3. 18. Слово 21. 932. Мф. 11. 30 933. Слово 21. 934.  …не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10. 21). 935.  …«кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?» — Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет (Ис. 33. 14–16). Слово 21. 936. Слово 21. 937.  Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48. 10). Слово 21. 938. Слово 21. 939. Слово 21. 940. См.: Песн. 5. 1. Слово 21. 941. Слово 22. 942. Слово 22. 943. Слово 22. 944. Слово 22. 945. Мф. 6. 3. 946.  Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим. 6. 16.) Слово 22. 947. Слово 22. 948. Слово 22. 949. Слово 22. 950. Слово 22. 951. Слово 22. 952.  Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 4, 5). Слово 22. 953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1884–15 В феврале В марте 9 с 20-го дня В апреле В августе В сентябре В октябре В ноябре В декабре 8 раз или дней Сколько перепадало дождей В январе 1881–7 дня дождь. 1882–13 дня дождь, 18 тоже. 1884–27 дня шел дождь недолго В феврале В марте В апреле 5,8,15 8,17,18,27 3 дн. Ночью дождь. 12 дн. Дож., 17,18 снег, 28 дождь. 9,16,26 5, 6 снег, 10 дож.,12 снег, 22 дож., 28 4 дня снег, 6 дож., 15 5,6,8 снег, 9 дождь, 11 снег, 26 дождь, 29 дождь. 1,21,22,23,28,30 4,22,29 5,12,13,15,18,26,31 5,6,20,22,23,29,30,31 5 дней-7,28,30,31 5 дней-7,10,14,15 5 дн.–7,8,10,13,18,23,26,30 1,2,6,14,20,24,28 2,3,7 дождь с градом, 10,13,19,26 3,4,7,9,15,23,24,26 2 дня,3,17,23,24,30 2,3,8,10,12,20,26,27 1,3,4,5,16,23,29,30 1 дня,2 д.,4 д.,5,8,11,12,13,14,19,20,24 1 дня,2д.,5,8,13,15,27,28,30 3,4,22 2,6,17,22,24,25,27,28 11,22,24,25 2,5,6,8,9,15,18,22,24,25,31 3,4,7,11,12,13,16,22,23,24,26,27 В августе 5 дн.,6,7,9,12,18,22,23,25 2 дн.,3,5,9,13,16,21,28 3 дн.,11,12,16,17,22,29 1,5,8,9,10,13,14 8,9,14,17,20 1,13,17,19 9,10,11,20 В сентябре 6 дня,8,23 24 дн.,26,29 2 дн.,19,22 5,6,8,9 снег падал, 17 морозец, 21 снег 30 снег ночью, но скоро стаял 12 дн.,13 снег, но скоро стаял, 14,15,16,17,26 снег 3 прыснул дождь В октябре 10 дн.,11,13,16,21,26 6 дня снег и дождь, снег скоро стаял, 19 дня дождь, с 24 дня снег,-держался до конца месяца 3 снег, но не удержался, 4 снег удержался, 6 грязно, 8 дождь, 10 дождь со снегом, 11 морозно, 13 снег, 14 зима, 15 снег, 18 дождик, 27 дождик ,28,29 морозец 1,9,11,14 снег,15 снег. – Потом зима 14,16,23 морозец,25 снег,29 дождь 1,11,12,14 1,2,3 дождь, 5 идет, 6 снег, 7 стаял, 19 морозец, 26 снег и дождь В ноябре 1 мороз, 2 дождь, 7 дождь и снег, 11 дня снег и мороз. Потом морозы и снег 3 ручьи текут,– 7,9 снег, но ненадолго ,18 дождь, 21 снег, 23 снег.– Потом зима 6,7 мороз, 8 снег, но мало, 9 снег. Потом до 25 не было снегу. Потом зима до конца 2 снег, 3 его нет. – С 5-го снег до 9-го, а 9-го дождь, 10-го снег до 14-го. С 18 мороз до 23, а 23 снег, зима до конца С 10 снежок и морозцы до 19, а 19 дождь ,23 снег. С 24 зима

