων(Γεν. 18,20 . 19,24–25), τους Ισραηλτες(Αριθ. 14, 22–23), το Σολομντα(Γ Βασ. 11,8–11), τους Νινευτες(Ιων 1,2), το Γιεζ(Δ Βασ. 5,27), τον Ιοδα(Ματθ. 26,24) και λους σους, εν ταν μσα στα καλ στρφηκαν και γιναν κακο.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Εν ρχ ν λ γος – здесь субъект определяется, как постоянное бытие, относительно которого всегда дозволителен только предикат «был», и к которому ни в малейшей мере не приложим термин «произошел»: Он всегда есть ν, в каждое мыслимое мгновение, и потому не может иметь начала. Что такая форма ν в данном месте у Евангелиста не случайна, – это ясно по 3 и 14-му стихам «пролога»: когда тут он говорит о твари и об историческом явлении Логоса во Христе, мы читаем у него εγ νετο. Равным образом и сам Спаситель настойчиво утверждает это различие между γεν σθαι и εναι, прилагая первое к Аврааму, для себя же принимая лишь последнее ( Ин. 8:58 ): πρ ν Αβρα μ γεν σθαι εγ ε μ . Итак: Логос есть бытие постоянное, и первым из существенных Его определений является ν ρχ. Это речение невольно напоминает начальные слова книги Бытия и заставляет многих комментаторов считать Иоаннов «пролог» философско-богословским изображением акта миротворения – подобно поэтическому его описанию в CIII (CIV)-м псалме. 3 Но 1) если бы Евангелист разумел такой точный хронологический пункт, как уже известный читателям, он сказал бы ν τ ρχ; четыре предложения первых двух стихов представляли бы тогда странную тавтологию: «в начале было слово» ( Ин. 1:1 ), т. е. Бог в начале создания сказал да будет, и это творческое слово было к Богу, т. е. принадлежало Ему и было произнесено Им, и слово было Бог , т. е. говорившим так был Бог; 3) Иоанново изложение оказывалось бы не совсем верным, ибо прежде творческого «да будет» Моисей описывает еще происхождение неба и земли; 4) речь о творении в 3-м стихе была бы излишня и своею наличностью неотразимо убеждает, что ранее говорится о моменте, предшествующем тварному явлению мира. А так как в обычном представлении (особенно – ориенталистически-еврейском) начало мира, движущегося хронологически по «векам» ( Евр. 1:2 ) и начало времени вообще совпадают между собою, то ν ρχ Иоанна указывает на безвременность или вечность, почему и употреблено без члена – в неограниченном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Афанасий Александрийский . Послание о соборах , бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской 1.18 –19 74 . Некто же Астерий из Каппадокии, многоглавый софист, один из последователей Евсевия, поскольку в прежнее гонение, при деде Констанциевом, принес жертву и не мог быть ими введен в клир, то, с согласия последователей Евсевия и в угоду им, пишет сочинение, равняющееся по дерзости его жертвоприношению, – потому, что приравнял в нем ко Христу и даже предпочел Ему гусеницу и саранчу и говорит, что кроме Христа есть в Боге иная Премудрость, Творительница Христа и космоса! Он обошел сирийские и другие Церкви по распоряжению евсевиан, чтобы, однажды решившись отречься, и теперь дерзко восставать против истины. Так, этот предерзкий во всем человек проникал в места, недозволенные для него, и, сидя на месте клириков, читал всенародно свое сочинение, хотя иные и негодовали на него. В этом сочинении написано многое; часть же его составляет следующее: «Не сказал блаженный Павел, что проповедует Христа – Собственную Его, то есть Бога, Силу или Премудрость; но говорит без этого добавления 75 : „Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ), проповедуя тем, что есть иная Собственная Сила самого Бога, Ему врожденная и нерожденно соприсущая ( συνυπρχουσαν ατ γεν τος), и она-то есть родившая Христа и Творительница ( δημιουργικν) всего космоса; о ней уча в Послании к Римлянам, апостол сказал: «невидимое Его, вечная Сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1: 20 ). Как никто не скажет, что названное здесь Божество есть Христос, но, напротив того, это есть сам Отец, – так, думаю, и вечная Его Сила есть не Единородный Бог, но рождающий Отец. Учит же апостол, что «иное есть Сила и Премудрость Божия [чем Христос], а именно, являемая через Христа и проявляющаяся через сами дела Его служения». И еще: «Хотя вечная Его Сила и Премудрость, Которая по доводам истины является безначальной и нерожденной, без сомнения, может быть одна и та же, но многие, отдельно Им сотворенные силы, из которых Христос является Первородным и Единородным, – все подобным образом зависят от Создавшего и все справедливо именуются силами Самого сотворившего и приводящего их в действительность. Например, пророк говорит, что саранчу, посылаемую Богом в наказание за грехи человеческие, Сам Бог называет не только силою Божиею, но и „силою великою‘‘ ( Иоиль 2: 25 ). И блаженный Давид во многих псалмах не только ангелам, но и силам повелевает хвалить Бога и, всех приглашая к песнословию, изображает их множество, не отрекается именовать их служителями Божиими и учит их творить волю Божию 76 ».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

121 См. о нем: Φραγκσκος μμ, Χρυσστομος Φλωρεντς, διακ. Πατμιακ βιβλιοθκη: Κατλογος ντυπων (15 ο ς –19 ο ς α.). T. Α». θναι, 1993. Σ. κγ " –κε». 123 Βατοπεδου κδικας 1, φ. 86 г. Об «оправдательном» письме см.: ραμπατζς Хр. γνωστες ειδσεις περ το γου Μακαρου Νοταρ π τν νκδοτη λληλογραφα το γιου θανασου το Παρου, γιος Μακριος (Νοταρς) – Γενρχης το Φιλοκαλισμο – Μητροπολτης Κορνθου κα περγυρς το/πιμ., γεν. συγκρτηση τμου Στ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 2006. Σ. 397. 125 Текст решения подписали: «Неофит, милостью Божией архиепископ Константинополя, нового Рима, Вселенский патриарх, Александр Сутзон, великий толкователь, Самуил, митрополит Эфесский, Иоаким, митрополит Кизический, Александр Панос Хадзерлин, Иоанн Каратзан, великий постельничий». См.: Γιγκου Θ. Ξ. Χριστοφρου Προδρομτη Κανονικν. Σ. 12. Цензурная комиссия была создана при патриархе Григории V, во время его первого срока патриаршества (1797–1798), в ней числились те же члены, которые подписали разрешение на «Каноникон» Христофора Продромита, кроме Александра Сутзона, вместо которого был великий толкователь Константин Ипсилантис. Эта комиссия занималась проверкой новых публикаций, с тем чтобы не допустить выхода в свет книг, оскорбляющих веру и «светскую власть». См.: Κεκριδς Στ. N. κκλησα κα λογοκρισα στν θωμανικ ατοκρατορα (1700–1850). Καβλα, 1995. Σ. 76. 129 Βατοπεδου κδικας 1, φ. 85v. В рукописной грамоте Неофита, которая была прикреплена к первому изданию «Пидалиона», говорится о том, что Синод посоветовал патриарху послать книгу Афанасию Паросскому и Макарию Нотаре: «Он убедил нас для полного уверения Церкви послать эту книгу...» (см. в настоящем издании: т. 1, с. 147). 130 Имеется в виду патриарх Неофит, который отрекся от патриаршества 1 марта 1794 г., так что данное письмо прп. Афанасия не могло быть написано ранее этой даты. 133 Такой вывод можно сделать из слов жизнеописателей свт. Макария Нотары и прп. Никодима Святогорца . Жизнеописатель первого говорит: «После этого он [Макарий] поехал в Смирну и немедленно отправился в дом господина Иоанна (Маврогордатоса)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В Великой церкви в праздник Преображения пели: елицы во Христа: в уставе Алексея этот обычай не принят. 74  В правилах о посте кроме принятого обычая ссылается на то, как ведётся дело „по другому уставу”; руководится обычаями и правилами более древними (Оп. С. Б. III, 259). 75  Так, вопреки обычаю студийскому, накануне воздвижения ради наступающего праздника полагается петь „Бог Господь”. (Опис. III, 249). 