— von Rad G. Die falsche Propheten//Zeitschrift f u r alttestamentliche Wissenschaft 10, 1933. P. 109–120. 36 Отец Иоанн Брек замечает, что здесь речь не идет об индивидуальном восстании из мертвых, поэтому термин воскрешение не используется. Однако Православная Церковь признает важность этого пророчества и оно включается в богослужение утрени Великой субботы как предзнаменование всеобщего воскрешения. — Там же. P . 38. 38 Здесь ruach предпочитают переводить как ‘ум’ или ‘рассудок’ ( LXX: noàj ) . — Whybray R. N. The Heavenly Counsellor in Isaiah XL 13–14. Cambridge, 1971. P. 12 . 39 Отрок в современной экзегезе представляется скорее сотериологической, чем политической личностью . — North C. R. The Suffering Servant in Deutero-Isaiah. London, 1956. P. 217. 43 K o hler L. Theologie des ATs. T u bingen, 1936. P . 101. Ñð. “õîæäåíèå ïî âîäå” (Ìê 6:50; Ìô 14:27). 46 Там же. P. 81. — д. Г. З. ; см. Протоиерей Алексий Князев. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете // Àëüôà è Îìåãà. 1999. ¹ 3(21). — Ред. 47 Лишь позднее, как пишет отец Иоанн, под греческим влиянием позднего эллинистического периода (преимущественно под влиянием Филона) Премудрость стала описываться в интеллектуальных или рациональных категориях, однако и здесь сохранился Ее этический аспект. — Breck J. Spirit of Truth… P. 84. 50 Jacob E. Wisdom and Religion in Sirach// J. G. Gammie et al. (eds.) Israelite Wisdom: Theological and Literary Essays in Honor of Samuel Terrien. Missoula, 1978. P . 247–260. 56 van Imschoot P. Sagesse et l’Esprit dans l’Ancien Testament//Revue Biblique 47, 1938. P. 46. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 31 августа, 2012 31 августа, 2012 31 августа, 2012 30 августа, 2012 21 августа, 2012 14 августа, 2012 12 августа, 2012 8 августа, 2012 8 августа, 2012 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик. 561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Безмолвие с советом наставника иногда бывает полезно для боримых плотской страстью. 27:14. Уединенная жизнь требует ангельской крепости. 27: 14. Какие средства предпринимает к оставлению безмолвия разленившийся безмолвник. 27: 15. Свойство и качество истинно безмолвствующих. 27: 16, 17. Терпение и нетерпение безмолвника искушается недостатком жизненных потребностей. 27: 19. Безмолвник не должен бояться страхований бесовских, и почему. 27: 20. Что должен наблюдать безмолвник в молитве и внимании. 27: 22, 23. Тонкое рассуждение о безмолвии вооружает бесов, и слушать оное не для всех делателей полезно. 27: 24, 25. Кто достигает безмолвия. И что таковый должен, прежде всего, претерпеть от нечистых духов. 27: 26. Для чего безмолвник удаляется от людей. 27: 27. Что должен предварительно сделать желающий безмолвия. 27: 28. Различные намерения входящих в море безмолвия. 27: 29. Каким образом подражают жизни и устроению ангелов истинные безмолвники. 27: 28. Вступающие в безмолвие должны дать разводную всякой лености, и почему. 27: 29. Из восьми видов безмолвия одни Богу угодны, а другие не угодны и один из них носит печать будущего века. 27: 33. У проходящих безмолвие делания различны по устроению каждого. 27: 33. Безмолвник должен наблюдать когда и какие приходят мысленные звери, чтобы поставлять им соответствующие сети. 27: 22, 31, 71. Из вступающих в пустыню на безмолвие некоторые исправлялись, а другие делались худшими, и почему. 27: 35. Подверженные гневу, возношению, лицемерию и памятозлобию да не дерзают и след безмолвия видеть, а кто чист от сих страстей, тот познает полезное. 27: 36. Признаки и свойства проходящих безмолвие по разуму и не по разуму. 27: 37, 38. Из восьми главных страстей пять борются с безмолвствующими, а три – с послушниками. 27: 42. Какую терпят тщету безмолвствующие и борющиеся с унынием. 27: 43. Предварительное дело безмолвия: первое – беспопечение, второе – молитва, а третье – хранение сердца. 