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Индия//Православная энциклопедия, Т. 22, С. 555-591, 5 декабря 2014г. URL: http://www.pravenc.ru/text/389577.html Еп. Арсений (Иващенко), «Летопись церковных событий» (1880). Год 325. URL: Еп. Арсений (Иващенко). Судьбы христианства в Южной Аравии от времен апостольских до утверждения магометанства. URL: Дмитрий Трибушный. О жизни протоиерея Думитру Станилоаэ//Православие.ру, 14 января 2016 г. URL: http://pravoslavie.ru/89600.html Проф. Оливье-Морис Клеман. Беседы с патриархом Афинагором. Часть третья. Действия. URL: Ассоциация Una Voce Russia//Сообщество Вконтакте, 8 апреля 2021. URL: http://vk.com/wall-1095753_2354 Зубков Виталий, свящ. Деятельность греческих православных приходов и миссионерских организаций в Индии. стр. 183, URL: Белокурова A. Мечта моя Индия//Авторский блог, 22 октября 2013, URL: http://zavtra.ru/blogs/mechta-moya-indiya Малевич К. История православной миссии в Индии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Научный руководитель диакон Георгий Максимов. Защита состоялась 27 июня 2012 года. URL: http://old.mpda.ru/site_pub/1093508.html Kallistratos Adamou, Rev. The History of the Greek Church in Calcutta. Calcutta, 1970. Χαλβατζκης-Βελλδιος, π. Κωνσταντνος: «Τα Ιστορικ Αρχεα των Ελλνων των Ινδιν», Εστα, τεχος 1115, 1975. Helen Abadzi. Glimpses of the Greek Community from the Dhaka University Gravestones (2000). Σταυρονικητιανς , Ιερομ π. Ιγντιος: «Οι Σπεροντες εν Δκρυσιν» Ιεραποστολικ Βιβλιοθκη. Ιεραποστολικ Βιβλιοθκη αριθ. 78, Αδελφτης Ορθοδξου Εξωτερικς Ιεραποστολς, Θεσσαλονκη, 1977, τεχος 78. Ο ιεραποστολος της ινδιας αρχιμανδριτης Π. Αθανασιος ανθιδης (1917- 1990)//Α. Χ. Περιοδικο Οδοιπορικο, Τευχος 32, 12 Οκτωβρου 2010, URL: Греческая православная миссия в Индии: беседа с монахиней Нектарией (Парадизи)/Малевич Кирилл//Портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2533309.html Паблик «Дело апостола Фомы», 8 ноября 2020, URL: http://vk.com/wall-177523309_3595 Tasos Kokkinidis.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

Θεσσαλονκη, 2003. Σ. 84. 541 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 197. 546 Монтескье Ш. Размышления о причинах величия и падения римлян.//Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. 547 Voltaire’s Correspondence V. 1–107. Geneve, 1953–1965. V. 13. P. 331. Annales de 1’ Empire.//Цит. по: Сиволап И. Социальные идеи Вольтера. М., 1978. С. 165. 551 Κορα Αδαρ. Ακουλουθα και τλος των αυτοσχδιων στοχασμν.//Δημαρς Κ. Αδαρ. Κορας και η εποχ του. Βασικ βιβλιοθκη αριθ 9. Αθνα, 1958.Σ.162–163.; Πλοταρχος. Βοι παρληλλοι. Εκδ. Αδ. Κορα. Τ. А Παρσι, 1809. Σ. Οθ’. 552 Κορας А. Υπμνημα περ της παροσης καταστσεως του πολιτισμο εν Ελλδι.//Θερειανος Δ. Αδαμντιος Κορας. Τ. 3. Τεργστη, 1890. Σ. Ξδ’. 553 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002 Σ. 186. 554 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002 Σ. 119. 556 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιονραφα. Αθνα, 2002. Σ. 186. 563 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 29. 564 Νικδημου του Αγιορετου. Ομολογα Πστεως.//Πσχου Π. ν ασκσει και μαρτυρω. Αθνα, 1996. Σ. 180. 565 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 45. 568 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 121. 569 Сами традиционалисты являли собой наглядный пример воздержания. Παπαδπουλος Σ. Αγιος Μακριος Κορνθου. О γενρχης του φιλοκαλισμο. Αθνα, 2000 Σ. 131. 572 Рукополагаемый священник должен был выделить определённую сумму на школу своего района. Также вводилась платная исповедь – на согрешающих христиан накладывалась денежная епитимья. (Οικονμου X. О Κορας ως Εθνικς Παιδαγωγς. Αθναι, 1906. Σ. 60). 575 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Ανκδοτη επιστολ ενς ακροατ του. «Κεφαλληνιακ Χρονικ». Τομος 4. Αργοστλι, 1982. Σ. 61. 379 Μαμασολα Μ. Πατροκοσμς. Ιερουργς του λγου και της πρξης. Αγρνιο. 2001. Σ. 135–136; Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλο διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 209, 266–267. 380 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 133. 382 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002 Σ. 134. 386 За три дня в Фламбурго им было собрано более 10 тысяч грошей, а в Парге около 16 тысяч (при том, что средняя зарплата учителя составляла 8 грошей). (Μερτζου К. То εν Βενετα κρατικν αρχεον. 1940. Σ. 8. 387 Μυστακδης Ν. Περ του Αγου Κοσμ του Αιτωλο//Νεολγος Κων/πολις 27/9–9/10 1895. Αριθ. 7897–98. Σ. 3. 389 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 237–238. 391 Αλισανδρτος Γ. Ο Κοσμς Αιτωλς στην Κεφαλονι και τη Ζκυνθο (1777). Ανκδοτη επιστολ ενς ακροατ του. «Κεφαλληνιακ Χρονικ». Τομος 4. Αργοστλι, 1982. Σ. 43. 392 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002 Σ. 50. 397 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ.//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002 Σ. 50. 399 Συναξαριστς νεομαρτρων. Των αγων Μακριου Κορνθου, Νικοδμου Αγιορετου, Νικηφρου Χου και διδσκαλου Αθανσιου Πριου. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 731.//Перевод по: Афонский патерик или жизнеописание святых на святой Афонской горе просиявших. Часть II. Москва, 1897.//Репринтное издание. Москва, 1994. 401 Β основном Косма использует слова турецкого и итальянского происхождения. Что касается турецких слов, то помимо официальных терминов (ага, визирь, бей, коджабаш, харадж, фирман) он активно использует и лексику, получившую большое употребление среди народа (χασπης (huzur) – мясник; ρακ (raci) – алкогольный напиток; τορβς (torba) – мешок; κορμπανο (Kurban) – праздник). Итальянские слова проповедник использует реже, преимущественно когда обращается к слушателям, проживающим в венецианских владениях (φαμλια (familia) – семья; ρμπελος (rebelo) – непокорный, неприкаянный, не принадлежащий к регулярной армии; κουρρω (cura) – лечить, госпитализировать).