7 Декабря не справляется служба утопшим братиям, но Николаю Чудотворцу и Амвросию Медиолонскому (ibid. 250). 76  Свечи даются братиям „в времена священия церкви же и притвором всем, „якоже в дроулзэмь оуставэ писано 25;c” (л. 271 оборот). Разумеется, вероятно, глава о посвете церковном, где показано, по каким дням бывает полное освещение церкви. Может быть, существовала на этот счёт и другая какая-нибудь статья, но она не сохранилась до нас. 77  Никон, в своих выдержках из студийского устава, приводит статью о посте по краткому начертанию, а это показывает, что Алексиева редакция не имела авторитета и пользовалась значением в монастырях немногих. 78  Приведши эту цитату из Соф. устава (теперь СПб Академии), Срезневский замечает: это не могло быть сказано Греком и для того, кто начинал год вместе с Греками с сентября (Древ. Пам. рус. письма и языка стр. 38). 79  Скорома же и рыбы несмы навыкли ести в ту субботу словенского ради нашего нового просвещения (л. 313). То же нужно сказать и про статью о встрече князя и митрополита, которая внесена в епитимейные правила Феодора Студита из какого-нибудь позднейшего, – вероятно, славянского источника. 81   μλει κα μες σμερον πατρικ ις προσαχθντες ντολ ις τατην ( παρδοσιν) ν χρταις ες ληστον μνμην τ ις μετπειτα γεν ις καταλιπεν, ς δναμις, πρς τν πακον αυτος καθκαμεν. Θεο δηλαδ παρχοντος μν τ ις το ποιμνος πρ μν προσευχ ις τν κατλληλον ρμογν τς το λ γ συνθσεως (Patr. Τ. 99, р. 1704). 82  Сведения об этой замечательной отрасли устава сообщил Тоскани в своём сочинении: Ad typica graecorum ас praesertim ad typicum Cryptoferratense animadversiones.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

 О случаях из церковной практики см. в [Π.Α.Ε. σελ. 625, 675]. Великая Церковь Христова издревле не принимала массовые исходы монахов со Святой Горы. В связи с этим см. у Иоакима III, Вселенского Патриарха, под номером протокола 4547 1-ого сентября 1901 г. письмо Патриарха в управление Святой Горы (ΙωακεμΓ, Οκ. Πατριρχου, Πατρ. Γρμμα προς τος πισττας του γου ρους, Ν.Π.Α., σελ. 88).  Из сопоставления толкований статей 179–180 Общих установлений Святой Горы [Γεν. Καν. Α.Ο.] был сделан вывод, что ни по какой причине не разрешается окончательное лишение чина монаха, однажды принявшего постриг. Тем не менее непослушным предоставляется выбор между послушанием и добровольным уходом. Тот, кто однажды ушел, никогда не сможет вернуться в прежнее состояние.  Также и у Em. Freidberg, Kirchenrecht, § 88 (стр. 280). Дим. Петракакос в «Монашеском устройстве Святой Горы» [Δημ. Πεταρκκος, «ΤΜον. Πολτευματουγουρους» σελ. 111–113] считает обязательства, связанные с обетом нестяжания и послушания, не действующими в том случае, когда монаху требуется необходимое для жизни, «хотя в Монашеских обетах не содержится решения по данному вопросу».  Правила 3, 4, 5 Антиохийского Собора [Καν. Γ, Δ, Ε ντιοχεας (Σ.Β. 129–130, 132, 136)], 53 Карфагенского [Καν. ΝΓ Καρθαγνης (Σ.Γ. 432–433)].  Особенно у Пан. И. Панайотакоса. Священство и его канонические последствия [Παν. . Παναγιωτκου, Η ερωσνη κα α ξ ατς νομοκανονικα συνπειαι σελ. 80, 129] по применению предписаний, направленных против согрешивших клириков, которые соблюдаются в Каноническом Праве, также применительно к монахам; согласно верному суждению Вальсамона [Βαλσαμν (Σ.Γ. 386)] «под наименование клириков подпадают и монахи», его же, [Βαλσαμν Σ. Β. 485, 617, Δ. 206–207]; смотри также Фотия Номоканон 1 31 [Φωτου Νομοκ. (Σ.Α.71–72)], Пидалион, стр. 2, пар. 4, а также под номером 11105, 28 сентября 1842 Циркуляр Священного Синода Греческой Церкви (Ф. Дилянис – Г. Зинопулос, Греческое Законодательство) [γκκλιον τς ερς Συνδου τς κκλησας τς λλδος, Θ. Δηλιγιννη – Γ. Ζηνοπολου, λληνικ Νομοθεσα, τ. VI, σελ. 202, 1875].