27: 46. Для отогнания сна безмолвнику позволительно рукоделие. 27: 48.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Какие средства предпринимает к оставлению безмолвия разленившийся безмолвник? 27: 15. Свойство и качество истинно-безмолвствующих. 27: 16. 17. Терпение и нетерпение безмолвника искушается недостатком жизненных потребностей. 27: 19. Безмолвник не должен бояться страхований бесовских, и почему? 27: 20. Что должен наблюдать безмолвник в молитве и внимании? 27: 22. 23. Тонкое рассуждение о безмолвии вооружает бесов; и слушать оное не для всех делателей полезно. 27; 24. 25. Кто достигает безмолвия? И что таковый должен, прежде всего, претерпеть от нечистых духов? 27: 26. Для чего безмолвник удаляется от людей? 27: 27. Что должен предварительно сделать желающий безмолвия? 27: 28. Различные намерения входящих в море безмолвия. 27: 29. Каким образом подражают жизни и устроению Ангелов истинные безмолвники? 27: 28. Вступающие в безмолвие должны дать разводную всякой лености, и почему? 27: 29. Из осьми видов безмолвия: одни Богу угодны, а другие не угодны, и один из них носит печать будущего века. 27: 33. У проходящих безмолвие - делания различны по устроению каждого. 27: 33. Безмолвник должен наблюдать: когда и какие приходят мысленные звери, чтобы поставлять им соответствующие сети. 27: 22. 31. 71. Из вступающих в пустыню на безмолвие - некоторые исправлялись, а другие делались худшими, и почему? 27: 35. Подверженные гневу, возношению, лицемерию и памятозлобию, да не дерзают и след безмолвия видеть; а кто чист от сих страстей, тот познает полезное. 27: 36. Признаки и свойства проходящих безмолвие: по разуму и не по разуму. 27: 37. 38. Из осьми главных страстей: пять борются с безмолвствующими, а три - с послушниками. 27: 42. Какую терпят тщету безмолвствующие и борющиеся с унынием. 27: 43. Предварительное дело безмолвия: первое - беспопечение, второе - молитва, а третье - хранение сердца. 27:46. Для отогнания сна безмолвнику позволительно рукоделие. 27: 48. Бес уныния и блуда сильно борет безмолвствующего и погружает в сон. 27:49. Выходя из уединения должно всячески хранить себя, и почему? 27: 50.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сколько вредно и малое попечение для безмолвствующего? 27: 51. 52. 53. Мало таких, кои знают истинное любомудрие безмолвия. 27: 54. Безмолвие погубляет неискусных, и почему? 27: 55. Одержимые страстьми размышляют о них непрестанно и в пустыне. 27: 57. Каких страстей бесы приходят к безмолвствующему: по утру, в полдень и под вечер? 27: 57. Лучше нестяжательный послушник, нежели попечительный безмолвник. 27: 58. Отчего иногда вступивший в безмолвие не видит духовного плода? 27: 59. Безмолвие есть непрерывная служба Богу. 27: 60. 61. Падение послушнику - своя воля; а безмолвнику - оставление молитвы. 27: 62. Какой признак, если радуемся о приходящих к нам? и пример Арсения Великого для безмолвника. 27: 63. 64. Надобно иметь рассуждение: кого принимать и кого не принимать из приходящих странников. 27: 65. Жизнь безмолвствующего должна быть управляема совестию и чувством сердца, с разумом в угодность Богу. 27: 66. Без твердой веры невозможно безмолвствовать. 27: 68. Как и чем безмолвник уподобляется узнику, заключенному в темницу? 27: 69. Безмолвнику всего нужнее терпение, и в чем оное состоит? 27: 70. Различные умственные делания и упражнения безмолвствующих. 27: 73. Преуспеявшие в делании безмолвия посрамляют бесов - явно и во сне. 27: 74. Не должно отходить на безмолвие без предварительного приготовления. 27:75. Во время ночи безмолвник должен упражняться более в молитве, чем в псалмопении. 27: 77. Имеющие рассуждение могут из слов познавать устроение безмолвника. 27: 79. Почему безмолвнику должно наблюдать за возношением? 27: 80. Как вредно для безмолвника нехранение языка и любопытство? 27: 81. 82. Как безмолвнику обращаться с приходящими в отношении наставления? 