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

   Если христианин молится таким образом, то Бог явит ему подходящего духовного отца, который сможет позаботиться о его немощах и душевных ранах.    Разумеется, нельзя забывать о том, что такие целители сегодня встречаются столь же редко, как и во времена преподобного Симеона. «Ибо люди, хорошо знающие, как пасти и врачевать разумные души, поистине редки, тем более теперь» (там же, Vol.104. Р.346).    В заключение остается повторить, что для духовного исцеления нам необходимо искать и находить таких знающих целителей, врачей или хотя бы санитаров. Другого способа лечения не существует. Нашим подлинным целителем является Бог, но также и друзья Христовы, святые, в которых обитает Само Триединое Божество.    SC. Vol.174. P.86—92.    Исидор Пелусиот. Αγ Νικδημος Αγιορετης. Ερμηνεα Επιστολων. T.A. Σ.227. Σημ.2.     Τρεμπλα Π. Δογματικ. T.Γ " ;. Εκδ. Σωτρ. Σ.293.     Ρωμανδης Ιω. Ρωμαιοι η Ρωμηοι Πατρες... Σ.27—28.     Αγ Νικδημος Αγιορετης. Ερμηνεα εις τας Επιστολας. Т.Г " . Σ.118. Σημ.1.     Ιερομ. Αρτμιος Ραντοσαβλιεβιτς. Op. cit. Σ.165.     Ιερομ. Αρτμιος Ραντοσαβλιεβιτς. Op. cit. Σ.171—172.     Αγ Νικδημος Αγιορετης. Συμβουλευτικον Εγχειρδιον. Εκδ. Σχοινα. Βλος, 1969. Σ.154. Σ.ημ.1.     Ρωμανδης Ιω. Ρωμαιοι η Ρωμηοι Πατρες. Σ.28—29.     Περιοδ . «Ορθδοξη Μαρτυρα». Αριθ. 15. Σεπτμβριος Δεκμβριος 1985. Σ.12.     Αγ Νικδημος Αγιορετης. Συμβουλευτικον Εγχειρδιον. Σ.15.     Αγ Νικδημος Αγιορετης. Ερμηνεα εις τας Επιστολας. Т.Г " . Σ.112—113. Σημ.1.     Ρωμανδης Ιω. Ρωμαιοι η Ρωμηοι Πατρες… Σ.29—31.     Αγ Νικδημος Αγιορετης. Ερμηνεα εις τας Επιστολας. Т.Г " . Σ.112. Σημ.1.     Μαντζαρδης Γεργιος. Παλαμικα. Εκδ. Πουρναρα. Θεσσαλονκη, 1973. Σ.279—280.    Архиеп Василий Кривошеин. Μσα στο Φως του Χριστου. Εκδ. «Το Περιβλι της Παναγας». Θεσσαλονκη, 1983. Σ.177.    . Там же, Σ.179. Православная психотерапия    Рассматривая предмет православной психотерапии, в этой главе необходимо, во-первых, сказать о том, что такое душа и как она исцеляется, во-вторых, объяснить, какова связь между образом Божиим, душою, умом, сердцем и мыслью, а в-третьих, показать, как исцеляется ум, сердце и мысль (помыслы). Убежден, что эти вопросы являются наиболее важными и необходимыми не только для понимания внутреннего очищения и лечения души, но и для достижения успеха в этом священном труде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