http://pravoslavie.ru/77685.html

Словом: как последний, отвратительный для иудеев и язычников, злодей Он, сама правда и жизнь, пострадал и умер за человеческий грех: «Еже бо умре, греху умре единою...» ( Рим.6:10 ); «...проповедуем Христа распята, Иудеям убо соблазн, Еллином же безумие» ( 1Кор.1:23 ). По представительному или ходатайственному значению Его относительно человечества, – по этому непостижимому преизбытку любви Его к людям, усвоившей и вынесшей на себе все бремена всего человечества, – земная Его жизнь, служение имеют такую силу, что все люди, в лице Его, как бы сами совершенно выполнили на себе приговор осуждения и смерти за грех: «Ибо любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре: то убо вси умроша» ( 2Кор.5:14–15 ). И когда, наконец, Христос восприятым за людей (и следовательно представляющим пред Богом Отцом всех людей) человечеством своим вошел в открытое наслаждение всею славою Божества, в полное обладание всеми сокровищами Отеческой любви, от века принадлежащей Единородному, – воскрес, вознесся на небо превыше всего и воссел одесную Отца (что выражает апостол в следующих словах: собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на небесах, толико лучше быв ( γεν μενος ) Ангелов, елико преславнее, паче их наследствова имя. Кому бо рече когда от Ангел: Сын мой ecu ты и пр. Евр.1:3–5 ): то это имеет такое спасительное для нас значение и силу, что Богочеловек Христос полноту божественных сокровищ, наследованную и Его человечеством, – это богатство и силу Отчей любви, открыто и на веки прославившей Его человечество, открывает и предоставляет в полную собственность нам человекам, разумеется, под условием и по мере нашей приемлемости (Бог, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешенными сооживи Христом... и с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе ( Еф.2:4–6 ). И вот теперь Он разделяет с приемлющими чрез веру людьми Отеческое благоволение, в Нем почивающее, именно чрез излияние в самые их сердца любви Божией – Духом Святым ( Рим.5:5 ), – и своею благодатию усыновляет и их Богу Отцу: посла Бог Сына своего...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

πως εναι γνωστ, ο Μελτιος ταν περιβεβλημνος εν ζω ακμη απ ιδιατερο σεβασμ τσο στην Αντιχεια, σο και στην Κωνσταντινοπολη. Και το 381 προδρευσε μλιστα των εργασιν της Β Οικουμενικς Συνδου. Πς συμβιβζονται αυτ τα γεγοντα με τις κατηγορες περ αρειανισμο; Να επισημανθε τι οι απαντσεις επ του ερωτματος αυτο χουν δη δοθε απ ορισμνους ορθοδξους συγγραφες , ωστσο θα προσπαθσουμε προσεκτικτερα να εξετσουμε αυτ την υπθεση της εκκλησιαστικς ιστορας.   Η πορεα του βου του Μελετου πριν την εκλογ στον θρνο της Αντιοχεας Πρπει να πομε τι γνωρζουμε ελχιστα πργματα για τον βο του Αγου Μελετου πριν την εκλογ του στον θρνο της Αντιοχεας. Οι πηγς περιχουν ελχιστα στοιχεα για τη ζω του πριν το τος 360 μ.Χ. Τη στιγμ της εκλογς του στον θρνο της Αντιοχεας ο γιος Μελτιος ταν δη επσκοπος. Περπου το 358 τοποθετθηκε στον θρνο της Σεβαστεας (σημεριν Σβας στην Ανατολικ Τουρκα) στη θση του εκδιωχθντος απ εκε επισκπου Ευσταθου . μως η παραμον του Αγου Μελετου στη Σεβστεια ταν πολ σντομη. πως γρφει ο γιος Θεοδρητος Κρου, ο Μελτιος «τν ρχομνων τ δυσνιον δυσχερνας, συχαν γεν τρωθι διατρβων» (κκλησιαστικ στορα. Λογ. Β, κεφ. κζ) . Πιθανν λγος γνεται περ συγκροσεως με το πομνιο, το οποο διατρησε τη συμπθεια ναντι του καθαιρεθντος επισκπου Ευσταθου. Ο Σωκρτης ο Σχολαστικς γρφει τι απ την Σεβστεια ο γιος Μελτιος μετακμισε στη Βροια της Συρας, που επσης αναδεχθηκε στον επισκοπικ θρνο (Βιβλ. Β, κεφ. μδ) . Το γεγονς μως της αρχιερατεας του Αγου Μελετου στη Βροια αμφισβητεται απ ερευνητς. Προφανς, απλς ζοσε στη Βροια σε απομνωση, αλλ δεν ασκοσε εκε επισκοπικ καθκοντα. Απ τη Βροια ακριβς ο Μελτιος κλθηκε να υπηρετσει στην Αντιχεια. Στις πηγς που σζονται, δεν υπρχουν υποδεξεις στο ποιος ακριβς χειροτνησε τον γιο Μελτιο επσκοπο Σεβαστεας. Επσης παραμνει ασαφς και το ζτημα σχετικ με το ποια θεολογικ θση ακολουθοσε ο Μελτιος τη στιγμ της εις