27: 83. Неудобно постигнуть ум человека, безмолвствующего телом и духом. 27: 86. Могущество безмолвника состоит во множестве молитвы. 27: 87. Беспристрастие Беспристрастие к чувственным вещам возводит ум к духовным видениям. 26:196. Бесстрастие Бесстрастие рождается от послушания и смирения. 4: 71. Бесстрастие и другие духовные дарования приобретаются более смирением, нежели трудами. 22: 32. 33.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Не вижу большого отличия от романов для девочек. Ева думала, что дети, как яблоки, растут на деревьях, а когда они созревают, их срывает аист и приносит мамам. Но тут кошка Евиной подружки родила котят, и она увидела, как это происходит. Тогда она решила, что кошки подобно курицам кладут яйца, а потом их высиживают. И что так же у людей. А когда ребеночек рождается, мама еще длительное время слабая: ведь она долго сидела на корточках, высиживая яйца. Вот Ева и решила снести яйцо: все напрягалась, даже слегка кудахтала, но все без толку. В результате вместо яичка она произвела нечто другое. Стыдно ей было ужасно. Забавно все это! В «Юности Евы» упоминаются женщины, продающие себя на улице за деньги. Как мне было бы неловко перед мужчинами на их месте! Также рассказывается, что у Евы начались месячные. Скорей бы и у меня, тогда я, наконец, стану взрослой. Папа ворчит и грозится, что отнимет у меня дневник, от чего я страшно пугаюсь. Пожалуй, буду прятать его для надежности. Анна Франк   Среда, 7 октября 1942 г. Сейчас я себе представляю… Я живу в Швейцарии. Я сплю в одной комнате с папой, а учебная комната мальчиков (6) полностью в моем распоряжении, и там я принимаю гостей. А в качестве сюрприза мне эту комнату полностью обставили: чайный столик, письменный стол, диван и кресла. Просто мечта! А папа еще дал мне 150 гульденов, в швейцарских деньгах, конечно, но для удобства я буду говорить «гульдены». На них я могу купить все, что хочу. (Потом он будет выдавать мне по гульдену в неделю). Мы с Берндом идем в магазины, и я покупаю: 3 летние блузки по 0,50=1,50 3 пары шортов по 0,50=1,50 3 зимние блузки по 0,75=2,25 3 пары зимних брюк по 0,75=2,25 2 комбинации по 0,50=1,00 2 лифчика (маленький размер) по 0,50=1,00 5 пижам по 1,00=5,00 1 летний халат по 2,50=2,50 1 зимний халат по 3,00=3,00 2 домашние кофточки по 0,75=1,50 1 подушечка по 1,00=1,00 1 пара летних тапочек по 1,00=1,00 1 пара зимних тапочек по 1,00=1,00 1 пара летних туфель (для школы) по 1,50=1,50 1 пара летних туфель (нарядных) по 2,00=2,00 1 пара зимних туфель (для школы) по 2,50=2,50 1 пара зимних туфель (нарядных) по 3,00=3,00 2 фартука по 0,50=1,00 25 носовых платков по 0,05=1,25 4 пары шелковых чулок по 0,75=3,00 4 пары шелковых гольфов по 0,50=2,00 4 пары носок по 0,25=1,00 2 пары теплых чулок по 1,00=2,00 3 мотка белой шерсти (рейтузы, шапка)=1,50 3 мотка синей шерсти (свитер, юбка)=1,50 3 мотка пестрой шерсти (шапка, шарф)=1,50 шарфики, пояса, воротнички, пуговицы=1,25 А также 2 летних школьных платья, 2 зимних школьных платья, 2 летних нарядных платья, 2 зимних нарядных платья, летняя юбка, нарядная зимняя юбка, школьная зимняя юбка, плащ, весеннее пальто, зимнее пальто, две шляпы и две шапки.

http://pravmir.ru/dnevniku-anny-frank-70...

Из двух текстов: еврейского и синодального 1:8, 1:19, 4:23(26) Из двух текстов: латинского и славянского Из двух текстов: славянского и синодального 3:28, 8:5, 9:18, 9:26, 13:7, 13:15, 13:27, 14:27 Из одного текста: славянского 1:5, 1:11, 2:7, 2:8, 2:20 слова], 2:24, 2:27,3:35, 3:88, 3:95 слова], 4:1(4), 4:3(6), 4:9(12), 4:16(19) слова], 4:22(25), 4:23(26), 5:2, 5:3, 5:12, 5:13, 5:20, 5:29 слова], 6:1(2), 6:13(14), 8:4 слова], 8:14, 8:27, 9:12, 9:13, 9:14, 9:18, 9:20, 10:17 слова], 11:31, 13:14, 13:36, 13:39, 13:57, 14:22, 14:39, 14:42 Из одного текста: синодального 1:21, 5:7, 8:5, 8:23, 8:27, 10:9, 10:14, 11:34, 11:35, 12:6, 12:11, 13:27, 14:21, 14:39 Нет ни в одном тексте 2:48, 4:16(19), 4:17(20), 5:12, 