26 Библиотека монастыря Дионисиат. Отдел рукописей. Торжественная служба Св. Нифону. 1785 г. 28 Игнатий Лойола (1491–1556) – испанский церковный деятель, основатель общества Иисуса (ордена иезуитов). 30 Φραγκσκου Е. “Αρατος Πλεμος» (1796) – “Γυμνσματα Πνευματικ» (1800). Η πατρτητα των “μεταφρσεων τιυ Νικοδμου Αγιορετη».//Περιοδ. «Ο Ερανιστς». τος ΚΕ’ (ΛΑ’). Τομ 19/1993. Σ. 102–135. 31 Θεοκληου Διονυσιτη. Αγιος Νικδημος ο Αγιορετης και η νεονικολατικη σχολ. Γουμεντσα, 2002. Σ. 90. 38 Εγγραφο της μονς Αγιου Νικανορου. Περιοδικ «Κοσμς ο Αιτωλς». Τ. 236–237, 21–29 Φευρουαρου 1940. 39 Κωνστα Κ. Λαογραφικ περ τον ανιο Κοσμ τον Αιτωλ.//Λαονραφα. Τμ. ΚΖ (ΧΧVII). Αθνα, 1972. Σ. 215–278. 41 Ακουλουθα και βος του εν Αγοις πατρς ημν Κοσμ. Εν Βενετα, 1814; Σκκος Σ. Ο απστολος του σκλαβωμνου γνους. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 291–292. 42 Συναξαριστς νεομαρτρων, των αγων Μακριου Κορνθου, Νικδιμου Αγιορετου, Νικηφρου Χου και διδασκλου Αθανσιου Πριου. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 731. 46 См. например: Οικονομδης Δ. Αθανσιος ο Πριος.//Επιστημονικ Επετηρς Κυκλαδικν Σπουδν 1 (1961) Clogg R. “Anti-Clericalism in Pre-Independence Greece 1750–1821»//in D. Bakered. The Orthodox Churches and the West. Oxford, 1976. Αγγλου A. Των Φτων. ψεις του Νεοελληνικο Διαφωτισμο. Αθνα, 1988. Αργυροπολου Ρ. Νεοελληνικς ηθικς και πολιτικς στοχασμς. Απ τον Διαφωτισμ στον Ρομαντισμ. Θεσσαλονκη, 2003. 48 Ригас Велестинлис (Фереос) – греческий революционер, национальный герой, поэт и писатель. Автор социально-политического проекта и конституции Балканской федерации. Всей своей деятельностью старался приблизить национальное освобождение. Казнён турками за антиосманскую пропаганду. 49 Μυστακδης Ν. Περ του Αγου Κοσμ του Αιτωλο//Νεολγος Κων/πολις 27/9–9/10 1895. Αριθ. 7897–98. Σ. 3. 52 Первая встреча Космы Этолийского и Али Паши Янинского состоялась ещё, когда Али занимал незаметный и малозначимый пост в иерархии Османской империи. Народное предание гласит, что святой сделал тогда паше следующее предсказание: «Ты станешь великим человеком. Будешь владыкой всей Албании, подчинишь себе Превезу, Парту, Сули, Делвино и Гардики, а также владения самого Курт Паши. Ты прославишься во всей вселенной». Выслушав слова пророчества, Али задал Косме следующий вопрос: «Суждено ли мне попасть в Константинополь?». «Да, но ты будешь с красной бородой».