επσκοπο χειροτονας του. Αυτ τα ερωτματα παραμνουν στην επιστμη αντικεμενο συζητσεων. πως προαναφρθηκε, στη Σεβστεια ο γιος Μελτιος εστλη στη θση του εκθρονισθντος επισκπου Ευσταθου. Ο τελευταος ανκε στους ομοιουσους, δηλαδ συμμεριζταν τη διδασκαλα περ του «ομοιουσου» του Υιο με τον Πατρα. Οι ομοιοσιοι απρριπταν την ορολογα της Συνδου της Νκαιας. Θεωροσαν τι η περ ομοουσου του Πατρς και του Υιο διδασκαλα απειλε με την αρεση του τροπικο μοναρχιανισμο (σαβελιανισμο). Στον ρο «μοοσιος», ο οποος χρησιμοποιθηκε απ το Σμβολο της Πστεως της Νκαιας, βλεπαν τον κνδυνο της συγχωνεσεως του Πατρα και του Υιο «σε μα ουσα». Ταυτοχρνως νοηματοδοτοσαν συχν τον ρο «μοιοσιος» κατ τρπο κοντιν στην ομολογα της Νκαιας .

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/89...

Всеми этими значениями внушается мысль, что люди возникают из купели крещения правыми перед Богом и, как обновленные Духом Св., вполне способными к выполнению воли Божией и даже обязанными жить но закону Божию. Так как в состояние праведности крещенные перешли по Божию милосердию и человеколюбию, то они называются оправданными Его благодатью. А отсюда следует, что слова: благодатию Его – τ κε νου χριτι – нужно относить не к Иисусу Христу или Духу Св., как относят некоторые толкователи 1070 , но к Богу Отцу. Так делает и св. Иоанн Златоуст : „опять благодатию“, говорит он, „а не заслугами.... Бог спас нас“ 1071 . Наследницы будем – κληρον μοι γεν μεθα 1072 . В язык Нового Завета перешло много слов и выражений из Ветхого Завета, которые получили здесь специально христианское содержание и значение. К числу таких слов относится и κληρονομα – наследие 1073 . Если рассматривать это слово этимологически, то оно будет значить удел, наследство, доставшееся по жребию. Но так как у израильтян, по жребию, на уделы была разделена земля Ханаанская и так как эти уделы впоследствии переходили по наследству от отцов к детям; то со словом – κληρονομα – наследие у них соединилось представление именно о наследии земли Обетованной 1074 , как наследии их отцов, дедов и прадедов. Земля отцов – земля обетования, как добытая большим трудом и великими усилиями, была очень дорога для евреев. Еще дороже она сделалась с тех пор, как израильтяне возвратились из плена в наследие своих отцов, претерпевши там много страданий, бедствий и унижения. Возвратившись из плена, они радовались духом, что снова заняли наследственную землю, и эта радость переходила в восторг при мысли, что к ним скоро придет Мессия, Обетованную землю украсит небесной славой, народ возвеличит и доставит им полное счастье, обещанное отцам их. Теперь самая земля в их представлении сделалась образом всякого счастья и блаженства. Вот почему и Сам Спаситель, чтобы живее изобразить счастье и блаженство кротких, пользуется готовым представлением иудеев о счастье, соединенном с Обетованной землей, и говорит: блажени кротции, яко тии наследят землю 1075 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

1Пар.24:7 .  И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 1Пар.24:8 .  третий Хариму, четвертый Сеориму, 1Пар.24:9 .  пятый Малхию, шестой Миямину, 1Пар.24:10 .  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 1Пар.24:11 .  девятый Иешую, десятый Шехании, 1Пар.24:12 .  одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 1Пар.24:13 .  тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 1Пар.24:14 .  пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 1Пар.24:15 .  семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 1Пар.24:16 .  девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 1Пар.24:17 .  двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 1Пар.24:18 .  двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями ( 1Мак.2:1 ); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя ( Лк.1:5 ); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор ( Иер.20:1 ). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. 1Пар.24:31 .  Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010