8:5, 8:21, 11:15, 11:25, 11:27 Таблица 3. Перестановки. Из всех четырёх текстов Из одного текста: славянского 1:6, 1:11, 5:23 Наибольшее количество текстологических вариантов взято из славянского текста. Если их суммировать, то получается 87 вариантов. Из синодального перевода – 50 вариантов, еврейского – 31, латинского – 26 вариантов. Лингвистические варианты и гебраизмы Таблица 4 Во всех текстах 4:16(19), 4:22(25) В трёх текстах: еврейском, латинском и синодальном В трёх текстах: еврейском, славянском и синодальном В трёх текстах: латинском, славянском и синодальном 1:15, 2:46, 3:93, 4:10(13), 8:13, 10:5, 11:40 В двух текстах: еврейском и синодальном 8:18, 11:38 В двух текстах: латинском и славянском 1:10, 3:40, 6:8(9), 11:13, 11:38 В двух текстах: славянском и синодальном 1:3, 3:94, 3:100(4:3) В одном тексте: еврейском В одном тексте: латинском 6:12(13) В одном тексте: славянском 2:19, 2:27, 4:10(13), 5:2, 5:3 слова], 5:30, 6:26(28), 7:6, 7:13, 7:25, 9:24, 10:4, 10:12, 11:6, 11:16, 11:45, 13:4, 13:6, 13:54, 14:5, 14:7, 14:22 В одном тексте: синодальном 2:34, 2:40, 3:8, 3:21, 3:40, 3:72, 4:1, 4:14(17), 5:16, 6:16(17), 7:20, 10:14, 11:6, 11:31, 14:27 Нет ни в одном тексте 2:14 слова], 2:46, 3:2 4:7(10), 4:33(36), 5:12, 5:16, 8:6, 9:3, 11:23, 11:43 Наибольшее количество лингвистических вариантов взято из славянского текста. Общая сумма – 43 варианта. Из синодального перевода – 37 вариантов, латинского – 16 вариантов, еврейского – 8 вариантов. Такое большое количество вариантов, взятых из славянского текста, подтверждает слова Павла Александровича Юнгерова о том, что его перевод – это пособие к пониманию славянского текста. Синодальный перевод привлекается как «авторизированный». Использование еврейского и латинского текста при составлении перевода весьма ограничено. Вариантов, которые не встречаются ни в славянском тексте, ни в синодальном переводе, всего 2. Но эти варианты можно объяснить тем, что точно такие же варианты есть в греческом аппарате греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

12:37 двдъ глаголетъ гда. 12:38 глголаше имъ. 12:43 глголю вамъ. 13:1 глагола учнкъ. 13:5 начатъ глголати. 13:6 глаголюще, к азъ 13:11 с глаголите. 13:30 глголю вамъ. 13:37 же вамъ глю, всмъ глю: бдите. 14:2 глаголах. 14:4 глаголюще. 14:9 глголю вамъ. 14:12 глаголаша 14:13 глгола. 14:14 к учтль глетъ. 14:18 глголю вамъ. 14:19 глаголати по 14:25 глголю вамъ. 14:27 гла имъ 14:30 гла аминь глю теб. 14:31 множае глаголаше паче – Такожде и вс глаголах. 14:32 глгола учнкмъ своимъ. 14:34 глгола имъ. 14:36 глаше: авва че. 14:37 гла петрови. 14:41 глгола имъ. 14:44 глгол. 14:45 глагола 14:57 лжесвидтельствовах на него, глаголюще. 14:60 вопрос глагол. 14:61 глагола 14:63 растерзавъ ризы сво, глагола. 14:65 глаголати прорцы. 14:67 воззрвши на него, глагола. 14:68 нъ же вержес, глагол: не вмъ, ниж знаю, что ты глаголеши. 14:69 начатъ глаголати предстощымъ. 14:70 глаголах петрови. 14:71 вы глаголете. 15:2 реч ты глаголеши. 15:3 глаголах на него мног. 15:4 вопрос глагол. 15:9 вща имъ, глагол. 15:12 глаголете цр 15:13 глаголюще: пропн 15:14 же глаголаше имъ. 15:18 начаша цловати и глаголати. 15:28 сбыстс глаголетъ 15:29 покивающе главами своими и глаголюще. 15:31 дргъ ко дрг съ книжники глаголах. 15:34 глгол. 15:35 нцыи предстощихъ слышавше, глаголах. 15:36 напаше глагол. 16:3 глаголах къ себ. 16:6 глагола имъ. Лк.1:18 посланъ глаголати къ теб. 1:22 не можаше глаголати. 1:24 ташес мцъ пть, глаголющи. 1:55 коже гла ко нашымъ. 1:63 написа, глаго. 1:64 глаголаше благослов бга. 1:66 положиша вс въ сердцы своемъ, глаголюще. 1:67 пророчествова, глагол. 1:70 гла усты стыхъ сщихъ вка прркъ 2:38 глаголаше немъ. 2:50 та не размста глгола, гла има. 3:7 Глаголаше же исходщымъ народмъ креститис нег. 3:8 не начинайте глаголати въ себ – глаголю бо вамъ, к можетъ бгъ сег воздвигнти чада авраам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010