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

1979. 51. С. 4. Патриарший и Синодально-Канонический Томос//Вестник Православной митрополии в Польше. 1925. 8. С. 1–2. Постанова Ради Про Звернення Ради до Його Константинополя Нового Риму, Вселенського щодо надання в 16 червня 2016 року Ради. 2016. 27. С. 528. Прохання до Царгородського благословити автокефальну Церкву. 1921. 10 с. ад Усяленскага Патрыярха Каляды, 1973//Голас Царквы. 1974. 41. С. 6. Пункти Згоди УПЦ в США Вселенським Константинопольським Фанар, 6 грудня 1995 г.// Хомчук О. Церква поза церковною огорожею. Розколи Церкви в пошуках визнання». 2002. С. 526. Ухвала Х. Священний Собор Св. Церкви на визволених Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор: Видавництво «Смолоскип» В. Симоненка, 1987. С. 686–687. Letter to Rev. Father Nikolaj Lapitzki, Whiteruthenian Greek-Orthodox Church of St. Euphrosynia, South River, New Jersey, from Very Rev. George J. Bacopulos, Chancellor of Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. June 18, Сьветач. 1972. 21. С. 4. Memorandum, October 3, 1972, to His Holiness Ecumenical Patriarch Dimitrios I, Archbishop of Constantinople. Highland Park, 1972. 4 p. Patriarchal Decree (Greek original)//Точки домовлення УПЦ в Вселенською Константинопольською of agreement between the UOC of Canada and Ecumenical Patriarchate of Constantinople. Winnipeg: Consistory of the Ukrainian Orthodox Church of Canada, “Eclessia” Publishing Corporation, 2000. P. 40–43. νακοινωθν (11/10/2018)//Οκουμενικν Πατριαρχεον [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа: 20.11.2021. Η Αυτοκφαλος Εκκλησα της Πολωνας//Εκκλησα. 03.01.1925. Σ. 5–6. ΣΥΝΟΔΙΚΗ ΠΡΑΞΙΣ. Αριθ. Πρωτ. 787. 18 Νοεμβρου 1962//Rutgers University Libraries. Special Collections and University Archives. Zaprudnik J. Collection. Box 2 «Lapitski Mikalaj, 1907–1976. Papers». Folder 36 Литература благословив та запросив за томосом у Стамбул//BBC NEWS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bbc.com/ukrainian/news-46581712 Дата доступа: 18.11.2021.

http://bogoslov.ru/article/6192171

В высшей степени скромный по характеру и имея природное какое-то влечение к мирным библиотечным занятиям (см. превосходный некролог г. Саккелиона в константинопольской газете Νεολγοσ Αριθ 15 августа 1891 г., σελ 3) он нашёл для себя полное удовлетворение здесь, на Патмосе. Убогий монастырский приют и мирная монашеская среда нисколько не мешали его занятиям, а обширная малоизвестная и малодоступная монастырская библиотека отнимала у него всё свободное от прямых его обязанностей по школе время. И. Саккелион принялся с жаром за приведение её в тот сравнительно, например, с синайской и некоторыми афинскими библиотеками, образцовый порядок, в каком мы нашли ее в бытность свою на о. Патмосе. Но на этом скромный труженик не остановился, а задумал приняться за её описание, в чем эта библиотека сильно нуждалась. Задуманное дело он начал не один, а привлёк к нему образованного иеромонаха Иоанно-Богословского патмосского монастыря Иерофея Флоридиса, бывшего некоторое время тоже учителем упомянутой нами Патмосской Академии, и до прошлого года заведовавшего после Саккелиона и монастырской библиотекой. От заезжих учёных германских и французских они познакомились с учёными приёмами при подобных работах и постарались, насколько это было возможно, применить их и к своей работе. Плодом этих занятий появляется в 1863 году « Πατμιακ βιβλιοθκη», которая в рукописи и была представлена ими на одобрение профессоров афинского университета. В этом труде 471 рукопись была описана покойным Саккелионом, а 264 его товарищем, иеромонахом И. Флоридисом. Но хотя университет и дал прекрасный отзыв об этой рукописи и рекомендовал ее вниманию министерства церковных дел и народного просвещения, однако в ту пору не нашлось свободных средств на её напечатание, и она пролежала без движения до 1890 года, когда средства к её обнародованию дал афинский филологический силлогос «Паранасос», желавший ознаменовать свой 25-летний юбилей каким-нибудь полезным трудом. « Πατμιακ βιβλιοθκη» явилась на свет, таким образом, ровно за год до смерти главного своего редактора, который уже, находясь в Афинах и имея под руками научные средства, много исправил в ней и значительно дополнил новыми учёными и любопытными подробностями и примечаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010